Как спасаться, когда вера - фикция
Но приходит другое время. Оно – на пороге, оно чувствуется. О нём говорилось давно, мы этим говорениям ужасались и делали вид, что верили…
Но не верили нисколько, а только делали вид.
В чём мы преуспели – так это в том, чтобы делать вид. Доделались до того, что уже больше половины всего, чем живём, что нас окружает, что ещё держит, – фикция.
Ну и что? Ну и ничего! И не было бы ничего плохого, если бы…
Если бы оставшаяся часть того, чем живём, что нас окружает, что, казалось бы, держит, не была – ложь.
А чем ложь отличается от фикции? Да только тем, что ложь более честна и не всегда так хитро прикрыта, как растущая как на дрожжах фикция.
«Фикция есть положение, построение, которому ничто не соответствует в действительности, но которым пользуются как допущением с какой-нибудь определённой целью» – говорит умный словарь.
Говорить о фикции вообще – вещь долгая и нецелесообразная, потому что нельзя говорить обо всём вот так, – «вообще».
Но есть несколько мыслей о том, что совсем плохо, хуже чего будут только катаклизмы и война.
О том, что сама по себе вера и вера в Бога сейчас во многом превратились в фикцию. И это – закономерный результат всеобщей лжи и фикции, поглощающих мир.
А с приходом иного времени, о котором говорилось, приход которого уже начинает давить, терзать нашу блаженную привычку к комфорту и стабильности, фикция веры просто взорвёт и разорвёт этот мир.
Нет уже сейчас стабильного комфорта, скоро комфорта не будет вообще. Будет другое. Будет сродни тому, о чём сейчас говорят «ужас-ужас».
Но не ужастики на экране, а леденящие душу мерзости, мракобесие, беспредел дебилизма…
Пока ещё нет таких слов, которыми это можно понятно для существующих в нас понятий передать… И, увы – не будет, потому что скоро некому и незачем будет что-то объяснять и передавать.
Из-за фикций понятия наши уже стали идиотические, идиотские.
Как в первоначальном смысле слова, ибо идиотами обзывали держащихся особняком, подальше от бурной жизни общества,
так и в применяющемся значении в нынешних устоях, в которых идиотизм за несколько лет совершил метаморфозу: из презираемого состояния вдруг стал особо почитаемым, определяющим общественное и даже политическое «наше всё».
Но вернёмся к вере, которая в сравнении с упомянутым идиотизмом утратила определяющее значение, хотя претерпела никак не меньше метаморфоз в смысловом содержании.
Вера в Бога – это и форма, и содержание личных взаимоотношений с Всевышним. Вера – это личное переживание, точнее – состояние, которое только по форме выражения и может выражаться, причём выражаться только в общих религиозных традициях, установлениях, ритуалах.
А содержание веры – это личное.
Так вот, в наступающих условиях, в которых всё устоявшееся будет меняться всё более резко и непредсказуемо, пришло время строить личные взаимоотношения с Богом. Без этого – «Кто на улицу попал - Заблудился и пропал»...
Время как бы сжимается, и может быть чуть ли не каждый день придётся делать выбор и решать, как поступить, куда ступить.
Более пророчески и талантливо об этом черкнул Владимир Высоцкий:
«Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться.
Даже мурашки ползут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок.
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? э... так-то, дружок,
В этом-то всё и дело».
Но даже ещё при жизни Высоцкого было так: «Добро и зло в стране чудес - как и везде, встречаются, Но только здесь они живут на разных берегах».
Но уже становится так, что нет ни добра, ни зла, а есть непонятно что, непонятно где и откуда, и не успеть решить, куда податься.
Когда-то можно было жить и верить по преданиям, по традициям. Довериться Божиим помазанникам, святым Божиим старцам-отцам.
Но пророков уже не будет – пророки уже всё сказали. Самое последнее Откровение уже давно написал апостол Иоанн.
В нынешнем мире и святых уже нет, – и не будет.
