02-3. 05 Марсиане

02-3.05 Марсиане
****************
Ну вот мы опять в самолёте. Ощущение конечно совершенно другое. Но первое что я сделал, так это тут же мысленно поблагодарил моего заботливого соседа, полковника «Ленина», Алексея по имени, Александровича по батюшке. Дай бог ему здоровья и долгих лет счастливой и спокойной жизни.

Убедившись, что наш самолёт оторвался от земли и стал весьма резво набирать выстоту, мы вышли из машины и стали искать какое-нибудь маломальски удобное для сидения местечко, но кроме откидных деревянных скамеек ничего не нашли. Но это было ещё полбеды. Через пять минут полёта в этой шумной и беспрестанно дрожащей и дребезжащей посудине стали вполне реально ощущать, как наша тёплая и неуклюжая одежда, становится всё тоньше и тоньше. Ребят, сопровождающих нас, тут не было, а значит и спрашивать о том, как нам быть дальше не у кого. Пошарахавшись ещё минут пять, по этим «бескрайним степям Забайкалья» мы не говоря друг другу ни слова, залезли в машину. Здесь хоть и было не намного теплее, но что касается шума, то намного спокойнее. Так что у нас появилась возможность выговорится и спокойно выслушать друг друга.

Первым нашу беседу начал конечно-же я. Уж слишком много вопросов у меня накопилось за всё это время. А времени у нас было предостаточно, спешить было некуда, хотя мы и так, с большущей скоростью, насколько это позволяет военно-транспорная авиация, приближались к конечной цели нашего пути.

Я попросил Михаила рассказать о своём брате.
Немного задумавшись, он, как бы решая с чего ему начать, произнёс первую фразу, которую я ну никак не мог ожидать:
- Он у нас Марсианин.
- Как, Марсианин? – слегка опешив, переспросил я – Это что же получается, что он из числа этих маленьких, зелёненьких с рожками, которых так часто изображают в различных комиксах.

- Да нет, же. Вы уже наверное, как и я когда-то, решили что я вас разыгрываю, и пытаюсь заставить поверить в различные небылицы про инопланетян, про всякие там летающие тарелки. Вы что-нибудь о массонских ложах слыхали или читали? Так вот это и есть что-то наподобие этого и называется оно «МАРС». Что получается из начальных букв обозначающих следующее: «Межгалактическая Ассоциация Разумных Существ»

- А почему это Существ, а не людей. Ведь каждый человек, уже сам по себе, разумное существо.
- Так то оно так. Да не совсем там. В большей своей части, это биороботы, имеющие определённый набор инстинктов на выживание и размножение.
- Эге! Ишь куда они загнули. Так это что же получается, что мы с вами тоже биороботы? Или вы, точно так же как и ваш брат уже в Марсиане записались?
- Да нет, же. Я как и вы, нахожусь пока в переходной стадии. Мы уже не роботы, но пока и не Марсиане.
- Ну а скажите тогда на милость, любезнейший, а по каким это таким критериям можно определить, кто ты? Нормальный или робот.
- А по очень простым, и причём всего одному, по зацикленности поведения.
- А это ещё как?
- А очень даже просто. Это когда комуто всё мало, и он хочет иметь всё больше и больше. Возмём такой простой пример. Что вам необходимо, чтобы считать себя счастливым человеком?

- В принципе ничего. У меня уже есть всё, что необходимо для этого. Разве что вот только Катю найти и помочь вам найти брата.
- Ну а как же, собственный дом, машина получше и поновее, дача, яхта, вилла у берега моря? Неужели вам всего этого не хочется. У соседа есть, а у вас нет. Неужели вы не чувствуете себя без всего этого изобилия, немного ущербным или так сказать не по праву обделённым?
- А с какой это стати. За домом надо постоянно смотреть, виллу охранять, яхту и машину тоже. Это же всё красивый мыльный пузырь, который изо всех сил, раздувают продажные рекламные агенства. Купите то, купите это. А что бы всё это купить, постоянно нужны деньги.

А где их взять? Заработать честным трудом, практически не возможно. А значит идти кого-то грабить, воровать, обманывать. А мне это надо?
А мне это абсолютно не надо. Да и в концето концов, что я с голоду умираю, или у меня нет крыши над головой?
В этот момент, я посмотрел вверх и продолжил
- Во. Посмотри, сейчас даже две. Ну хорошо, так это что же получается, что все наши богачи, это тоже биороботы?
- Похоже что так.

