640. Хуторская чертовщина. Бесхитростная дурость

                Так ли это или совсем не так, но два ночных происшествия объединяло одно важное обстоятельство, и  это была самая настоящая чертовщина, которую невозможно объяснить с точки зрения здравого смысла.
            Братья, Фёдор и Василь ещё долго приходили в себя сидя на завалинке хаты, дымя цигарками с опаской поглядывая по сторонам, кто его знает, что ещё может случиться этой ночью, всякое возможно.
            Расскажи кому про свой ночной случай, не поверять, как пить дать, не поверят, скажут, что это самая настоящая брехня, могли бы чего ни будь по интереснее придумать в своё оправдание.
            А чего оправдываться, когда так и было, только вот дождаться бы рассвета, да сходить за своими мешками, пока их не обнаружил кто другой.
           Уж лучше промолчать, чем себя поднимать на смех, хуторской народ он такой, толком не разобравшись, а всё туда же со своими выводами.
            Понимаешь всё до тонкостей только тогда, пока сам не попадёшь в подобную историю, испробовав все мытарства бесовщины на собственной шкуре.
          Федька подбивал Василя сходит за мешками, но Василю было очень боязно самому идти, да  и чего это он должен идти, пусть вот Федька сам и сходит, коль такой смелый выискался.
           Сидит и подтрунивает над  Василём, как тот бежал без оглядки от сбесившегося колеса, только одно интересно,  чего тогда сам Федька не отставал от брата.
             Сколько б не спорили меж собой братья, кому сходить к кузнице, с приближением рассвета решили идти вместе, вроде как бы в случае чего подстраховать друг друга в таком разе, прихватив с собой увесистый дрын, в чисто оборонительных целях.
             
                Скажите, да дались им эти дранные мешки, шли бы к себе спать, чего зря время переводить, лупая полусонными глазами.
       Да в тот – то и дело, что во всём виновата проклятая бедность, других мешков у них нет и в ближайшее время не предвидеться, сохраняй хотя бы то, что имеется в наличии.
           Чтоб случайно не столкнуться с кузнецом, на протоптанной дорожке от его огорода до кузницы, следовало поторапливаться, хуторяне хотя и просыпаются рано, но будет довольно подозрительно, чего это они вдвоём ошиваются у его кузницы.
           Страх не лучший советчик, поэтому пришлось пробираться по канаве вдоль огородов, считая, что это один из лучших вариантов.
           Братья пробираясь среди разросшихся кустов репейника, вскоре оказались у крайнего двора, отсюда до того места, откуда им пришлось сбежать, оставалось пройти шагов триста пятьдесят.
             Минутное дело пробежаться трусцой, что в утренние часы полезно для здоровья, вот только сделать это было боязно, вдруг это проклятое колесо лежит себе на арбузном месиве и дожидается их прихода.
                Ну что взять с этих мужиков, забитый и тёмный народец, верующий во всякие предрассудки, понимать ведь должны, что с приходом рассвета и наступлением светлого дня, всякая нечисть и несуразица теряет свои силы, идите смело, вас там ни кто теперь не тронет.
             Нет же, сидят в канаве и шепчутся, споря, там ещё колесо или нет, да нет его уже там, лежит оно себе у входных дверей кузницы, дожидается, когда объявится её хозяин и заберёт с собой.
            Доспорились братья, когда предутренние сумерки растворились под багряным восходом зари, а силуэт  перекошенной набок телеги показался на перекрёстке.
              Теперь вот так запросто, пойти напрямки через выгон и подобрать свои мешки не получится.
                Могут заметить и опознать, что особо – то и не хотелось.

              Бесхитростная дурость, да кому какое дело, чего там расхаживаетесь по выгону, сделайте видимость, что собираете полынь на веники и делу конец, а чего здесь куча битых арбузов валяется, так знать не знаете.
            Так хорошо рассуждать, когда в трезвом уме и при хорошей памяти, к тому же выступая третьей не заинтригованной страхом стороной.
            А стань на место двух этих братьев, да испытай ночной кошмар, выводы окажутся куда странными и по совместимости глупыми и с этим ничего не поделать, так устроена жизнь, когда мнение хуторян является главенствующим фактором.
            А выгнанный индивидуум из общего стада обречён на скорую погибель, что является   главной аксиомой коллективного сообщества.
           Вот и приходится всячески изворачиваться, чтобы создавать видимость личного достоинства, упасть в людскую грязь презрения всегда легко, а вот подняться из неё не всем удаётся.
            
