02-3. 01 Автограф

Виктор Кнейб
04.09.2011
***********************
02 ЛУННЫЙ КАМЕНЬ
**********************
Фантастическая повесть
**********************
**********************
«И явное тогда нам станет тайным
Доступное закроется стеной
Когда забудем,  что всё в мире не случайно
И не случайно мы явились в мир земной»

02-3 ТОЧКА ОПОРЫ
****************
02-3.01 АВТОГРАФ
****************
Всё! Теперь, как мне кажется, всё. Приключений больше не будет. Всё кончилось и мне уже давно пора забыть эту слегка загадочную историю. Историю, которая началась неизвестно когда, но вполне вероятно для меня уже закончилась.
И всё равно, забыть такое так быстро, как это сделало руководство нашей проектной фирмы, для меня было практически не возможно. Да и как тут забудешь, ведь это была моя первая, да и вообще единственная командировка за пределы страны и не куда-нибудь там в Америку или ещё на какой-нибудь весьма удалённый континент, а всего лишь навсего в Россию.

Да, да в Россию. И заметьте, не в Москву там или в Питер, а в небольшую и почти ничем не примечательную русскую деревеньку, каких немало разбросано на необъятных просторах этой удивительной страны. Я сказал «почти ничем», ибо для меня, это место означало нечто большее. Это место считалось когда-то моей Родиной. Хотя почему считалось? Оно и сейчас есть и будет до конца дней моей жизни тем местом, где я появился на свет и сделал свои первые шаги.

Но по видиму так было судьбе угодно, что я, не прожив и двух лет в этих краях, покинул эти места, чтобы однажды вернуться сюда вновь. Хотя возвращением, это моё, столь краткосрочное пребывание в этих краях, навряд-ли можно назвать. Это было быстротечное свидание, отдалённо напоминающее свидание заключённого с его матерью. Но стоит ли мне так сгущать краски? Ну о каком тюремном заключении тут может идти речь, если в свободе перемещения я был почти ничем не ограничен, и мог теоретически пойти куда пожелала моя душа. Так то оно так, но на практике выходило всё иначе. На каждом шагу я чувствовал пристальное внимание к своей персоне. Хотя какое это теперь имеет значение, что я там чувствовал. Всё это уже в прошлом, как и сам тот факт,  что когда-то это была и моя Родина.

Можно пофилософствовать ещё и о понятии слова «Родина». Я ведь такой не один, который не в состоянии однозначно ответить на вопрос:
«Где твоя Родина, с чего она начинается и где кончается?»

Но в данный момент меня интересовал другой вопрос: «Насколько реально и правдоподобно было всё то, что я узнал, находясь там, в местах не столь чуждых, но довольно таки отдалённых от моего теперешнего постоянного места проживания?
 
Собственно говоря я и теперь не могу точно сказать, что же всётаки меня больше всего задело? Свидание ли с местом, где когда-то родился или нечто другое?
Этот так называемый «Лунный Камень», о котором я так много слышал, но ни разу не видел.

Этот кусочек железки, торчащий в виде колечка, на макушке горы Лысухи. Колечко я видел, и даже умудрился спотыкнуться об него. Колечко, это реальный факт, опровергнуть который практически не возможно.

Что там было ещё? Ах, да! Вертолёт, который по непонятным причинам рухнул на макушку горы Лысухи. Вертолёт я уже не застал. Его убрали до нашего приезда. И хоть я его и не видел, буду вынужден признать и его как факт, по той простой причине, что о нём говорили многие. Хотя истинная причина его падения официально не обнародована. Так что факт падения вертолёта можно смело списать на техническую безалаберность и безответственность либо пилота, либо механика.

Итак, что мы имеем в наличии? Камень, с его  якобы волшебными свойствами, влиять на атмосферные явления посредством мысленного внушения. Всё это абсолютная чушь, выдуманная детьми, под влиянием бабушкиных сказок. Это вполне реально и можно легко объяснить их желанием создать вокруг себя ореол таинственности и этим самым хоть как-то привлечь к себе внимание окружающих.

М-да. Однако здорово они меня раскрутили. Молодцы! Ничего не скажешь. Ну какие ещё там тайны в этой глухомани могут быть? Дикие медведи? Это да. В это ещё можно поверить, да и то, с большой натяжкой. Современная цивилизация загнала их в такую глухомань, что даже с вертолётом не сразу найдёшь.
Вот и всё.

