Мишенька-Вишенка

Мишенька-Вишенка

    Нет ничего вкуснее вишнёвого компота, особенно для моего младшего братика Миши. Ему нипочем не надо ни сладкой газировки, ни разноцветных леденцов, ни шоколадных конфет в ярких обёртках.  Только вишню подавай! Мама даже придумала ему ласковое прозвище - Мишенька-Вишенка.
    Летом мы с Мишей ели вишенку свежей. Бегали в сад у бабушки с дедушкой и рвали прямо с веток спелые ароматные ягоды. А осенью и зимой наслаждались всей семьёй густым вишнёвым вареньем. Чаепитие с ним было настоящей праздничной церемонией. А Мишка блаженничал от компота. Сначала он поглощал вишнёвый сок, а потом лакомился самими вишнями.
    Как-то раз в последний день осенних каникул сидели мы с Мишкой дома, потому что погода за окном была промозглая, сырая и ветреная. Папа уехал на работу, а мама собралась в магазин. Уходя, мама строго-настрого наказала нам:
-Я достала вишневый компот. Только смотрите, сами банку не открывайте! Вот пообедаем, тогда все вместе его попьём. Не перебивайте аппетит.
    И вот мы остались дома одни. Конечно же, я сразу уселся за компьютер поиграть, пока мама не видит. А то будет ругаться: «Лучше бы книжку почитал!» Мишке я включил мультики.
 Однако мультфильмы братишке быстро наскучили.
-Паш, ну давай сыграем в прятки, - заканючил он.
- Тихо! Не мешай, мне некогда. Займись чем-нибудь. Сходи на кухню, яблоко съешь.
    Мишка ушел на кухню и притих, а я снова повернулся к компьютеру. Время за игрой пролетело быстро. Не успел я и глазом моргнуть, как вернулась мама.
-Ребята, вы скучали? Проголодались, наверно! Сейчас мы кушать будем…
Мама зашла на кухню.
-Ой! А где же компот?- воскликнула она.
Я поспешил к ней и обомлел.
Банка  была закатана железной крышкой, но компот из неё исчез! На дне в целости и сохранности лежали вишни.
-Батюшки! Да тут в крышке дырочка! Паша, это твоих рук дело?- строго спросила мама.
-Нет, я не трогал банку, я вообще на кухню не заходил!
-Всё ясно, ты опять играл в компьютер. Лучше бы книжку почитал!
-Мама, не ругай Пашу, это я выпил компот!- раздался голос из-под стола.
-Мишка! А ну-ка вылезай! Вот я тебе уши надеру. Сказано же было, не открывать банку! - напустился я на братишку-проказника.
-Я и не открывал крышку. Я провертел в ней дырочку и выпил компот через трубочку. Вот эту, - в руках Миши была пустая пластмассовая ручка без стержня.
-Ты еще и мою ручку в компоте прополоскал?- я уже не злился, представил, как он добывает из закрытой банки компот и с трудом сдержал смех.
-Простите меня. Я не смог сдержаться. Я всё испортил. Мне очень стыдно,-  опустив голову, прошептал Мишка.
Мама тоже не думала сердиться. Она улыбнулась и сказала:
-Ну что же, раз компота у нас нет, будем тогда пить чай с вареньем!
И мы все сели за стол. А Мишенька, зажмурившись от удовольствия, уплетал вишенки из компота.
    Наверное, когда он вырастет, будет изобретателем. Вон как ловко придумал, не открывая банку, извлечь из неё компот! Пожалуй, впредь, когда мы с братиком снова останемся дома одни, я буду смотреть за ним в оба. А то, сидя за компьютером, не замечу, как Миша еще что-нибудь быстренько изобретёт! Особенно, если дело будет касаться вишен.


Рецензии