Сны о России

    Чтобы размышлять над любым определением, надо взглянуть на его корень. Говоря о таком явлении, как Россия, необходимо раскрыть этимологию этого названия. «Русь» - от «руотси», «гребцы». Какие гребцы? Да самые ближайшие, с берегов Балтии и Финского залива  приплывшие. Вначале оно обозначало только варягов (прибалтийских славян-мореходов), а затем постепенно с воинской  элиты стало «скользить» на весь славянский народ – сперва на полян Киева, а там и дальше.
   Историю пишут победители, поэтому «Повесть временных лет» говорит о «просьбе населения прийти и навести порядок». Это точь-в-точь как перед Великой Отечественной население Прибалтики и Западной Украины «всенародно взмолились о воссоединении с СССР». Вернее конечно, сначала отдали приказ наступать, а после подогнали «историческую необходимость во имя справедливости».

   То есть тыщу лет назад история писалась так же как сейчас: группы вооружённых мужиков, без какой-то явной национальной принадлежности, «джентльмены удачи», просто приплывали и говорили: «Драться будем? Не хотите – нас кормите.»
Конкуренцию составлял мощный Хазарский каганат. Там это дело давно было взято под централизованный контроль (речной грабёж) и поставлено на поток в виде «платы за проезд». Это составляло львиную долю хазарского бюджета и требовало большого количества профессиональных воинов. В Хазарии также существовала общая воинская повинность – то есть каждый вольный землепашец должен был определённое время жизни уделять воинской службе. Такие назывались ивритским словом «хазак» - «крепкий, сильный».  А командирами таких сводных отрядов были так называемые «саулы» (ивр. «указующие, командующие»). Казаки и есаулы.

   И естественно, это не нравилось  руотси-«гребцам». Князь  (кон - аз, "закон - я", потому что "я - на коне с мечом") Святослав  в результате ожесточённой борьбы одолел каганат, вдребезги разбил хазарскую гвардию и рассеял хазаков и их саулов по их посёлкам, окрестным степям и лесам. Деваться им было некуда, кроме как в разбойники либо в наёмные войска новой власти. Так и получилось – есаулы и казаки расселились на своей же бывшей территории (теперь подмандатной руотси) и собственно – называясь теперь русскими казаками – продолжили заниматься тем же самым, чем и в каганате: земледельчеством и грабежом соседей. А территория простиралась от Дербента до Великой Перми и от Урала до Крыма и днепровских порогов - где теперь в г.Днепр в память о предках и славном прошлом установлена большая иудейская менора.

     В 1960 году в дельте Волги - самом хазарском центре - археологи обнаружили погребение, отличающееся от захоронений всех известных кочевников, признававших над собой власть хазарского кагана: в могиле был захоронен мужчина с серьгой в ухе (явно казак)). Помимо скелета в ней были найдены нож и кувшин с рифлением и лощением — также непохожие на все найденные на Волге до тех пор. Затем в 35 километрах к северо-востоку от Астрахани, на «Маячном бугре», было обнаружено еще несколько языческих захоронений, в которых также отсутствовали признаки кочевого погребального обряда. Не было ни сбруи, ни седел, ни оружия, ни стремян, зато обнаружились виноградные косточки, семена дыни, проса, рыболовные крючки, нож для обрезки винограда, кочедык для плетения сетей... Такие захоронения мог делать только оседлый народ, круг занятий которого сводился к земледелию и рыбной ловле. Относятся ли они каким-то образом к хазарам, иудейская верхушка которых была процентно ничтожна?

   Хазарский каганат был государством многонациональным: в нём жили и славяне и тюрки и иудеи. Но «конституция» - свод законов – был иудейский: раздел "Мишпатим" (Суды) Пятикнижия. По этим законам иудей мог попасть в долговое рабство к иному иудею. Однако это налагало на выкупившего много обязанностей по отношению к рабу, и часто рабу нравилось пребывать в своём качестве. Он мог потребовать себе у хозяина например серебряный кубок для субботнего кидуша, чистую новую одежду на праздники, сытную еду как единоверцу и пр. Но через семь лет раба надо было отпускать (з-н Ювеля). Если раб не хотел уходить – ему пробивали ухо и вешали кольцо. Это был знак того, что когда у Синая Моисей объяснял евреям что они не рабы – то этот конкретный глупец не слышал и добровольно (!) остался в рабстве. Такие на войну не ходили. По окончании "рабства" кольцо вынималось и ухо обычно зарастало.
   После распада Хазарии их потомки на тех же территориях – от Дербента до Дуная и вятских лесов на севере – продолжали по привычке пробивать себе уши кольцами. Теперь это означало «старший сын в семье». Такие тоже на войну по-прежнему не ходили. А рабами казаки стали...Божьими, православными. Однако образ Соловья-Разбойника (с серьгой в ухе!)списан именно с хазарского хазака, сидящего у волжских (днепровских) порогов и взимающего дань за проезд.

