Рыбка живородящая

    Таня, Лена и Маша учились в одной группе. Их всегда видели вместе. Казалось, что разлучались они только по вечерам, когда надо было возвращаться домой. Но по окончании института судьба развела  их по разным организациям, им было трудно смириться с этим, но рассудительная Татьяна убедила подруг, что их дружбе ничего не грозит. И действительно, после замужества они стали дружить семьями. Только Маша не могла встретить того единственного на белом коне.

   
    Теперь была их общая задача: выдать подругу замуж. Таня с Леной наседали на мужей, чтобы они нашли среди своих друзей достойную кандидатуру. Угодить Маше было не так просто. Белокурая, с огромными небесной голубизны глазами,  слегка приподнятыми красиво очерченными бровями она казалась вечно удивленной. Отличительной чертой ее характера была смешливость, бесконечная доверчивость и доброжелательность. Окружающие то и дело разыгрывали ее.  Попадая впросак, она никогда не обижалась.
   

    Подруги ценили ее прекрасный нрав, а она обожала рассудительную Таню высокую, стройную шатенку с зелеными глазами и темноволосую, кареглазую, с классическими чертами лица хозяйственную Лену.

      
    Подруги любили встречаться в кафе- мороженом на Невском проспекте около кукольного театра им.Деммени, чтобы поведать свои женские секреты. Кроме того у них были обязательные вечерние переговоры по телефону. К всеобщему удивлению мужья спокойно реагировали на это.
   

    Как-то раз Маша позвонила Тане на работу и скороговоркой проговорила, что ждет ее и Лену в 19 часов в их любимом кафе и, ничего не объясняя, положила трубку.

    Вскоре Тане позвонила Лена, которая тоже ничего не поняла из Машиных слов. Тем не менее подруги решили пойти на встречу.


-Очевидно, ничего страшного не произошло, иначе вряд ли бы она назначила встречу в кафе. - рассуждали девушки.
   

    Ровно в семь часов, как ураган, влетела в кафе Маша. Вид у нее был загадочный.


- Девчонки, что я Вам сейчас расскажу! Перед Вами турист, который через четыре дня будет фланировать по улицам Белграда.


-Машуня, ты ничего не путаешь, может быть по улицам Белгорода? – спросила Лена. Ведь ты еще не посетила ни одной социалистической страны.


-Нет, нет! Сейчас я Вам все расскажу.


    Одной нашей сотруднице выделили путевку  в Югославию, но неожиданно у нее изменились семейные обстоятельства, нужно было найти замену, и она предложила меня. Срочно собрали партком, на котором я чистосердечно призналась, что еще ни разу не была за границей. Они сказали, что вполне мне доверяют, быстро оформили протокол, отправили его в райком. Всю ночь я готовилась отвечать на их каверзные вопросы, но и там все прошло на ура, так что, перед Вами человек с безупречной репутацией.


-Смотри не подмочи ее за кордоном и оправдай доверие партии, беспартийная ты наша. - улыбаясь сказала Таня.


-Постараюсь, постараюсь, но это еще не все.


-Сколько тебе нужно для поездки? – в один голос спросили подруги.


-Ой, девочки, спасибо Вам. Именно об этом я и хотела сказать, а также помогите мне с экипировкой.
   

    В это время им принесли мороженое. Маше – ее любимое клубничное с сиропом, Лене – шоколадное, а Тане – крем-брюле. Они еще пообщались немножко. Решили, что в субботу приедут к Маше и устроят дефиле, так что в ее распоряжении будет еще воскресенье для окончательных сборов. Уточнили, что ей нужно, и покинули кафе.

   
    В субботу Лена и Таня приехали к Маше. Они привезли кое-какие вещи для неё. Маша достала  свой летний гардероб. Под общие шутки и смех началась демонстрация моделей сезона весна-лето  80 годов 20 века. Когда все было представлено на подиуме, вплоть до купальников, лучшее из гардероба заняло свое место в чемодане.
   

    Теперь можно было отметить это приятное событие. На столе появилось шампанское, фрукты и, конечно, бокалы. Подруги пожелали Маше приятного путешествия, и не попадать ни в какие истории, памятуя, что с ней это часто случается.


-Маша, помни, что ты будешь не в Союзе, так что говори только по-английски, иначе тебя не поймут - смеясь, напутствовала Таня.


- Торжественно обещаю: в кино не ходить, по вечерам одна не гулять, в порочащие связи не вступать, по-русски не говорить  - произнесла Маша, отдавая салют.

   
    Прошло несколько дней после отъезда Маши. Таня возвращалась домой. Проходя мимо Малого зала филармонии, остановилась перед афишей.


-Давно мы с Толей здесь не были. - подумала она.


-Леди, хотите приобщиться к высокому искусству?
   

    Голос показался ей очень знакомым. Она повернулась и увидела своего одноклассника.


