Гусёк

  Осенью мы с детьми любим  совершать в выходные вылазки по грибы в Тинь-Зинь. Живописный маленький поселок в лесу на берегу Волги получил свое диковинное название из-за китайских торговцев, обосновавшихся тут в прошлом столетии. И хотя Гражданская война, а затем страшный голод в Поволжье давным-давно заставили китайцев покинуть поселение, название так и сохранилось до наших дней.  Лесополоса вблизи Тинь-Зиня богата подосиновиками  и  груздями.  Встречаются здесь маслята, лисички и опята, так что любители" тихой охоты" могут собирать полные лукошки грибочков до самой поздней осени.
    Пройдя мимо  аккуратных деревянных домиков с резными ставнями, мы знакомой тропинкой вышли к озеру. Стояло тихое осеннее утро, над зеркальной водной гладью местами тонко курился туман. Под нашими ногами шуршали разноцветные опавшие листья и сухая колючая трава. Воздух напоен горьковато-пряным дубовым ароматом. Ребятишки, весело галдя и аукая, принялись искать грибы в кустах под старыми деревьями с узловатыми ветвями.
  Глядя на них, я вспомнила, как много лет назад, в далеком детстве, точно так же со своими родителями гуляла на берегу этого озера. Папа разводил небольшой костерок, мы усаживались вокруг и поджаривали на огне колбасу и хлеб. Ещё у меня была любимая игрушка Гусёк – крошечный пластмассовый зеленый гусь, умещавшийся в ладошке. Гуську я доверяла все свои тайны.  Загадывала желания перед сном, клала его под подушку и они непременно сбывались. Это был мой талисман, я носила его с собой повсюду. Собираясь в лес, непременно  клала его в свою круглую коричневую сумочку на длинном ремешке через плечо. С одной такой прогулки Гусек так и не вернулся со мной домой.  То ли я его обронила  из сумочки, то ли заигралась с ним в траве, в общем, он потерялся в лесу. Обнаружилась пропажа по приезду домой. Я была безутешна. Напрасно родители пытались меня успокоить, а со временем купить мне другую похожую игрушку, чтобы я ее полюбила так же как Гуська. Горевала я из-за потери долго и крепко. Каждый раз, когда мы с мамой и папой приезжали в Тинь-Зинь побродить по лесу, я искала в траве вместо грибов моего Гуська, втайне надеясь - а вдруг он найдется! Я была убеждена, что Гусёк хоть и  игрушка, он живой, и чувствовала, как он скучает по мне… Шло время, Гусёк так и не нашелся, а я стала взрослой  и разучилась верить в чудеса…
-Мамочка! А Паша нашел в кустах зелёную птицу!- ко мне, пыхтя, подбежал маленький Мишка, в его кулачке было что-то зажато.
-Что у вас там? Опять всякий мусор собираете…
Сынишка разжал ладошку и я остолбенела. Находкой мальчишек оказался…мой Гусёк, пропавший в этом лесу, когда я была маленькой девочкой! Сочно-зелёная советская пластмасса ничуть не поблекла, несмотря на прошедшие годы.
Я не поверила своим глазам.
-Это не мусор, это эпичная древняя фигурка! -важно изрёк Паша,  знаток учёных слов.
-Можно мы её с собой возьмем, ну пожалуйста!- заканючил Миша.
Я обняла их и беззаботно рассмеялась, словно мне снова было восемь лет.
-Ну конечно же можно, только дома вымоем Гуська с мылом и горячей водой.
-Гуська? Ну конечно, это же лилипутский гусь!
-А грибы ему можно жареные?
-Можно и даже нужно. Смотрите, он явно проголодался.
Мальчишки, подхватив корзинки, умчались. А мне было уже не до грибов. Я крепко сжала Гуська в руке и спрятала в карман.
Дома я бережно поставила наш талисман на полочку. Когда детишки время от времени брали Гуська поиграть, я всегда следила, чтобы они возвращали его на место и случайно не потеряли.
Оказывается, осень - не всегда только время грусти, расставаний и потерь, но и сказочная пора чудес, нечаянной радости и приятных сюрпризов!
 


Рецензии