Цветной дневник

20  сентября
Понедельник – день черный

Впереди еще пять дней до воскресенья. Это долго. Утром Лида Шкуратенко из 5 «А», когда проверяла уборку спальни, забрала виноград, который мне дала тетя Вера. Я спрятала, а она нашла и сказала: «Тебе еще дадут, а мне никто не принесет». Ее отец в тюрьме, а мать пьет. Почти у всех моих одноклассников  здесь такие же родители. Я одна, у кого нормальный отец. Мамы нет, но я уже привыкла.
Я хочу домой и в свою школу.

28 сентября
Вторник – день коричневый.

До воскресенья четыре дня. Сегодня получила «пятерку» по истории за рассказ о Куликовской битве. Учить уроки здесь очень трудно. Мы сидим в том же классе, в котором учимся днем. Воспитательница уйдет куда-то, а мальчишки кидаются друг в друга учебниками и орут.
Потом у нас ужин, и перед сном еще можно погулять во дворе. Там есть клумба, а за ней большой пустой двор. Ни качелей, ни лавочек.
На первом этаже в вестибюле большая перегородка из цветного стекла. Она разбита на квадратики, и в каждом своя картинка. На одной мальчики мастерят самолет, на другой - играют в мяч, но мне больше всех нравится картинка с тремя балеринами. Она самая красивая.
Я подружилась с одной девочкой. Она недавно перешла к нам из другого интерната. Ее зовут Рита, а фамилия смешная – Подтерикина. Мальчишки дразнят ее. Она хорошая, но учится плохо.

13 октября
Среда  - день синий.

Середина недели, до воскресенья три дня.
Вчера после отбоя к нам в спальню пришла Маша из восьмого класса, ей поручили за нами присмотреть. Она увидела, что я не сплю, а разговариваю с Ритой. Маша сорвала с меня одеяло и ударила по щеке. Велела стоять возле кровати. Я стояла долго, но она больше не пришла,  и я легла спать.
А сегодня после обеда, во время прогулки бегали с Ритой ко мне домой. Соседка тетя Вера накормила нас оладьями со сметаной, и мы опоздали на домашнее задание. Прибежали в класс, когда уже все были на местах, и даже воспитательница никуда не ушла. Она наорала на нас, но почему-то больше досталось Рите, хотя мы опоздали из-за меня. Наверное, потому что она плохо учится. А мы не могли быстро идти. Одна девочка сказала, что если сто раз сделать приседание, можно сесть на «шпагат». Рита присела сто раз и почти смогла сделать  «шпагат», но потом  у нее болели ноги, и ей было трудно ходить. Мальчишки ее дразнят, но не трогают. Наверное, тоже из-за меня, все знают, что мой папа – милиционер.

21 октября
Четверг – день зеленый.

Зеленый карандаш сломался, а точилка потерялась, и я написала «четверг» голубым цветом. Еще два дня и - воскресенье.
 Сегодня вечером будет кино! В прошлый четверг нам показывали «Дети капитана Гранта». Не люблю фильмы про морские приключения. А еще я ходила в свою школу. Наши учатся во вторую смену. Видела мою учительницу Галину Сергеевну, она сказала, что поможет мне вернуться обратно. Но это трудно сделать, потому что папа не хочет брать меня к себе, а дед слишком старый. А я очень хочу вернуться в свою школу и в свой класс.

5 ноября
Пятница – день желтый.

Уже завтра после уроков я пойду домой!  В интернат –  после праздников! Вчера в кино водили только младшие классы, а вместо фильма весь сеанс показывали мультики, и все мои любимые: «Бременские музыканты», «Ну, погоди!», «Дед Мороз и лето».
Сегодня ко мне приходил папа. Принес ореховое пирожное, он знает, что я его люблю. Я ему сказала, что у меня мерзнут ноги в босоножках, даже если надеть носки, а всем младшим классам выдали ботинки и пальто. Ботинки все одинаковые, черные, мальчуковые. Мне их не выдали, потому что за меня должен платить папа. Мы пошли в магазин и купили мне коричневые ботинки с мехом внутри. В них очень тепло.

11 декабря
Суббота – день оранжевый

Я уже дома! И завтра буду целый день дома! Мы со Светкой пойдем кататься на санках с горки в соседнем дворе.
Сегодня получила две «пятерки» - за контрольную по математике и диктант. В следующем году наш интернат станет спортивным, а детей распределят по другим. Воспитательница сказала, что меня оставят, потому что я хорошо учусь. А я не хочу заниматься спортом. Лучше бы оставили Ваню Бохана, он хоть и троечник, но у него здорово получается гимнастика.
Дома сейчас только дед и тетя Вера. Она дала мне два мандарина. Папа сюда не приходит, потому что тетя Вера осуждает его за то, что он сдал меня в интернат. И Галина Сергеевна тоже.

26 декабря
Воскресенье – день красный

Сегодня весь день мела метель, и мы со Светкой не пошли гулять, а сидели у меня дома и рисовали. Завтра утром  - снова в интернат. Но вторая четверть уже закончилась, и через два дня – каникулы! Будет Новый год! Тетя Вера подарила мне билет с подарком на городскую елку.
 Но главное – в третьей четверти я смогу вернуться в свою родную школу! Галина Сергеевна уже договорилась с директором. И я буду, как все, ходить на уроки и возвращаться домой. А дома заниматься, чем хочу, гулять, где хочу и жить, как хочу!!!