Вернее почти всё, ибо осталась ещё одна маленькая деталь, так сказать одна загогулинка, об которую я так неудачно споткнулся. Хотя почему это неудачно? Очень даже удачно и весьма к стати. Благодаря этому наша фирма получила солидный заказ, а я остался на своём старом рабочем месте. Как был чертёжник с высшим образованием, так и остался.

Хотя чего ныть-то,  сам же всегда говорил: «Каждый заслуживает то, что имеет». А то, что с языком проблемы, так это опять же сам виноват. Другой бы на моём месте уже давно бы ...

Что бы сделал на моём месте другой, я так и не успел додумать, ибо раздался телефонный звонок и меня в срочном порядке попросили зайти к шефу.
Интересно, чего бы это могло значить?

Идя по корридору к кабинету шефа, я всё пытался определить, с чего это ради им так срочно понадобилась моя персона? Все вопросы, касающиеся моей работы, я обычно решал либо с коллегами, либо с нашими статиками. И уже в самом крайнем случае с начальником отдела. Ну а если сам шеф фирмы проявил ко мне интерес, то тут быть либо беде, либо....

Насчёт беды, то опасаться этого, особых оснований не было. На сколько я был осведомлён, дела фирмы пошли в гору. Может премию какую решил вручить или, что ещё было бы ещё лучше, зарплату решил добавить?

Размечтался! Хотя кто его знает? Они ведь любят себя благодетелями показать, смотрите мол, какие мы хорошие. Всё ради вас стараемся, а вы лодыри неблагодарные...

Хотя такое случается очень редко, и больше похоже на сказку, зато вот по шапке дать могут. Нет, вру. По шапке как раз таки свои коллеги и дают. Есть у нас и такие, с большим вопросительным знаком на лице, который может означать только одно: «Ну что, чертёж закончил? Как!? Ещё нет?»

Будет весьма забавно, если ещё и шеф такие вопросы задавать начнёт. И всё-таки, зачем я ему так срочно понадобился? Может опять куда пошлют? А если и пошлют, то скорее всего опять в восточном направлении. Может наша фирма им там так понравились, что они решили дать нам новый заказ? А что, было бы неплохо. Но теперь так дёшево я не продамся.

Зайдя в приёмную шефа и вопросительно взглянув на секретаршу, тут же получил утвердительный ответ: „Gehen Sie rein. Sie warten schon.“

Интересный всё-таки этот немецкий язык. Я вроде и сам немец и уже не один год и даже не первый десяток живу в Германии, а всё никак не могу усвоить разницу в значении местоимения „Sie“.
Это может быть и «Она» и «Они». 

Хотя чего тут гадать? Шеф у нас мужского пола и соответственно «Она» меня ждать никак не может. Значит ждут только «Они».

М-да. По видиму не зря меня тут в чертёжниках держат, если в таких простых вещах разобраться не могу.

Да, к стати. Ещё парочку слов по поводу иностранного языка. Как вы уже догадались и без моей подсказки, речь тут пойдёт о немецком языке.
И да простит меня наш уважаемый читатель, но я решил позволить себе маленькую дерзость и в моём дальнейшем повествовании, оставить язык общения с моим начальством в его оригинальном виде. Хотя достичь полнейшего сходства с оригиналом мне навряд-ли удастся. И всё-таки я решил рискнуть. Ну а перевод моего плохого немецкого я постараюсь поместить следом.

Почему я это делаю?

Во первых, что-бы хоть как-то воссоздать ту атмосферу общения двух людей с разным уровнем знания языка и к тому же ещё с разным менталитетом. Что такое «разный менталитет» да и вообще просто «менталитет» узнал я уже здесь и не на интеграционных занятиях для приезжих русскоговорящих, а так сказать из собственного жизненного опыта.

Во вторых. Вы когда-нибудь пробовали говорить и думать на двух языках одновременно? А вы попробуйте. А нам и пробовать не надо, мы этим занимаемся каждый день. Хотя кто его знает, может это только у меня такие сложности с двухречевым общением.

