История 13. Как мы влюблялись

                Глава из книги "Непридуманные школьные истории, или детство в советской стране"

Если честно, то мне уже нравился один мальчик из нашего класса. Он был лопоухим и ниже меня примерно на полголовы, но я все равно находила его очень привлекательным. О своем увлечении я никому не рассказывала. Поэтому, это как бы не считалось. Прочитав «Дикую собаку Динго», мы с Галей отправились влюбляться на третий этаж, к старшеклассникам.

У старшеклассников все было совсем не так, как у нас на этаже. Мальчишки не орали, не бегали и не плевались. Они стояли небольшими группками и обсуждали свои мальчишеские дела. Девочки чинно прохаживались, делясь с друг дружкой девчачьими секретами. Нам с Галей места здесь не было. К счастью, на этаже находилась учительская и мы заглянули туда за картой. Следующим был урок истории.

Вернувшись к себе на этаж, мы уставились друг на друга.

— Ну? — вопросительно протянула Галя.

— Мне понравился кудрявый мальчик, светленький такой! — отчиталась я, — Правда, красивый?

— Мне он тоже понравился! Я в него влюбилась!

— Так нечестно! Я первая сказала!

— А что я могу поделать! Сердцу не прикажешь! — Галя притворно вздохнула.

С этого дня мы начали придумывать поводы подняться на этаж к старшеклассникам. Мы зачастили в учительскую. Приносили мел и относили школьный журнал, таскали карты по географии и истории. Через несколько дней узнав, что мальчика зовут Саша, обсуждали эту новость целый урок. Потом мне все это надоело и я сказала Гале:

— Кажется, я уже разлюбила Сашу.

Галя опять притворно вздохнула и ответила:

— Я тоже.

— Ты уже так делала! Это нечестно! Я первая сказала!

— А что я могу поделать! Сердцу не прикажешь!

В следующий раз я влюбилась в новенького. Я любила его целых три урока, до самой математики. Новенький был высоким парнем, с большими руками и добродушной усмешкой. Он выглядел, как старший брат всех наших мальчишек. Наверно, потому что был второгодником. Поначалу меня это не смущало, как я уже говорила, до самой математики.

Ничего особенного на математике не произошло. Просто новенький не смог решить очень простую задачу. Учитель математики, по прозвищу Колобок, над ним издевался. А я вместо того, чтобы полюбить новенького за страдания еще больше, разочаровалась. Вот знала, что это нехорошо, но ничего не смогла с собой поделать — разлюбила.

На 23 Февраля и 8 Марта девочки и мальчики нашего класса дарили друг другу подарки. Купить подарок для мальчишек было очень просто. В продаже появились, и сразу стали популярными, сборные модели самолетов производства ГДР. Каждый мальчик, хотя бы раз в жизни, склеивал такой самолет. А некоторые собирали целые коллекции. Модели продавались в красивых коробках, поэтому дарить их было очень удобно.

Подобрать подарок девочкам, было труднее: в куклы мы уже не играли, хороших книг в продаже не было. Чаще всего нам дарили сувениры, которые потом пылились на полках.

Где-то за неделю до 23 Февраля, девочки оживлялись: приходило время «распределять мальчишек», то есть решать кто кому будет дарить подарок. Для нас это было целое событие. Все девчонки собирались в пустом классе и тянули жребий. Мальчишки топтались под дверью, пытаясь подслушать. Мне очень хотелось вытянуть бумажку, с именем того лопоухого мальчишки, который мне нравился. Но мне не везло. Я завидовала девчонкам, которые сразу, не стесняясь, объявляли во всеуслышание, кому хотят дарить подарки, но скорее бы умерла, чем последовала бы их примеру.

Мальчики, в отличие от нас, не заморачивались, жребий не тянули, а просто потом дарили подарок, той девочке, которая поздравила их.

И вот наступило 8 Марта. Я уже получила, положенный   мне сувенир по списку, и тут увидела, что ко мне направляется тот самый мальчик — Степа! Он не был таким красивым, как старшеклассник Саша, и таким высоким, как новенький. Он по-прежнему был ниже меня на полголовы и его уши смешно торчали. Но мое сердце все равно бешено забилось. Он подошел к моей парте, расстегнул портфель и достал помятый букетик первых весенних цветов.

— Моя мама сказала, что все девочки любят цветы, — он протянул мне букетик.

В этот день я стала героиней класса. До этого наши мальчишки дарили цветы только учителям.

Но дело было совсем не в этом. А в чем, я никому не призналась. Даже лучшим подругам.

 


Рецензии
Здравствуйте, Марина,

хорошие у Вас рассказы получаются. Правдивые и написаны хорошим слогом. Мне нравится.

--
С уважением, Игорь

Игорь Щербаков 3   15.01.2023 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо!

Марина Юликова   15.01.2023 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.