Булочки

Как-то раз к нам приехали из деревни бабуля с дедулей.
-Павлуша, как ты вырос!
-Какой ты большой, наверное  уже помогаешь маме с папой!
-Да, Паша у нас и пропылесосить может, и пыль стереть, и даже  однажды суп помогал варить, - мама с улыбкой накладывала им в тарелки котлеты и картофельное пюре,- он у нас очень самостоятельный.
Мы все вместе сели за стол. И тут началось, как всегда, пошли нравоучения:
-Паша, не сутулься!
-Паша, не клади локти на стол.
-Паша, съешь еще котлетку…
Эх, и надоело мне это!
-Ми-и-и,- слышу из-под стола.  Это наш кот  Мусик учуял котлетки. Он очень культурный и вежливый кот, всегда мяукает очень тихо, когда просит кушать.
-Ми-и-и,  м-и-и-и,- Мусик тронул меня мягкой пушистой лапкой. Я подцепил котлетку на вилку и потихоньку опустил руку под стол. Котлетка тут же исчезла, раздалось довольное урчание.
Родители и бабуля с дедулей  не слышали Мусика, были заняты разговором:
-Как быстро летит время, вроде только что пешком ходил под стол.
-Да, скоро папу догонит!
-Объедение, а не котлеты!
-Вам может быть добавки?
-Спасибо, мы наелись, давай-ка попьем чайку.
И тут мне страшно захотелось булочек с изюмом. Так захотелось, что сил нет.
-Мам, - говорю,- у тебя есть булочки?
-Нет сынок, у нас овсяное печенье. Бери печенье.
-Жаль, - вздыхаю,-  что-то булочек хочется…
-Не пойду же я сейчас за ними в магазин, - мама начала сердиться, - сиди спокойно, ешь печенье!
-Мам, а можно я сам схожу в магазин?
-И правда, что такого, пусть сходит! Не заблудится. Магазин рядом, вон из окна его видать,- неожиданно поддержал меня папа.
-Ну ладно, так и быть. Паша,  сбегай и купи булочек с изюмом на всех нас. Не забудь сдачу! На тебе 100 рублей, тогда сдача будет…
-Мам, я не маленький, я давно уже считать умею…
Магазин находится в двух шагах от дома. Мы с мамой много раз заходили туда за продуктами. Подумаешь, купить булочек, посчитать сдачу! Пара пустяков.
Зашел я в магазин и спрашиваю:
-Сколько стоит булочка с изюмом?
-Три рубля одна штука.
Я достал из кармана деньги и…растерялся. Мама сказала, купить булочек на всех и принести сдачу. Сколько булочек купить? Нас пять человек: мама, папа, я, бабуля и дедуля. Купить булочек на всех по одной штуке? Они же такие вкусные, но маленькие! Наверное, она хотела сказать, купи булочек не на всех, а на все? Но тогда получится очень много! Ну и что, лучше много, чем мало!
-Дайте мне булочек на 100 рублей!
-Сейчас... Получается 33 булочки и один рубль сдача. А тебе точно сказали купить булочек на 100 рублей? -  удивился продавец.
-Да, мама сказала купить булочки на все! Точно, на все.
-Ну, раз мама сказала,- продавец протянул мне здоровенный пакет, набитый булочками,- тогда держи!
Когда я, пыхтя и кряхтя, притащил пакетище домой, все  так и ахнули от удивления, а потом долго смеялись, держась за животы. И что тут смешного, сделал все, как сказала мама, и сдачу принес…   Зато все наелись от души свежих, ароматных булочек с изюмом!


Рецензии