Ну и в третьих, должен же я когда-то научиться писать на своём родном языке. Вот, полюбуйтесь. Уже чему-то научился. Немцы прочитают, прибьют. Но пока этого не произошло, давайте-ка лучше вернёмся к нашей истории.
***************

Войдя в кабинет и осторожно прикрыв за собою дверь, я тутже почувствовал, как моё лицо стало постепенно заливать то ли краской стыда, то ли растерянности. Эта дурацкая привычка краснеть из-за любой ерунды, и в особенности если случайно приходилось сталкиваться с чем-нибудь совершенно неожиданным.

А то что я увидел, лежащим на столе у шефа, было для меня действительно полнейшей неожиданностью. Что угодно, но только не это.

Время всё шло, а я стоял и смотрел на стол и пытался определить, действительно ли это то, что я думаю или всё-же показалось. А если не показалось, то тогда как мне на это реагировать? Хорошо это для меня или плохо и с какой это стати лежит теперь здесь?

(*)- Kennen sie das? – спросил меня шеф и слегка загадочно улыбнулся.

Я сделал ещё парочку шагов к столу, потом для пущей верности одел очки и ещё раз взглянул на стол. Все мои сомнения окончательно развеялись.

Знаю ли я этот журнал? Ну конечно же знаю. Ну как же мне не знать этот в глянцевой, синевато-голубого цвета обложке журнал.

Журнал, на обложке которого витиеватыми буквами было выведено только одно слово –АВТОГРАФ.

С трудом сглотнув слюну, а вместе с ней и молнией проскочивший в голове вопрос: «С каких это пор шеф стал интересоваться русскими журналами?», я слегка дрожащим голосом ответил: «Ja». А потом окончательно овладев собой, задал встречный вопрос:
(**)- Seit wann interessieren Sie sich an russischen Zeitschriften und wer hat denn da hier gebracht?
- Ich.

От неожиданности я вздрогнул и повернул голову в ту сторону, откуда вылетело это короткое, как свист пули, слово. Только теперь я заметил, что в кабинете у шефа был ещё один посетитель.
- Дддддвоечник?!
- Он самый. Хотя с чего это вы взяли, что я тот самый «Двоечник», которого не в столь положительной роли описали вы.

- Прошу прощения, это у меня так спонтанно вырвалось. Мы ведь с вами абсолютно не знакомы, да и вообще я вас в первые вижу.

- Вы совершенно правы, но давайте не будем злоупотреблять гостепреимством хозяина этого кабинета и перейдём на общепонятный нам всем язык.

После этих слов, гость без особого напряжения перешёл на немецкий язык и извинившись за своё не совсем корректное поведение, попросил моего шефа, представить нас друг другу.

«Ишь ты, смотри какие мы воспитанные, -  со злобной ухмылкой подумал я – ну прямо английский Лорд какой-то, а не русский особист. Хотя с этим не мешало как следует разобраться, что ещё за фрукт тут к нам пожаловал? А надо ли вообще с такими разбираться? Не проще ли будет его послать куда подальше. Пусть катится туда, откуда приехал».

Ещё несколько минут назад, направляясь в этот кабинет, я шёл и мечтал о повторной командировке, а теперь стоял здесь и с холодеющим сердцем молил бога:
=======================
(* ) – Вам это знакомо?
(**)– С каких это пор Вы стали интересоваться русскими журналами? И вообще, кто его сюда принёс?
– Я.

«Нет! Только не это. Только не с этим типом. Куда угодно и с кем угодно, но только не с ним».

Не знаю, что это на меня вдруг нашло, но мною стал овладевать панический страх. А ведь он ещё ничего определённого не сказал и я даже не знаю истинной цели его визита. А может он вовсе и не «тот самый двоечник» и вообще к этой истории не имеет абсолютно никакого отношения. Может он просто напросто редактор какого-нибудь книжного издательства и ищет малоизвестных, молодых  и талантливых писателей?

Размечтался. К категории малоизвестных  я бы ещё подошёл. И если искать только по этому критерию, то тут он попал в самую точку на все сто пятьдесят процентов. Я ведь не то что мало-, а вообще совершенно неизвестен как писатель. Да и с какой стати мне быть известным? Подумаешь, написал когда-то парочку строчек в этот журнал. И что теперь, писателем заделался?

 Ну а что касается молодых и талантливых, то вот тут вы батюшка совершенно не по адресу. С этими критериями надо искать не здесь и не у нас. Вон в интернет загляни, сколько их там рыщет и днём и ночью, тьма тьмущая.

