Мак Маг. Вережский лес, гл. 6

- Значит, третий вариант? – Твердил я Юлии.
- Третий, третий, помолчи! – Отвечала она мне и скрепила зубы, когда подошёл Оливер.
- Что же вы так связали его? Зачем?
Оливер лишь убедительно кивнул ей, потом молча опустился к моим узлам.
- Ты, брат, не серчай, - говорил он мне на ухо, когда Юлия отошла от нас, - сам понимаешь,- где мы и что мы тут. Всякое неосторожное слово и все – в ауте!
- Ну? – Он ослабил все мои верёвки и поднялся. Секунду ещё подержал добродушие на лице, развернулся и ушёл.
Юлия вернулась и снова занялась мною: она помогла стянуть остатки капкана, помогла подняться.
Глаша во все это время лишь раз посмотрела в нашу сторону.
«Вот как распределяются роли, - думал я, - что значит для меня Юи, и что значит – Фира!»
- Как? – Обратилась ко мне Юля, спрашивая об общем состоянии.
- В порядке, - ответил я. И мы направились к костру.
- Итак, ребята, - объявила Хина, когда мы все  устроились вокруг огня.
Она достала карту местности, развернула ее всем на обозрение и ткнула пальцем в точку, - вот здесь - мы.
Перевела ноготь в сторону, заглядывая в карту:
- А вот по этому пути двигался монстр, по свидетельствам очевидцев. Мы находимся, как видите, на пересечении этого пути. Кто  желает, что сказать?
Все пошевелились в том самом "желании". Оливер хотел сказать, но передумал и только шумно переместился на своём покрякивающем от его веса складном стульчике.
- Двух палаток будет мало, - мы услышали голос Фёдора.
- Почему мало? – Спросила Хина.
- Потому, - Фёдор посмотрел на меня, - что у нас их три.
- И что?
- Он - знает, - Фёдор указывал на меня.
Все лениво перевели взгляд. Мне хотелось бы видеть в их лицах раскаяние передо мной за то, что связали, проявили такое чудовищное недоверие, но...
Юлия сидела рядом и глядела в костёр. Как недавно на лице Фиры, так теперь на ее,  огонь переливался жаркими тепло-розовыми цветами, молча играл.
- Говорите, Маг, мы слушаем! – Сказала невозмутимая Хина.
- Вы можете называть меня просто Макс, не обязательно…
- Давайте без этих лирических отступлений, - прервала настороженный ход мыслей моих Хина.
- Почему Фёдор решил, что я знаю? – Задался я, - что нужно обязательно ставить третью палатку?
- Потому, что именно вы и настояли на ее необходимости, - это раз, - Незамедлительно ответствовал Фёдор.
- А два? – Хина подстегнула.
- А два: это то, что знает только он – Мак. И никто другой.
- И сколько мы вас тут по кругу гонять будем? Обоих. – Серьёзно спросила Хина,- Нам тут совсем не до шуток, совсем не до шуток! Юля рассказывала, что вы, Мак - магический Маг, бежали, стремглав от чего-то, кого-то, что нам нужно было разобрать, что вы были перепуганы в край! Ну, давайте серьёзнее, Мак Маг!
- Мне разное приходилось видеть, конечно, но это, - я подумал и ответил невпопад,- я боялся за Юлию.
Сейчас я остерегался за собственные мысли, которые в чувство ясновидения привык проговаривать вслух, но судя по тому, как со мной поступили, привольно теперь я делать это не мог, и не хотел.
Юлия неустанно глядела в огонь. Хина замечала все, - быстрый взгляд ее успевал пробежать по всем нужным местам и она  решала что-то в себе , производя какие-то итоги.
- Так, - сказала она, - не будем тянуть кота, объясняйтесь на счёт палатки номер три.
- Ну, например, - согласился я, - например, нам стоило бы развернуть ее по радиусу рядом и оставить пустой.
Оливер громко откашлялся, Хина бросила взгляд на него. Оливер сдерживался от собственного мнения.
