Джон Брайн. Усердие в учении

УСЕРДИЕ В УЧЕНИИ
Джон Брайн (1757)

1 Тим.4.15-16

Мне было поручено обратиться к вам, мой почтенный и любимый брат, в связи с этим в высшей степени торжественным событием вашего посвящения в должность пастора или надзирателя в этой церкви Христовой. Я сделаю это, чтобы попытаться объяснить те, слова, которые я сейчас прочитал.
I. Апостол, прежде этого текста, дает Тимофею различные важные наставления и указания, относящиеся к его служению, которые я не буду разбирать как таковые, но должен принять их во внимание для объяснения нескольких частей Слова, в том порядке, в котором они стоят. Прежде всего, он призывает Тимофея к серьезному и вдумчивому размышлению о тех вещах, о которых он говорит. Прилежное учение является непременной обязанностью ученика Христа и служителя Его Евангелия. Позвольте же, брат мой, дать вам советы и побуждения к тому, что совершенно необходимо для правильного исполнения того служения, которое относится к вашему положению в Церкви. Без должного внимания к этому ваши рассуждения будут грубыми и неудобоваримыми и, следовательно, не очень подходящими для великой цели взращивания святых в христианском знании и опыте.
Делом вашей жизни должны быть самые усердные размышления о Священном Писании и тех славных истинах, которые оно содержит. Читать Слово Божие и внимательно размышлять о нем должны все, но служители в особенности обязаны прилежно заниматься им. Итак, "занимайся чтением, наставлением, учением". Итак, читайте труды благочестивых и добрых людей, с помощью которых, по благому Промыслу Божию, Церковь процветала и которые под Божественным влиянием, будут полезны и поучительны для нас; но прежде всего исследуйте Писания, которые все полезны для нас  для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы вы были совершенны и полностью подготовлены ко всем добрым делам.
В любом случае вы должны внимательно рассмотреть несколько частей Священного Писания и сравнить духовные вещи с духовными, посредством чего, через благодатную помощь Святого Духа, вы получите ясное и всеобъемлющее представление о  гармонии целого и полное убедительное доказательство его Божественной власти. Будьте прилежны в исследовании истинного смысла каждого текста, который Вы читаете, чтобы иметь возможность в любое время взяться объяснять и толковать дальше. Не пытайтесь, как это делают некоторые проповедники, вычитывать некую истину, хотя это не подлинный смысл слов, которые являются предметом их обсуждения. Потрудитесь, чтобы выяснить действительный смысл той части Слова Божия, которую вы выбрали в качестве предмета вашей проповеди. И, кроме того, позаботьтесь о том, чтобы подобрать правильные и уместные свидетельства для подтверждения и иллюстрации тех истин, о которых вы предполагаете, что они содержатся в вашем тексте (1). Некоторые проповедники, кажется, обращают очень мало внимания на оба момента, которые я упомянул, и, следовательно, их научение становится далеко не благоразумным.
Очень важно также, чтобы вы как можно больше размышляли об учениях, которые содержатся в Священном Писании. Если вы этого не сделаете, вы не сможете разумно надеяться разглядеть их восхитительное разнообразие, потрясающую глубину, строгость их связи, взаимную зависимость и прекрасную гармонию, в которой одни евангельские истины согласуются с другими, которые от них отличаются. Это ваше дело, как священника, и это очень кропотливый труд, который требует постоянных усилий.
II. От вас требуется, чтобы вы отдавали себя этому труду целиком, в чем и состоит буквальный смысл слова "пребудь". Ваше сердце должно быть сосредоточено на нем, и ваши мысли должны упражняться в нем  самым настойчивым образом, и не изредка и бегло, а постоянно и пристально. Это самое благородное занятие, на которое только способны наши интеллектуальные силы, и оно справедливо требует всего вашего времени. Не думайте, что будет достаточно, если вы время от времени посвящаете несколько часов этому священному и важному труду, чтобы подготовиться к служению за кафедрой. Еаполните свое время размышлениями о славных истинах Евангелия, даже если вы еще не скоро будете заниматься делом проповеди. Служители не должны без необходимости связываться с мирскими делами, которыми занимаются другие люди, чтобы это отвлекало их от великого дела.
Также Христос повелевает, чтобы те, кто проповедует Евангелие, жили по Евангелию. Цель всего их предназначения не в том, чтобы они были ленивы и растрачивали свое драгоценное время на безделье или что-то еще худшее. Его воля заключается в том, что они были всецело преданы тому благородному служению, к которому Он призвал их с милостивой целью, к наставлению и назиданию Церкви. Мой досточтимый брат, не задерживайтесь даже в начале недели на пустяковые развлечения, или ненужные и бесполезные визиты, думая, что к концу ее времени будет достаточно, чтобы подготовиться к публичному служению. Начинайте учиться в понедельник, и продолжайте делать это в течение всей недели.
