Пышкина семейка

    Здорово  у нас летом на даче! Можно целыми днями плескаться в речке, бегать босиком по траве. Можно накопать с папой  червяков и отправиться на рыбалку. А можно пойти с мамой в лес за земляникой. А как хорошо в нашем саду вечером посидеть в беседке, полюбоваться на звёзды и послушать сверчков!
    Однажды мы с Мишкой нашли возле беседки ёжика и принесли его в дом. Посадили в коробку и стали за ним наблюдать. Через некоторое время ёж, свернутый в клубок, развернулся. Показалась забавная симпатичная мордочка с блестящими глазами-бусинками и острым чёрным носиком.
-Павлик, как ты думаешь, это ёж-девочка? Какая миленькая!- воскликнул Мишка, мой младший брат.
-Всё может быть,- ответил я и протянул руку к коробке.
-А какую кличку мы ей придумаем?- не унимался Мишка.
-Пых! Пфффф! Пшшшш!- зафырчала зверюшка, приняв мою руку за нападающего врага и снова свернулась в игольчатый шар.
-Давай назовём её Пышка! Вон какая она пышная, круглая и пыхтит, - сказал я.
-Ах вот вы где, проказники,- склонился над нами папа,- Ежа поймали? Ну и зачем он вам?
-Это не он, а она,- с умным видом изрёк Мишка,- Её Павлик Пышкой назвал.
-Пап, можно она будет с нами жить? Ну, пожалуйста! Мы будем за ней ухаживать,- принялся я упрашивать папу.
-Ребята, а вдруг у неё есть семья и детишки? И они сейчас ждут свою маму в ежином домике!- подоспела мама.
-Эх…Я как-то об этом не подумал. Значит, нам нужно Пышку отпустить,- расстроился я.
-Конечно же, отпустить. Но она может у нас немножко погостить,- разрешил папа.
-Ура! Я знаю, что ежи любят молоко. Гостей надо угощать!- обрадовался Мишка.
-Ни в коем случае! Ёжикам молоко пить вредно. Ведь в природе эти маленькие охотники питаются разными жучками, червячками, улитками и даже мышами. Наберите лучше Пышке гусениц! И саду польза, и ей угощение, - улыбнулась мама.
Мы взяли банку и вышли в сад. Насобирали штук семь жирных зелёных гусениц в капусте. Вдруг позади нас, в зарослях винограда послышался подозрительный шорох. Мы замерли. И тут же шорох раздался  уже почти у самых наших ног.
-Ай! – испуганно вскрикнул Мишка и зажмурился.
Я тоже напугался, но не подал виду и обернулся.
На дощатую дорожку выкатился большой ёж, крупнее нашей Пышки, а за ним гуськом топали малюсенькие ежата. Они совсем нас не боялись.
- Смотри, Миш, это же Пышкина семейка!
-Ух ты! Ёж-папа и маленькие детки. Раз, два, три, четыре, пять, - Мишка взялся их пересчитывать.
-Я пока сбегаю за Пышкой, а ты покорми их гусеницами, - скомандовал я.
  Пышку мы немедленно выпустили из коробки на волю к своему семейству. Ежи с удовольствием полакомились гусеницами и деловито затопали обратно под виноградные листья.
Мишка помахал рукой им вслед.
-До свидания, ёжики! Заходите к нам в гости ещё. Мы с Павликом   вооот такую банку гусениц наловим!


Рецензии