Между Небом и Землей Часть5

Музыка к произведению:
        Really Slow Motion - Into the Light (Extended Version) Uplifting Emotional Motivational Inspiring

                5

    – Товарищ Ставицкий, – хозяйка квартиры пыталась унять дрожащие руки, – что случилось с моим сыном?
    – Мы пока не знаем, Вероника Степановна. Самолет пропал с радаров через тридцать минут после взлета. Обломков до сих пор не было обнаружено, несмотря на тщательные поиски. Миг словно растворился в воздухе! Есть предположение, что произошла техническая неисправность, и… была совершена аварийная посадка.
    – Посадка? В горах?
Молодой человек нисколько не смутился: – Возможно, они катапультировались и находятся пока в недоступном для нас, районе… Пока они считаются пропавшими без вести…
     – Я прекрасно знаю, что этот термин обозначает. Такое произошло с моим, царство ему небесное, мужем. Во время войны пришло извещение, что, мол, пропал без вести… Через год после окончания отечественной, Сергей вернулся домой. Со мной случился обморок, когда увидела его.
     – Вот видите, думаю, что все обойдется и ваш сын вернется здоровым и невредимым. Кстати, я как раз и хотел поговорить с вами и о Сергее Ивановиче.
Григорьева удивленно подняла брови. – О моем муже? Да что же это мы стоим в коридоре! Снимайте плащ и проходите в кухню. Я поставлю чайник на плиту…

                ***

    – Как тебя зовут?
    – Фархом! А тебя?
    – Александром.
    – Что там творится в мире, Александр? – и мой собеседник, звеня кандалами, присел напротив меня.
    – Даже не знаю с чего начать…
    – А ты начни с какого-нибудь главного события.
    –  С главного?
    – Ага!
    – Ну, например, двадцать пять лет назад закончилась вторая мировая война.
    – Что-то слышал краем уха… Давай, рассказывай о ней, – и он придвинулся ко мне, чтобы не упустить ни одного моего слова…

                ***

    – Значит, Владимир Михайлович, с ваших слов, помимо основной работы вы еще увлекаетесь и историей, – Вероника Степановна разлила по чашкам чай. – Вам сколько сахара?
    – Одного кубика будет вполне достаточно.
Хозяйка квартиры специальными щипчиками достала из сахарницы сахар-рафинад и положила его в напиток. – Знаете, я вообще отказалась от сладкого – годы, как ни крути, берут свое. Угощайтесь, –  женщина подвинула к незваному гостю блюдце с печеньем. – Это домашняя выпечка.
    – Спасибо, вы очень любезны.

    Некоторое время они просто пили чай и разговаривали ни о чем существенном. Затем Вероника Степановна решилась задать волнующий ее, вопрос. – Почему именно сотрудника военной разведки заинтересовала история нашей семьи?
    – Видите ли, – Владимир Михайлович покрутил пальцами чайную ложку и отложил ее в сторону, – в жизни часто бывает так, что судьбы совершенно незнакомых людей, тесно переплетаются друг с другом. Вот… – он на секунду задумался,  – я несколько лет провел в архивах, изучая документы одной немецкой организации.
    – Очень интересно! Если можно, то расскажите о результатах ваших исследований.   
    –  Кое-что могу поведать, но при условии, что разговор остался между нами.
    – Конечно, конечно. Я все понимаю…


                ***

     Фарх сидел, прислонившись к стенке и молча «переваривал» полученную от меня информацию.
     – Что, с трудом верится?
    Старик, не глядя на меня, произнес:
    – Сюда я попал совсем еще молодым человеком… Разговорившись с одним стариком, узнал от него, что в этой яме он провел всю свою жизнь. Еще он сказал, что меня ожидает его участь. Тогда я ему не поверил… Посмотри на меня… Лучшие годы своей жизни я провел здесь, – он постучал по стене рукой, – в этой проклятой сырой яме…Тебя ждет то же самое! Не дождавшись от меня ни слова, Фарх продолжил: – Ты молчишь, потому что не веришь мне… Так же, как и я когда-то… Много-много лет назад… Ладно, опустимся с небес на грешную землю. Тут он обратился ко мне с неожиданным предложением: – Ты хочешь узнать что-нибудь о своих родственниках?
     – Разве такое возможно?
     – Я могу тебе в этом помочь. В качестве оплаты, ты мне отдашь свой обед. Согласен?
     –  А если ты меня обманешь? – я усмехнулся, принимая его предложение за шутку.
     – Как же я тебя обману? Даже, если бы я и хотел, то мы с тобой все равно сидим в одной яме. Сбежать от тебя все равно некуда…
     – Ну… давай попробуем, – мне просто хотелось посмотреть, что он будет дальше.
     Старик снял со своей шеи тонкую нитку, привязал к ней маленький, подобранный тут же с пола, камешек. Другой конец нитки Фарх привязал к большому пальцу своей руки и, положив камешек на свою ладонь, вытянул ее в мою сторону. Он стал что-то нашептывать, не отводя от меня глаз. – Смотри мне в глаза… Прямо туда… Прямо в темную бездну…
     Я выполнил его просьбу, уже жалея, что согласился на эту авантюру. Лежащий неподвижно на его ладони камешек дрогнул, и затем стал медленно подниматься вверх. Достигнув  длинны нитки, начал колыхаться из стороны в сторону, словно перевернутый маятник часов…



                Часть№6  http://proza.ru/2020/09/26/1729


Рецензии