- Ну и дела. А может это всё, ваши Марсиане от зависти выдумали. По принципу сам не гам, но и другим не дам. И какой смысл тогда во всей этой ихней идеологии? Сделать всех равноправными, ограбить богатых и всё раздать бедным. Вон к примеру возьмём нашу историю с большевиками. Они ведь тоже когда-то попытались претворить это в жизнь. Ну и что из этого вышло? Богатые как  были, так и остались. Бедные тоже не исчезли. Так что я считаю всю эту теорию о равноправии самой настоящей утопией. Раньше были «Марксисты», а теперь стали «Марсисты». Одна малина, только с той лишь разницей, на одну букву меньше.

- Интересный вы однако человек. Ещё до конца не выслушали, а уже всё за всех решили. Я разве говорил о том, что они собираются грабить богатых и раздавать всё бедным. Вы бы доверили свои деньги, хотя тут и не в деньгах дело, а скажем более конкретно, свою жизнь и жизнь своих родных и близких в руки сумашедшему.

- Да что я, псих что-ли?
- А в руки биоробота?
- А при чём здесь это?
- А при том, что пока это касается незначительного количества людей или территории, это ещё терпимо и поддаётся контролю, но стоит этому выплеснутся за рамки государственного масштаба, тогда жди беды.
- Ну да. Тут и до войны не далеко.
- Совершенно верно. И если  у власти стоит действительно биоробот, то завоевав одну страну, для начала свою собственную он захочет всё это повторить и начнёт подталкивать страну к тому, чтобы завоевать другую, считая при этом, что в этом его великая заслуга. Он ведь не будет при этом руководствоваться велением разума, а действавать по заложенной в него программе.
- Тут я с вами совершенно согласен. И что самое страшное в этом,  такого, пока не замкнешь чем-нибудь, никак не остановишь.

- Ну почему же не остановишь. Если растения лишить одного из факторов, способствующего его бурному росту и размножению, то оно само по себе зачахнет. А что необходимо растению?
Во-первых почва, это окружение его такими-же ему подобными биороботами.
Во-вторых световая энергия. Это в достаточной степени сильная промышленность. На одних баранах тут далеко не уедешь.
В-третьих воздух. Это  народ, который как я уже здесь сказал, словно бараны будут послушно идти туда, куда поведёт их этот биоробот.
И в четвёртых вода. Это войска, полиция, которая в состоянии убрать с дороги все преграды и очистить все пути.

Если все эти четыре фактора, будут находится под его полным контролем, тогда точно жди беды. Государство пойдёт в разгон и остановить его, без значительных человеческих жертв будет не возможно. А что ещё хуже того, если  в это дело будут втянуты несколько государств, то и вообще до полнейшего самоуничтожения человеческой рассы долго ждать не придётся. Вот и подумай теперь, насколько этот „Homo sapiens“ существо разумное, если позволяет себе такие безумные поступки?

- Чего это ты тут меня настращал, настращал, да так что и жить боязно стало. Так и будут теперь за каждым углом эти биороботы мерещится. Что же теперь и не жить совсем что-ли? Это что-же получается, если мне каждый день кушать хочется, значит и я биоробот?
- А вот тут, как любил говаривать мой братец, не надо путать божий дар с яичницей. Вы же не хотите, сегодня съесть одного барана, а завтра двух, а послезавтра трёх. Вам ведь и кусочка хлеба с маслом хватит. Вот в этом и всё отличие. Это как наркотическая болезнь, сегодня курнул, завтра таблетку глотнул, а послезавтра и укололся. Кстати а вы случайно не курите?
- Да нет же. С какой это стати. А вот чего-нибудь перекусить, я бы не отказался. На барашка я конечно не претендую, но кусочек хлебушка был бы в самый раз.

- О! Этот вопрос легко решимый. Насколько я понял, наш многоуважаемый полковник и ваш друг детства позаботился и об этом.
Михаил открыл дверцу, неторопясь вылез из кабины, сладко потянулся, потом сделав парочку резких  боксёрских движений отошёл в сторонку и продолжил свою спортивную разменку. Похоже, что и восточные виды единоборства были ему не чужды. Видя, как я с интересом наблюдаю за его движениями, подошёл опять к машине.
- А вы не желаете слегка размятся перед трапезой, а то после длительного сиденья, вся кровь застоялась в нижней части тела, и нашему желудку от этого так обидно, что он может взбунтоваться и отказаться от выполнения возложенных на него обязательств.
- Ну разве что из-за желудка – недовольно прокряхтел я, и стал осторожно выбираться из машины. От длительного сидения, всё тело как будто закоченело и на любую попытку движения реагировало легкой болью в мышцах и ломотой в суставах.
- Ого! – с гримассой боли на лице, с трудом проговорил я. – Хорошо, что вы догадались вытащить меня их этой ловушки, а то бы потом наверняка пришлось выносить из самолёта на носилках. Ну показывайте, что надо делать.
- Через пятнадцать минут интенсивной разминки, я почувствовал, как жизнь снова пробуждается в моём теле. И первым признаком этого, стало ощущение голода, вернее вселенской пустоты в моём размятом и промытом горячей кровью желудке. Зверский голод, словно хищный зверь потихоньку подкрадывался к моему бедному и беззащитному сознанию. Его грозное рычание, словно рычание Уссурийского тигра, становилось все громче и агрессивнее. Я невольно вспомнил одного из героев романа Владимира Арсеньева – Дерсу Узала.

