02-3. 04 Сосед

02-3.04 Сосед
*************
Нас повели по каким-то длинным и узким корридорам, которые постоянно куда-то сворачивали. По всей видимости это был какой-то подземный этаж, потому что окон не было. Одним словом катакомбы двадцатого века.
 
- Башмаки то хоть вернёте? А то как то не прилично на людях показываться в белых тапочках – попытался я разговорить наших не очень то разговорчивых ребят. Хоть бы объяснили, за что, куда и за чем мы идём.  Похоже они были не только немые, но и тугие на ухо. И таких вот ещё в специальные службы берут. Жуть. Ну прямо сплошные Герасимы. Собаки только не хватает.

Наша молчаливая прогулка, по этим катакомбам повидиму закончилась и мы остановились у какой-то двери.
Лифт,  без труда догадался я. Интересно, теперь куда? Вверх или вниз?

Вверх. Это можно понять и с закрытыми глазами. Выйдя с кабины лифта, невольно сощурился. Свет. Настоящий солнечный свет. Вот, вот. Всегда начинаем ценить это только тогда, когда появляется опасность потерять. Хотя в Средней Азии этого добра было навалом. Иногда так припечёт, что и не знаешь куда от него спрятаться. Но для нас пацанов, с этой жарой проблем не было, мы даже наоборот, всегда были рады ему. Чуть слегка припечёт, так айда на озеро купаться.

Детство, детство - каким же безоблачным и прекрасным оно было. А ещё у нас были горы, которые были видны отовсюду, но попасть на которые, для нас было просто сказочной мечтой. Если бы не соседи, навряд-ли бы так быстро туда попал. Хорошие были люди, вежливые такие и всегда спокойные. Они стали для меня образцом местной интеллигенции. Да и не только они, были ещё и другие, но этажом выше.
Но у них были две девочки, а с девчонками, для нас пацанов было как-то сложней. Другое дело Лёха. Он чем-то смахивал на маленького Ленина. Нет, не того, что был изображён на октябрятских значках, с кучерявыми волосами, а другого большого Ленина, который отовсюду смотрел на нас с большущих плакатов. Улыбающийся пытливый взор с кепкой на голове. Вот если эту кепку снять и добавить пару десятков конопушек, то точно, это был наш сосед.
 
Но что мне особенно запомнилось в нём, так это его немного странное увлечение воевать с мурашами. Он постоянно колотил их чёрным резиновым мячиком. Это было просто его страстью, которой конечно могло и не быть, не появись тогда в продаже эти маленькие из плотной чёрной резины шарики. Они так здорово отскакивали от земли... Эх, Лёха, Лёха. Где он сейчас. Его странное увлечение было тоже не с проста и наложило свой отпечаток на его дальнейшую судьбу. Этот мячик был для него своеобразным оружием. Спустя несколько лет, он показал мне своё настоящее, табельное оружие, пистолет Макарова с кобурой, тяжёлый такой. Он даже дал мне его подержать, но на меня тот произвёл такое устрашающее действие, как никак настоящий, из которого можно запросто убить человека, что я тут же поспешил вернуть его своему владельцу. Военным он конечно не стал, но вот в какие-то органы затесался и сейчас занимает солидный пост, где-то там, на Дальнем Востоке.
 
Странно, чего это вдруг я о нём вспомнил? А чего тут собственно говоря странного, глядя на этих ребят и не такое вспомнишь. И всё-таки.

Мы подошли к очередной двери, явно не транспортного назначения. Впереди идущий тихонько постучал, и слегка приоткрыв дверь, бросил короткое: «Разрешите» и тут же сделав шаг назад, пропустил нас вперёд. Первым в этот раз зашёл я, и набрав в лёгкие побольше воздуха, что бы как можно погромче выразить своё негодование по поводу этого безпрециндентного произвола, но так и застыл в этой позе, пытаясь понять, что же такое тут происходит.

Комнатка оказалась небольшим рабочим кабинетом, с длинным столом и множеством стульев. Проивоположный конец стола, венчал другой, напоминая тем самым букву «Т», но только с длинной ножкой. За этим столом сидел человек в военной форме, в чине полковника и делал какие-то заметки на листочке бумаги. Не поднимая головы, произнёс только одну фразу: «Вы свободны» и продолжил своё занятие.
 
Подобную картину я уже видел и называлась она «Ленин за работой». Кажется так, ну или что-то в этом роде. Тем временем, наш «вождь», дочитав до конца исписанный им листок, достал зажигалку и тут же подпалил его. Дождавшись пока тот не сгорит до последнего клочочка, поднял голову и встав из-за стола, пошёл к нам на встречу.