И чего же это всё-таки ему у нас надо? Нет, на представителя редакции он ну никак не похож. Уж больно вид у него не кабинетный, а скорее всего гоночно-спортивный. Поэтому ему больше подошла должность журналиста. А что? Из этого получился бы классный репортёр. Фотокамеры только на шее не хватает. Только вот тут один вопросик напрашивается: «А с какой это стати простой журналист, станет искать со мной контакт по столь длинному и сложному пути? Не проще ли ему было подкараулить меня где-нибудь на улице?»

 М-да! Жаль. А я так надеялся. Значит дело на много серьёзнее. Но не будем придумывать того, чего пока никто не знает, а послушаем что скажет наш дорогой гость.

В ходе нашей беседы выяснилось, что нашего  гостя зовут господин  Белогоров, Михаил Степанович и он является управляющим одной солидной строительной фирмы из России. Они заканчивают строительство спортивно-оздоровительного комплекса и уже получили солидный заказ на строительство следующего. Где и когда его начнут строить, пока комерческая тайна, но подборка проектных фирм и строительных организаций уже ведётся. Интересным для нас и весьма важным в этом деле, была возможность получить часть заказов на выполнение проектных работ. Правда не совсем просто за так, а в качестве компенсации за одну небольшую услугу.
Мало того, они уже сейчас готовы, в качестве аванса, перечислить на расчётный счёт нашей фирмы N-ную сумму денежных средств.
Господин Белогоров достал из своей папки чистый лист бумаги, написал на нём что-то и показал шефу.
Лицо шефа приобрело удивлённо радостную форму. Сумма гонорара по всей видимости его явно обрадовала и он с ещё большим энтузиазмом и удвоенным вниманием стал ждать окончания столь многообещающего предложения нашего в прямом смысле слова «очень дорогого» гостя.
Весь смысл этой, столь незначительной услуги был предельно прост. Наша фирма должна в срочном порядке направить в командировку в Россию, сроком не более чем на одну неделю, своего сотрудника, свободно владеющего русским языком и принимавшего участие в проектно изыскательских работах у посёлка Семикаменка.
По всем параметрам, самой подходящей кандидатурой на этот пост был я.
Значит всётаки командировка? Ну прямо как одним местом чуял.

(*)- Kein Problem! – радостно воскликнул мой шеф.
- Sie bekommen das, was sie wuenschen. Ich glaube, der beste Kandidat fuer diesen Auftrag steht hier und wird ihnen gerne helfen. Meinerseits sehe ich keine Hindernisse dazu und bin bereit seit diese Minute stellen Ihn fuer dieser Job an.
- Mmmmonent mal! Chef. Sind sie sicher, dass das ich bin der richtige Mann? Und ueberhaupt, sollen wir Ihm so blind vertrauen? – возмущённо проговорил я.
Но сколько я ни пытался отговорить своего шефа не ввязываться в эту авантюру, ничего у меня не получилось. Шеф был непреклонен. Ну конечно, его можно понять. Для него это реальный шанс, получить без особого напряжения хороший заказ и при этом неплохо навариться. Ох эти деньги, будь они трижды не ладны.
Ну а какой прок мне, с этой срочной командировки? Я конечно тоже заработаю, но чует моё сердце, что всё это не к добру. Что-то там случилось такое, что даже большие деньги в ход пошли. Но чем собственно говоря, могу помочь я? Я ведь сам-то был там всего парочку недель. Да и вообще, кто я собственно говоря такой? Так себе, маленький человечек, без особых дарований и способностей.
Убедившись в том, что шефа мне не убедить, я обратился на прямую с вопросом к нашему дорогому гостю:
- И чем это я могу быть вам там полезен, милейший, что вы даже готовы выложить приличную сумму денег. Я хоть и не видел, чего вы там пообещали моему шефу, но судя по выражению его лица, сумма должна быть приличной.
- Ну во первых, что-бы вы знали и сильно не обольщались, деньги эти плановые, и специально ради вас и вашей фирмы, их бы никто выкладывать  не стал. Это просто чистейшей воды случайность, что мы вышли на вашу фирму. Как у вас говорят „Glueck“(**).  Если бы не этот журнал, который как я полагаю, тоже совершенно случайно попал в мои руки, сидели бы вы и дальше в своём зачуханном кабинете. А дел то всего, помочь найти пропажу. Не понимаю, чего собственно говоря вы тут упёрлись как баран? Ломаетесь как сдобный пряник, или просто цену себе набиваете. Можете не переживать, если дело закончится успешно, три процента премиальных я вам гарантирую.

