VII. Обратимая Вселенная

Хотелось бы рассказать и дополнить теорию, описанную Уильямом Джеймсом Сайдисом в его труде «Одушевлённое и неодушевлённое». Он аргументирует, что за пределами обозримой Вселенной есть другая, негативная Вселенная, которая хотя и представляет собой полную копию нашей позитивной Вселенной, но отличается тем, что время там идёт в обратную сторону, а события – от следствия к причине. Там работают все законы физики за исключением основного поводыря Вселенной, порождающего в мире сложные структуры: второго закона термодинамики, который говорит, что тепло передаётся только от более горячего тела к менее горячему; этот процесс неизбежен и продолжается пока все тела не будут одной средней температуры. Иначе говоря, это – единственный закон, который определяет направление реакции и ход вещества. Поэтому Уильям предлагает разделить второй закон термодинамики на два: прямой и обратный, делая их вероятностными. Вообще, общая картина такова, что такие позитивные и негативные Вселенные плотно уложены и чередуются как клетки бесконечной трёхмерной шахматной доски. Уильям также обращает внимание на то, что солнца негативной Вселенной не излучают ни свет, ни тепло, а наоборот поглощают, по причине чего вокруг нашей Вселенной мы видим лишь густую тьму. Хотя описание устройства можно сократить всего до одной Вселенной, которая, достигнув предела, по инерции переключается на обратную, «разматывая» эволюцию назад строго в том же цепном порядке.

Сайдис находит, что внутри нашей позитивной Вселенной встречаются объекты и даже целые звёзды, принадлежащие негативной Вселенной (уже позже мы стали называть их чёрными дырами), и наоборот. Кроме того, он сравнивает всё живое и неживое, разбирая все предлагаемые наукой признаки отличия, и находит, что единственным реальным признаком живого является повышенная раздражимость: незначительная причина заставляет вещество проделывать значительные, мало-предсказуемые действия (а мы так и будем измерять сознание уровнем информационной энтропии); энергия не рассеивается, а, напротив, фокусируется. Но ведь это также противоречит второму закону термодинамики, то есть живое характеризуется тем, что имеет негативную тенденцию. Поэтому мы не можем оживить позитивное вещество, не обратив его, при этом даже обратный газ будет вести себя как живое существо и неизбежно эволюционирует. А в негативной Вселенной животные и люди ходят задом наперёд, и Уильям обозначает их как псевдоживущие, поскольку там они, по сути, – неживые мячики, которых «пинают» живые предметы вокруг. Так, море возмущается и «выплёвывает» человека на край обрыва. Сознание этого человека постепенно забывает события, и они тут же происходят «снаружи». Наш же ум помнит прошлое, а не будущее. Теория фантастична, но на самом деле имеет суровую аргументацию. К тому же многие открытия подозрительно похожи на плагиат или развитие идей Сайдиса хотя бы по одному этому труду.

И если мы идентифицируем негативную тенденцию с жизнью, то утверждение сводится к следующему: Всё живое происходит только из живого, от какой-то живой причины.
(Уильям Джеймс Сайдис)

Теория примиряет «конечную» и «бесконечную» модели Вселенной, и применима (при незначительных модификациях) вообще к любой, поскольку главным образом содержит в себе идею порочного круга. Нельзя не заметить сходство с буддистской концепцией, где Ян – мужская, освещённая, позитивная зона, заключает в себя негативное зерно, сменяется Инь – женской, затемнённой, негативной зоной, что заключает в себя позитивное зерно. А происходит это благодаря жёсткой причинно-следственной связи и инерциальным силам. Однако Сайдис заметно модернизирует законы кармы. Где обратимость второго закона термодинамики вполне вытекает из симметрии первого, также известного как закон сохранения энергии, который гласит, что энергия тела, пусть в виде тепла, не возникает и не исчезает, а всегда есть какое-то другое тело, которое принимает или отдаёт её без каких-либо потерь. Вообще, примирение противоборствующих сторон – любимая тема автора. Например, в его труде «Бессознательное мышление», сознательное и бессознательное он сводит к одному, делая различие бессмысленным. Доводит обе идеи до конца, пока каждая сама не докажет обратное.

Уильям – вундеркинд, самый умный человек в мире (IQ оценивается от 250 до 300). Знал не менее 40 языков (по некоторым данным – 200), свободно говорил и легко переводил с одного на другой. Родители, будучи психологами, обучали его с первых месяцев жизни посредством гипноза, не ограничивая в количестве информации. В семь месяцев он говорил на двух языках. В два года пользовался печатной машинкой. В четыре года прочёл Гомера в оригинале, к шести изучил труды Аристотеля. К восьми годам написал четыре книги (одна – монография по анатомии) и сдал вступительные экзамены Гарвардской медицинской школы. В 12 читал лекции на тему пространства-времени. В 17 преподавал тригонометрию, евклидову и неевклидову геометрию (сам написал к ним учебники). Он зарёкся от отношений и хотел жить отшельником, продолжая писать книги, желая сообщить людям что-то важное. Но общество, судя по всему, оказалось не готовым к его интеллекту. Журналисты делали рейтинг, пытаясь как-то высмеивать «первоапрельского дурака» (Сайдис родился 1 апреля), позиционируя его как социально не адаптированного, неудачливого гения. Попытки Сайдиса засудить их за клевету ни к чему не привели. Людям понравился такой его образ, как бы компенсирующий их заурядность. Его книги никто не понимал, их вовсе отказались печатать. Как и его отец, Уильям умер от кровоизлияния в мозг. Несмотря на чрезвычайную продуктивность гения, сохранявшуюся до самого конца, к сожалению, после смерти почти все его труды были утеряны. Биографы уже делают рейтинг на жалости, обращая внимание на то, какую несчастливую жизнь он прожил, что также едва ли отражает действительность.

Как это ни удивительно, но мы, возможно, открыли лишь вершину айсберга, того, что создал Сайдис. К примеру, мы нашли лишь одну страницу рукописи под названием «Тропы мира», а люди, знавшие Сайдиса, утверждают, что видели гораздо больше рукописей.
(Дэн Махони)


Рецензии