-Ромка, какая я леди! Это ты денди, хоть на обложку модного журнала.


-А кого в школе называли леди. Забыла? Ты, конечно, замужем?


-В десятку. - ответила она. А ты?


- Представь себе, один как перст.


-И что так?


-В поисках тебе подобной. Тань, пойдем в кафе «Север», посидим, поговорим, вспомним школьные годы.


-У меня лучше предложение: приходи ко мне в воскресенье, я познакомлю тебя с мужем, посидим в домашней обстановке. Ты помнишь мой телефон?


-Да, конечно, и дом тоже. А вот я переехал. Держи визитку.


- О, так ты номенклатурный работник?


- Вроде того. До встречи!
   

    Таня спустилась в метро и через полчаса была дома. Войдя в квартиру, тут же подошла к телефону и позвонила Лене.


-Лена, представляешь, я сейчас встретила Романа. Ты помнишь, мы его видели в театре?  Он так изменился, стал элегантным, деловым. Короче говоря, нашла жениха для Машки. Вот будет ей сюрприз»!
   

    Наступил четверг. Вечером у Лены раздался телефонный звонок, и веселый голос Маши возвестил о ее приезде.


-Машка, наконец-то! Мы скучали. Приезжай ко мне в субботу к трем часам, отметим твой приезд, и мы с Таней, затаив дыхание, будем слушать твой рассказ о путешествии. Надеюсь, впечатлений масса?


-Не то слово. Спасибо. До встречи. Теперь позвоню Тане, порадую ее своим возвращением.
   

    В субботу подруги собрались у Лены. Маша выглядела восхитительно: легкий загар, нежный румянец и горящие глаза. Было видно, что эмоции переполняют ее. Подруги наперебой стали задавать вопросы.
 

    Сначала нас привезли в Белград, разместили в шикарной гостинице. На следующий день была обзорная экскурсия. Не обошлось и без набега на магазины. Основной покупкой были кроссовки фирмы «PUMA”.


-А ты купила?


-Да, конечно. Сейчас  покажу. Она ушла в другую комнату и через пару минут вернулась назад, кокетливо демонстрируя обновку.


-А это Вам. Она вручила им в красочной упаковке по *лицидерскому прянику, выполненному в форме сердечка.
   

    Лена и Таня со словами благодарности бросились обнимать и целовать ее.


-Маша, а в Сараево и Дубровнике была?


-Ну, куда же без него. Показали место, где в 1914 году был убит эрцгерцог Франц Фердинанд сербским гимназистом Гаврилой Принципом. Побродили по городу и на утро поехали в Дубровник. Если бы Вы только могли увидеть, какое это чудо: лазурное море, белые яхты, горы. Просто кругом голова. Большое впечатление на меня произвели узенькие улочки, итальянский дворик и, конечно, площадь Ложа с малым фонтаном и городской ратушью.


-Да, что я все рассказываю, да рассказываю. Вот посмотрите фотографии и сами увидите.


-Маша, а где отдых на море?


-О, это был лучший отдых в моей жизни и лучшее приключение. При этом глаза засияли, а на лице появилась лукавая улыбка.
   

    И Маша продолжала: "Последним нашим пристанищем был небольшой город Неум, построенный на горах, которые подходят близко к берегу Адриатического моря. Как рассказал нам Стефан (наш гид), город был специально создан для отдыха югославской номенклатуры, предпочитающей бархатный сезон, а в другое время отдыхают здесь туристы и члены профсоюза".


    В первый же день нам сообщили, что на следующее утро мы отправляемся на экскурсию в горы для посещения пещеры, в которой живет живородящая рыбка.


    После завтрака мы на автобусе отправились в путь. Все сели по два человека, а я была одна. Мне пришлось сидеть на заднем сидении.


    По мере того как мы поднимались все  выше в горы,  становилось страшнее и страшнее. Это был крутосклонный хребет. Порой казалось, что на поворотах колеса автобуса повисали над бездной. Пару раз мы останавливались на смотровых площадках, чтобы насладиться видом с высоты птичьего полета. Наконец добрались до пещеры.
   

    Вошли в нее. Стефан шел впереди и включал свет,  а когда мы проходили первый участок, он там выключал его и освещал следующий. Наконец, пройдя по узкой, как коридор, части  пещеры, мы попали в «комнату» рыбки, плавающей в небольшом бассейне. По нашим разочарованным лицам Стефан понял, что мы ждали что-нибудь необыкновенное, а увидели небольшую, ничем не привлекательную рыбешку, да и видно не верили, что она живородящая. Тогда он обратил наше внимание на большое брюшко рыбки, что якобы доказывало наличие в нем будущего потомства.