Некоторые люди, занятые в этом святом деле, очень талантливы, и тем, кто имеет вкус к утонченной учености, следует опасаться искушения пренебречь более необходимыми и важными занятиями, что принесет вред им самим и будет невыгодно Церкви, если они предпочтут заманчивые удовольствия, которые находили их изобретательные умы в исследованиях другой природы. Не то, чтобы я считаю это незаконным или невыгодным, ибо служители отчасти предаются этому для того, чтобы удовлетворить свои умственные склонности. Но как служители не должны быть втянуты в дела мира, чтобы это не мешало им в необходимом изучении Божественных вещей, так они не должны тратить слишком много своего времени на изучение гуманитарных наук. Ибо они призваны заниматься тем, что гораздо более благородно, возвышенно и важно. Поэтому, брат, если вы не посвящаете себя таким образом этим Божественным исследованиям, то не можете справедливо ожидать возрастания в познании евангельских истин, что должно быть вашим желанием и целью. Как следует из этого,
III. "Пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден". Постарайтесь дать всякого рода людям убедительное доказательство вашего роста и мастерства в Божественном знании, друзьям, а также противникам истины.
В Церкви Божией существуют различные классы христиан, а именно, отцы, юноши и дети. О тех, которые являются отцами, сказано, что они знают Бога безначального. Их суждение и опыт значительно продвинулся вперед, и, следовательно, если вы не будете постигать глубины Божии и не сможете разумно говорить о них, ваши слова будут для них бесполезными. Рассуждения, которые являются грубыми и неудобоваримыми, хотя их содержание может быть истинным, также никогда не смогут получить их одобрения. Другие, имеющие меньшее понимание духовных вещей, могли бы одобрить их, но они не могут. Ибо они ожидают духовного проявления духовных вещей. Простые утверждения евангельских учений, без ясного изложения их и предложения соответствующих свидетельств для их доказательства и иллюстрации, не будут приятны им. Неблагоразумная проповедь не может быть приемлема для благоразумных слушателей. Это правда, что число таких слушателей очень мало; но это не будет основательной причиной, почему мы должны довольствоваться объяснением возвышенных истин Евангелия в поверхностной и неработающей манере. Пусть же будет вашим желанием и похвальным честолюбием - принести удовлетворение, в ходе вашего служения, христианам с совершеннейшим знанием и опытом, в глубине, основательности, уместности и ясности вашего объяснения тех важных и славных истин, которые вам поручено проповедовать. Хорошее суждение, большая забота и усердие - вот что необходимо для этой цели, а потому не будьте небрежны, но кропотливы и трудолюбивы в учебе.
Опять же, ваше мастерство должно проявляться перед молодыми людьми, то есть христианами, которые сильны и победили лукавого. Вы должны, чтобы этого добиться, хорошо рассмотреть природу и разнообразие сатанинских сил, знать их искушения, делаемые по разным поводам и под разными предлогами. Какие многочисленные уловки использует сатана, чтобы возбуждать похоть, соблазнять ко злу и прерывать проявление благодати, вызывая великое недоумение и скорбь души! И вы должны показать, как благодатный принцип противостоит этому противнику посредством руководства и влияния Святого Духа, и каковы те милости, которые Бог оказывает во времена искушений к радости души и нашему духовному возрастанию. Вы обнаружите, что эта часть вашей работы требует внимательного обзора тех искушений, которым вы подвергались сами, и работы вашего ума под ними, а также просто наблюдения за опытом других христиан.
Далее, вы должны также стремиться к тому, чтобы принести пользу детям. Христос имеет младенцев в Своей семье и агнцев в Своем стаде. Это ваш долг - кормить и лелеять их, а также более знающих и опытных верующих, и раздавать каждому из них пищу вовремя. Служитель должен снизойти до опыта самого слабого святого, обрамляя свои речи так, чтобы он мог утешить и вывести его вперед, к небесному знанию. Это требует большой нежности, заботы и духовного навыка. Без должного рассмотрения того, каковы подлинные действия благодати при обличении в грехе, при искушениях, которые обычно нападают на душу, при чувстве вины, запечатленном в уме вместе с теми страхами, которые часто, таким образом, порождаются, вы не будете хорошо подготовлены, чтобы помогать и утешать слабых святых в их скорбях. Недоумения, касающиеся их прощения и спасения, в которых оказываются такие христиане, бывают часто и требуют большой заботы. Будьте осторожны по вере, чтобы не дать слабым членам Христовой семьи споткнуться о ваши слова. Подумайте о том, что вера сильна не у всех, во многих она слаба. Ее природа, способ ее действия одинаковы во всех, и она относится всегда к одним и тем же предметам, и она приносит одни и те же плоды, но не действует с одинаковой энергией во всех случаях или в одном и том же человеке в разное время.