"Косушка" пришла в русский язык через татарский из арабского кас, родственного ивр. ;;; - кос, “стакан”. Русские цифра и шифр, равно как ивритское ;;;; - "сифра", “цифра”, происходят из арабского - а это в свой черёд из иврита ("сефер" - "книга"). Возможно, что источник слова "кумир" тоже арамейский, сравните с ;;;; комер - “священник”. Слова "киса" и "кисет" восходят через арабский к арамейскому ;;; "кис" - “карман”. "Колбаса" - от "коль басар", "цельномясная"...

   В общем, так и возникли понятия «русский народ и Россия». Причём руотси и хазаки – это уток, бегающий по ткани инертной массы прочего населения и создавший мнимый узор мнимого единства.

  На самом деле-то никакой сути, никакой такой конкретной «России» никогда не было, а были кучи крепких мужиков с оружием, бегающие взад-вперёд по огромной территории и грабящих безоружных. «Национальность», «нация» - пустые слова, вы-мысел, «высер мозга». Сон омрачённого сознания - как и вся "история и политика".

  Уток ума бегает взад-вперёд по канве Сознания, высекая из того искры протосмыслов, складывающихся в обо-значения и превращающиеся затем в понятия и "объекты" в точности как мужчина ползает по женщине, потрясая своим "мечом" и трыщась изыскать и обосновать своё "божественное происхождение"...

    "В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор..."  (А.С.Пушкин)

   33 буквы-идеограммы складываются в слова-лодки, организуют "дружину" (понятие) и высаживаются на выдуманную основу пустого Сознания - и снуют-обосновывают снова и снова своё иллюзорное самобытие.

   Себе на погибель - "ведь примешь ты смерть от коня своего."   От кон-Я, "конечного и начального Я" и вылезшего из этой Я-мысли, как змея, ума своего -  и приходит понятие "смерть" - как и понятие "рождение"...   Старик Декарт со своим "Я мыслю, следовательно существую" обкакался: когда Декарт спит в глубоком сне без сновидений - он не мыслит, следовательно - не существует...


"То, что Вы пишете относится к этническим аспектам.
Русские уже давно прошли этап этнической идентичности.
Русский это обозначение духовной общности. Общности людей с общим пониманием нормальности, смыслов, морали, ценностей и т.п." Пётр Чихун

   А-а... С общим пониманием нормальности, смыслов, морали, ценностей.
А вот у Бориса Титова, например (русского), Чичваркина, адвоката Андрея Дунаева, экономиста Андрея Нечаева и Владимира Путина с покойным Жириновским - далеко не общее понимание.
   Да и в Первой и во Второй и в Третьей Государственной Думе русских дело до драк доходило. И у большевиков и меньшевиков.
Так что подобная позиция по данному аспекту весьма неубедительна.
У нас, русских - не только семь пятниц на неделе, но и кто в лес, кто по дрова.
   Впрочем, Лешек Кумор сказал: " Расхождение взглядов может служить превосходной общей платформой." Однако он таки совсем не русский... Кстати относительно евреев это высказывание также верно.


   Известно, с каким пылом последние отстаивают идею "самости", самосущности, "еврейской нации" и "еврейского гена" - при всех евреях-марроканцах, эфиопах, латино, ашкеназах и сефардах и драках в Кнессете. Шломо Зандт, профессор, написал объёмный том "Кто придумал еврейский народ?" - да автор читаемого сейчас  текста тоже мог бы написать и не менее доказательно аналогично насчёт русского (также являясь представителем данного народа, как Шломо - еврейского, умный просто он мужик) - время жаль тратить. Кто убеждён в своих заблуждениях - того не переубедить, что воздух зря трясти.

   У русского народа нет даже общей религии - лишь 7% регулярно ходят по воскресеньям в церковь, а к примеру, автор текста с супругой - соблюдающие дзен-буддисты, давно постоянно проживающие во Вьетнаме. Соседи наши по дому - русские - вайшнавы и шиваиты.

   Была такая попытка - создать "Общность людей с общим пониманием нормальности, смыслов, морали, ценностей" - большевики назывались. В итоге одни перестреляли других, а вождя всех народов отравил и закопал кооператив "Нимфа" (12 стульев), то есть буквально "Три брата и лопата". А далее история известна - закончилась всякая мнимая общность к концу 80-х.

