Чувство

Маленькие рассказы Демари


Никогда бы не подумала, что я напишу ещё о деревьях, да не об одном дереве, а сразу о двух. Потому что писала уже о деревьях, о дубах. В "Доле", в августе 2011 года, одному дереву более четырёхсот другому более тысячи лет. Те дубы, патриархи, описаны были по отдельности, у каждого своя история. Фраза в конце текста "...про дуба, а точнее про два дуба. Я обещала маме", это как долг написать ещё, меня что-то заставило так выразиться.

***

Перевод с украинского языка
"Обещаю сама себе, собираясь с мыслями, приеду, обязательно напишу, напишу про дуба, а точнее про два дуба. Я обещала маме".

"Обіцяю сама собі, збираючись з думками, приїду, обов’язково напишу, напишу про дуба, а точніше про два дуба. Я обіцяла мамі".

***


И вот, пожалуйста, деревья, два дуба, "простой сюжет". Моё наблюдение. Если кто-то захочет увидеть эти два дуба, их можно очень легко найти. Заметила я это весной, когда прогуливалась по узкой дорожке от реки Волхов в сторону парка, с юго-западной стороны Новгородского Кремля. Идти надо медленно, не спеша, справа Детинец, слева и впереди начинается кремлёвский  парк, за моей спиной река и здесь же справа от дорожки на фоне кремлёвской стены растут два дуба. Выросли они от жёлудя, а правильнее сказать от двух желудей. Возможно птицы или ветер перенесли жёлуди, случилось это наверное в одно и то же время. Деревья никто бы так не посадил, это заметно, дубы растут сами по себе, немного на склоне окольного рва. Стоят они на расстоянии друг от друга, между ними метра три - четыре. Мне показалось, что дубы одного возраста. Дубы молодые, им лет по семьдесят - восемьдесят. Для дуба это совсем не возраст. Кажется, что именно весной человек может заметить то, что я и заметила. Ветви деревьев покрыты молодой не распустившейся листвой, некоторые ветви оголены и на них нет и уже не будет листвы. Молодые листья дуба светло-зелёного цвета, стволы и ветви тёмно-коричневого. Голубое небо, яркая кирпичная кремлёвская стена. Одним словом весна. Повторюсь, надо идти очень, очень медленно и смотреть на деревья. И деревья начинают сближаться.

Я остановилась, внимательно рассмотрела их, мне показалось что одно дерево женщина, а другое мужчина и они, деревья, обнимают друг друга. Может быть это потому, что была весна и чувства бывают оголены не только у людей, но и у деревьев.   

Сегодня последний день августа, последний день лета. Я опять прогуливаюсь по дорожке, иду очень, очень медленно. Смотрю на сближающиеся деревья, и думаю о том, что и летом, и осенью, и зимой они всё также будут рядом. Они будут обнимать друг друга, как тогда весной, когда я впервые их увидела. Оказывается у деревьев, как и у людей может быть чувство.

Ваша Демари
31.08.2020

фото автора
21.08.2020, Великий Новгород, Россия


***


Все произведения автора являются отдельными законченными формами, однако, по наблюдению самого автора, произведения некоторым образом, "невидимой нитью" всё же связаны друг с другом. Таким образом, произведения которые перечислены ниже, по мнению автора, связаны с произведением "Чувство". Приятного времяпрепровождения.

Доля  проза на других языках  http://proza.ru/2020/08/18/1145
Автобиография Демари  новеллы  http://proza.ru/2020/09/01/1115



текст переработан 20.11.2020 


Рецензии
Дуб, которому 1000 лет, помнит, как Ярослав Мудрый пришел из Новгорода в Киев...

Олег Михайлишин   29.01.2021 21:04     Заявить о нарушении
Конечно помнит, на то он Дуб и ему всё же 1000 лет!

Ирина Смоленкова   29.01.2021 21:12   Заявить о нарушении