Пришло время, в которое потребуется чётко и однозначно делать выбор в ситуациях, в которых не сможешь разобраться, потому что везде будет фикция, манипуляция, ложь. Всех постараются сделать или идиотами, или дураками.
А каждому спасающемуся будет не обойтись без «ручного управления» – без водительства Духом. Бог уже всё подготовил для тех, кто уверовал и выбрал Его спасение. Об этом чётко и понятно говорит Евангелие.
Всё остальное: знания, религии с традициями могут направлять, помогать, но не будут определяющими!
Ещё в пришествии Своём Христос учил: не отвергайте Бога в угоду преданию. Традиции и предания, установки и правила могут становиться барьерами для водительства Духа, – ведь они будут в тебе Ему сопротивляться, потому что они у тебя в подсознании.
Ты замыкаешь себя в своей скорлупе установок и мнений, в зоне контроля своего ограниченного ума и очень узких возможностей восприятия имеющимися органами чувств.
Всё, что Бог попытается делать через Дух, останется за пределами твоего восприятия и разумения, ты будешь неспособен этого ощутить и распознать.
Да, Спаситель не раз говорил и о том, что много будет духов – обольстителей, ложных и прельщающих. Но здесь не спасёт людской разум, работающий на людских неисправленных и, значит, неисправных свойствах. Не получится идти «вместе со всеми» или за какой-то «признанной церковью», или каким-то признанным духовным лидером, – нет уже помазанников, и нет пастырей, кроме Христа!
Ничего не получится без личного общения с Ним, без ощущения того, где действует Дух, а где Его нет.
«Овцы Мои знают голос Мой» – уверен Иисус, но это – Его овцы, те, кто слышит и узнаёт Его голос, кто знает тон Его любви, интонации Его строгости.
Многочисленные церкви, красивые обряды и призывы к покаянию и приношению на алтарь некой жертвы – это хорошо, это вдохновляет. Но не спасает!
Самое важное – чтобы жертва была принята!
Вопрос не в составе и не в объёме жертвы, а в том, принята она Господом или нет. А как это случится там, где «мильон меняют по рублю»? Разве можно изловчиться так падать на колени, бить поклоны и неистово креститься, чтобы Бог на ЭТО отреагировал?
А на что Он реагирует? Читаем Библию, внимаем святым Божиим и видим – только на веру! И не имеет значения богатство убранства храмов, продолжительность и торжественность обрядов, истовость молитв, читаемых с листа, знание правильных поклонов. Всё, что связано со штампами – это не вера. Такая истовая религиозность мешает. Она создаёт иллюзию: если всё соблюдаешь и делаешь как все – у тебя всё правильно и всё хорошо.
Но принципиально важно то, услышал ли Господь твоё покаяние, принял ли твою жертву.
Есть ли признаки того, что Он тебя слышит? Увы, – нет. И в своих чувствах, тем более в своих настроениях легко ошибиться.
Бывает, что человек в душе чувствует себя лучше, он видит, что в нём, внутри, произошла серьёзная перемена. В нём рождается и просится наружу проявление веры, и Бог открывается Сам, и приходит ясное и разумное свидетельство.
Это может понять только твой «внутренний» человек, точнее – духовный человек, твой орган духовного восприятия. Это – развитая до чуткости душа. Но она становится такой только тогда, когда в неё приходит любовь. Поэтому Иисус Христос и Его апостолы такое значение уделяют любви.
Любовь приходит не от кого другого, как от Бога. Ты – творение Его, Его дитя, требующее воспитания и исправления, и никуда тебе от этого не деться. Ну разве что только в смрадные объятия нечестивости и зла.
Бог вездесущ, то есть Он – везде в одно время, а время не определяет Его и не ограничивает.
Однако, одни Его ощущают, а другие – нет. Видимо, Бог Сам для кого-то делает Своё присутствие ощутимым. Это – признак Его благоволения. А благоволение, о чём уже говорилось, идёт по вере. Поэтому, не имея веры идти за людьми веры, – это опасно. Они спасутся, а ты будешь отвергнут.
