Домашний хлеб

  Что может быть вкуснее хлебушка «Бородинский»? Конечно же домашний, приготовленный своими руками, не магазинный. Можно суп с ним есть вприкуску, или намазать его маслицем и  положить сверху ломтик сыра... Да что там, я наверное смог бы съесть его и килограмм, просто так,без ничего!
  Надумал я как-то раз удивить родителей самодельным бородинским хлебом. Недаром я мечтал стать поваром,когда вырасту!День для этого был подходящий, папа и мама сегодня работали. Помогать мне вызвался младший брат Мишка. Он притащил на кухню поваренную книгу мамы. Рецепта бородинского хлеба, однако, мы так и не нашли. Зато я нашел там рецепт заварного теста. Ведь написано же было на хлебе «Бородинский заварной»! Наверное, подойдёт..
  Взялись мы с Мишкой за дело. Вскипятили в чайнике воду, вылили в миску, всё, как по книге. Всыпали в кипяток муку, чтобы как следует заварилась. Только «Бородинский» был тёмный,а у нас мука была белая. Но тут я не растерялся. У мамы в аптечке был активированный уголь. Я не раз  слышал,она говорила, мол, «это натуральное, безопасное  средство». Значит, вполне можно им подкрасить муку. Растолкли мы с Мишкой штук двенадцать таблеток этого угля, чтобы наверняка. Получился черный порошок.
-Кажется,наше заварное  тесто уже остыло,- сказал Миша.
-Не беда, сейчас мы его в микроволновке подогреем! Только быстренько перемесим, - ответил я.
Тесто с углём вышло на вид какое-то странное, сероватое в черную крапинку. Мы  сунули его в микроволновку на пять минут, чтобы подогреть.
Однако не прошло и пяти минут,как из микроволновки раздалось сердитое шипение:
-Пщщщщ. Пщщщщ...
Мы проворно распахнули дверцу микроволновки. Мало того,что тесто раздулось и пыхтя,выползало из миски. Оно стало рыхлым, ноздреватым и приобрело совсем не аппетитный землистый оттенок.
- Паш,а мы всё правильно делаем? - испугался Мишка.
-Спокойно! Не дрейфь. Вот испечется и будет как из магазина,мы ведь всё по рецепту делаем...почти, - успокоил я братишку.
Оставалось придать нашему тесту форму буханки. Посудины прямоугольной формы я у мамы не нашел, но мне пришла в голову идея. Картонная коробка из-под геркулесовой каши! Вытряхнув из неё овсяные хлопья,мы кое-как запихали в неё неаппетитного вида массу. А чтобы тесто не убежало, добросовестно,заклеили картон скотчем. И опять в микроволновку на 10 минут.
Но за это время тесто в коробке почему то не пропеклось. Я решил посмотреть,что там происходит с нашим хлебом, аккуратно провертел дырочку в коробке и ткнул туда пальцем. Тесто было вязкое, липкое и едва даже нагрелось.
Сунули мы наш хлебушек обратно, на 30 минут, чтобы наверняка. Сидим, ждём. Минуте на семнадцатой из-за дверцы микроволновки раздались страдальческие вздохи, будто старая бабушка карабкалась на гору и тяжело отдувалась:
-Уф! Уф! Уф!
-Паша! Кажется тесто не печется, ему там плохо,- затараторил Мишка,-Может выключим?
- Да погоди ты, полчаса ещё не прошло! Это оно так подходит, - отмахнулся я от него.
Однако пыхтение ускорилось, стало более тревожным:
-Уфуфуфуфуфуф...ффффыф!
Из -за дверцы микроволновки поползла змейка едкого дыма.
-Мамочкииии! Паша, ну давай выключим, давай выключим,- заканючил Мишка .
- Эх ты, пугливая малышня ,- говорю, -хлеб еще не допёкся, осталось пять минут.
Звуки,издаваемые нашим хлебом, изменились. Сейчас это были бодрые щелчки. Словно старушка бросила тяжелую ношу и теперь лихо отплясывала чечётку каблуками по мостовой.
Я сам уже перепугался не на шутку. Но не подал виду, ведь я же старший брат! Выдернул скорее микроволновку из розетки и открыл её.
Кухня наполнилась удушливым запахом гари . Мы раскрыли настежь окна, чтобы дым поскорее выветрился.
  Я извлёк свежеиспечённый хлеб из микроволновки. Впрочем, хлебом его можно было назвать с трудом. Отковырнув кусочек картонки, я увидел угольно-черный, на ощупь напоминающий кирпич, предмет.
-Нет,есть такое точно нельзя, - почесал затылок Мишка.
-Ничего страшного! Первый блин комом, а первый хлеб, получается, кирпичом. Наверное, всегда так бывает!,-ничуть  не смутился я.
Вдруг хлопнула входная дверь.
-Мальчики! Мы пришли!,- раздался голос папы.
-Фу, что это за вонь? Вы что тут натворили?! - воскликнула мама.
  Нам пришлось во всём сознаться. Родители, как ни странно, совсем не рассердились, папа даже рассмеялся, а мама нас немного пожурила за устроенный  беспорядок и за то, что такое использование микроволновой печки могло оказаться небезопасным. Мы с Мишкой немедленно кинулись прибираться на кухне и пообещали, что такого больше не повторится.
    Но на выходные мама затеяла печь каравай. И мы с Мишкой помогали. Каравай получился пышный, с хрустящей румяной корочкой. Теперь-то мы знаем, как надо домашний хлеб печь!


Рецензии
Прям по Носову! Изобретательный народ- дети!

Ольга Савельева 2   02.09.2022 13:17     Заявить о нарушении