- Ну здравствуй сосед – с радостной улыбкой на лице, воскликнул он и раскрыл свои руки для дружеского объятья.
- Лёха!? – удивлённо произнёс я – каким ветром в этих краях? Ты же должен быть сейчас не здесь, а там... Ой, извините, товарищ полконик. Я кажется лезу не в своё дело?
- Уже залез.
- Как, залез? Но я ведь, насколько я знаю, никому ничего плохого не сделал, не ограбил, ни убил.
- Вот в том то и дело, если бы ограбил или убил, было бы намного проще. Ты тут такую кашу заварил, что нам теперь долго расхлёбывать  придётся.

- Moment mal! O! Pardon. Минуточку. Какую это ещё я вам кашу тут заварил? Вы можете мне простым русским языком объяснить, что же тут происходит? Сняли с самолёта, самым наглым образом. Ничего не сказав, не объяснив, притащили сюда. И даже белые тапочки выдали, осталось только в гроб положить.
- Ну за обувь прошу не беспокоится, это мы в раз исправим, весело произнёс полковник «Ленин», подошёл к своему столу и нажав какую-то невидимую кнопку, совершенно другим голосом грозно спросил:

- Ну что, долго мы ещё ждать будем? Как будут готовы, сейчас же ко мне – тут же повернув голову в нашу сторону, добавил – да не волнуйся ты за свои башмаки, сейчас их вам принесут в целости и сохранности. Ну как доехали, как дорога? Небось устали, может отдохнёте?
- Нет! – в один голос ответили мы.

- О! Не ожидал такого единогласия. А то я уж грешным делом подумал, что наш немецкий гость, начнёт требовать от нас материальной компенсации за приченённый моральный ущерб. Так, кажется это у вас там делается?
- Лёха. Алексей Александрович, мне кажется вы меня с кем-то путаете. Хорош дурака валять, вы лучше скажите когда мы сможем продолжить нашу поездку?
- Как только, так сразу.
- Ну так точно знать я бы не хотел. А нельзя ли по конкретнее?
В этот момент в дверь постучали.
- Войдите – властным голосом произнёс Алексей.

Вошли двое из нашего сопровождения. Один из них в одной руке держал начищенные до блеска ботинки, а в другой две пары валенков. У второго в руках была большая картонная коробка, которую он тут же поставил  на стол.

- Что это? – с недоумением спросил я.
- Как что, тёплая одежда. Так что давайте не будем терять драгоценное время. Одевайтесь – уже на полном серьёзе, ответил Алексей и тут же открыв коробку, стал доставать оттуда ватные штаны, фуфайки и меховые шапки ушанки.
- А рукавицы. Рукавицы где? – грозно спросил он у молодых людей.
- Они в карманах, товарищ полковник.
- В карманах значит говорите. Ну вот и хорошо. Всё. Свободны. Можете идти.
- Есть товарищ полковник.

Глядя на весь этот военно-гражданский спектакль, я уже стал ожидать, что сейчас они звонко щёлкнув каблуками, повернутся на месте и строевым шагом зашагают к двери. Нет. Не дождался. Они просто, кивнув головами, спокойно вышли из комнаты.

- Мы что, полетим через Северный полюс?
- Что то в этом роде. Хватит с вас и этого, побарствовали и будя. Дальше полетите на транспортном самолёте, без всяких там удобств.
- Ну а стюардессу хоть дадите? – попытался пошутить я.
- И никаких стюардес. Нам уже одной хватило. Обвешала вас жучками, как новогоднюю ёлку.
- А что, разве это был не ваш человек? – с любопытсвом спросил я.
- Наш, наш. Но вот только, не из нашей бригады. Ну так что, вы летите или нет? А то я сейчас дам команду и вас живо выкинут отсюда и тогда добирайтесь как хотите.
- Летим, летим – в один голос, проговорили мы и стали спешно одеваться.
- Ну вот так то оно будет лучше. Ну а ты Миша -  он повернулся в сторону моего попутчика – что-же это ты так оплошал, не смог брата уберечь? Я ведь на тебя надеялся, думал подсобишь если что. Вот и подсобил. И где он теперь?

- Да ладно тебе. Он и так, сам не свой, и ты его ещё тут накручиваешь – решил заступиться я за Михаила.
- А ты не лезь не в своё дело, он знает, за что я его так «люблю».
- А я думал, что это теперь и моё дело. Тем более, ты сам только что сказал, что это я тут во всём виноват, заварил вам кашу. А раз я её заварил то и расхлёбывать значит мне – с обидой проговорил я.