А что же такое вера, личная вера? Общая вера, общая душа – они только у Христа в Его Церкви, которая на небесах. А личная?
В ветхозаветные времена были посредники между Богом и людьми, пророки и помазанники, был всё определяющий Закон.
Но когда Христос умер на кресте, завеса Святого святых Божьей скинии разорвалась. Это означает, что Бог покинул определённое Им Самим «место» на земле, где пребывал с избранным народом.
А до этого Он не раз молвил, что заключит новый завет, который написан будет не на скрижалях, а в новом сердце, которое Он даст всем принимающим Его.
Апостолы Пётр и Павел прямо и однозначно говорили: в каждой верующей душе ныне – храм Божий. Бог более не живёт в рукотворных храмах, у Него нет особых мест, Он – везде и всюду. Нет никакого посредничества ни у кого на земле. В Евангелии трижды верующие назывались царями и священниками. Есть Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой – и всё! Всё бремя ответственности ложится на каждого, каждый есть священник. Дух может сходить на всех, невзирая на статус, главное для Духа – только вера.
Существует три уровня веры: вера ниже знания, на уровне знания и выше знания.
Вера на уровне знания – когда я верю в то, что вижу.
Вера ниже знания, когда мне не надо никаких доказательств. Это и есть религия. Я принимаю то, что мне говорят, как маленький ребенок, а потом нахожу подтверждения, принятые всеми такими же, как я.
И есть вера выше знания, когда я поднимаюсь над своим самомнением, над стереотипами и начинаю постигать происходящее и то, что происходящее определяет – Высшее. Постижение Высшего возможно только через ощущение. Самое надежное, самое верное, самое близкое нам ощущение – ощутить вкус во рту. Я ведь не могу взять в рот что-то сладкое и почувствовать горечь только потому, что другие будут утверждать, что это горькое.
Главное, чего необходимо достичь человеку, – это духовная вера, которая есть ощущение Бога. Достичь, чтобы почувствовать, что именно это Высшее свойство, эта Высшая сила наполняет весь мир, управляет всем, и нет никого, кроме Него. Человек весь наполняется Богом и превращается в Его «исполнительное устройство» – выполняет всё согласно главному свойству Творца – любви и отдачи, присоединяется к нему без всяких проблем.
Настоящая вера – это когда я постигаю наличие Бога и своё соединение с Ним.
Такое духовное свойство веры совершенно противоположно материальному, когда закрывают глаза и представляют, что это так.
Настоящая вера, наоборот, – открой глаза и начинай видеть. Она основывается только на реальном ощущении внутри – если я чувствую Высшее начало, то в этой мере получаю силу верить. Человек в вере всё время держит себя на особом уровне – уровне духовном, на котором он знает, откуда всё исходит, куда всё уходит, он – в контакте с высшей силой. Это становится корнем его существования.
Если поискать свидетельства Евангелия о людях, которым удалось привлечь внимание Иисуса Христа, то в этом будет главное назидание к вере. Все они были никак не религиозными служителями, а обычными людьми. Устремления их к Иисусу имели разные причины и были очень личными, они не следовали каким-то предписаниям, правилам, шаблонам. Их объединяла только полная, стопроцентная вера, которая поглощала любые сомнения и вызывала прямое упование.
Дух реагирует на веру – и ни на что другое.
Когда одежды Христа коснулась женщина, которая даже не просила Его ни о чём, а имела непоколебимую веру в то, что только коснётся – и излечится, Он почувствовал, что «сила вышла из Него» (Мк. 5:30). Римский сотник свято верил в то, что только лишь слово Христа, сказанное на расстоянии, излечит его умирающего слугу, и такая вера изумила Иисуса.
Наступает время, когда каждый лично должен отдать себя Господу и иметь живые отношения с Ним, чтобы обрести водительство Духом в любых ситуациях.
Пора уже услышать слова Спасителя: «…отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». В них – суть спасения.
Свидетельство о публикации №220083100001