=======================
(*) – Без проблем. Вы получите всё что хотите? Я думаю что наилучшая кандидатура для этой задачи стоит перед Вами и он с удовольствием Вам поможет.С моей стороны я не вижу никаких препятствий и готов хоть сейчас представить его в ваше полное распоряжение.
– Одну минутку шеф! Вы уверены в том, что я как раз тот самый человек?Да и вообще стоит ли  ему так слепо доверять?

(**)  Счастье, Везенье...  в смысле «Повезло».



Не смотря на всю кажущуюся важность предстоящей сделки, выражение лица нашего гостя оставалось по прежнему непроницаемым и безучастным и только лишь взгляд его глубокосидящих голубых глаз был по прежнему холодным и пронизывающим насквозь всю мою душу. Его губы вроде бы и пытались изобразить дружескую и непринуждённую улыбку, но в совокуности с его безжизненным лицом, напоминали скорее всего театральную маску, по которой трудно было определить действительно ли он улыбается или просто надсмехается над тобой. И это ещё больше отталкивало и настораживало.

- Неужели эта железка для вас так много значит, что вы  даже госплан готовы под себя подмять, лишь бы найти её или скорее всего не её, а её похитителей. Но увы, вы обратились за помощью явно не по тому адресу. При всём моём желании,  я ничем тут вам помочь не могу.
- Да поймите же вы наконец... – уже с явным раздражением пытался продолжить наш гость.
- Тут и понимать нечего
- Пять процентов...
- Какие пять процентов? С чего? С рубля? Вы что, не поняли? Ведь дело тут вовсе не в деньгах. Я действительно не могу вам помочь, потому что и сам не знаю, как и чем я могу быть вам полезен.

Наш гость явно занервничал. По всей видимости он не ожидал от меня такой реакции. Вначале был такой надменно-высокопарный, а потом вдруг резко сменил тактику и решил меня купить за пять процентов. Не мог бы поконкретней выражаться. Хотя какая разница, обещания раздавать мы все мастера.
Мой шеф молча наблюдал за нашей словестной перепалкой, пытаясь по выражению лиц, определить исход этого, не совсем корректного диалога.   И  как он уже успел догодаться, финал был не в его пользу.

- Вы хорошо подумали?
- Да. И что теперь? Пряники кончились?
- При чём тут пряники, когда речь идёт о судьбе всего человечества.
- Во как! А я уж было решил, что сейчас пойдёт речь о судьбе моих родных и  близких, и вы начнёте меня этим шантажировать и угрожать их безопастностью. А вы вон как, сразу о судьбе всего человечества забеспокоились. Ну спасибо, утешили. Значит за свою жизнь и жизнь своих близких я могу быть спокоен. Вот никогда не думал, что мне однажды выпадет такая великая честь, стоять рядом со спасителем всего человества. Хотя на сколько мне известно, один такой спаситель уже пытался спасти всё человечество. И чем всё это кончилось? Вернее продолжается до сих пор.
До сих пор бесчисленное множество пророков пытаются запугать людей кончиной света и призывают всех как можно скорее приступить к спасению своих душ, для чего безропотно следовать их советам. Но что самое интересное, всегда находятся такие, которые им охотно верят и готовы следовать за ними хоть до самой преисподни. И это не плод моего больного вображения, это реальности жизни, которые иногда кажутся на столько не реальными, что доходят до абсурда, в виде призывов не ждать кончины света, а уже сейчас собраться всем вместе и всем миром добровольно распрощаться с жизнью.
Хотя это уже из другой оперы. Так что сказки, про кончину света, будете рассказывать своим детям. Да и вообще, не верю я во всё это. Неужели и вы,  до сих пор так ничего и не поняли. А с виду  вроде умный, образованный и интеллигентный человек. Много языков небось знаете. Приехали тут, моего шефа взбаламутили. Теперь он меня точно с работы уволит. А ведь так  было хорошо, сидел себе тихо, ни на кого не жаловался. Работал бы себе потихоньку до самой пенсии. Так нет же, дёрнул меня чёрт этот рассказ написать.
Ну ладно. Что сделано, то сделано. Ещё раз повторять ту же глупость я не собираюсь. Так что, прошу прощения и позвольте откланяться.

