Голубь Кеша

     Эта удивительная история началась весной, в одно прекрасное субботнее утро. Солнышко было уже достаточно высоко для того, чтобы ласково скользить своими лучами по крышам многоэтажек. Возвращаясь из магазина, я присел на лавочку возле своего подъезда, чтобы лишних пару минут насладиться хорошей погодой и понежиться в лучах майского солнца. Впереди был весь выходной. Я вообще никуда не спешил и, сладко потянувшись, с удовольствием откинулся на спинку.
Возле скамейки приземлился голубь и, деловой походкой, вразвалочку, начал нарезать круги.
– Ладно, сейчас угощу, – сказал я и полез в полиэтиленовый пакет, чтобы отломить кусок батона.
Голубь подошел ближе.
– Ешь милый, мне не жалко.
Птица неторопливо склевала все, что ей предложили, перескочила поребрик и подошла еще ближе.
– Мало? Ну, ты наглый, – удивился я и полез за новой порцией.
Голубь вспорхнул на свободную часть скамейки и я бросил ему еще немного хлеба. Он проигнорировал моё угощение и подошел еще немного ближе. Голубь был уже совсем рядом и при желании я мог дотянуться до него рукой. Было очень приятно, что птица мне доверяет.
– Ну, и куда ты направляешься? Чего тебе от меня надо? – произнёс я, с мягкой улыбкой.
Я мог спокойно разговаривать сам с собой: поблизости никого не было.
– Я так понимаю, что батона тебе больше не хочется, а ничего другого у меня нет. Творог и сметану ты же не будешь?
Голубь замер на несколько секунд, а потом запрыгнул на спинку и оказался совсем рядом с моей головой.
– Ух, ты, какой смелый. Погляди на него…
Я осторожно протянул к нему ладонь. Голубь совсем не испугался, он немного потоптался на месте и несильно ущипнул меня клювом за палец; таким образом, состоялся наш первый контакт, можно было считать, что мы познакомились.

     Это был самый обыкновенный сизый голубь. Лишь светлое пятнышко на грудке, напоминающее галстук, придавало ему несколько интеллигентный вид. Мы так и продолжали сидеть на лавочке, я и глубь у моего плеча. Жаль, что никто не видел, это была идиллическая картина.
– Ну, что дружок, – я приподнялся. – Мне, пора домой. Рад был познакомиться.
Голубь заволновался. Тревожно поднял на меня один глаз и замер в ожидании: что-то было не так. Я немного постоял и открыл парадную дверь, а голубь, не мешкая ни секунды, торопливо забежал в подъезд.
– Вот так номер! – от удивления я сам выпучил глаза, как голубь. – Ты что же, в гости ко мне собрался? Так и быть, дружок, проходи. Я всегда рад гостям.
     В квартире он не стал изучать новое помещение, а хвостиком следовал за мной. Сначала проконтролировал, как я перегружаю продукты в холодильник, затем проследовал за мной в комнату. Я не очень представлял как себя вести в такой ситуации. Не каждый день ко мне в гости заходят голуби. Очень хотелось взять на руки и погладить как котёнка, но я боялся его напугать. Пусть делает всё что захочет, решил я для себя. Самое неприятное, что может случиться, это если он нагадит где-нибудь. Ничего страшного, уберу.
– Как мне тебя называть? Ты же не хочешь, чтобы я и дальше звал тебя дружок, как собаку? Буду называть тебя Кеша, как попугая из мультика, ты не против? – предложил я. Мне показалось, что голубь был не против, по крайней мере, он никак не возразил.
– Ну и прекрасно. Осваивайся, чувствуй себя как дома, а я пока займусь своими делами, – я пересел за компьютер, и погрузился в чтение новостей.
     На какой-то момент я даже забыл о его существовании, а голубь вспорхнул на край стола, деловито осмотрел монитор, потом клавиатуру и начал тихонько ворковать. Это были чудесные умиротворяющие звуки, они стали меня убаюкивать. Мои веки потяжелели, глаза начали слипаться. В кресле было очень удобно, и я погрузился в сон.
     Проснулся минут через сорок. Я прекрасно выспался и чувствовал себя великолепно, ощущая невиданный прилив сил и энергии. Голубя в квартире уже не было, наверное, он вылетел в открытое окно. Я пробежался по квартире, убедился, что он нигде не оставил следов и занялся своими делами. Но, самые удивительные события были еще впереди.
      На следующий день голубь вернулся. Он уже не стал караулить меня около парадной, а сразу, по-хозяйски, приземлился на подоконник и зашел через окно. Я его угостил семечками, а потом опять заснул за компьютером под его мелодичное воркование. Так продолжалось почти неделю. Кеша постепенно освоился и шарился по квартире как у себя дома. Меня это совершенно не беспокоило. Почему-то он предпочитал передвигаться пешком, но вел себя достаточно аккуратно, не хулиганил.

     А потом Кеша неожиданно пропал: перестал прилетать. Я успел привязаться к нему, и немного грустил. Приятно было дремать под его мелодичное воркование, к тому же, меня оставили в покое старые болячки. В плане здоровья я себя чувствовал великолепно. Был ли тому виной голубь или нет, не знаю. Вдобавок ко всему, в нем ощущался какой-то особый характер, некая деликатная интеллигентность. Никогда бы не подумал, что я такое скажу про птицу, тем не менее это так. Шло время. Пролетело лето. Понемногу я стал забывать про этот случай, если бы не...

