Даллеон. Часть III

— Как мы к этому пришли? Как Я к этому пришёл? А ведь я раньше рыцарем был. Да-а-а, сир Даллеон из Фолдрана. Имперский перспективный рыцарь, принадлежащий знатному дому. А что сейчас? Ни титула, ни имени, ни даже меча, — сказал Даллеон, сидя, прижавшись к стене в переулке.

— Сижу на улице возле церкви и прошу милостыню. Как это низко. В кармане ни гроша. Если повезёт, то получится добыть бутылку, другую и забыться на день. А если не повезёт? Что ж, сегодня как раз такой день. Если не повезёт, приходиться сидеть со своими мыслями и своим прошлым наедине.

Тебе наверное интересно, как всё так обернулось? Да? Ну, тогда слушай. Когда я был рыцарем и служил верой и правдой дому Лонгейнов, то жил по всем семерым заповедям рыцарским, ага. То есть чтил Девятерых, уберегал своих друзей и семью, защищал слабых и помогал нуждающимся, отрицал голос сердца, когда взывал голос разума, уважал противника, как союзника, сохранял мир всеми силами и с достоинством нёс это звание по Фэндэе, — Даллеон усмехнулся.

— И был у меня один друг. Сир Алрик. Часто мы с ним в боевые вылазки ходили. Друг другу не раз жизнь спасали. Потом так же вместе выпивали. Сидели допоздна и души изливали. Вот это была настоящая товарищеская дружба. Я с ним часто фехтовал, но так как я был много опытней его, то всё время выигрывал и старался всегда ему подсказать что-то, научить чему-то. Я тогда не понимал, что он мне страшно завидовал, ведь я и с Лордом Лансом близок был. Лорд довольно часто меня ставил во главе отряда на вылазки.

Как-то раз нас послали в лес. Там появился какой-то колдун, который на ближние деревни страх наводил. Мы его быстро взяли. Без потерь, конечно, не обошлось — он успел пустить чаровую сферу в пару наших. Когда мы возвращались обратно, везли колдуна этого с андаратовыми наручниками, чтобы не колдовал, и в клетке на повозке. И вот во время привала, когда дежурил Алрик, обнаруживаем, что он сбежал. Клетка сломана, наручники лежат возле неё.

Ну что делать? Следов мы его не нашли. Ни единого намёка как и куда он сбежал. Пришлось возвращаться в Фолдран с пустыми руками. Я доложил лорду и получил выговор. Ланс тогда здорово злился, но за мои прежние заслуги ничего не мне не сделал серъёзного.

Ночью я возвращаюсь из замка домой и вижу: моя жена и родители на коленях, повсюду стражники, и двое из них держат того самого колдуна лесного. Меня тоже они захотели схватить, но я отбивался. Всё-таки был одним из лучшим бойцов в городе и для меня солдатню такую разделать ничего не стоило. Но вот один из них упал и факел зацепил. А факел упал куда-то там на ковёр, наверное, не увидел. В общем, начался пожар. Я в драке этого не заметил.

Добиваю последнего и вижу, что дом горит, а на семью обломки упали. Я пытался их спасти, но было уже слишком поздно, везде был огонь. Пришлось бежать. Эх, а ведь мы хотели ребёнка завести, — вздохнул Даллеон. — Только-только поженились.

Я сбежал тогда. Горевал и хотел к лорду Лансу пойти. Ведь он всё выслушает, поймёт, что это ошибка. Но что-то меня остановило. Не просто так же городские стражники пришли в мой дом. И не просто так колдун тот у меня дома оказался.

Тогда я начал скрываться. Все подумали, что и я помер при пожаре, так что меня никто не искал. Да и нужды не было. В тот день Даллеон из Фолдрана и правда умер. Из городских сплетен я узнал, что в моём доме скрывался тот колдун. И я понял, что меня подставили. И подставил не кто-то, а сир Алрик, мать его. Проклятый ублюдок.

Всё он подстроил с этим колдуном. Он его тогда выпустил. И он его спрятал у меня дома. Часто же там бывал, знал где что. Наверное, и он тоже подстроил, что бы мы за колдуном поехали. И, вернувшись в Фолдран, Алрик меня сдал.

Вот так. Я начал пить. Пропил доспехи и меч и оказался здесь. Но ты знаешь, всё это время я был в полном забвении и не думал о будущем. Думал только о следующей бутылке. А сейчас, протрезвев, я думаю что пора что-то делать. Да, я займусь тем, что умею лучше всего. Убивать. И начну, пожалуй, с Алрика.

Ты наверное думаешь зачем я тебе всё это рассказываю? А мне просто надо было выговориться. Да и ты никому не расскажешь. Ты верный. Не то, что все эти люди, — сказал Даллеон и погладил пса.


Рецензии