Опять же, пусть ваше мастерство будет явлено противникам Бога и Его истины. Служители предназначены для защиты Евангелия. И, следовательно, они должны стараться устранить те возражения, которые выдвигаются против него заблуждающимися лицами, и подтвердить его славные истины, с ясными и вескими аргументы, почерпнутыми из Слова Божьего и позволяющими заградить уста скептиков. Некоторые из них являются врагами самого откровения, и готовы использовать все свое остроумие, чтобы высмеять и изгнать его. Если  неверующие таковы, мы должны потрудиться, чтобы заставить их замолчать, показывая, что то, что они возражают против Священного Писания, является ошибочным, беспочвенным или абсурдным, и, следовательно, никоим образом не является убедительным. И мы должны трудиться, чтобы доказать, что наша вера в Божественное Откровение, строится на рациональных и справедливых доказательствах, которые не создают каких-либо трудностей, ибо это свидетельство само по себе ясно как солнце, хотя, может быть, и не распознается некоторыми из-за недостатка должного внимания к нему, или под влиянием неразумных и сильных предрассудков, с которыми люди, так сказать, заключили контракт. Такова, брат мой, ваша цель и ваша жизнь. Старайтесь же предоставить всякого рода людям доказательства того, что вы хорошо владете Божественным знанием. Да поможет вам Господь добросовестно использовать те средства, которые Он назначил для этой цели, и да пребудет с вами Его благословение! И это ваше мастерство должно быть во всех вещах и в каждой части вашего труда как служителя. И, следовательно, необходимо, чтобы вы тщательно изучили все доктрины и Закона, и Евангелия, предостережения, увещевания, наставления, обличения и утешительные обещания, чтобы вы могли учить им и могли быть сыном грома для глупых и беспечных, сыном утешения для скорбящих на Сионе.
Совет Божий касается вас как мужчины, христианина и священника. Вы должны быть внимательны к себе, как мужчина. Хотя служители призваны к самоотречению, чтобы они могли служить Церкви Христа и проповедовать его Евангелие, им дозволено благоразумно считаться с их собственным благополучием и благом их семей, чтобы они могли быть обеспечены всем необходимым для жизни. И это долг, возложенный на нас, как  и на других мужчин. Проявляйте благоразумную заботу о своем здоровье, чтобы сохранить его, чтобы вы могли остаться способным заботиться о тех, кто вверен вам и вашему труду.
Ваше служение относится к вашей должности в Церкви, и оно имеет большое значение для нее. Важно быть внимательным к себе как христианин, быть осторожным в своих поступках и думать о своем духовном благополучии. В то время как вы стремитесь к назиданию других, не пренебрегайте собственным состоянием; если вы этого не сделаете, это будет сопровождаться печальными последствиями. Тяжелое состояние души будет следствием такого пренебрежения. Есть страшная истина, что вы можете принести пользу другим, а не себе, своим поведением. Духовное преимущество не может достаться нам иначе. Согласно учению, которое мы проповедуем, душа не может получить веру от кого-то другого. И поэтому крайне необходимо, чтобы действие благодати на нас проявлялось в упражнении наших даров, ибо хотя наши способности могут быть улучшены, наша обновленная часть, будет уменьшаться в своей силе, и благодать не будет процветать в наших сердцах, если только мы не будем постоянно действовать в соответствии с этими драгоценными истинами, которые нам поручено проповедовать.
Помните, брат мой, что в этом смысле вы должны помнить о своем собственном винограднике. Вы не можете быть слишком щепетильны в этом. Это печально - кормить других и морить голодом себя. Души видят небрежности в этом вопросе, который доставляет слишком много забот, по крайней мере, некоторым из нас. Пусть благой Господь обличит нас здесь и смирит наш грех и глупость! Для нас недостаточно учитьи даже делать добро другим, нашими служительскими трудами, если мы сами не получаем от них никакой духовной пользы. Мы должны наблюдать за собой, с каким настроем мы учим и проповедуем. Думаем и говорим ли мы о великих делах Божиих с тем святым благоговением, которого они справедливо требуют? Они дивны по своей природе, и, следовательно, мы должны созерцать и выражать их с большой серьезностью и благоговением. Евангельские тейны должны изучаться и трактоваться в наибольшей степени благоговейным образом, в силу Божественной славы, которая в них выше всех других вещей вообще. При должном рассмотрении этого вопроса мы будем склонны развивать и продвигать свою собственную душу, с которой мы  знакомы и в своем кабинете, и на кафедре.