   Понятно, что многие индивидуумы "хотят как лучше" - сплотить себя - но получается как всегда. Понятие "сплочённый советский народ" рассыпалось в течение 70 лет. Русским же (по паспорту и роду, генетическим) - ни в коем случае нельзя поднимать вопрос "русской идеи". Потому что любая попытка обосновать своё самобытие, "самость" ведёт за собой "ограничение". Не зря же Гарант заявил - Россия границ не имеет! Так и русские - это прилагательное, а не определение. Определять их нельзя так же, как считать евреев. Само-ограничение ведёт к давлению среды извне - что показал пример Германии в прошлом веке. Наша сила - в осознании своего величия молча. И при этом зорко следить, чтоб в Империи ни одна народность не начала "выпячиваться" - как произошло с "украинцами", то есть жителями Империи, подвергшимся большевистской насильственной "украинизации" с 20-х годов прошлого века. Рас - Первый - среди равных. И для их "равности" их надо ровно подбривать, если вырастать начинают: высовывающийся гвоздь притягивает молоток.



  Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось…

Мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.

Налетели ветры злые
Со восточной стороны.
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.

А есаул догадлив был —
Он сумел сон мой разгадать.
«Ох, пропадёт, — он говорил,
Твоя буйна голова»...

   Картина Семирадского по описанию ибн Фадлана 921г: "Похороны руса".


Рецензии
Сказка-бред-да

***

После моря тараторя,
Ораторию торя,
Вышли где-то в Эквадоре
Тридцать три богатыря.

– Нихира себе, Герасим,
Видно, это керосин
После острова Фукасим
Или града Хиросим.

– В эти братския державы
Я, робяты, ни ногой.
Ладно, если выйдешь ржавый,
А чаво – совсем нагой?

Говорили о Шенгене,
Говорили о коте.
Мол, конечно, Пушкин гений,
Но сидел на наркоте.

Так ушли обратно в море,
Ораторию торя,
Матерясь и тараторя,
Тридцать три богатыря.

2017

Гор Ангор   20.01.2025 15:13     Заявить о нарушении
Ха-ха... Смеялся. Благодарю за потраченное время на прочтение и забавный отзыв. В рассказах о последних днях Пушкина единственно что упоминается, - что доктор, убедившись, что рана, полученная поэтом на дуэли с Дантесом, смертельна, разрешил давать ему опиум в качестве обезболивающего. Он был широко распространён в восточных областях Российской Империи и широко использовался в медицине (как и в Британии).
Однако что касаемо кокаина - употреблялись лишь листья, причём в России это было законодательно введено Петром Первым, так и назывался "зелье", от слова "зелёный". Мало кто в курсе, что 11 февраля 1697 года Пётр Первый, пристрастившийся в Голландии (которая до того была колонией Испании, откуда кока и поступала на европейский рынок) к курению трубки со смесью: коноплёй, опиумом и листьями коки. Он легализовал употребление зелья, ввёл пошлину и акциз на импорт табака. История табакокурения в России сделала резкий поворот.
К тому времени в Китае и русских южных степях уже давно выращивали запрещённую дотоле траву, ведь китайцы, киргизы и казаки не мыслили себя без люльки. Вот что пишет испанец 16 века:
"... Кока предохраняет тело от многих заболеваний, и наши враги пользуются ею, растирая её в порошок, чтобы предупреждать и залечивать воспалившиеся язвы, чтобы укреплять переломанные кости, чтобы снимать озноб тела или предупреждать его появление, чтобы лечить гниющие язвы, полные червей. Итак, если она столь полезна для наружных заболеваний, обладая столь замечательными лечебными свойствами, не является ли она ещё более полезным и сильным лекарством для внутренностей тех, кто её ест?… Среди других целебных свойств коки называют её полезность для зубов.
(Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства Инков. Книга восьмая, глава XV.)

Первое упоминание о коке в научных источниках относится к 1708 году и принадлежит германскому ботанику Герману Бургаве («Institutions Medicae»).

В течение всего XVIII века репутация коки в Европе неуклонно росла. В 1814 году британский журнал «Gentleman’s Magazine» призвал учёных приступить вплотную к исследованию растения, чтобы «человек мог использовать коку вместо еды, время от времени на месяц прекращая приём пищи в случае необходимости».

В 1821 году, после того, как медик, а также президент Перу Иполито Унануе прочитал доклад в Нью-Йорке, о свойствах коки узнали в США.
Так что глупо полагать, что такой смышлёный парень, как солнце русской поэзии был об этом не в курсе.

Однако о 33 богатырях советую ознакомиться с интереснейшим текстом автора http://proza.ru/2025/01/03/407 - осмелюсь предположить, он немало Вас позабавит.
С уважением

Ал Ор   20.01.2025 20:17   Заявить о нарушении
Ал Ор, спасибо, ознакомился, действительно - увлекательно )))

Благодарю за столь развёрнутый ответ... ещё порадовало то, что у вас есть чувство юмора )))

С уважением,

Гор Ангор   21.01.2025 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.