- Твоя не хороший люди. Зачем так кричишь, зачем так пугаешь другой люди - улыбнувшись самому себе, подумал я. Тигр, стыдливо прижав уши, залёг где-то в кустах, но уходить не собирался.

М-да. Интересный это был человек, этот Дерсу. С доброй и удивительной, кристально чистой душой. Вот он наверняка, на все сто процентов мог стать прототипом этих так называемых Марсиан или Марсистов. Но почему мог, он и есть тот самый настоящий Марсианин.  А как он любил и понимал природу. Тайга была ему родным домом. И как оберегал и заботился он о ней. Ничего лишнего не возмёт, а если что и оставалось, отдавал «другой люди». Эх нам бы побольше таких на нашу грешную Землю. Ан нет, пожалуй таких уже и не встретишь, вымерли как динозавры когда-то.

Мои философские размышления прервал Михаил. Поставив на откидную скамейку небольшую картонную коробку, доверху наполненную всякими пакетиками с бутербродами, овощами и фруктами, он галантно произнёс:
- Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста.
- Сэр.
- Простите, не понял, что вы только что сказали?
- Я хотел только добавить, что вы забыли сказать Сэр.
- О прошу прощения, Сэр. Тут как я вижу есть всё и хлеб и колбаса и Сссыр, Сэр.

Вид продуктов питания и даже не столько вид, а их употребление, весьма заметно приподнимали настроение.
Как же всётаки надо мало человеку для счастья.
Кушали мы молча. Правда изредко это молчание прерывалось короткими, и мало значительными для читателей фразами типа: «А ну-ка посмотрим, что у нас тут. Не желаете ли откушать вот это. Благодарю вас Сэр, я нашёл нечто получше и готов предложить вам взамен попробывать вот это....»
Наши желудки наполнялись с неимоверной быстротой, а содержимое коробки, как нам казалось так и не уменьшилось.

Не успев до конца дожевать последний кусок бутерброда, я остановился и хлопнув себя по голове с упрёком произнёс:
- Вот я свинья. Мы тут сидим и набиваем себе брюхо, а как же они?
- Кто они? – недоумённо спросил мой попутчик.
- Ну как, кто? Наши пилоты.
- И правда. Нехорошо как то получается. Но ещё не всё потеряно и мы мигом это исправим. Вы тут пожалуйста сидите, а я сгоняю на разведку.
- Смотри там повнимательнее. Двери не перепутай. Проветривать помещение ещё вроде рано. Тоже мне разведчик.

Через несколько минут он вернулся и схватив парочку пакетиков и бросив короткое: «Это от нашего стола, ихнему. Они тоже как раз перекусывают» - помчался обратно.
Возвращался он от пилотов с гордо поднятой над головой плиткой шоколада.
- Это мой боевой трофей.
- Спёр что-ли? – весьма озабочено спросил я.
- Обижаете, товарищ начальник. Это мне..., нам дали, так сказать наградили за проявленные доблесть и мужество во время нашего беспрециндентного полёта на этом корыте.
- А вот этого, на вашем месте, я лучше бы не говорил. Летуны услышат, отберут.
- Пусть только попробуют. У меня не только вот тут во сколько, но и вот тут тоже – весело произнёс Михаил и показал свои согнутые в локте, руки.

- Вы полагаете, что у них этого добра меньше.
- Но зато мы ещё и умнее их. Мы его тут же съедим. Страсть как обожаю шоколад. А нету шоколода и нету проблем.
- А вот тут вам немного не повезло. Я не ем шоколада. Так что придётся вам  с ним управляться самому.
- Кто бы спорить стал, а я всегда пожалуйста – радостно воскликнул он и тут же, не теряя времени, быстро разделался с ним.
- Ну что? Пошли в наш автосалон? Как я понимаю разговор наш ещё не окончился.
- С удовольствием – ответил Михаил и скомкав в небольшущий шарик шоколадную обёртку, стал искать по сторонам подходящее место, куда бы это бросить, но почувствовав на себе мой пристальный взгляд, тут же положил это себе в карман.

- Ну вы прямо как мой брат. Вроде и ничего не говорит, но иногда так посмотрит, что я места себе не нахожу.
- Вот, вот. О нём то я и хотел побольше узнать. И не только о нём, но и  об этих, как вы там сказали «Марсианах». Вы мне тут такого наговорили, что так просто и не разобраться. И когда вы всё это успели придумать?