Опять же, будьте внимательны к себе, как к служителю. Не пренебрегайте дарами, которые у вас есть, но возгревайте их. Будьте прилежны в использовании Если это не так,всех тех средств, которые Бог назначил, для возделывания и улучшения их. как вы можете надеяться на их возрастание или даже сохранение в какой-нибудь сносной степени? Если мы небрежны и ленивы, мы не можем иметь сколько-нибудь разумное ожидание возрастания нашего достояния ради служения и польза Церкви. И будьте осторожны в своем поведении, в разговорах и в тех визитах, которые вы наносите своим друзьям. У христиан очень разный характер, и иногда выходит, что у них разные интересы, и они расходятся во мнениях. И, следовательно великое благоразумие необходимо в беседе с ними при всех обстоятельствах. Без него вы можете причинить много вреда. Пусть мудрость змия и невинность голубя будут едины в вас, где бы вы ни были в  таких случаях. Иногда молчание может быть лучше всего. Очень часто, молчаливый язык - это свидетельство мудрой головы, и безмолвие - проявление мудрости служителя, чья должность ведет его к беседам с христианами, среди которых по той или другой причине в этом состоянии несовершенства возникают различия. Если вы не можете залечить раны, будьте хотя бы уверены, что не растравляете их по неосторожности, говоря о различиях какой-либо из сторон в неподходящее время.
Вы должны, брат мой, внимать себе и учению. Хорошо рассмотрите и исследуйте, что вы доставляете во имя Бога Его народу. Смотрите, чтобы те принципы, которые вы выдвигаете и прививаете, согласовывались с тем, чему учит Священное Писание. Позвольте мне упомянуть пять непогрешимых правил, согласно которым все доктрины могут быть испытаны, и их истинность, или ложность, определена, а именно. Доктрины, которые рассчитаны на то, чтобы способствовать славе Божественной благодати, которые исключают хвастовство в творении: которые являются основой сильного утешения во святых, которые способствуют благочестию, и которые последовательны. Я называю их непогрешимыми правилами, потому что они таковы в Писании.
1. Первое правило, по которому я бы посоветовал вам испытывать доктрины, таково: насколько они рассчитаны на то, чтобы способствовать славе Божественной благодати? Клянусь благодатью, я так и делаю. Я не имею в виду благоволение и щедрость Бога, как Творца и Хранителя всех вещей, которые имеют универсальную  протяженность. Бог добр ко всем, и Его нежная милость - над всеми Его делами. Он действует согласно той бесконечной благости, которая Ему свойственна. Некоторые, кажется, не имеют никакого другого представления о Божественной милости, которая является причиной спасения, чем то, что она есть это всеобщее благоволение Бога, как Творца, которому причастны все Его творения; и это самая большая ошибка, какая может быть, по этому важнейшему вопросу. Божественная любовь, которая есть начало нашего спасения, есть суверенное удовольствие и благоволение Бога. Есть проявление благости Божией по отношению ко всем творениям, как они были созданы их всемогущим Создателем; но это не предусматривает исцеления провинившихся созданий само по себе, или же потому, что это угодно благости, как она естественна для них. Если бы это было так, то Бог не был бы свободен спасать или не спасать грешников, но забота об их спасении была бы для Него долгом и необходимостью. Тогда все благие деяния, будучи естественными для Бога,  были бы необходимыми, а не свободными акты Его воли, хотя воля Его действует свободно в решении совершать такие добрые поступки. Божественная благодать, в которой наше спасение - это долженствование, это абсолютно свободная милость, которая действует без всякой причины, побуждения или мотива в ее объектах. Если мы рассмотрим характер и поведение тех, кто спасается, я думаю, что это по самой сути должно  убедить в том, что это правда. Разве они не находятся под властью греха? Он не является руководящим принципом в них? Их плотские помышления не вражда против Бога? Разве их разум не отчужден от жизни Божией? А также их поведение: разве они не ходят по похотям плоти, исполняя желания плоти и помыслов? Разва они не являются глупыми, непослушными, обманутыми, служащими разным похотям и удовольствиям, живущими в злобе и зависти, презирающими и ненавидящими друг друга? Что может в таких случаях призвать милостивое и доброе отношение Бога к ним? Для того, чтобы опровергнуть абсолютную свободу божественного благоволения в деле нашего спасения, люди вынуждены допускать категорическое противоречие этому неприятному пониманию расположения наших умов, нашей жизни и поведения в естественном состоянии, и утверждать, что на самом деле мы не так порочны в наших сердцах и не так преступны в нашем поведении, как Писание представляет нас. Но "благодатью мы спасены" (Еф. 2.8). Доброта и любовь от Бога явила Спасителя к человеку не по делам праведности, которые мы совершили, но по милости Своей Он спас нас (Тит. 3.5.). Что по вере, да будет по благодати (Рим. 4.16.). Наше спасение целиком и полностью, и совершенно по благодати Божией, без всяких наших дел. Допущение их, как причин, совпадающих с благодатью Божией, разрушает его истинную природу. Ибо, если что-то от дел, то это уже не благодать (Рим.11.6). Замысел Божий о нашем избавлении, состоит в том, чтобы возвеличить богатство Его благодати. Брат мой, испытывайте все учения по этому правилу, оно непогрешимо. И тогда вы можете быть уверены, что все, что любой принцип, не рассчитанный на то, чтобы способствовать славе Божественной благодати, не может быть истинным, кем бы он ни был воспринят или выдвинут. Поэтому он никогда не должен иметь места в нашей проповеди.
