Кто или что нас учит

Есть те, которые утверждают, что Бог учит нас через болезни и т.п.
Я допускаю,что Бог возможно и применяет такой метод, такой приём, как прививку  от большего зла и большей беды.
Если по-другому ни как, например в случае с Иаковым или Самсоном. И всё же, я более склоняюсь к тому, что Бог учит нас не через б-ни, но и в болезни и пр.("...с ним Я в скорби...-пс.90:15).
Нас учит не б-нь и пр.,а Дух Святой, во всякое время и во всех обстоятельствах куда(когда) мы из-за своего непослушания Богу попадаем, ну, а Дух Святой:"...наставит вас на всякую истину..." -( )в этих самых обстоятельствах(в т.ч. и б-ни).
Дух Святой -это 3-я (или 1-я, учитывая то что"Бог есть Дух"-не знаю как правильнее) личность Святой Троицы, но это не всё, написано что:"Бог есть Дух", а так же "Бог есть любовь", следовательно мы в праве сказать: нас учит -любовь!
В самом деле, истинная любовь - это Сам Бог, а Он знает и умеет всё, и Ему подчиняется всё и вся, и Он не нуждается в помощи болезни и пр. -иначе можно было бы сказать что б-нь и пр. больше Бога или что Он не всемогущ, и как мы понимаем -это полный абсурд.
Кроме того,земля всё ещё в проклятии, поэтому нет ни какой необходимости Богу на нас что-либо насылать(когда в Писании употребляются подобные выражения -это не более чем фигура речи, что б нам было понятно и чтоб нас напугать и заставить жить праведно,- я так думаю, хотя конечно же я могу ошибаться ибо"разум Его не исследим").
И слава Богу за Бога, и зато, что Он есть любовь, потому, что именно любовь, только она и способна нас учить, и научить.Когда мы собственными силами и собственным разумением пытаемся кого-то, чему-то научить- что у нас получается? Как правило -ни-че-го!Действуя вне любви, в обиде например, или гневе, мы даже себя не можем ничему научить используя этот негативный свой опыт, но снова и снова наступаем на те же грабли(и на другие тоже).Потому, что только Бог, только Его любовь, когда она в нас способна научить кого бы то ни было в т.ч. и нас самих. Действуя без любви мы только разрушаем себя, отношения с другими, текущее и будущее...
Иисус так и сказал:"Без Меня не можете делать ничего".А Иисус Он не только Сын Божий, Он также Бог, а "Бог есть любовь".
Мы конечно, всё-таки что-то и можем делать без Него, но оно или никуда не годится или дурно пахнет, что опять-таки никуда не годится.
Только любовь источник всякого знания, и мудрости, и милосердия, ибо она и есть Бог:"Любовь никогда не перестаёт..."-1-е Кор.13:8


Рецензии