В гостях хорошо

    Одно из самых тёплых воспоминаний из моего раннего детства – первая поездка с мамой и папой на море. Мне было шесть лет. Летели мы самолётом в Абхазию, в тихое живописное местечко, которое в те далёкие времена называлось Гантиади. Это был промозглый ноябрьский день, ледяной ветер зло швырял в лицо мелкие колкие снежинки, уже чувствовалось дыхание приближающейся зимы. А там, куда мы собрались, в этот самый момент солнышко и самое настоящее лето. Я не представляла себе, как это. Здесь студеный ветер и снег, а там раз – и лето. И пальмы. Я видела их только на картинках.
  Многочасовой перелёт с пересадками промелькнул для меня, как один миг. Я прильнула к иллюминатору и с замиранием сердца смотрела на пушистые облака, над которыми мы плыли, на казавшиеся игрушечными реки, города и леса внизу…
    Но вот мы и на месте. Посёлок Гантиади утопал в зелени и ярких цветах. На ветвях диковинных деревьев висели душистые мандарины, спелый инжир и весело пересвистывались разноцветные птички.
  Мы разместились  в уютном доме на берегу моря с красивым внутренним двориком и белым заборчиком, оплетенным виноградом. Здесь оказалось много отдыхающих с детьми, у хозяев тоже был сын, чуть старше меня. Мы все вместе играли, купались и загорали, а вечером все семьи садились за большой стол во дворе и ужинали.
    В первый раз увидев море, я поразилась, насколько прозрачная и теплая вода. И камушки на пляже вместо песка. Из моря меня было не вытащить!
    Однажды на море разыгрался шторм. Мы с родителями пошли полюбоваться на красивое, но опасное зрелище издалека. Волны были размером с наш дом! Тяжелые, серые, с белыми гребешками наверху они с грозным рокотом ударялись о берег. Когда шторм закончился, мы с ребятами обследовали пляж. Нас ждали различные находки: ракушки, монетки, игрушки, разбитые часы, рваный шлёпанец…Без трофеев не ушел никто.
    По вечерам мы с родителями прогуливались по морскому берегу. Темнело в Гантиади по-особенному. До россыпи необычайно крупных сверкающих звёзд на черном бархате ночного южного неба, казалось, можно было дотянуться рукой. Исполинские фигуры высоких гор в сумерках приобретали таинственные очертания сказочных великанов. Особенно моё внимание привлекал загадочный домик с фонариками, гнездившийся в одной из скал.  Как он туда попал? Кто там жил? Вот бы взглянуть поближе… Мама сказала, что там живёт принцесса и она зажигает каждый вечер фонарики на своей маленькой резной террасе, чтобы принц её нашел.
  Увы, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, пришло время нам уезжать домой. Возвращаться из лета в зиму мне никак не хотелось. Чем ближе мы подъезжали к аэропорту, тем сильнее у меня было желание убежать.
    А что? Мама с папой без меня никуда не улетят, сдадут билеты в кассу и мы останемся здесь жить насовсем. Будем круглый год есть мандарины, купаться и загорать. С этой мыслью я, воспользовавшись суматохой в аэропорту, побежала от родителей наутёк.
    Быстро затерявшись в толпе незнакомых людей, спешивших мимо меня с чемоданами, я растерялась и испугалась. Что же теперь делать? И тут меня кто-то подхватил на руки. Это оказался мой папа.
-Ах вот ты где, беглянка! Нам пора на самолёт. Идём скорее, загостились мы тут. Дома нас бабушка с дедушкой давно уже заждались, соскучились!
  И правда. Как я могла про них забыть? На море мы обязательно приедем еще раз. В гостях хорошо, а дома меня ждут!


Рецензии