- Или положить туда артефакты, правильно? – Помог Фёдор.
- Зачем это ещё? - Хина поинтересовалась.
- Хм, - подумал я, - действительно, если мы там, в третьей палатке - пустой, оставим наши нами найденные палки – мы согласимся принять то, Что их положило, Сущности или…
- Приведения! – Не вытерпел Оливер.
- Именно так или пусть будет так, - подтвердил я.
- Весёленькое дело, - вставила Фира, - мне иногда кажется, что мы тут все сошли с ума.
- Да, девочка, - ответила на это Хина, - сошли. Сошли давно. Но нам стоит разобраться со всем этим хотя бы ради того, чтобы нашу весёлую компанию не оставили без гроша.
- А вы не думали ли, - предположил Оливер, - что этаким способом: можно было бы вообще деньги рубить?
- То есть - рубить? – Хина.
- То есть, если нечто найти и выдать нечто за Нечто, то вот вся и работёнка!
- А я тут зачем, по-вашему? – ответила Хина.
- Ах да! – Оливер унялся.
- Вы пошутили, надеюсь? - Уточнила Хина.
- Итак, Мак Маг, продолжайте!
- Пройдёт, думаю, совсем немного времени, когда мы узнаем результат нашего опыта, с кладкой. Думаю, что не стоит терять времени и прямо сейчас собрать третью палатку.
- Оливер! – Приказала Хина, - будьте любезны!
Оливер комично поднялся, сделав вперёд два-три коротких прыгающих шага:
- Слушаюсь! – отрапортовал.
Юлия, молчавшая до сих пор, подняла голову:
- Слышите? - Спросила она всех.
- Что? – Успела спросить Хина, и в следующий момент мы услышали неимоверный треск веток, исходящий откуда-то близко – из чащи черных деревьев.
Дрожащий луч фонаря, направленный кем-то одним из нас уловил блестящее белое полотно, шевелящееся и двигающееся в нашу сторону. Луч поднялся выше и мы увидели  огромное создание, висящее почти над нами – белая гигантская фигура с короткими руками и огромной круглой головой.
Стулья под нами повалились в разные стороны. Мы с Фёдором столкнулись лбами.
Фира завопила, убегая куда-то в темноту. Хина побледнела и оставалась на месте, как вкопанная.
 Юлия схватила меня за шиворот так, что треснул ворот моей рубашки сразу в нескольких местах, и  куда-то меня потащила. Фёдор бросился за нами.
Я, Фёдор, Юлия – за других ручаться не знаю – по ходу схватили по горящей болванке из костра и отбежав, стали размахивать перед собой.
Фонарь был утерян и то, что мы видели – это могло  было только впереди метров пяти-шести.
Мы слышали рёв ломающихся веток перед нами, шуршание стволов деревьев. Грузный шаг - почва прыгала под нами.
 Потом будто что-то разорвалось, завопило, и вперемежку с дикими этими звуками все явно услышали крики людей оттуда, - со стороны монстра.
Мы не двигались.
В нашу палатку что-то влетело бомбой, и вылетело с противоположной стороны. Мы увидели, как выскочил Оливер, потерявший истинный цвет своего загорелого лица, и бледный он, из-за спин извлёк запасной фонарь, бросил свет наверх, на все то, чудесное, что происходило - искорёженного монстра, сваливающегося к нашим ногам, крики людей. И мы успели увидеть, как чудовище безобразно извиваясь всем полотном тела, какой-то рванью стал расходиться по сторонам, потом внезапно надулся почти в форму шара и стал медленно подниматься вверх.
Прошло несколько минут до его полного исчезновения в чёрном небе.
- Ого! - Произнёс Оливер.
Все, кроме Фиры нашей группы тесно собрались кучкой, друг друга каждый из нас подбадривая товарища касался один одного.
Хина как стояла на своём месте, так и не сдвинулась.
Когда она ожила. Ей стоило усилий, чтобы сказать хоть что-то:
- Ничесе, да? Вы это видели?