2. Второе правило для вашего испытания доктрин таково: они должны быть такими, чтобы исключить хвастовство. Где же тогда хвастовство? Каким образом оно исключено? С помощью закона? Конечно, нет, но по закону веры (Рим. 3.27). Нет никаких дел, которыми человек может хвалиться (Еф. 2.9). Хвастовство является абсолютным или сравнительным. Абсолютное хвастовство - это утверждение или настаивание со стороны человека на то, что он в течение своей жизни выполнил весь свой долг, и таким образом, как того требует закон, и, следовательно, он имеет право на жизнь, согласно тому закону, который является правилом действия для него. Такого рода хвастовство не может иметь места ни у кого, кто признает, что он грешник и нуждается в спасении. И, следовательно, это то, что утверждает апостол, просто не может быть допущено в деле Божьего спасения. Сравнительное хвастовство может быть только намеренным, и оно заключается в следующем: это мнение, что путем правильного и мудрого совершенствования тех средств, которые предоставлены нам, с той целью, чтобы мы обеспечили себе жизнь и счастье, мы добьемся этого, тогда как некоторые другие, по глупости, пренебрегли сделатьэто, и, следовательно, погибают. В восприятии многих людей дело спасения предстает именно таким образом. Бог в Своей бесконечной благости и милости благоволил сделать им предложения о прощении и мире, и дает им такие подспорья и преимущества, которых достаточно, если они сами желают их иметь, и это дает им возможность получить эти благословения. Некоторый действуют мудро, а другие глупы и не участвуют в наслаждении этими дарами и благами. Преимущества, а, следовательно, и состояня разные, в зависимости от разного поведения, в тех же самых благоприятных обстоятельствах. Например, Петр и Иуда, благодаря Божественному милосердию и благодати, облагодетельствованы предложениями прощения и спасения; и тот и другой имеют помощь одного и того же рода, чтобы облегчить получение этих благословений, и ее вполне достаточно для достижения этой цели, если они оба будут благоразумно пользоваться ею. Петр поистине благоразумен, так как заботится о собственном благополучии, и наилучшим образом использует данную ему помощь и преимущества, и, таким образом, получает великие благословения, которые Бог в своей бесконечной милости предлагает и обещает одарить такого человека с мудрым и благоразумным поведением. Напротив, Иуда безрассуден, он не думает о своем вечном счастье и пренебрегает использованием той помощи и даров, которые Бог милостиво дарует ему, посредством чего он также мог бы обрести жизнь и счастье, и, следовательно, он упускает из виду благословения, которые предлагаются и обещаются ему, и которые будут даны при ином поведении. Так вот, если это действительно так, то у Петра есть все основания для того, чтобы хвастаться в сравнительном смысле, и все причины, по которым он мог бы превознести свою мудрость в отличие от Иуды, который осудил себя собственной глупостью. Ибо у каждого из них были одни и те же милостивые предложения, и та же самая добрая помощь, и, следовательно, благополучие Петра происходит из его собственной мудрости и заботы, тогда как погибель Иуды - это результат его собственной глупости или пренебрежения. Для Петра не было определено Божественным влиянием действовать так, как он сделал; но по своей решимости поступать мудро, он действовал, следуя своему разумному рассмотрению пригодности и мудрости такого действия. И также, возможно, Иуда решил бы действовать точно таким же образом, и, таким образом, мог получить те же самые преимущества, что и Петр, ибо он приобрел на это право. Это и есть то хвастовство, которое исключено в нашей жизни. Спасение при этом невозможно, ибо невозможно, чтобы кто-либо имел основания для него. Потому что в принципе вся наша святость и хорошие поступки - от Бога, как действенной причины их. И если Он намерен спасти вас, он это сделает, конечно же, приведя вас к этому смиренному и благодарному признанию, что вы ничто, и только по Его милости вы есть то, что вы есть. Позвольте мне, брат мой, побудить вас испытать всякое учение этим правилом, которое столь ясно изложено в Писании, и обязательно отвергнуть всякий принцип, что с ним не согласуется.
