Почему я против закрепления гендерных стереотипов?

Предупреждаю сразу: я не активистка ЛГБТ и не феминистка. Не торопитесь клеить на меня ярлыки. Я не против природы и очевидных половых различий, но считаю, что они имеют значение только в том случае, если речь идет о зачатии ребенка, о продолжении рода и создании семьи.

Во всех остальных ситуациях и жизненных задачах совершенно не обязательно видеть во мне женщину и подчеркивать это. Причем, я одинаково против того, чтобы унижать этим, так и против того, чтобы жалеть, воспевать или обожествлять женщину и её роль (или мужчину).

Это приводит к созданию и закреплению гендерных стереотипов в обществе и совершенно излишней, я бы сказала чрезмерной фиксации внимания на половом вопросе. Это очень отвлекает от насущных проблем и задач, которые людям нужно решать сообща. И получается, что вместо решения важных семейных, общественных, глобальных задач, мы только и занимаемся выяснением отношений, ролей мужчины и женщины, обсуждением каких-то интимных деталей, совершенно не относящихся к делу.

Прежде всего, в человеке надо видеть Человека, цельную, самодостаточную личность, созданную по образу и подобию Бога, а не ПОЛовинку от кого-то или чего-то.

Поэтому меня ужасно раздражают статьи и книги о том, как нужно относиться к мужчине, чтобы он выполнял все твои желания, или наоборот – к женщине, чтобы получить от неё порцию восхищения, энергии и любви, как развивать свою женскую или мужскую сущность, свою внутреннюю «богиню» или «бога» (как будто у Бога есть пол!).

Я думаю, что движение ЛГБТ возникло именно как протест против чрезмерной фиксации на гендерных различиях, но выродилось в извращенную форму половых отношений, что привело к еще большей фиксации на половом вопросе. Как по мне, так одинаково озабоченны и те, и другие, только немного по-разному.

Чтобы семья была крепкой и здоровой, нужно, чтобы муж и жена не друг друга воспевали и хвалили, а осознавали единство и роль Человека на Земле. Именно это делает мужчину Мужчиной, а женщину Женщиной, а их союз вечным.


Рецензии