Эскизы 2020 - 8

Эпиграфы:
Тщетно надеяться на то, что удастся побыть одному. Всегда в компании с самим собой».
«То, что я знаю, уничтожает то, чего я хочу».
«Большинство людей не может вынести Реальности».
«Ясность ума … нескончаемая мука, немыслимый подвиг».
*
«Smart» переместился из голов в телефоны.
*
Очень банальная мысль:
Человек все больше превращается в придаток к компьютеру или телефону.
*
Гаджет как Сатурн (пожирает время)
*
Какие «политические силы»? – есть только различные отряды и уровни организованной преступности.
*
В Быдляндии везде плохие Пути.
*
«Людоедство неизвестных дикарей на неоткрытых землях» – не такого ли подхода, в основном; придерживался Запад, «не замечая» красного террора, репрессий, коллективизации и других «издержек строительства социализма»? Потом – «заметил» - с выходом «Архипелага», хотя до него было обнародовано множество других свидетельств чудом спасшихся из ада, а уж с потоком «ди-пи»,  вопрос о «недостатке информации» не стоял совсем. («Заметили», потому что пришло время заброшенные земли открыть и полнее пустить в глобальный капоборот?)
Тезис о «незамеченности» кажется многим из нас абсурдным, но для сравнения: много ли замечают перманентные геноциды в Африке и т.п., где погибли десятки миллионов. «Знают», конечно, но не более того. Почему же Джуга должен был волновать сильнее мобут, ведь дикие земли, в которые превратилась территория бывшей Российской империи, задавали стандарт именно вождей-каннибалов. Внимания к России - было, разумеется, больше, но только в силу размеров и еще продолжала действовать призма погибшего государства – отсюда и статус «великой державы» для слаборазвитой и зачумлённой страны.
Теперь и это уходит, впрочем, вместе с прежней западной цивилизацией. Она сошла с ума, а дикари распоясались глобально.
*
Если судить по кинематографу балканских стран, то создается впечатление, что там живут сумасшедшие. (Это, впрочем, не мешает иметь им уровень и качество жизни намного выше, чем у «народа-богоносца»).
*
Минск.
- Не могут же они?..
- Могут, могут!
*
Гуляние с шариками и цветочками и т.п. проблемы не решает.
Но выросло целое поколение «эльфов», привыкшее жить онлайн.
Дубинки и пр. грубо возвращают их к зримому оффлайну.
*
Пресловутое «бегство от свободы» начинается с побега от реальности
(И всякие рапны-полисы стараются осуществить этот побег по принципу «а слона-то я замечать не хочу).
*
Hysteresis
Наиболее яркий пример гистерезиса – это умерший вроде бы sovok,  продолжающий успешно жить во всех областях в «постсоветский» период.
*
Н.
«Такой футбол нам не нужен».
Политические игры одни из самых увлекательных, интересных и азартных… Но когда счет заранее известен и тем, кто с ним не согласен вместо «футбола» ломают ноги или подбрасывают отраву…
*
Реклама:
«дистанционное обучение паразитологов»
*
Прочел «горячий» текст о грядущих «выборах» и остался равнодушен и скептичен. Почему?
Примерно по той же причине, по которой молодые девушки вызывают определенный интерес, а старухи –  нет (или только у очень специфической части аудитории).
*
Шугалей.
Включение в региональный «партийный список» фамилии «социолога», пропавшего в чертовых ихтамнетных краях – это верх цинизма, стремление попиариться на беде конкретного человека.
А чо? Мордоделы-политтехнологи правильно рассчитали: сейчас рекламируют одноименный фильм; это дополнительно поспособствует раскрутке…
*
Люди, принадлежащие (речь об искренних сторонниках, а не расчетливых циниках) к различным идеологическим лагерям, которые постоянно воюют и оскорбляют друг друга («предателями» и пр.), вызывают большую жалость.  Воодушевленные «западники и славянофилы», «либералы и патриоты», да даже и «экономисты и юристы» в сложившейся веками системе обречены на поражение в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Они обречены на него даже тогда, когда кажется, что их сторонники во власти берут вверх - И… Искренние Идеологи проигрывают, сосредотачивая на себе ненависть. К примеру, можно ли забыть и простить все гадости, что мы претерпели во время «лихого» десятилетия? Нет, конечно! А последующие «свинцовые мерзости» - можно?!
Ежели использовать сравнение небезызвестного Янова, то государственность здесь стоит на двух ногах: ордынской и европейской. Но она не только стоит, но и безжалостно топчет. Та «нога», которая в текущий период топчет сильнее, вызывает больше ненависти и симпатии к другой. Но это иллюзии страшного левиафана с башкой двуликого януса: воровской морды «либеразда» и бандитской хари «державника» с ПГМ наперевес. (Что до «ворюги, милей чем кровопийцы», то это глупость, как почти все у броцких: одно обуславливает другое).
Ну, а «искренние сторонники», которые не могут поступиться своими принципами, находясь в темнице, могут продолжать клевать друг друга, сражаясь за фантомные идеалы. Правда, помимо фантомов, есть еще и крошки с барского стола, за которым пирует криминалитет. Может быть, уже, в них всё дело?..
*
Вновь про «попадацев» в исторические альтернативы
Ныне одними из самых популярных сюжетов этого графоманского ресантимента можно считать  явление современника посреди катастрофы 41 года или вселение носителя постзнания в тело царя /либо его современника/, с целью предотвратить Смуту 17 года и т.п.
Психологически такая стихийная «историософия» вполне понятна, но, скажите на милость, чем проделки «великих князей» были лучше «подвигов» олигархов и(з) известного кооператива? Параллелей множество: «потом» стало много хуже, но тогда, до «потопа» все казалось очень плохим и ужасно несправедливым.
Одновременно, мода на попаданцев, ныне -  это и некое предчувствие времен, когда снова живые, быть может,  будут завидовать мертвым. Если соотечественники переживут эту очередную Смуту и снова будет популярна альтернативная фантастика, то, возможно, опять косяком пойдут супергерои, которые помогут правителю устранить оппозиционера…
*
Перечитывал Чорана: «читать нужно не для того, чтобы понять другого, а для того, чтобы понять самого себя».


Рецензии