                Федька, как всегда в своём духе, подбивал Васяку сбегать за мешками, давя на самые слабые точки брата, но тот упрямился, понимая, что в случай чего, Федул останется в стороне. 
             Привычки детства, они навсегда остаются при нас, отвесив Василю увесистый подзатыльник в назидание не перечить своему брату, выдвинул довольно убедительное соображение:
              -Нечего сополи размазюкивать, давай шуруй за мешками.
               -А я буду со стороны приглядывать, если что не так, свистну.
       Только было Василь, собрался вылезти из канавы, поросшей местным бурьяном по краям, как у перекрестка был замечен едва различимый силуэт человека, которой медленно двигаясь в их сторону, что - то высматривая в обочине.
            Что может  прийти  в такой момент на ум, когда все мысли сосредоточены на оставленных мешках у обочины, тут и гадать не стоит, явно  свой хуторянин ищет увиденные им арбузы.
             Бывает такое, что сначала заметил и не придал этому значения, а когда немного поразмыслил и взвесил, сообразил, а чего бы их не забрать себе.
             От такого поворота дел, Федьке кровь ударила в голову, если бы Васяка был по сговорчивее, уже бы давно забрали свои мешки и ушли бы ни кем не замеченными.
                -Васька падла, досиделся сволочь!
                - Погорим из – за тебя!
                -Давай дуй в сторону кузницы, чтоб тебя со стороны перекрёстка видно не было.
         -А там на карачках доползёшь,  хватаешь мешки и обратно за кузницу.
               -Вот же люди сволочные, так и зарятся на чужое.
                -Васька гад, пригнись, пригнись по ниже!
                -Да шевелись ты быстрее, ползёшь как та черепаха.
     Федька в нервном гневе пытался руководить братом, а тот, как нарочно, всё делал назло.
              Дать бы ему по мордам как следует, чтоб  зараза понятие имел, что дело довольно серьёзное, а дурачка из себя строить не самое подходящее время.
            Над зарослями бурьяна торчала голова Федула, на его лице играли недовольные и злые гримасы, которые подкреплялись взмахами увесистой дубины.
              Федька был зол, как тот старый чёрт, в иные времена своего злодейства, пытаясь руководить придурашным братом, у которого не проявлялось ну ни какой личной смекалки.
           А когда Василь из – за угла кузницы полез на четвереньках в сторону дороги, Федька едва не задавился от злости, разве так ползают, задравши зад к верху, видно же, как кто – то ползает средь редких зарослей альпийской полыни.
           Взять бы этот дрын, да хорошенько бы приложиться к Васякиной заднице, чтоб не выпячивал её вверх.
             Всегда вот так, чего не поручи сделать Василю, обязательно исполнит не так, как просили, а если и так, то с неким подвохом,  после чего приходится доделывать.
             Вот же зараза, ты ж посмотри на него, вместо того чтобы ползти назад, уселся и жрёт арбуз, ну не падла, а?
             Оно бы прикрикнуть на Василя, да нельзя, могут услышать, а шёпотом говорить бесполезно, всё равно не услышит.

             Время ли замедлило свой ход или действительно Василь не торопился, вот он один мешок положил в другой, продолжая доедать арбуз с большой корки, тут же отбросив её сторону, запихнул слегка треснутый арбуз,  лично отбракованный из своего мешка, затем сунул ещё один и ещё.
              Попробовал на вес, приподнимая мешок, ещё поел арбуза, затем пополз обратно, рывками перетаскивая  содержимое мешка, что довольно замедлило его передвижение.
           Федька вскипел как тот раскалённый самовар, понося Василя всеми сраными словами, ведь человек со стороны перекрёстка приближался с каждой секундой, чего доброго вдруг опознает Василя, тогда считай пропали, ведь этот олух выложит всё как было на самом деле.
            Мало того, что сам опозорится, так ещё и Федула сюда приплетёт, а ему этого добра не нужно, ему дороже собственное достоинство, а считаться хуторским воришкой довольно гнусная судьба.
            Василь с медлительностью черепахи  подползал к кузнице, чтоб заползти за угол, а там смело вставай, да и дёру до межевой огородной канавы.
           Федька был весь в напряжении, вылупив глаза в одну сторону, проморгал идущего по тропинке кузнеца Игната Колесникова от своего огорода к себе в кузню. 