    Проделав такой нелегкий путь, я решила увековечить это чудо. Некоторое время мне не удавалось, а так как у рыбки всегда было светло, я не заметила, что отстала от группы. Ничего не оставалось делать, как пробираться на ощупь по темному проходу. Честно говоря, было страшно. Перспектива остаться с рыбкой меня не устраивала. Так я медленно передвигалась, опираясь на скользкую стенку, а сверху капала вода, и иногда что-то пробегало по руке. В общем, жуть!!! Но оказалось, что самое неприятное было впереди.


-Господи, что же еще? - воскликнула Лена.


-А то, что  когда я вышла из пещеры, автобуса не было. Я села на скамейку и стала обдумывать, что меня ждет. Конечно, они рано или поздно обнаружат мое отсутствие. Но когда??? Хорошо бы сегодня. Уж очень неприятно ночевать здесь. С этими мыслями я закрыла глаза и подставила лицо под солнечные лучи, которые согревали и несколько успокаивали.


    Конечно, где им было заметить мое отсутствие, раз я сидела сзади и одна. Сколько прошло времени, я не поняла. Вдруг мне показался какой-то шум. Я открыла глаза и увидела автобус.


-Мираж. - решила я.


    К счастью, это не так. Автобус остановился, из него выбежал бледный Стефан. Я неудачно вскочила со скамейки, покачнулась и чуть не упала. Он подхватил меня на руки и донес до автобуса. Красная от солнца и неловкости я, опустив голову, прошла на свое место. 


-Захватывающее путешествие. Как это ты не бросилась с обрыва? - с легкой иронией спросила Таня.


-Конечно, конечно такая мысль меня посещала, но я подумала, что Вы не переживете, если останетесь без подарка.- в тон подруге ответила Маша. И все засмеялись.
   

    Неугомонная Лена требовала продолжения рассказа. Интуиция подсказывала ей, что самое интересное впереди.


-Ну, хорошо! Слушайте!


    Мы приехали перед обедом. Я не захотела обедать и просила свою соседку Юлю предупредить руководителя группы. Только успела принять душ, как в номер постучали, и вошел официант с подносом, на котором был обед. Оказывается Стефан, узнав, что я решила не обедать, попросил принести его «рыбке», то есть мне, в номер. С его легкой руки меня теперь стали называть «рыбка».


-Маш, а гид хорош? - спросила Таня. - Расскажи о нем.


-Стефан-серб. Он живет в Белграде. Если Вас интересует его внешность, то вспомните Джорджа Марьяновича. Копия!

    Девушки из группы были от Стефана без ума и старались привлечь его внимание, но он оставался ровным со всеми.


-А ты? - хором спросили подруги.


-Да, ну Вас, девчонки.- смущенно ответила она.


    Могу Вам сказать, что после ужина, когда начались танцы, он подошел ко мне, долго извинялся, пригласил на танец, и весь вечер мы провели вдвоем. Оставалось еще два дня и вечера. Они были лучшими в моей жизни.


    По вечерам мы гуляли по пустынному городу. Казалось, что знаем друг друга давным-давно. Он рассказал, что отец его учился в московской Академии вооруженных сил. Там он встретил девушку. Они полюбили друг друга , но пожениться не могли, так как в СССР были запрещены браки с иностранцами. Он уехал и здесь создал семью.


-Стефан  окончил филологическое отделение университета. Одно время занимался переводами, а недавно стал сопровождать русских  туристов. Надеется приехать к нам со своей группой и посетить Москву, Ленинград и его окрестности.


-Как видите, английский мне не понадобился.


-И всё?- с грустью спросила Лена.


-Как всё? Ты же знаешь, у нас для Маши сюрприз.


-Маш, не горюй, мы нашли тебе отличного жениха.
   

-Опоздали!

    И Маша достала из яркого небольшого пакета бархатный футляр, в котором было колечко, и открытку.


-Дождись меня, моя прекрасная рыбка. Преданный тебе, Стефан.


    *Лицидерский пряник – сербский сувенир для украшение дома и знак симпатии.


Рецензии
Рассказ понравился, уважаемая Ирина!
Надеюсь, что у Ваших девочек всё будет хорошо.
На всякий случай, пусть девочки посоветуют Маше прочитать рассказик о живородящих рыбках.

http://proza.ru/2021/01/25/937

Может пригодиться.
Вам и девочкам - "Зелёная"!
А Стефану - погожу. Посмотрю как дело обернётся.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   11.01.2023 05:49     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю за прочтение рассказа и высокую его оценку. Маша с интересом прочитала Ваш рассказ и сразу же купила аквариум. Теперь осталось приобрести гуппи,наблюдая за которыми, будет погружаться в воспоминания и ждать Стефана.)))
С наилучшими пожеланиями,Ирина.

Ирина Ижорская   12.01.2023 15:57   Заявить о нарушении
Добрый День, уважаемая Ирина!
Искренно рад за Машу. Она окунётся в сказочный подводный мир, в котором я уже плаваю почти 70 лет!
Всем - Здровья! Мира! Длбра!

Виктор Ардашин   13.01.2023 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.