Звёзды и люди

- Скажи, а почему звезды такие разные? Почему у хулигана Борьки они такие маленькие? А у тихони Маринки из соседнего дома они такие большие? Почему у тёти Глаши они тусклые, а у деда Матвея яркие? Почему сосед, дядя Паша, их почти не видит, а его жена, тётя Катя, их видит в большом количестве? Почему мне кажется, что они мне подмигивают, когда я вот так сижу с тобой рядом, и радуюсь? А моему другу Славке они подмигивают, когда ему грустно? Почему вчера Васька сказал, что звезды белые, когда они жёлтые? Почему ребята из класса говорят, что они далеко, а я считаю, что они близко? - задавала вопросы маленькая Соня, глядя на ночное небо.
- А что ты скажешь про Славку? - спросил её папа.
- Славка - смелый, сильный, смешной. Он меня защищает. Он мой друг, - твёрдо заявила девочка.
- Всё правильно. А вот тётя Дуся, считает, что он хулиган. Его мама говорит, что Славка - хороший помощник. Бабушка думает, что он ещё маленький, а дедушка - что он уже большой, и берет Славку с собой на рыбалку.
- И что это значит, папа? Причём тут Славка? Я спрашивала тебя про звезды, - удивлённо посмотрела на папу девочка.
- Вот видишь, человек один и тот же, а сколько мнений о нем у разных людей. Так и со звездами, каждый к ним относится по-своему, - ответил папа.
- Значит каждый человек имеет свое мнение? И это касается не только звёзд, но и людей? - уточнила девочка.
- Да, - спокойно сказал папа.
Соня взглянула на небо. “Как же все-таки все сложно в этом мире. Каждый человек имеет свое мнение, глядя на звезды и на Славку. Значит имеет свое мнение, и глядя на меня. Я могу быть далеко и близко, могу быть хорошей и плохой, большой и маленькой одновременно. И все равно все будут смотреть на меня по-разному. Тогда нет смысла быть идеальной для всех. Просто нужно быть собой. А люди все равно сами решат какая я. Значит буду собой, такой, какой хочу быть. Буду сидеть рядом с папой и наблюдать за звездами”, - подумала Соня, уютно устраиваясь рядом с папой.


Рецензии