Фёдор стал дивиться невидимым смехом. Хира улыбнулась в ответ, но вскоре мы поняли, что с аналитиком нашим совсем не радость - истерика.
Мы принялись его успокаивать.
 Юлия на все мои обращения только  моргала в ответ глазами. Мне казалось - она что-то знала.
- Мы это видели? – Спросил я ее.
- Это что за хрень была такая? – Вторично приходил в себя Оливер. Он прошёл несколько шагов внутрь леса и закричал в небо, пугая всех нас дополнительно,  и сам себя, отступая обратных  те несколько шагов назад. - Эй-эй-эй!
- Не кричи! - Хина приказала.
- Так мы это видели? – Переспросил я Юи.
- Мы это видели, - ответила она.
- Включите, черт его возьми, прожектор и осмотрите все вокруг! – Командовала Хина.
Юлия улыбнулась, ослабляя жёстко скреплённые челюсти, подтвердила ещё раз:
- Да, Мак, не сомневайся - мы это видели.
Мы не спали почти ту ночь. Поднимались несколько раз и группами два-три человека отправлялись в ближайшее окружение с фонарями и холодным оружием за поясами, чтобы оглядеть ближайшую местность.
 К рассвету птицы радостно верещали, вся и все успокоилось и все уснули.
 Мы с Юлией остались поддерживать огонь.
Она укутала ноги курточкой, выставив из-под неё краешки своих пальцев.
- Фиру едва успокоили, - говорила она мне.
- Да, она – биолог, видела только бактерии в чашечках Петри, да в аквариумах - лягушек.
- Нет, по лягушкам у нас специалист  Хина. Она – физиолог.
- Хина махнула ее наотмашь. Ничего себе понимание организма! – Вспомнил я резкий и мощный удар Хины по лицу Глаши, чтобы та пришла в себя.
- Оба они уже не впервые в походах. Хина знает, как прекратить припадок Фиры. Вот Фёдор - это новость! Такой спокойный человек!
- Значит, Фира зависима от Хины? - Продолжил я.
- От Хины зависим мы все. Она в любой момент может свернуть нашу экспедицию и развернуть ее вспять. Мы все под ее колпаком.
- Но а какой интерес нам не быть под колпаком? Я, например, очень даже согласен: мне прежде всего это нужно.
- Для опыта?
- Для всего. Отсюда не уйдём, пока не разберёмся.
- Как ты думаешь, что, то все-таки было?
- Чудище?
- Чудище.
- Надутая фигура,- ответил я спокойно. - Воздушный шар. Монгольфьер. Фигура, наполненная горячим воздухом.
Юлия глядела на меня с изумлением.
- И ты все это время молчал? Они же уснули, повально думая, что встретили подлинное привидение или даже, что говорить нечего - реальное существо!
- Ах, Юлия!
- Ну, Юлия?
- Ну, Юлечка, - я посмотрел на реакцию моего уменьшительного преобразования ее имени, она не стала возражать или просто не обратила внимания?
Она продолжала глядеть на меня во все глаза.
- Юлечка, Хина делает своё дело, вы делаете – своё, и так далее, ну, и я занимаю своё место. Держу в руках так сказать, свою мандолу. - И пояснил, - Я не мог рассказать все сразу. Почему? Вот и теперь, я, например, вижу ваше отношение к произошедшему казусу.
Юля повернулась к костру, подобрала ветку ближнюю к себе и произнесла формально:
- Ничего себе – казус!
Она помолчала, не затрудняясь, бросила ветку издалека в костёр, внимательно наблюдая как жадно огонь взялся облизывать ее пламенем.
- А вы – хитрый! – Сказала она мне, помолчав.
- Нет, Юи, - ответил я, - напротив: это вы - хитрая!
Она посмотрела на меня. Морщинки вокруг ее глаз обострились, собрались, сверкнули глаза, она улыбнулась и сложив голову на колени, глядя на меня удивительно, ответила:
- Да, Мак, это так.


Рецензии