     В начале сентября, на одном из форумов Санкт-Петербурга, мне попалась удивительная статья! Нет, даже не удивительная, а феноменальная! Ошеломляющая!!! Хотя, наверняка, кроме меня она больше никого не могла ошеломить, и вы сейчас поймёте почему. В ней, пользователь форума, зарегистрированный под ником Голубь Кеша, публикует выдержку из статьи википедии с названием «Голубь Мира»:

«Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считается символом Святого Духа. В Библии голубь, выпущенный Ноем, принес ему оливковый лист как символ того что появилась суша, после великого потопа. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
У евреев голубя называли «Йона» (в греческом написании «Ионас»). Пророк, посланный Господом в Ниневию, носил имя Иона.
В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве — символ невинности и чистоты, в Китае — символ старости и долголетия.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.»
    
      Затем автор пишет: «Здравствуйте! Я Голубь Кеша, от имени всех голубей и других птиц, обращаюсь к вам за помощью. Крайние обстоятельства вынуждают сделать это. В северо-западном районе, в этом году, лето будет аномально теплым и сухим. Ожидается всего три пасмурных дня во второй половине июня. В результате чего, почти весь урожай рябины погибнет, а это наш основной корм в зимнее время года. Без вашей помощи нас ожидает голод. Призываю повсеместно делать самые простые кормушки и развешивать их возле дорог. Варианты прилагаются ниже».
Далее прикреплены несколько картинок с подробными схемами кормушек для птиц и следующие слова: «Пожалуйста, приучайте своих детей с малых лет делать добро. Самый простой способ, это кормить птиц. Научите их приносить в кормушки еду. Взрослым все время некогда, а детям это будет интересно. К тому же, это очень полезно для их здоровья и психики. Добрые дела не пропадают зря, всё вернется сторицей. Нет смысла обращать внимание на типы кормов, их полезность и прочее. Пойдут любые злаки, крупа или хлеб. Все что угодно, все чего не жалко. Не всем моим собратьям суждено пережить предстоящую зиму, так что, прошу отнестись к моим словам предельно серьезно. Заранее спасибо. Голубь Кеша».

     Бессмысленно перечислять разнообразие комментариев накопившихся под этой статьей. Там было всё, от банального «Автору респект» и «Остроумно», до тупого  «ЛОЛ» и «АФТОР ЖЖОТ».
Меня, как током прошило, насквозь! Я не верил своим глазам. Совпадение? Круги плыли перед глазами. Это же мой голубь, это Кеша! Но, как??? Я же не сошел с ума. С ужасом, я посмотрел на дату публикации. Начало мая! Меня опять, как обухом по голове огрели. Таких совпадений не бывает. Разные мысли полезли в голову. Волшебство, мистика или все-таки совпадение? Как ничтожно мало, мы знаем про нашу реальность. Нет, это не может быть простым совпадением. Совпасть могло имя пользователя, после мультика про блудного попугая. Сроки, тоже могли оказаться случайностью. Однако, есть одно обстоятельство, которое мне не давало покоя: лето в этом году было действительно аномальным, и крупный дождь был всего два раза, именно во второй половине июня! Такой долгосрочный прогноз не под силу даже метеорологам, которые погоду на ближайшие выходные не в состоянии угадать, чего говорить о большем. Тут все не так просто... Последние сомнения исчезли, когда я пошел на улицу проверять рябину. В иные годы, к сентябрю месяцу, все ветви ломятся под тяжестью плодов, а сейчас их почти нет. Шутки в сторону, такого неурожая в наших краях я не припоминаю. Возможно, раньше я не очень обращал внимания на этот вопрос, однако кушать птичкам в этом году будет действительно нечего.
    Совпадение или мистика в данном случае уже не имело никакого значения. У меня не остается выбора. Буду спасать моего Голубя Кешу и его друзей! Придется делать репост его статьи на другие ресурсы. Сейчас только сентябрь, еще есть время, но медлить нельзя. Пойду мастерить кормушку. Скоро зима.

    Милый Кеша, пожалуйста, выживи!!! И обязательно прилетай ко мне следующей весной. Я буду очень ждать. Мое окно для тебя будет всегда открыто.


Автор рассказа Николай Ревлис
07.09.2018 г.


Рецензии
Уважаемый Николай! Мне понравился ваш рассказ. Можно поверить, что такой случай действительно был. И чувствуется ваше доброе отношение ко всем животным и птицам. Ко мне часто приходила кошка, которую мои соседи по дому выгнали на улицу. Я её подкармливала, она давала себя погладить и расчесать. Так продолжалось примерно год, другая соседка постелила подстилку для бездомной кошки у себя на балконе. Однажды кошка пришла ко мне и вела себя как-то странно. Это была наша последняя встреча с ней. Я скучаю за ней, но она больше не появляется. Остаётся надежда, что кошка жива, и кто-то её приютил. Раиса

Раиса Рабинович   31.08.2020 01:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Николай Ревлис   31.08.2020 03:48   Заявить о нарушении