Набрав побольше воздуха в лёгкие, будто собрался нырять на большую глубину, я бросил беглый взгляд на расстроенное лицо шефа. Ну вот и всё, кончилась моя спокойная жизнь. Наверняка теперь выкинут с работы, но по другому я уже не мог и тяжело выдохнув и этим самым пытаясь выдавить из себя это непростое для меня решение, я извинился и быстро пробормотав что я не могу, резко повернулся и вышел из кабинета.
Придя на своё рабочее место, я сел в кресло и тупо уставился на экран монитора. О какой-либо работе в эти минуты не могло быть и речи. Какая тут может быть работа, если ты сам себе две минуты назад подписал смертельный приговор.
Прошло десять минут, потом ещё десять. Телефон, как партизан на допросе, упорно молчал. А может зря я себя так накручиваю? Может всё ещё обойдётся? А я сижу тут как истукан и лодыря гоняю. И действительно, чего это я тут расселся, итак, на чём это я остановился? Но только я сел поудобнее в своём кресле и потянулся к мышке компьютера, как тут же раздался предательский звонок.
Так и инфаркт схлопотать можно, предупреждать надо. Взглянув на дисплей аппарата, понял, про работу придётся окончательно забыть. Звонили из приёмной шефа и попросили срочно придти.
«Чем бы это для меня не кончилось, всё равно никуда не поеду».
Взбодрённый этим железобетонным решением, как следствием чего-то неизбежного, я уверенной походкой зашагал к кабинету шефа. Зайдя к нему, первым делом внимательно осмотерел комнату. В этот раз шеф был один. Хоть и говорят, что на миру и смерть красна, но помирать на глазах этого «дорогого гостя», как-то не хотелось. Мы уж тут как нибудь сами без посторонних разберёмся. Взглянув на шефа и увидев его озабоченно-огорчённое лицо, понял, мой прогноз оправдался на все сто процентов.
Ну что-ж, сейчас досмотрит фотографию и предложит мне добровольно оставить его фирму. А что! Мы люди не гордые и дважды просить себя не будем. Уйдём тихо и красиво, но с гордо поднятою головой. Хотя если быть честным до конца, то стало вдруг себя жаль. Столько лет, проработал на этой фирме. Через год уже двадцать было бы. Было бы, да вот незадача, «бы» помешало. Вот и весь разговор.
Шеф поднял голову и внимательно посмотрев мне в глаза, протянул мне фотографию и спросил указывая взглядом, знакома ли мне эта девочка? Я взял в руки фотографию, на которой была запечетлена девочка лет семи, в школьной форме с большим портфелем в одной руке и букетом цветов в другой.
Такого вопроса я совершенно не ожидал и слегка растерявшись тихо произнёс: «Катя?»
-(*)Sie ist verschwunden –печально произнёс шеф.
- Как пропала? Где, когда?.... O, entschuldigen sie mich. Wo? Wann?
- Seit zwei Tagen. Deswegen war dieser Mann hier.
- Aber ich glaube dem Mann nicht. Es koennte sein, das er ehemalige KGB Agent ist. Und die ganze Geschichte ist irgendwie faul.
- Quatsch! Obwohl, wie sie moechten. Fuer mich ist es ganz egal.
- Nein. Egal ist es fuer mich nicht. Ich kenne Ihre Familie. Und wenn es wirklich so ist, dann… Chef, kann ich eine Woche Urlaub haben? Selbstverstaendlich auf meine Kosten.
- Wollen sie doch dorthin fahren?
- Nein, nein. Nicht wegen dieses Mannes. Hier ist ganz andere Grund. Es ist ganz privat.
- Und wie wollen sie dorthin kommen? Wenn ich sie richtig verstanden habe, sie wollen doch nach Russland fliegen?
- Na, ja. Es ist sehr wichtig fuer mich, und wenn gibt es irgendeine Moeglichkeit helfen diese Familie, egal was wird es mir kosten, ich werde es machen. Ehrlich zu sein, bis jetzt weiss ich selber nicht, wie kann ich behilflich sein. Aber eins weiss ich ganz genau, ich muss dorthin so schnell wie moeglich kommen.
Und noch was. Nach dem, das ich abgesagt habe, werden sie mich bestimmt kuendigen. Also, dann bin ich doch frei, und ich koennte gleich meine Sachen packen. Nicht wahr?