3. Третье правило для вашего испытания доктрин таково: если они правильны, то дают основание для сильного утешения в святых. Есть воля Божья, чтобы верующие наслаждались таким утешением (Евр. 6.18). И, следовательно, чувства, которые не годятся для того, чтобы производить и поддерживать его в них, не могут быть истинными, кто бы их ни проводил и ни распространял. Их мир и утешение должны исходить из безопасности их жизни и основанные на их самом важном интересе, а именно вечном спасении их душ. Если они спасены и могут быть в этом уверены, их радость будет полной; но если это вопрос неопределенный и ненадежный как таковой, потому что он не подтвержден Богом, они впадут в уныние и невыразимое недоумение. Ничто не может больше опечалите сердца праведников, которых Господь не хотел бы так опечалить, чем предположение, что их вечное благополучие сомнительно. А это обязательно должно быть так, по крайней мере, при прощении их грехов, если оправдание их личности, и если их упорство в вере и святости зависть от их собственной непостоянной и развращенной воли, без определяющего влияния на нее Божественной благодатью. Другие, которые не знакомы с чумой их сердец, могут подумать, что основание мира, позволяющее иметь предложения о прощении и спасении, достаточно и было им  предоставлено, чтобы облегчить получение права на них. Но те, что убеждены в своем бессилии и озорстве своих сердец, не могут слышать ничего более мрачного, чем мысль, что их будущее счастье зависит от свободных действий их собственной воли, не определяемой волей благого Духа Божия. Ибо они знают, что их решимость выбирать то, что духовно хорошо, есть единственно и всецело результат благодати Божьей. Я могу пойти гораздо дальше и утверждать, что если это действительно так, то и окончательное спасение зависит от воли Бога. Для святых, без действенного влияния на них Божественной благодати, их будущее блаженство - вещь невозможная, и они, конечно, знают, так и должно быть. Потому что они понимают, что все дела святости в них суть чистые следствия эффективного действия Бога на них, Который действует в них, как желая, так и творя по Своему благоволению. И поэтому, брат мой, не забывайте проверять свое учение по этому правилу. Можно быть уверенным, что ни один принцип, который не рассчитан, чтобы дать сильное утешение, чтобы возродить людей, не может быть истинным, каким бы правдоподобным,на первый взгляд, он ни мог показаться.
4. Четвертое правило для испытания доктрин таков: являются ли они согласными с благочестием? Никакой принцип не может исходить от Бога, если он дает повод ко греху, или предполагает, что теперь от нас требуется более низкая степень послушания, из-за нашей неспособности оказывать совершенное и безгрешное послушание, через то развращение, которое сопровождает нас. Приспособление закона к нашей теперешней слабости в его предписаниях есть, как я уже говорил и как где-то указывает превосходный богослов  доктор Оуэн,  говоря, правда, по отношению к некоторым другим вещам, худший вид антиномизма. И утверждение, что мы никак не подчиняемся закону, как правилу действия - это оправдание распущенности.Это неизбежно подразумевает, что никакие действия не являются незаконными или греховными. Ибо там, где нет закона, нет и преступления. Мы не свободны от закона, как правило поведения, и никакое смягчение не производится в его учительной части. Точно так же Божественный законодатель не делает никакой скидки на наши недостатки или несовершенства, и на то, что у нас иногда бывают неосвященные и невольные грехи, ибо Он не оправдывает нас лично на основании частичного послушания Его справедливому и святому закону. Брат мой, вы должны строго исследовать свое учение, следуя этому правилу, и не продвигать никакой  принцип, который не согласуется с чистотой, совершенством и обширностью заповеди закона. Ибо Бог не может ослабить своей строгости Его заповедей, чтобы спасти грешников, ни оправдать их личности, без праведности, которая полностью отвечает им, в  предельной степени. Если вы не должны искажать евангельские истины, то вы должны поддерживать учение о законе, в его чистоте и полном объеме. Если вы не справитесь с этим, то  вы не утвердите себя перед Богом, как работник, который не постыдиться, и не будете  правильно разделять Слово Истины (2).
5. Последнее правило, по которому вы должны испытать свое учение, таково: последовательная истина цельна и едина. Противоречивые принципы не могут существовать в ней.. Тот или иной из таких принципов, безусловно, должен быть ложным. В Евангелии нет непоследовательности. Оно цельно. Ваше слово или ваша проповедь пусть будут действительно "да" или действительно "нет". "Если труба будет издавать неопределенный звук, кто будет готовиться к сражению?". Дела и благодать, как причины спасения, противоположны. Поэтому нельзя приписывать его отчасти делам, а отчасти благодати; или же  иногда одному, а иногда и другому. В такое положение впали очень многие, и я боюсь, что все еще слишком много непоследовательных проповедников.
