Частное лицо -Из ГБ и аспирантура

    Когда  я  сказал  Букину,  что  не  пойду  по  указанному  Аркашкой  коридору,  а  сделаю  что-нибудь  неожиданное,  это  было  правдой.
   И  вот  что  предпринял:  написал  в  Александровский  дворец,  в  институт  ВМФ  № 18,  что  закончил  диссертацию о  локации  низколетящих  целей  над  морем  и  готов  изложить  её  в  любое  время,  в  любом  месте,  кроме  института,  из  которого уволен.

    Думаю,  следы  моей  работы  с  военным  институтом  в  нём  остались.  Был  уверен,  что  такое  письмо  не  пройдёт  мимо  службы  безопасности  сей  конторы.
  В  любом  случае,  на  контакт  они  пойдут,  возможно,  через  военпреда  В. М. Дорожко.  А  тот  мне  как  будто  доверял,  даже  предлагал  быть  ответственным  исполнителем подобной  темы.  Тогда  я  «пока»  отказался.

    Я  даже  допускал,  что  меня  возьмут  за  шкирку  и  сунут  в  какую-нибудь  шарашку:  давай,  мол,  подтверди  делом  свои  слова.
   Практически  государство ничего  не  теряло,  а  получить  могло  многое.  С  моей  стороны  на  весы  были  брошены  и  некие  остатки  патриотизма.

    Ответа  я  ждал  долго;  и  тому  не  удивлялся – проверяют,  что  это  за  чудак  такой  вылез.
  И  через  месяц  ответ  пришёл.  Жаль,  не  могу  сейчас  найти  его  в  своём  архиве,  чтобы  дать  дословно.

    А  в  изложении  выглядит  так:  после  достаточно  уважительного,  как  мне  показалось,  вступления,  была  резолющия  «Наш  институт  не  сотрудничает  с  частными  лицами».
    Вспомнилось,  как  Меджитов  рассказал,  что  в  США  частные  лица  получают  даже  небольшие  субсидии  от  Пентагона  для  разработки  бредовых  идей,  обещающих  хоть  что-то.
Видимо,  это  оправдано,  раз  не  прекратили.
  А  Сталин  (или  Берия?)  даже  снял  с  фронта  неизвестного  ему  солдата  Флёрова  и  отправил  его  к  специалистам  лишь  за  намёк,  что  американцы,  возможно,  занялись  атомной  бомбой.

    Я  никак  не  мог  понять  слепоглухую  реакцию  неизвестного  мне  каперанга.  Неужели  он  не  доложил  никому,  не  запросил  совета,  а  решил  всё  единолично.  Ну,  отправил  бы  тогда  в  мусорную  корзину.  Или  ответ  пришёл  бы  много  быстрее.

    В  логику  укладывалось  лишь  одно:  «Вернись  в  институт  и  доложи  там».  То  же  мне  сказал  при  первом  увольнении  Дорожко:  «Отдай  ты  им  диссертацию».
  Кормить  пьяниц  и  бездарей  куда  важнее,  чем  безопасность  государства.  Интересно,  так  ли  думает  Комитет  этой  самой  госбезопасности?  Похоже,  что  так  же.
  Вот  вам  и  социализм,  победивший  полностью  и  окончательно.  Конец  его  стремительно  приближался. 


Рецензии