Нужна ли богообщению поэзия

Поэзия… Душа начинает слышать голос Бога. С радостью, наслаждаясь словом Божьим, рука записывает строки. Но нет в них поэзии.
Есть разговор, советы:
  "И над темой бытия размышляю снова я. Как узнать мне зло, и познать добро? Как увидеть страсти? И грехи свои понять? Что такое страхи? И какая плоть моя? Начинаю Азбуку Небесную постепенно постигать. Начинаю в кошки – мышки с бесами играть. Только мышка – я, а бесы – кот. Нет спасенья мне от козней-пут. И прошу я: «Господи, спаси. Гласу моему вонми. Дай мне разума-ума, чтобы видеть сети зла. И пришло спасенье-свет, Сторож мой небесный, Страх Господень – видеть все, и ненавидеть зло".
И понимаешь с огорчением, что каждое слово имеет свою точность, нельзя поменять местами слова для рифмы, нельзя изменить окончания слов.
Слово от Бога приходит уже в совершенном виде.
Изменение слова несет искажение смысла.
Слово – это содержание стиха. Поэзия – форма. Но всегда ли нужна форма слову?
Поэзия – мундир, в который нужно втиснуть слово. Хотя и прекрасный, но мундир, форма.
Как не всякой женщине идет роскошное, изящное платье, так, наверное, и не всякое слово должно быть подогнанным под мундир поэзии?
Чтобы слово сверкало само, и само к себе привлекало глубиной содержания.
Нужно ли жертвовать содержанием ради поэзии? Нет, наверное.
Наставления Бога к душе не должны отвлечены быть на красоту слога.
Наставления слова погружают человека в осознание содержания слова, в познание его естества и сущности.
Я шла по Добротолюбию, вникала в слова, суть слов еще была еле ощутима. но я без оглядки пошла по учению. Я вручила себя Богу, как учили святыеые отцы. Я просила то, о чем читала. Боже, какие бури подняла я своими просьбами!
"К Богу иду во мгле сердечной, ./Спешу прийти к Правде Вечной:/ "Безвременье Вечности открой, /обрести Покой даруй Твой! /Правду Божию влей в меня, /начни процесс сотворения. /Припадаю к стопам Твоим, Т/ы Любовью меня обними. /А рукой Своей Путь открой, /как идти в Твой Покой Неземной"? /Беспристрастье найти спешу, /попеченье на Бога ложу: /"Знаешь Ты заботы мои,/ помилуй меня, не казни. /Кровь живую Свою в меня влей, /сотвори меня Божьей волей. /Чтоб душа моя ожила, /переплавь в печи обжига. /Образ Божий во мне прояви, /дитем Божиим назови".
Если это разговор, богообщение, богопознание, то он и должен быть в разговорной форме.
Помню об одной из первых просьб к Богу:
«Слово вещее вложи, чтобы очи стали видеть, чтобы уши стали слышать, людям Ты прозрение яви».
Я слышу в ответ слово от Бога, которое осознается даже не сразу:
«Слышу голос Бога: «Я вложу прозрение: людям СВЕТ явлю, отгоню забвение.
И приходит осознание что, только очищая ум, сердце, душу, человек приближается к ПЕРВОМУ СВЕТУ и начинает познавать Бога.
Пока Свет не явлен человеку, он пребывает в забвении, во сне души, в смерти души.   
Нужна ли богообщению поэзия?
Наверное, поэзия приходит уже тогда, когда человек начинает хвалить Бога, возносить благодарения Богу.
Тогда нужен прекрасный слог, чтобы выразить полноту любви к Богу.
А пока – разговор. Советы через богообщение.


Рецензии
О, Раиса!

Апостолы писали Слово в той форме, которую они излагали в СТИХАХ Библии, т.е. откровения идут от Бога и Он САМ выбирает форму изложения Слова. Если подгонять рифму, чтобы угодить поэтам, надо переписывать всю Библию заново.
А в откровениях, как вы пишете, нельзя переставлять слова, т.к. меняется СМЫСЛ текста.

Слово даётся тому, у кого сердце чистое(Мф. 5:8) и кого избрал Дух(Рим. 8:26-30).

Божиих благословений нам всем в поиске Истины!
Галина.

Галина Ефатерова   01.09.2020 17:51     Заявить о нарушении