Сбитая

- О чем ты мечтаешь? Кем хочешь быть, когда вырастешь? – раздался вопрос матери.
- Я… Я хочу быть врачом – ответила маленькая девочка и улыбнулась своим беззубым ротиком.
- Хочешь лечить людей?
- Да, мама. Очень хочу.
Девочку звали Катя. Она была хрупким, но тем не менее жизнерадостным ребенком. Родители очень ее любили. Ей исполнилось 5 лет, когда мама впервые задала этот вопрос. Она пообещала записывать в специально заведенную тетрадь меняющиеся мечты дочери. Через 2 года она спросила снова, но дочь была непреклонна в своем решении стать врачом.
- Ну хорошо – думали родители. Если так, действительно, и произойдет, то будет нестрашно болеть.
А девочка росла, закончила садик и пошла в школу. Мир необъятных новых ощущений и знаний открылся перед ней. Учителям она приглянулась. Ну как нельзя было обратить внимание на такую маленькую милую девчушки. Уже с самого детства она отличалось красотой, не тронутой еще пороками и печалями. Сверстницы были не такими. У кого-то пили родители, и поэтому дети были запуганны и замкнуты, кого-то часто наказывали, и была похожая картина, а кто-то беззаботно рос в любви, ласке и внимании – таких было очень мало. Закончив начальную, Катя перешла в среднюю. За эти годы ее отношение к жизни ни капли не изменилось, она стала любить людей, в особенности, детей еще больше. И тут то ее словно осенило. Она забыла про давние детские мечты стать врачом, теперь она всем сердцем желала стать учительницей. Ей было печально смотреть на грустных детей, хотелось сделать их жизнь немножечко интереснее и лучше.
- Мама, мама, я хочу стать… учителем! – крикнула вернувшаяся после школы Катя.
Родители ужинали после работы и удивленно взглянули на нее, а потом на друг друга. Вот уже на протяжении 8 лет в тетрадке матери значилось лишь одно слово - «врач». Ни у кого не было сомнений, что оно так и будет. Но теперь воодушевленный вид дочери и ее заявление их поразили. Но они как настоящие любящие родители дали полную свободу выбора Кате. «Раз учитель, то пускай будет учитель» - думали они. Хотя в глубине души, первое желание дочери им больше нравилось.
- Может еще передумает… – говорил отец жене, когда они ложились спать.
Но она так и не передумала. Не через год, не через 6 лет. Закончив школу с золотой медалью, она поступила в педагогический университет. Ее мечта работать с детьми была как никогда близка, она буквально дышала ей  в спину. Катя много читала, чтобы как можно больше знаний передать будущим ученикам. Она жертвовала всем развлечениями с друзьями ради этой цели. Но не смотря на ее вечные отказы от гулянок, у нее всё равно были подруги, которые ценили такую ненормальную одержимость знаниями. Катя всегда приходила на помощь своим близким и знакомым. Ее уважали за это. Но были и те, конечно же, кто пользовался ее добротой в своих корыстных неискренних стремлениях. Обычно с такими разговор был короткий. Добрая часть друзей Кати безжалостно отсеивали этих наглецов. За 19 лет жизни Катя никому ничего плохого не сделала. Все ее любили. Поэтому когда она закончила университет с красным дипломом, собралось очень много желающих поздравить ее с успехом. Родители всегда знали, что их дочь очень способная девочка. И теперь когда та получила профессию своей мечты, мать со спокойной душой отложила в сторонку заветную тетрадь желаний. Осталось лишь выйти замуж и родить своих собственных детей. Но Кате было всего лишь 23 года, вся жизнь впереди. Самое главное, что теперь она могла работать с детьми, которых очень любила. Она устроилась в школу. Каждый божий день она шла на уроки с радостью на душе. К сожалению, мало в мире таких людей, которые готовы всего себя отдавать профессии. Она была счастлива. За пол года она смогла обрести уважение и расположение коллег. У нее появились друзья.
Наступила зима. Стало рано темнеть. Катя вместе со своей подругой зашли в магазин, обеим нужно было купить продуктов домой.
- Кать, не шути так, он совсем мне не подходит.
- Ирка, ну кусать локти же будешь, если упустишь такого мужчину.
- Да забирай его себе, сама ведь одна.
- Нее, он тебя любит. Я так не могу. Вы друг для друга подходите.
- Да ну, перестань.
Они обе вышли на улицу. Дал;кие два фонаря освещали путь. Остановка была через дорогу. Пешеходный переход был где-то вдалеке. Им хотелось побыстрее домой, поэтому они пошли через дорогу не в положенном месте.
- А ведь Ирка до сих пор не знает, что у меня в другом городе Костя. Ждет меня на зимних каникулах…  Но ей и не обязательно знать. Это лич…
И не успела Катя закончить мысль как Ирка отпрыгнула в сторону попытавшись схватить ее за рукав куртки, но рука сорвалась…  Удар в спину. И Катя оказалась на холодном зимнем асфальте. Водитель автобуса почувствовал, что что-то задел, но не обратил на это особого внимания и почти поехал дальше, как увидел шокированные и напуганные лица людей на остановке. Они махали ему рукой, показывая чтобы он остановился и кричали:
- Стой!... Сбил…
Страх и паника людей передалась водителю, он включил заднюю передачу и поехал назад… Ощущение было словно он проехал по «лежачему полицейскому». Он дал по тормозам. Все люди столпились уже вокруг сбитой. Водитель подошел поближе и осознал что же он натворил. Все 50 лет жизни пролетели у него перед глазами. Никогда он такого не видел. Молодая девушка лежала в неестественной позе и кричала от боли. Это были адские крики обреченного человека. Кровь просачивалась через рукав куртки.
- Скорую! – кричал кто-то в толпе, - Скорую!
- Вызвали!
Бедная Катя лежала на асфальте и плакала от чудовищной боли, пронзавшей ее тело. Скорая приехала через 20 минут. К тому времени Катя несколько раз теряла сознание и приходила в себя.
Карета за 10 минут довезла ее до больницы.
- Что с ней? – спрашивал на ходу врач хирург.
- Множественные переломы, открытый перелом правой руки.
- Что случилось?
- Сбил автобус, а потом переехал.
- О Боже…
- Срочно в операционную ее.
- Потерпи девочка – склонилась над ней медсестра.
Операция прошла успешно. Ее направили в палату.
- Отдыхай.
Врачи перекусывали после тяжелого дня. Внезапно в ординаторскую ворвалась медсестра.
- Пациентке из 16 палаты плохо – кричала она.
- Та, что после операции?
- Да.
- Не может быть, мы все сделали правильно.
Доктора ворвались в ее палату. Показатели пульса падали.
- Срочно готовьте операционную.
Сделав разрез, хирург увидел задетую селезенку, кровь заполнила всю брюшную полость. На мониторе показатели стремительно летели вниз. "Пип-пип-пип-пип-пип-пип…"
Медленно истощенные хирурги и медсестры выходили из операционной. Лица их изображали очередную тщетность. Многие из них уже давно перестали верить в Бога. Смерти и горечи лишили их этого прекрасного чувства. Они были сломлены духовно. А Катя была мертва. Безвозвратно и навсегда. И вместе с ней были погребены все мечты о хорошем будущем детей, о шансе сделать людей чуточку счастливей. Для мира был потерян маленький лучик надежды, источник любви.
Всю неделю шли не прекращаясь дожди. В память о девчушке с мечтой сделать детей капельку счастливей…


Рецензии