Библиотечная мистерия

Вчера была с дочкой в библиотеке, люблю почитать, ох грехи мои тяжкие…особенно за едой и в туалете. Без книжки не могу эти два дела делать,  поэтому периодически приходится ходить в библиотеку.  Ну, чтобы не нарушать жизненные процессы…

 
А в библиотееееке… совсем недаааавно… сделали ремонт, и все книги там переколбашены не пойми как: классика с Донцовой, фантастика с домоводством, зарубежная литература с тошнотворными любовными романами нового поколения, и прочие невероятные сочетания. Строго по алфавиту стоят только книжки издания до 80 года и ниже.

 
Кое-как! Кое-как наковыряла я себе 4 маленьких карманных книжонки и подошла к дочке – пересчитать, сколько всего мы книжек выбрали.

 
По идиотскому правилу, на одного человека только 5 книг и баста! И  ни страничкой больше! Разве что старые журналы дают без ограничений, но мне без надобности.

 
Посчитались мы на раз-два, можно ещё одну книжку взять. Положили свои на столик и повернулись к полкам, порыться. Буквально пару минут, не больше.

 
Ничего нам не понравилось, да мы и спешили ещё в одно место, поэтому решили записать выбранные книги в формуляр и свалить уже, короче.

Подхожу к столику, не узнаЮ свои выбранные книги. Да что там… их просто нет, тупо нет. Лежит какая-то, похожая по формату, блевотина, но не моя. «Ну не… я не могла таких набрать… каво… мои-то где..» - не понимала я, в чём дело.

 
А дело в том, что мои выбранные книги бесследно исчезли. Дочкины лежат, моих нет. Нет и точка.

 
Стали вспоминать: вот я выхожу из другого зала, подхожу к дочери, мы считаемся, кладём все книги на столик, поворачиваемся к книжным полкам… Потом  к своим выбранным книгам… моих нет.

 
Я плескала руками, орала «где мои книги», рылась по полкам, может по дури я их на полку шмякнула , забывшись. Две библиотекарши носились за мной по пятам, успокаивали, клялись, что они их не брали и другим не давали,  что вообще никто не подходил к столику (сами знаем, орала я, что никто не подходил!) , говорили, что они тоже ничего не понимают в моей ситуации, называли женщиной с пропавшими книгами (рассказывая на бегу мою историю другим работникам библиотеки), тыкали в глаза разные стопочки книг – не эти? Неееет!...Мои хороооошие!... Как раз для туалеееета!... Ну мож другие выберете? Нееет! Мне мои нужны!

 
Ни времени, ни нервов в рухляди этой копаться больше не было. Подхватили дочкины книжки, пока они не исчезли и пошли записываться. Дочь судорожно жала свои выбранные бумажные издания к груди, чтобы они тоже не растворились.


А были ли книжечки? Я уже и не уверена. Потому как ни одной не помню. Не, вру, одну вспомнила, значит, были они всё-таки. Да и дочка видела…

Ладно, записали уцелевшие книги и пошли дальше. Одна из книг оказалась платной – 5 рэ в сутки. Сначала жлоба меня немножечко поела, но потом я смирилась , будем брать, и так уже почти ничего не осталось.

 
Я до последнего шарила глазами по полкам, а вдруг? Как-то трудно было, вот так сразу,  смириться со скоропостижной потерей книг. Но пришлось.

 

Вечер. (совместное творчество)

Дочь что-то там читает.

Я:

- Ты ЧИТАЕШЬ платную книжку?

 

Или даже так:

- Ты читаешь ПЛАТНУЮ книжку?

- Нет…я по педагогике тут… просматриваю…

- Читай платную книжку…

 

- Ты есть пошла? Читай платную книжку…

- И в туалете тоже читай! Всегда и везде – читай платную книжку!...

 

Бедный ребёнок второй день давится, читает и читает. Выглянет из своей комнаты, отдышится и снова читает.))

 

П.С. На самом деле, мы , конечно, так уж жабу не включаем, что там 25 рублей за 5 дней, копейки. Но дочка всё равно читает, экономит)) Привычка.

Всё.

Опубликовано: 19 марта, 2015


Рецензии
А говорят, что мы перестали быть самой читающей страной в мире. Врут, конечно. Доказательством служит настоящий рассказ.

Петр Панасейко   30.11.2021 18:18     Заявить о нарушении
Читаем, читаем! Много читателей))

Стефа Рейо   01.12.2021 17:16   Заявить о нарушении