После этой фразы, брови шефа взлетели вверх.
- Momentmal – с удивлением, но без капли гнева воскликнул он.
- Wer hat ihnen gesagt,  dass ich werde sie kuendigen? Sie kriegen eine Woche frei. Und das ist noch nicht alles. Sie bekommen noch das.


=======================
(* ) – Она пропала....
.... – О прошу прощения. Где? Когда?
- Два дня тому назад. Поэтому этот человек был здесь.
- Но я не верю этому человеку. Вполне возможно, что он бывший сотрудник КГБ. Да и вообще, вся эта история с запашком.
- Брехня! Хотя как знаете. Мне это абсолютно безразлично.
- Ну нет, это для меня как раз таки не безразлично.Я знаю эту семью. И еслт это действительно так, тогда.... Шеф, могу ли я взять одну неделю отпуска? За свой счёт разумеется.
- Вы всё-таки решили  туда поехать?
- Нет, нет. Только не из-за этого человека. Здесь совершенно другие основания. Это совершенно личное.
- И как вы собираетесь туда попасть. Насколько я вас правильно понял, вы решили лететь в Россию?
- М-да. Понимаете, это для меня очень важно. И если существует хотя-бы малейшая возможность помочь этой семье, я постараюсь это сделать, чего бы мне это ни стоило. Хотя, честно сказать, я до сих пор не знаю, чем могу быть им полезен. Но пока что знаю лишь одно, я должен попасть туда как можно скорее. И ещё вот что. После того, что я откался, вы наверняка поставите вопрос о моём увольнении. Так что, наверняка уже свободен и могу собирать свои вещи. Не так ли?
- Подождите - .... – кто вам сказал, что я собираюсь вас уволить? Вы получите неделю освобождения от работы. Но это ещё не всё. Вы получите ещё вот это.

С этими словами, он открыл ящик стола, достал оттуда длинный конверт и протянул его мне.
(*) – Was ist das? – с ещё большим удивлением спросил я.
- Sie brauchen keine Angst haben. Hier liegt keine Bombe, sondern Ihr Ticken nach Russland.

Я обрадованно протянул руку, но тут же, будто ошпаренный одёрнул её назад. С какой это стати, шеф мне станет покупать билеты для моих личных нужд, да и вообще, так быстро это сделать он ну никак не смог бы. Не иначе, как наш дорогой гость расстарался. Только этого мне ещё не хватало.
(**) - Wer hat Ihnen das gegeben? –настороженно спросил я.
- Sie duerfen dreimal raten.
- Der Mann, der vor kurzem hier war?
- Bingo! Ja, ja. Ihr russischer Freund.
- Wieso mein Freund? Ich kenne Ihn ueberhaupt nicht.
- Aber er kennt sie. Und sogar sehr gut.
Na ja. Und was jetzt?
Wollen sie Tickets haben oder nicht? Ihr Flugzeug wird nicht warten und fliegt in Zwei Stunden weg.
- Wie in Zwei Stunden!? Mist! Ein bisschen knapp mit Zeit.
Я на минутку задумался. Времени было в обрез. Доехать до аэропорта нужно времени как минимум час. И ещё успеть пройти регистрацию, для которой тоже следовало прибыть туда за час до отлёта.
Итак что у меня остаётся? Ничего. Хорошо хоть загранпаспорт, оказался у меня с собой. Буквально сегодня утром забрал его в паспортном отделе.
А ведь ещё неделю до этого, он лежал у меня дома, с просроченным сроком годности. Как будто кто-то невидимый знал, что он может очень скоро понадобится и надоумил проверить, всё ли у меня там в порядке. Вот было бы весело, стоять с красным лицом и просроченным паспортом. Итак с паспортом у нас полный порядок и тут можно смело сказать, что мне ужасно повезло. А вот с вещами... Не фонтан. Придётся ехать голяком, так сказать в чём мама из дома выпустила. Ладно это уже не так страшно. За одну неделю не сломаемся, а зубную пасту и щётку куплю по дороге.
Итак, чего ждём? Не хотел, но придётся воспользоваться услугами нашего дорого гостя. Странно вот только, почему он меня так хорошо знает, а я его нет. М-да. Работа у них такая, о всех всё знать. И всё равно, надо постараться держаться от него как можно подальше.
Ну что-ж, решено. Вперёд и с песней. Где он там этот спасительный?
=======================
(* ) – Что это?....
– Можете не бояться. Бомбы здесь нет, а только ваш билет в Россию.