- Ты раньше времени на себя так много не грузи. Тут и без тебя, своих кашеваров хватает. Да ладно, не ерепенься. Бог даст – расхлебаем. И не такое разруливали. А Николая надо найти, во что бы то ни стало. Он ведь мне почти как брат, даже больше чем брат. Мы с ним через такие передряги прошли, и ничего, остались целы. А тут вот не углядел, так что можно сказать в этом есть и моя доля вины. Но пустыми разговорами дело не поправишь, так что не будем зря времени терять, раз решили, то вперёд и с богом. А я, как только управлюсь со своими делами, тут же подскочу к вам. Но самое главное, постарайтесь держать меня в курсе всех событий, и это не просьба, это приказ. Ясно?

- Ясно, товарищ полковник? – синхроно, в один голос прокричали мы.
- Ну то то же. Так то оно лучше будет. Я смотрю у вас это так здорово получается.
- Чего это? – с недоумением спросил я.
- Чего, чего? Синхроное плавание. Значит думаете на одной волне. А это уже хороший знак.
- То же мне психолог. Лёш, а тебе не кажется, что ты слишком много на себя берёшь.
- Не кажется. А теперь кру-гом. И шааагом марш.
- Да пошёл ты, то же мне командир – с улыбкой ответил я и хлопнув Михаила по плечу, добавил – ну что, пошли что-ли, пока наш генерал не передумал и не отправил нас на губу.

Уже у самой двери, Алексей остановил нас и прижав к себе нас обоих, тихо добавил
- Вы уж смотрите там, берегите себя и без надобности на рожон не лезьте. Тут вокруг этого дела такие силы собираются, что вы и представить себе не можете. Но об этом вам лучше не знать, спать спокойнее будете. Ну теперь кажется всё сказал. С богом – тяжело вздохнув на последок сказал Алексей и открыл для нас дверь.

- Ребятки, проводите гостей до машины.
Дверь за нами закрылась и мы держа в одной руке ботинки, словно пингвинчики в валенках засеменили за нашей безмолвной охраной.

Долго ехать в этот раз не пришлось и уже через десять минут наш „Hummer“ лихо подлетел, к стоящему с работающими двигателями, большому военно-транспортному самолёту. Вот это да. Кому скажу, не поверят. И на этой махине мы полетим? Я всё ждал, что сейчас наша машина остановится и нас попросят пройти до самолета, но малость ошибся в расчётах. Объехав самолёт сзади, она остановилась у его хвоста и мы стали ждать. Под высоко задранным хвостом самолёта, вдруг образовалась небольшая щель и стала постепенно увеличиваться в размерах. Выходить из машины никто и не собирался. Все сидели и терпеливо ждали, когда до конца откроется въездная рампа. Вот уже стали видны внутренности этой, чем-то похожей на змея, махины. По обеим её краям уходили в необозримую даль, согнутые дугой дырявые рёбра. Казалось огромный удав медленно раскрывает свою пасть, чтобы накинутся на нашу маленькую машинку и тут же заглотить её.
 
Но это её нисколько не пугало. Она по прежнему стояла и ждала, слегка дрожа от возбуждения перед предстоящей схваткой. А рампа тем временем опускалась всё ниже и ниже, и вот уже коснулась пола. Но машина всё стояла и ждала подходящей минуты, и внимательно следила за небольшим красным глазком, который бдительно охранял вход в эту таинственную пещеру. Но вот и он, на какой-то миг сомкнул свои уставшие веки и на смену ему, вспыхнул другой, весёлый и жизнерадостный глазок, как бы говоря, что всё в порядке и путь к наступлению открыт. Наш „Hummer“, взревев всеми его лошадинными силами, потихоньку подкрался к рампе и убедившись, что нашёл надёжную дорожку, вдруг резко рванул и одним махом влетел во внутрь самолёта.

Я понимаю, всю эту картину можно было описать и по проще. К примеру вот так:
Мы подъехали к стоящему с работающими двигателями, военно-транспортному самолёту и по опустившейся сзади рампе заехали во внутрь.
А можно и ещё короче:

Через пятнадцать минут, наш чёрный „Hummer“ стоял в самолёте, который с ревущими на всю мощь моторами выруливал на взлётно-посадочную полосу.
 
Можно. Но где же тогда романтика, острота переживаний и ощущений. Хотя не знаю, может и действительно не стоит всё так разукрашивать. Ну что-ж, если вы действительно такого-же мнения, тогда позвольте вам дать один совет, не мучте себя напрасно, а откройте эту книгу на последней странице и прочтите последние парочку строчек и вы ничего не потеряете, но и ничего и не найдёте.
Для меня же, если я и попытаюсь сделать то же самое, там будут лишь чистые листки, без всяких там буковок и циферек. Чистые, как наше с вами будущее, которое ещё предстоит написать.
***********************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/31/1768


Рецензии