- Да это  не я. Это всё мой братец и его компания.
- Так что же выходит он такой не один? И много их таких?
  - Я думаю уже достаточно, что бы снарядить для нас эту посудину.
- Вот вы говорите посудину. А что у них есть и другие транспортные средвства или способы перемещения в пространстве?
- Не знаю, может быть и есть, но это пока не про нашу честь. Хотя название их шарашки обязывает.
- Да, действительно. Почему именно «Межгалактическая», а не «Межконтинентальная» или «Межрассовая». Ну ладно ещё бы «Межпланетная», а то вон куда замахнулись. Это что же получается, среди нас живут инопланетяне, а если выражаться более точнее «Иногалактяне».
- Ну а с этим вопросом не ко мне, а к моему братцу.
- А он что у тебя «Иногалактянин»?
- Да бросьте вы такие шутки шутить. Он такой же как и все, с тех же костей, мяса и всего прочего. Иначе лежал бы он сейчас там, полуобгорелый при смерти – мрачно произнёс Михаил и уныло повесил голову.
- Извините меня пожалуйста. Это было не совсем красиво с моей стороны. Я совершенно об этом забыл. Не каждый день доводится такое слышать. Вы уж простите меня.

Я ведь тоже много об этом думал. Ну почему мир, вернее люди иногда так не справедливы и жестоки к себе подобным? Что или вернее какая сила, заставляет их убивать, уничтожать себе подобных?

Ваша теория, вернее теория вашего брата, кое что проясняет, но всё равно оставляет массу вопросов открытыми. Ведь если допустить, что все мы биороботы, то кто же тогда тот самый программист, который программирует, или точнее сказать, зомбирует наше сознание? Неужели существует то самое божественное начало, которое создало человека, наделив его какой-то частичкой разума, позволяющего ему творить шедевры и тут же уничтожать себе подобных.

Нет, мы ещё далеко, не столь разумны, как иногда нам кажется. Ладно там в каменном, бронзовом и железных веках, когда люди размахивали дубинками и мечами,  это было ещё не так опасно. Но сейчас, в наш современный двадцатый век, достаточно только слегка махнуть пальчиком, что бы снести пол земного шарика. Где гарантия, что не найдётся такой,  который захочет поиграться с такой вот кнопкой. Я бы таким  желающим тут же, не отходя от кассы, по пол-башки сносил. Может тогда  они задумаются, если у них вообще ещё есть чем думать?

В тоже время я прекрасно понимаю, методы наших древних сородичей, навряд-ли теперь помогут спасти этот безумный мир. Тут надо копать глубже, так сказать искать причину, а не следствие. Надо  искать этих самых программистов, которые и определяют нормы поведения людей.

- А что их искать, это те же самые люди.
- Но ведь кто-то же должен стоять в конце этой цепочки?
- А в конце этой цепочки и стоят эти самые биороботы.
- Хорошо, допустим, что это так. Ну а кто запрограммировал их?
- И тут ответ не надо долго искать. Эти программисты мы, наше общество. Мы программируем их, а они нас.

- Круг замкнулся. Выходит, что все мы находимся в безвыходной ситуации  и словно цирковые лошадки постоянно бегаем друг за другом по замкнутому кругу. Но это же полнейший абсурд. Бред какой-то.
 - Вот и я так думаю, но мой братец иного мнения. Он почему-то считает, что ещё не всё потеряно и у человечества есть ещё шанс выжить, но вот только есть-ли он у него...

И  Михаил опять замолчал, уныло свесив голову.
- Есть,  Миша, есть. И он в наших с вами руках. И до тех пор, пока мы будем верить в это и бороться за его жизнь, будет верить и он. Ведь люди очень часто пропадают только из за того, что теряют веру в смысл жизни. Считают, что они никому не нужны и уходят от нас. И я вам обещаю, что сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы найти не только Катю, но и вашего брата. И ещё, это конечно не столь важно и существенно, но всё-же. Не пора ли нам перейти на «ты»? Ну как Миша, не возражаешь?

- Кто бы спорить стал, а я всегда пожалуйста.
- Виктор – с серьёзной миной произнёс я, и протянул ему руку.
- Михаил – с таким же серьёзным выражением лица ответил он и протянул мне свою.
На короткий миг мы взглянули друг другу в глаза и слегка улыбнувшись убрали свои руки обратно. Оба молчали, каждый сосредоточенно думал о своём.
«М-да. Пообещать то я пообещал. Но где же нам теперь её искать? Эх Катя-Катарина!
*******************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/31/1771


Рецензии