Ангел

История это случилась со мной давно, лет пятнадцать назад, но не забылась на протяжении жизни, среди менее значимых, а осталась в разряде маленьких чудес, которые порою редко, но с нами случаются...
Мы переехали в новостройку на дальнюю окраину города– с одной стороны зеленели колхозные поля, с другой через дорогу, стояла лесополоса из лохматых кустов ирги и старых скрипуче-корявых берез.
Место было еще не обжитое,  довольно глухое и страшновато-пустынное. Я со своей дворняжкой Мартой обычно  гуляла после работы поздно вечером, перед сном, переделав домашние дела, по  узенькой тропинке вдоль лесополосы. Летом была красота– птички, цветочки, комарики, а вот зимоой... Мороз, на улице ни души, кроме, соответственно меня и крошечной собачонки.
Но я ж не зверь какой, понимаю, что собаке тоже воздух нужен, побегать хочется, косточки поразмять.
Трусила, но шла на поводу у своей малышки, растягивая прогулку подольше.
Однажды, припозднившись, отошла далековато от дома, и вдруг поняла, что за мной кто- то идет. Тихо, практически бесшумно, лишь время от времени выдавая себя скрипом наста. Мартуська радостно тяфкает где-то впереди, гоняясь за снежинками,  а я бреду ни жива, ни мертва и боюсь оглянуться. Образ жуткого маньяка с ножом мысленно перед глазами, сердце зайцем скачет в горле, руки, липкие от ужаса сжимают поводок, в башке молнией пролетают варианты моей безвременной кончины.
Из средств самозащиты– ключи от дома и носовой платочек, ну и поводок–вобщем  вариантов тьма.
Пересилила страх, оборачиваюсь, и вижу здоровенного серого кобеля, ну просто волк чистой воды! Статный, широкогрудый, с гордо посаженой умной мордой и чуткими ушами. Мех под луной отливает серебром. Ни до, ни после не видела таких собак в нашем квартале.
Я онемела, а он пристроился молча сбоку и парадной шеренгой  мы дружно пошли дальше.
Потихоньку восстанавливая дыхание, незаметно косила глазом, рассматривала– ну какой же красавец! Вобщем не похож на уличного абсолютно.
Таких хозяева ни за что не отпустят гулять в одиночку. Но и не потеряшка– как-будто по своему делу явился, заглянул на минутку.
Никакого внимания на меня и на мою сучонку он не обращал.
То есть вообще!
Мартуська заигрывала с ним чисто по-женски, виляя задом, затем оскорбившись на полный игнор, опять  удрала вперед.
А кобель шел, внимательно по сторонам смотрел, слушал чутко, как долг исполнял.
Наш променад среди снежной, зимней ночи напоминал какой-то сюрреалистический сон.
Я, в конце концов замерзла и мы все тем же составом двинули в сторону дома.
Пес спокойно и пружинисто шел рядом, вслушиваясь в ночь.
И от ощущения этой спокойной силы рядом мне стало весело. Я дурачилась и болтала, называла его Бобиком и Шариком, предлагала руку и сердце,  полную миску и коврик в прихожей.
Он не реагировал. Уши слушали, нос нюхал, глаза всматривались во тьму, хвост нервно подрагивал, сильное тело было напряжено, как струна. Вобщем полное ощущение того, что он чего-то ждет.
Буквально через несколько минут, уже у самого дома, из темноты арки  навстречу вырулила компания пьяных в дымину мужиков.
Бывают такие компании от которых чисто интуитивно женщине хочется оказаться за тридевять земель.
Подсознание запоздало кричало– беги!  Мне даже показалось, что я внутренне тоненько заскулила от ужаса.
Мартуська, почувствовав неладное, тут же запросилась на ручки. Затихла, успокоившись, уткнувшись мне в ухо мокрым носом.
Увидев безхозную бабу, мужики радостно взревели, и рванули, окружая, решив то-ли поиграться, то-ли поглумиться.
На их рожах, не обезображеных интеллектом, читались охотничий азарт и желание поразвлечься.
Да тут же и застопорились, услышав низкий, жуткий, внушительно - предупреждающий кровожадный рык.
Я  увидела вмиг перекошенные, изуродованные страхом лица, и перевела взгляд на своего спутника.
До сих пор молчаливый и спокойный пёсель исчез.
Рядом со мною, страшно скаля острые клычищи, стоял волк.
Холка вздыбилась, глаза светились ледяным огнем, он стал невероятно огромным.
Он как-будто даже не рычал, а что-то говорил на своем языке и потусторонней жутью веяло от  звуков-слов, потому что не может собачье горло такое воспроизводить.
Парни свалили про-быстрому, икая и не оглядываясь.
Все произошло настолько стремительно, что казалось кадром какого-то мистического триллера.
Я потихоньку пришла в себя. Марта возилась на руках, устраиваясь поудобнее, ногу грел теплый бок стоящего вплотную ко мне  пса, смотрящего  в глаза умным, чуть печальным, совершенно человеческим  взглядом.
Он довел  нас до самого подъезда. Когда я остановилась, серый спутник встал на задние лапы, передние положил на плечи и ткнулся своей лобастой, тяжелой башкой прямо в лицо – попрощался. Исчез в снежной пелене,  как тень. Я до сих пор не знаю что это было, но то, что меня спасли, знаю наверняка...


Рецензии