Август 2020


Рецензии
Добралась до вашего рассказа. Мороз по коже. Ужасно. "Маша сорвала с меня одеяло и ударила по щеке. Велела стоять возле кровати"," опоздали...воспитательница наорала на нас" "мамы нет..папа не хочет брать меня к себе, а дед слишком старый. А я очень хочу вернуться в свою школу и в свой класс"
Бедная девочка. Бедные дети. Грубость и хамство в норме. А потом всю жизнь ищешь любовь - или сам становишься жестким и грубым, у кого - как.
Не хочется думать, сколько сейчас в интернатах прибавилось сирот и тех детей, которых отобрали у их родителей.

Марианна Ольшевская   25.07.2023 00:02     Заявить о нарушении
Возможно, сейчас все по-другому. Это было давно, в прошлом веке,но запомнилось на всю жизнь. В нашей стране все очень изменилось с тех пор. Даже дети теперь другие. Но без своего дома и любящих родителей все равно плохо.
Большое спасибо за отклик!

Игнатова Елена   25.07.2023 01:09   Заявить о нарушении
А где вы живете, Елена? До известных событий я каждый год приезжала и в Беларусь, и в Россию (в Москву). Людей пьющих, людей с проблемами, было визуально видно даже там. Изредка попадались новостные сообщения о пожарах в домах престарелых, о дедовщине в армии, об убийствах в семьях (когда били до смерти), об опекунах, где детей набирали, эксплуатировали, плохо обращались с ними. То, что теперь всё идёт не в лучшую сторону - мне понятно. Но спорить не буду.
Кто верит, что всё теперь лучше, всё по плану, тот верит.

Марианна Ольшевская   25.07.2023 09:06   Заявить о нарушении
Я живу в Ростове-на-Дону. Жизнь изменилась, став более комфортабельной, доступной к любым благам, были бы деньги. Москва стала совершенно европейским городом, но она всегда была центром всех благ. Однако и в провинции понемногу все преображается, этого невозможно не заметить.
Изменилась и психология. В школах на детей теперь ни орать, ни тем более бить их, нельзя. События в рассказе происходили в 1970-м году, за прошедшее после этого время изменилась сама система образования. На Прозе люди пишут произведения, исходя из собственных воспоминаний, и я - не исключение.
За границей я смогла побывать только в Болгарии (1985 г.), но мне всегда нравилась архитектура, картины северных пейзажей скандинавских стран. Однажды буквально заворожила картина безмолвно-синей воды в большом озере, окруженной скалистыми берегами. Вызвала просто священный трепет. К северу я всегда относилась с некоторым пиететом, считая его, несмотря на климат, самодостаточным.
Я хочу сказать, что многое зависит от человека, как он воспринимает жизнь. Я - грустно, но это не по материальным причинам. В моей жизни не случилось личного счастья, а это было для меня самым главным. Это, конечно, не могло не сказаться на творчестве.
Ваши рассказы несут свет, их приятно читать и радоваться за счастье другого человека.
С уважением

Игнатова Елена   25.07.2023 10:38   Заявить о нарушении
"Европейский город" - это внешне. Я давно живу в Швеции, знаю плюсы и минусы Швеции и других западных стран. Но только в 2020 как следует разобралась, как невероятно важна система власти в стране. С тех пор всё яснее видна разница: что такое почти единоличная несменяемая власть - и что такое демократические институты, выборы, СМИ, законодательная и правоохранительная система, помощь инвалидам, больным, безработным и пр. и пр. Вещи, деньги, комфорт, фонтаны-цветники, дворцы, плиточка, парады - это не самое главное. Города северной Европы достаточно скромные, но здесь есть отчетность властей перед их избирателями, суд, СМИ, помощь тем, кому она нужна. Я написала немного об этом "Лавров и его печаль..."
Не умею выкладывать фотографии.
Но вот ссылка - одно из моих любимых мест Storforsen(в "Фьорды и мы, Яна и Ян" в конце об этом есть)
http://www.shutterstock.com/sv/search/storforsen?consentChanged=true (фото)
А здесь видео http://www.youtube.com/watch?v=JrSnsnSjEPU. Их много, Сторфорш заповедник, с ледникового периода.
А это город, где я живу Luleå
http://www.youtube.com/watch?v=NotfnkjMhd4
Всё здесь предельно просто, без показухи и желания кого-то поразить - архитектура, благоуйстройство, интерьеры. Страны Северной Европы были очень бедными, плохой климат и почвы и пр. От сохи, телеги, лошади, бедности населения постепенно вышли на первые места во многих рейтингах: технологии, образование, продолжительность жизни, общее благосостояние, низкая коррупция.
Проблемы есть. Но пока человечество живет - эти страны будут не в худших.
Если будет время и желание - мой рассказ "Под небом голубым"

Марианна Ольшевская   25.07.2023 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.