(** ) – Кто это вам дал?....
– Отгадайте с трёх раз.
– Человек который здесь недавно был?
– Правильно! Да, да. Ваш русский друг.
– С чего это вы решили, что он мой друг? Я его вообще не знаю.
– Зато он знает вас. Причём даже очень хорошо. М-да. И что теперь? Билет будете  брать? Самолёт ждать не будет, он отлетает через два часа.
– Как через два часа!? Дело дрянь, времени в обрез.

Взяв конверт с билетом и виновато улыбнувшись, я поблагодарил шефа и ещё раз извинившись развернулся и поспешил к выходу.
(*)- Moment mal! Sie haben noch etwas vergessen– остановил меня у двери шеф.
- Ihre Reisekoffer – спокойно проговорил шеф и протянул мне небольшой чемоданчик.
- Aber er ist nicht mein, und ueberhaupt ich sehe ihn ersten Mal – с недоумением воскликнул я.
- Verstehe. Und trotzdem, jetzt gehoert er Ihnen, so zusagen zusammen mit Flugtickets.  Ihr Freund, kluegere Bursche, hat an alles gedacht. In dem Koffer finden sie alles, was Mann unterwegs brauchen wird.
- Vielen Dank. Aber ich brauche nichts mehr… Na, gut. Wenn es so sein sollte. Aber wirklich, das waere nicht noetig, ich haette ohne das, zu Recht kommen koennen.

Взяв чемоданчик в руки и ещё раз поблагодарив шефа я со вздохом облегчения, но теперь уже на много спокойнее пошёл к двери. Следующий вопрос, который необходимо было срочно решить, так это вопрос с транспортом.

Итак, что мы имеем по данному вопросу?
Вариант номер один, добраться до аэропорта на своей машине и оставить её там. Вот только где? На платной стоянке было бы конечно самое оптимально по времени, но это потом может мне влететь в копеечку. А если за городом, то не известно смогу ли найти её потом.

Второй вариант оставить машину здесь и взять такси. И третий позвонить жене или кому-нибудь из друзей. Нет это слишком долго. Итак остаётся вариант номер два. Такси. Проговорив про себя это магическое слово Такси, я взялся за ручку двери и только собрался открыть дверь, как вновь услышал голос шефа.

(**)- Was haben sie gesagt? – спросил он меня.
- Nichts. Nur ein Wort „Taxi“
- Taxi? Ach so. O! Fast vergessen. Ihr Taxi wartet unten.
- Wie wartet? Wer hat sie bestellt? Ach ja. Verstehe. Unser netter Gast.
Это последнее известие и обрадовало и ещё больше испугало меня.

Создавалось такое ощущение, что меня, как какого-то дикого зверя потихоньку загоняют в ловушку. Приятного конечно мало, но у меня не было иного выхода. Если Катя действительно пропала и я могу тут чем-то помочь, то надо спешить. Ну а кто, кого, куда загнал, то это мы ещё посмотрим.
=======================
(* ) – Одну минутку! Вы тут ещё кое что забыли.... Ваш дорожный чемоданчик.
– Но это не мой, и вообще я его в первый раз вижу.
– Понимаю. И всё-таки он теперь принадлежит вам, так сказать вместе с билетом. Ваш друг, не глупый малый и как видите подумал обо всём. В чемоданчике вы найдёте всё, что необходимо человеку в пути.
– Большое спасибо, но мне ничего не надо... Ну хорошо, если это так должно быть. Но мне действительно ничего не надо. Я бы и без этого прекрасно управился.

(** ) – Что вы сказали?....
– Ничего. Только одно слово «Такси»
– Такси? Ах так. О! Чуть не забыл. Ваше такси ждёт внизу.
– Как ждёт? Кто его заказал? Ах да. Понимаю. Наш любезный гость
******************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/31/1757


Рецензии