      
               Южный рассвет быстр, стоит пару раз моргнуть глазами и уже рассвело, а когда светло, то и видно далеко.
         В бредущем человеке вдоль дороги, внимательно просматривающего прилегающий пустырь, образованный меж просёлочных дорог в виде некого треугольника, Федул признал Петра Антонова, этот ещё тот жук, своего не упустит.
               Боковым ли зрением или интуиция подсказала, но когда Федька случайно повернул свою голову чуть правее самой кузницы, аж вздрогнул от неожиданности, там не спеша брёл кузнец.
           Какого рожна   ему дома не сидится в такую рань, мало ли каких домашних дел можно переделать, задержался б минуток на пять, чтоб Василь успел в канаве спрятаться.
              Нет же, идёт кузнец в самую не подходящую минуту, да и Васяка хорош, на кой ему битые арбузы сдались, схватил бы мешки и ползи обратно. 
            А теперь стой и думай, как кривая выведет, этот бестолочь Васёк заползёт за угол не оглядевшись по сторонам, да и встанет в полный рост, прямо перед самим кузнецом.
              И главное, ни крикнуть брату,  не свистнуть, запустить бы в него дрыном, да слишком далеко, не добросишь, а вот внимание кузнеца обязательно привлечёшь.
             Уж коли началось невезение, так до самого вечера и пройдёт весь день.
          Чтоб хоть как – то привлечь внимание Василя к себе, Федька замычал коровой, даже больше похожее на мычание бугая, чем развеселил брата, который с глупой улыбкой на лице высунулся поверх верхушек полыни и тупо таращился в сторону Федула. 
            Федька находясь в  канаве  махал руками, что та  ворона крыльями, усаживаясь на тощий куст.
             Тем самым он давал понять брату, чтоб тот  затаился, временно  переждал, когда кузнец зайдёт к себе.
            Разве вот так с ходу поймёшь, чего это брат суетится, то ли к нему лететь, как та стремительная птица или же наоборот, оставаться на месте.
           Петро Антонов дойдя до того места, где раздваивалась хуторская дорога, заворачивая за кузницей в сторону усадьбы, побрёл по дороге в обратном направлении, изучая оставленный след колесом телеги, чтоб понять, в каком именно месте оно соскочило с оси.
             Вроде теперь появилась  возможность  перевести дух, не опасаясь опознания Василя со стороны   Петра.
             Но этот Васяка, что та тупая скотина, увидев, что Петро возвращается обратно к своей стоящей на перекрёстке телеге, приподнимается и собирается идти прямиком в Федулу.
            Федька весь побагровел, начал активно двигать руками в сторону, указывая Василю, чтоб тот пригнулся и держался восточной стены кузницы.
               Но дураку, что в лоб, что по лбу, всё едино, забросив через плечо мешок за спину, с весёлой ухмылкой на лице, Васяка двинулся прямиком к углу кузницы. 
             Тыча себе в нос и указывая перстом в сторону запада, Федулова голова, то появлялась над кустами растущего бурьяна, то окуналась  в них.
           Пойди пойми его, чего он тычет пальцем в том направлении, мог бы и крикнуть, не онемел же он за это время.
         Интрига накалялась и до глупейшего события оставались считанные секунды, стоит Васяке выйти из – за угла и всё кончено, хуторской кузнец и расхититель чужих арбузов встретятся нос к носу.

            Федька, закусив зубами себе указательный палец правой руки, мучительно и напряжённо думал, как поступить в назревающей ситуации.
          Возникло даже желание ухватить дрын  обеими руками и с силой шурудя им по бурьяну,  синхронно издавая звуки мычащей коровы,  на мгновение отвлечь внимание кузнеца.
       Но воспользуется ли этим моментом Васятка?
        Вот в чём основа вопроса, сможет ли он сообразить, как ему следует поступить в данной ситуации.
       Не похоже, вот сейчас и погорит, как та копна сена в сухую погоду.
        Уж какая сила притормозила Василя на самом углу, сам леший не разберёт, но не успел он и сделать пол шага,  как заметил бредущего хуторского кузнеца к себе на работу в кузницу.
           Васяка шарахнулся назад, что та мышь в нору, увидевшая грозного кота.
          Прислонившись к восточной стене, Василь с претензией смотрел в сторону брата, показывая намёками, что мол, совсем того, надо бы предупреждать.
       Федька постукивая себе по лбу и шепча губами, давал понять, что он всё это время и только и делал, что предупреждал об опасности. 

               Вот уж действительно не зря говорят, дураков не сеют и не пашут, они сами родятся.
             Ничего не подозревающий кузнец завернул к входным дверям кузницы, которые находились с западной стороны строения кузницы.
             Федул подал знак брату, чтоб тот бежал к канаве, что есть духу.
         Как тут было не понять, дорога каждая секунда, чего доброго вздумает кузнец обойти кузню, чтоб убедится в её сохранности, а тут на тебе и  здрасьте вам, Василь собственной персоной с мешком за плечами.
           Спрашивается, чего это он ошивается в такой ранний час здесь, если пришёл по делам, так иди и жди у дверей, а не прячься за углами.
           Не жалея своих исколотых ног, Васяка пущенной стрелою преодолел расстояние от кузницы и до самой канавы, куда влетел стремительным вихрем.
             Не тратя время на пустую болтовню, братья спешном порядке, крадучись двинулись в сторону своего огорода.
           Когда они прошмыгнули на достаточное расстояние, так что из канавы виднелась входная дверь кузницы,  Василь идущий вслед за пригнувшимся братом, случайно повернул голову и  оторопел.
            Резко одёрнув  впереди идущего брата, выпалил:
                -Федька брат, постой.
               -Ты погляди, что творится на белом свете.
            -Глазам своим, не верю. Ущипни меня, может я сплю.
                - Чего ещё там, недовольно отозвался брат.
                -Вон погляди.
                -Ма - ать твою, сплошная чертовщина.
                - Вот так ночка нам выдалась.
                -Свят, свят, свят, спаси и сохрани.
                -Вот и не верь потом в россказни людские.
                -Всё Васька сходится, вот тебе крест, как на духу говорю.
                -Нечистое это дело, ох не чистое.
                -Будь моя воля, спалил бы всё дотла, вместе с кузнецом.

              29 – 31 август 2020г.


Рецензии