 Иногда доктринальная и прикладная части проповеди вступают в противоречие и противятся друг другу. Не соглашайтесь на это, будь то из-за ошибочных концепций проповедника в связи с некоторыми моментами или из-за отсутствия должного рассмотрения, и выработайте манеру выражать себя так, чтобы рассуждение могло во всех его частях быть единообразным и последовательным. Первое, то есть ошибки - это следствие неправильного суждения, последнее есть открытие пренебрежения к сравнению духовных вещей с духовными. Пусть вашей заботой будет, чтобы ни то, ни другое не было найдено в вас.
Эти правила совершенно ясны из Писания и, следовательно, непогрешимы. Не должно быть никакого учения, которое затмевает славу Божественной благодати; которое не исключает хвастовства; которое не является надлежащим основанием для сильного утешения святым, которое не соответствует благочестию, которое непоследовательно, или не согласно с аналогией веры, еслиона верна. Брат мой, внимательно исследуйте каждое понятие и чувство, руководствуясь этими простыми и понятными правилами. Вы можете не сомневаться, что эти принципы являются Божественными истинами, которые согласуются между собой, и, что те учения, которые не таковы, являются ошибками, кто бы ни принимал и ни защищал их. Если бы люди только испыиали свои понятия по этим правилам, и могли бы определить, какими они все должны быть, они никогда не могли докучать Церкви пагубными доктринами, как это многие сделали к бесчестию Божию, и невыразимой скорби благочестивых душ. Я надеюсь, что вы никогда не будете виновны в том, что сыграли такую роль через невнимание к этой необходимой обязанности. Позвольте же мне самым искренним образом рекомендовать ее, и даже требовать от вас. Ни в коем случае не отказывайтесь внимательно следить за такими вещами. И никогда не стыдитесь и не бойтесь проповедовать учения, которые могут быть доказаны истинность этих божественных правил, хотя многие могут возражать на них. Евангелие всегда сталкивалось, и мы должны ожидать, что оно будет сталкиваться с многочисленными противники, пока человеческий ум остается плотским для того, чтобы постоянно почитать дела Духа Божия глупостью вещами, которые должны быть отвергнуты каждым мирским мудрецом.
IV. Далее я скажу о том, что долг служителя - пребывать в этом мире на служении, на которое он поставлен Иисусом Христом. Никакие соображения пользы или временных преимуществ не должны побудить его отказаться от этого самого важного  служения. Не должно быть в нем и разочарований, с которыми он может столкнуться, чтобы они заставили его бросить это занятие. Ни в том, ни в другом случае он не должен думать о прекращении его. Служение, к которому он призван Главой Церкви, неизбежно столкнется с возражениями против его дела, с которыми выступают враги Евангелия. Он должен переносить страдания и скорби, как хороший воин Иисуса Христа.  Ни один человек не может оправдать себя, оставляя служение, о котором он имеет основание думать, что он был призван Богом для общей пользы, из-за ощущения трудностей, которые возникают у него при деле. Положив руку на плуг, нельзя допускать, никаких заманчивых соблазнов, и даже грозные противостояния, должны появиться вместе с этим, не основание для того, чтобы оглянуться назад.
И, благочестивый брат, как вы должны пребывать в этом почетном призвании, так  должны и продолжать добросовестно и усердно выполнять свои обязанности. Вы не должны уставать от кропотливого и пристального изучения Священного Писания и учений, содержащихся в нем, хотя бы усталость плоти могла ослабить вашу естественную силу. Молитесь, чтобы получить возможность, по Божией милости, настойчиво практиковать те обязанности, которые возложены на вас в вашем служительском характере. Только размышляя надлежащим образом о вещах Божьих, вы можете полностью отдаться им, чтобы ваше сердце могло быть сосредоточено на них, и тогда ваша радость и восторг будут в них. Только это может повлиять на вас так, чтобы вы были внимательны к себе, как христианин и как служитель. Только это  может помочь принять во внимание все учение и строго испытать его, теми непогрешимыми правила, о которых я уже упоминал и которые так очевидны и являются библейскими.
Все это должно делаться с той целью, чтобы ваше мастерство в знании святых вещей Божьих было явлено самым разным людям, как друзьям, так и противникам истины, а также в каждом предмете христианской веры. Если вы этого не сделаете, вы не можете разумно надеяться, что станете тружеником, которому нечего стыдиться. Также вы не сможете ожидать, что последует тот благословенный и счастливый результат, который предложен нам как служителям, чтобы оживить нас к усердию и заботе в нашем великом деле. Пусть будем спасены и мы, и те, кто слышит нас! Действительно, это очень вдохновляющее соображение. И что, если не это, может убедить нас со всей силой и привлечь к усердию, заботе и настойчивости в нашем деле как служителей!  Наше собственное духовное благополучие также касается других, которые участвуют в нашем служении, под благословением Божьим, и если оно будет достигнуто, тем самым будет продвигаться все наше дело.
