Фрагмент из книги Три товарища

Гл. Наше личное завтра

Кто знает, что будет с нами завтра? Верно говорят: «Прожитый день как маленькая жизнь», и что будет с нами в следующей жизни – не ведомо.
Одним тайна будущего дня представляется досадной неопределённостью. Другим будущее видится как некая житейская интрига, которая подтвердит, или опровергнет смысл уходящего дня.
Люди из первой названной категории в свою очередь делятся на «подвиды».
Во-первых, это романтики, которым попросту тесно в моральных и технических условностях сегодняшнего дня. Поэтому именно в завтрашнем дне, в котором наверняка будут новые и неведомые ныне возможности, они чают утешение для своих романтических «видов на жительство».
Во-вторых, к категории «досадующих» относится огромное количество людей, с которыми жизнь обошлась не слишком приветливо, людей, проживших безрадостно «лучшую» половину своей жизни и потому переставших надеяться на перемены к лучшему. Их всех попросту пугает завтрашний день. Ведь завтра может быть не только не лучше, но гораздо хуже, чем сегодня. И этот внутренний биологический страх не заглушить никакими обещаниями и подарками. «Не к добру!» - говорит внутренний голос этой категории российских граждан.
Должно пройти много времени, причём, времени добрых перемен, чтобы ёмкое в народе ожидание худого начала переменило знак социального ожидания на противоположный.
Эх, если бы государство ставило своей целью возрождение в народе социального оптимизма! Тогда, быть может, оно действовало бы точечно и ювелирно, понимая всю накопившуюся сложность в общении народа и власти.
Согласитесь, здравый смысл подсказывает: нехорошо демонстративно замалчивать события в Хабаровске или травить и бросать в автозаки неугодных трибунов и народных смельчаков. Подобные действия похожи на то, что случилось в одной из больниц города Кукуев. Представьте, ветеринар-скотник Преображенский вынужден был делать операцию на сердце (так сложились обстоятельства) местному агроному Овечкину. И хотя об итогах вскрытия местные СМИ умолчали, но доподлинно известно, посевная в тот год удалась на славу.
Что ж, остаётся только порадоваться, что города Кукуев не существует, а значит, кто заказал Овечкина – нам нет нужды ни гадать, ни догадываться. 


Рецензии