Если вы прислушаетесь  хотя бы к некоторым советам, приведенным в нашем тексте, это  будет способствовать тому, чтобы вы и ваши слушатели были ограждены от принятия принципов, которые бесчестят Бога, разрушают утешение святых душ, и вероятно, оказывают дурное влияние на нравственность людей вообще. И поэтому будьте прилежны в своих занятиях, чтобы взрастить в своем уме познание тех учений, которые вы обязаны проповедовать, чтобы достичь столь благой и важной цели. Мы не можем заниматься более благородным делом, чем распространение евангельских истин, созидание вера святых и содействие святости в них. Можем ли мы счесть какой-либо труд слишком большим, чтобы отвечать столь обширным и великим целям? Конечно, нет.
Кроме того, так как Евангелие есть сила Божия ко спасению тех, кто верит, и поскольку вера приходит от слышания, которое неразрывно связано со спасением, нельзя представить никакое соображение, более весомое для того, чтобы побудить нас к заботе и усердию в нашем деле служения. Пусть же мы никогда не устанем от напряженного изучения и кропотливой проповеди, так как есть благоволение Божие, таким образом, спасти тех, которые уверовали. Если у нас есть долг заботиться о славе Божией и благе бессмертных душ - ничто не может дать нам такое удовлетворение и радость, как быть инструментом вечного спасение любого из тех, для кого, Сын Божий милостиво снисходил, повиновался, страдал и умер на кресте. Это рассмотрение  - самой воодушевляющей природы, чтобы побудить нас использовать усердие в нашей работе. Если мы будем действовать под его влиянием, то не упадем от усталости, хотя бы мы утомились от самого мучительного труда.
Таким образом, мой почтенный и любимый брат, я попытался вкратце объясните, несколько советов, данных вам, в этих словах. Пусть Господь поможет вам практиковать в этом важные обязанности как должно! И, мое желание состоит в том, чтобы вы, и эта церковь, много лет спустя, возможно, имели повод оглянуться назад, на торжественность этого дня, с величайшим удовлетворением и благодарностью.

(1) То, что я здесь имею в виду, можно было бы проиллюстрировать божественным рассуждением вдохновенного автора Послания к Евреям в различных случаях. Как ясны и
полны доказательства, которые он приводит, чтобы показать достоинство Личности Христа, как включающей в себя обе Его природы, Божественную и человеческую, в первой главе этого замечательнейшего послания? Каким убедительным образом доказывает он, что Христос есть Священник, и не по чину Аарона, а по другому, совершенно отличному от него? И с какой прозорливостью он доказывает, что Синайский завет должен был состариться и исчезнуть? Кроме того, что Христос является посредником другого, лучшего Завета? И что, следовательно, для Синайского Завета не было намерением оправдать, но только быть правилом, чтобы отвести грех? И, следовательно, не следует ожидать что прощение греха и спасение от него не может быть осуществлено при соблюдении любого или всех обрядов, которые были учреждено в этом Завете. Есть и другие примеры, в том послании, самых прекрасных наставлений, которыми мы должны продемонстрировать и подтвердить евангельскую истины. Когда я рассматриваю сферу действия божественного писателя в нем и манеру его обращения со многими важными предметами, о которых он говорит, я не могу не думать, что это так. Чрезвычайно странно, что кто-то должен возражать против аргументативного способа проповеди с целью подтверждения Евангельских истин. Некоторые так и делают, может быть, от бездеятельности и равнодушия к священным истинам; а другие, может быть, от сознания, что они не снабжены соответствующими талантами, для такого способа проповеди.
(2) некоторые в последнее время утверждают, что в верующих нет святости, или, что они не новые творения, что у них нет иной святости, кроме той, что есть во Христе. У них есть свет, с помощью которого они видят духовные вещи; но чистоты у них нет никакой. Аргумент, посредством которого эти лица стараются доказать их утверждения, что все мы имеем грех, и совершаем зло, которое ни один святой человек не станет отрицать относительно самого себя. Всякий, кто благочестив, знает, что он имеет грех в себе, а также святость, и от него исходят как злые дела, так и добрые. Но подобным же образом можно было бы доказать и то, что верующие не имеют
греха. Ибо так же справедливо заключить, что у них нет греха, потому что они имеют святость, так как это означает, что они не имеют святости, потому что у них есть грех, и, что они не совершали зла, потому что они творят добрые дела. Это не учение, основанное на благочестии. Это рассчитано на то, чтобы убедить нас, что мы можем видеть Господа без святости.
Нет ничего более ложного, чем это. Вера, о которой они говорят и которой хвастаются, не стоит ничего. Она не действует по любви. Она мертва, и не производит добрых дел. это ужасное заблуждение - воображать, что Спасение связано с этим. Если у нас нет духовной чистоты, у нас нет ни духовного света, ни какого-либо различения истинной природы духовных вещей. Свет без святости ничего не стоит.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии