По убежищам Начало. Глава 3

Первым по лестнице спустился офицер Вивер, а когда его нога наступила на асфальт, он выдал:

— Adios, заключенные обезьянника! Я пойду своей дорогой, а вы своей. Без обид.

— Спасибо что хотя бы вывели нас из этого ада. — Джош поправил свой синий воротник.

— Надеюсь этот Брювер остался там, он был зверским Наполеоном. А насчёт заражённых, думаю правительство примет верное решение, и мы заживём прежней жизнью.

— До свидания! Мы найдём машину и проведаем пекарню.

— Стойте! Вот, это от моей одноместной машинки, а джип я пожалуй оставлю при себе. — Офицер Вивер протянул блестящий, на солнце, железный ключ.

— Но у нас...

— Вас не устраивает мой подарок, тогда отдайте ключ мне.

— Нас...

— Не хочу слушать! Такое время, а вы добродетель воспринимаете как насмешку. Уж не знаю как вам угодить.

Коп с улыбкой развернулся и зашагал вперевалку к своему новенькому джипу, цвета военного камуфляжа.

— Не знаю как делить машину, но думаю что лучше будет пойти пешком. Ведь всего лишь милю надо будет пройти. — Итан выбросил ключи под машину.

— А что с Хлоей? Может быть ей нужна помощь! — возразил Томас.

— Я думаю что лучше вам переждать в машине, мы дойдём до пекарни, если зомби ушли, то мы найдём свои телефоны и вызовем скорую.

— Итан, пока ты оправдываешь мои надежды. Давайте провозгласим его лидером!

— Полностью согласна, мой медвежонок — прирожденный лидер. — лебезила Лаура. — Молодец!

— Телячьи нежности оставь для врага, а объективное мнение мне бы не помешало. Ну ладно, в путь!

Прошло пару минут. Группа была в миле от пекарни. Итан шёл осторожно, озираясь на каждый шорох. В шагах Лауры не наблюдалась опаска. Джош перебирал ноги со скоростью возбуждённого пса, а Шон о чём-то думал. Глаза повара устремлялись в даль, казалось что его в его взгляде можно было утонуть, а потом не всплыть.

Веселья не было. Рано или поздно, забудется прошлая жизнь. Золото будет продаваться по цене горки поношенных боксеров, а мир станет ничейной собственностью, по которой можно будет свободно передвигаться. Близилось то, что в фильмах и книгах называлось зомбиапокалипсисом. Возможно это просто злая шутка, а возможно настал Милениум. Возможно это безмозглые зомби, которые совершенно не контролируют свой аппетит; а возможно это маскарад, проплаченный правительством. Но одно могу сказать точно — люди не останутся прежними. Это навсегда изменит их отношение к жизни и её стоимости. Жители скатились до уровня неандертальцев — объединились в племена и прячутся в своих пещерах, изредка выходя за пищей.

Барнетт начал разговор первым:

— А что, если зомби не ушли из пекарни?

— Они уйдут! — не сомневаясь, ответила Лаура

— Итан, давай рассуждать логически — эти заражённые хотят кушать, они где-то за тридцать минут всё сметут (а прошёл уже час) и просто уйдут. — Джош протёр свой кольт.

— Нужно готовиться к худшему. Вдруг они всё ещё там. — начал Шон.

— Допустим, тогда давайте перед тем, как мы свернём за угол, я сбегаю и проверю.

— Итан, тогда возьми мой кольт. Хоть в барабане всего лишь шесть патрон, но я думаю, что сможешь постоять за себя.

— Спасибо, Джош! Надеюсь мне не придётся его использовать.

— До пекарни ещё милю шагать, а надо как-то скоротать время. Давайте о чём-нибудь поговорим. — Лаура наивно посмотрела на Итана, в её кармане зазвенел громкий звонок.

— У тебя всё это время был телефон!? Но почему... — возмутился Итан

— Нам нужна пекарня, а эти бомжи нам ничем не помогли!

— Как можно быть такой эгоисткой!? Они ведь тоже люди!

— Если я вас не устраиваю, то тогда мне здесь нечего задерживаться!

— Ну и иди! — Шон проводил, нахальную женщину, взглядом.

Оскорблённая Лаура надула щёки и свернула влево. Барнетт ещё пытался её остановить:

— Лар, вернись. Ты и дня не протянешь без нас!

— Точка! Мне такие как вы не нужны! Я ухожу навсегда!

— Пос...

— Нет!

Она решила окончательно покинуть группу и больше не возвращаться. Итан сдался и вернулся к остальным.

— Итан, а это она записки писала. Ну знаешь не хотелось интригу раньше времени расскрывать...

— Шон, это сейчас явно лишнее.

— Да брось! Помнишь как она...

— ХВАТИТ!!!

— Ну ладно!

— Успокойтесь! Сейчас лучше молчать, а то вдруг заражённые придут на звуки. — утихомирил Джош.

***

— Хлоя, скоро тебе окажут помощь. Держись!

Дочка Томаса лежала словно мёртвая — её кожа посинела, тёмно коричневые волосы распластались по сиденью, вечно радостные карие глаза были сокрыты веками. Брови Томаса опустились, а по щекам текли слёзы в форме трубки.

— Я никогда тебя не брошу!

***

— Хотите услышать историю про мой кольт?

— Давай. — опустил голову Итан.

— Смотрите, дело произошло двадцать лет назад, тогда я хотел пойти в медики, но бесплатная полицейская страховка меня привлекала больше. Значит, заполняю я все бланки. Перед тем как меня поставили на смену, старшие по званию попросили потренироваться в стрельбище. Палец слетает со спускового крючка и я стреляю в стену. Пуля пробивает её, летит в кафетерию и попадает в тонкий пласт ветчины, который располагался в сэндвиче главы участка. С того момента сослуживцы называют меня не иначе как — Джош "ветчина".

— Не смешно, но зато искренне. — подметил Итан.

Издали послышались женские прерывистые крики. Позже они затихли, но зато начали доноситься щёлканье зубами и смачное разрывание кожи. Изо угла сначала высунулись взъерошенные жирные каштановые волосы, а потом и приземистый светлый нос. Далее загоревшие румяные щёки, по которым текла прозрачная слеза. Водяная клякса не отражала, но зато подчёркивала и округляла кровавые сосуды. А позже показались глубокие зрачки Лауры, будто глубокий колодезь, с грязно-синей водой на дне. Сотрудница музея развернулась и истощенным взглядом посмотрела на Итана. Её правая кисть медленно потирала локоть, позже обновилась пожёванная розовая кожа. Ещё незапёкшаяся капля крови пала на сухой тёмный асфальт. Через пару секунд поплелись десятки заражённых...

— Лаура, что с тобой!? — ошарашено посмотрел Итан.

— Я пыталась убежать, но они меня укусили.

— Это больше похоже не на людей, а на каких-то зомби! Нам надо бежать! — выкрикнул Шон.

— Согласен! — подтвердил Джош.

— А что со мной!? Вы оставите меня!?

— Нет, конечно! Беги с нами, нам надо проведать Томаса.

***

— Хлоя, ты уже пришла в себя! Молодец! Тогда я сбегаю за Итаном и скажу ему, чтобы не вызывал скорую.

— Па, а что стало с участком?

— Детка, там гуляют заражённые.

— Сколько мы внутри машины пробыли?

— Не больше... Что, Хлоя, очнись! Ты опять потеряла сознание?

Природе не угодишь, а природа пощады не знает. То ледяное утро, то майский знойный денёк. Казалось, что нагрелась до ста тридцать по фаренгейту и не собиралась охлаждаться. Видимо Хлоя снова потеряла сознание. Томас держался; воздух, то проскакивал через двери, то испарялся. Мистер Честер решил открыть дверь и выйти, оглянутся. Мужчина сделал это, но вдалеке виднелся десяток зомби...

***

Никто не збавлял скорость. Дорога была только вперёд. Заражённые плелись со скоростью сливочного масла на сковородке. Итан бежал впереди, а Шон и Джош немного отставали. Лаура очень сильно находилась сзади.

Вдалеке послышался шум старого мощного двигателя и тряски металического корпуса. Огромные круглые фары освещали путь, на крыше прыгал череп бизона. Колёса этого серого монстр-трака грузно и неуклюже ковыляли по дороге. Корпус находился на высоте где-то на высоте одного метра, а для поднятия висела канатная лестница. Двери были обиты шипами, а стёкла затонированы грубыми металическими листами. Машина направилась в сторону полицейского участка...

***

Прошли три бесконечно тянущееся минуты. Томас с Хлоей остались в машине. Заражённые стучали в окно, щёлкали безобразными челюстями, бились в дверт. Вдалеке послышался тот самый рёв, монстр-трак подъезжал всё ближе и ближе; до тех пор, пока колёса не молотили куски заражённых.

— Вижу, у вас тут проблемы. — выкрикнул мужчина в чёрном широком капюшоне, а в его руках находился увесистый пулемёт. — Им спасенья нету, а нам есть. Залезайте!

— Да, проблемы есть... — голос Томаса послышался из машины. — А как нам выбраться? К тому же моя дочка потеряла сознание!

— Ну на такой случай у меня есть пулемёт.

— Стоп, зачем!?

— Чтобы расчистить путь!

— Расчистить? Так это же тоже люди, только заражённые! Они не понимают что делают!

— Нет, это зомби!

Незнакомец с ухмылкой посмотрел на Томаса и вмиг расстрелял всех зомби. Завывание пуль испугало всех птиц в радиусе мили.

— Вы монстр, наверняка их можно было излечить!

— Нет, это что-то похожее на бешенства. Вакцины не изобрели. Я не убил, а освободил их. Советую вам больше книг и сериалов про зомби апокалипсис смотреть!

Итан с посетителями добежал до участка.

— Что здесь происходит!? Они мертвы? — возмутился Барнетт.

— Незнакомец решил нам помочь... — пояснил Честер.

— Называйте меня Джеймс, Джеймс Хантер. Сразу говорю, вас я не повезу. Места не хватит!

— То есть, помощь Хлое больше не нужна. — спросил Джош.

Томас посмотрел на копа и сказал:

— Получается так.

— Лауру успели укусить! Что делать? — сморщился Барнетт.

— Если это заражённые, то ничего. Она сегодня обратится! Поеду от греха подальше.

— Но так нельзя поступать! — очнулась Хлоя.

— Это новый мир! В США заразилось уже 10 тысяч жителей, это зомби! Они хотят жрать, жрать и жрать! Пойми это! Так мы поедем?

Честеры с большим отвращением посмотрели на Джеймса, но залезли в машину.

— Итан, вы можете идти к нашей квартире пешком. Ключи под ковриком. Лайбрери стрит 25. Запомнил? — крикнул Томас

— Запомнил.

— Всё поехали! Времени нету!

Хантер повернул ключ, колёса монстр-трака закрутились.

— Ну всё же гнилой вы человек.

— Да ну, как будто вы бы без боя остались этим тварям!

— ЭТО ЛЮДИ!!!

— Вы можете верить в свою чушь, но догма остаётся догмой - ИХ НЕ СПАСТИ!

— Я лучше пойду пешком, чем буду сидеть с убийцей!

— Я вам не запрещаю уходить. Откройте дверь и выйдете!

— Нет, Хлоя больна...

— Строите из себя праведника, но на самом деле вы меркантильный старикашка, который манипулирует и при этом скандалит! Взгляните, вот что будет с такими как вы... - Джеймс указал на низкого тридцателетнего мужчину, которого ели заражённые.

Томас не стал терпеть и стиснул Хантера на левое сиденье, а потом открыл дверь, скинул его. Пав на асфальт, Джеймс расквасил себе нос и наверно сломал пару костей.

— Вот, такого удела ты заслужил!

— Вы не бросите меня! Вы слабы. — хрипел Джеймс.

— Я способен на многое! Пожалуй заберу твою машину себе.

Хантер ещё пытался отбиваться от заражённых, но понял что Томас не спасёт его...

Честер перелез на водительское место и поехал к своей квартире. Проехав десяток метров он посмотрел на фотографию Джеймса, которая скотчем была приклеена к стеклу и сжалился над убийцей. Томас спрыгнул с монстр-трака и расстрелял всех заражённых, пытающихся укусить Хантера.

— Мир? — спросил Джеймс.

— Мир.

— Вы поняли что я был прав?

— Понял, но как это всё могло произойти?

— Из научного центра сбежали животные...

— Это я знаю, но почему?

— Точного ответа ещё не дали. Давайте уже поедем отсюда!

— Давайте!

Мотор завёлся и они отправились в долгий путь. Хлоя уже очнулась.

— Пап, что сейчас произошло?

— Ничего, Хлоя; есть моменты в жизни, которые надо забыть.

— Я слышала то, что он стрелял!

— Это были зомби, новый мир — новые правила!

— Как-то это всё странно.

***

— И долго ещё идти? - начала Лаура

— Нет, где-то минут двадцать. - ответил Итан

— Я не выдержу! Голова раскалывается и горит.

— Надо было отвезти тебя в больницу. Потерпи мы вызовем скорую.

— Итан нам надо поговорить... - подключился Джош.

— Говори.

— Нет, надо отойти.

— Ты про слова того убийцы - это бредни.

— Постой, у него были основания так говорить и он прав. Это не люди, а зомби!

— Они больны, возможно найдут лекарство...

— Если так, то давай позвоним в больницу и у врачей спросим.

— Давай. Лаура, подай пожалуйста телефон.

— На.

Барнетт судорожно набрал номер скорой и ждал гудка. Ему ответили:

— Ало, это дежурный врач Миллер! Чем я могу вам помочь?

— У моей подруги сильные головные боли.

— Допустим, её кусали?

— Да, но...

— Извините, мы ничем не сможем вам помочь. Сожалею. - врач повесил трубку, и на следующие звонки Итана не ответил.

Барнетт повернулся к Джошу и выдавил:

— Отказали.

— Попробуй позвонить ещё раз, не здавайтесь.

— Ладно.

Итан снова позвонил и на этот раз ему ответили:

— Я сказал...

— Не вешайте трубку! Она умрёт?

— Смотрите, это вирус новый. Мы его не достаточно изучили и однозначно не сможем дать верные вакцины и лекарства. Многие из тех, кто был укушен обращались за 2, 3 часа, но бывало и за час. Мы тестировали вакцины от бешенства, но тщетно. Думаю вам не спасти вашу подругу. Извините!

— Понятно. Спасибо за ответ!

— Держитесь!

Итан повернулся к Джошу и сказал:

— Всё плохо...

— Скажи ей правду. Лучше не станет никому, но хотя бы Лаура проживёт счастливо свои последнии минуты.

— СЧАСТЛИВО! Валяясь на обочине, это по твоему счастливо!?

— Главное не это...

— Я умру? — спросила Лаура.

— Да, ты умрешь.

— Итан, я хотела признаться тебе о...

— О чём?

— Я тебя люблю. — из последних сил выдавила Лаура.

— Ха, а он тебя нет! — подошёл Шон.

— ЗАТКНИСЬ!

Лаура сначала закрыла глаза, а потом мёртво легла у забора.

— Нет, Лаура, очнись!

— Всё она мертва...

— Стоп, что с ней

— Кажется она обратилась!

Лаура открыла глаза, но на этот раз они были кровавыми и безобразными. Она щёлкала зубами и пыталась укусить всех. Джош нашёл в себе силы взять кольт и выстрелить ей в голову.

Неподалёку послышалась звонкая тряска колёс. Джип цвета военного камуфляжа всё приближался и приблежался.

— Снова, привет! А что с Лаурой? Она... — открыл дверь Вивер.

— Она была обращена. Спасения не было. — ответил Итан, его глаза как-будто сузились и стали более круглыми

— Мне очень жаль. Получается из-за того, что я не взял вас, она была зараженна!

— Нет, она сама приняла свой выбор. — подключился Джош.

— Это как понимать?

— Она ушла от нас, а потом вернулась укушенная. Возможно, если бы Лаура осталась с нами, то была бы жива.

— Извините, я поехал. Времени в обрез.

— Удачной поездки!

— Стоп, а может мне подбросить вас?

— Было бы неплохо. — высказал своё мнение Шон.

— Я останусь здесь, надо похоронить Лауру.

Шон и Джош залезли в джип, а Барнетт проводил машину взглядом.

— А нам вообще в одну сторону? — спросил Шон.

— А вам куда?

— Нам на Лайбрери стрит.

— 25 — подметил Шон.

— А мне домой — на Чиз стрит 17. Значит ваш дом мне по пути.

— Отлично! Поехали.

***

— Это свалка из машин? — возмутился Джеймс

— Кажется, да.

— Её никак не объехать?

— Сейчас посмотрим. — Томас открыл дверь и пошёл осматривать дорогу.

Честер еле как протиснулся сквозь ряды кучно остановившихся машин и вдалеке увидел такую же свалку.

— Нам не проехать, дальше тоже свалка! — пришёл Томас.

— А можно приехать к вашему дому другой дорогой?

— Ты что ли не знаешь, что другие ответвления в основном тупиковые?

— Знаю, но есть же НЕ тупиковые дороги?

— Конечно: эта и выезд из города.

— Всё, я разбирается не буду, поеду домой! А вы поступайте как хотите.

— Думаю, что где-то там бродят заражённые и идти домой пешком — крайне опрометчивая идея. Мы поедем с вами!

— Отец, но мы его даже толком не знаем.

— Я Джеймс, Джеймс Хантер. А как тебя зовут?

— Хлоя Честер. Где работали?

— Лучше на -ты-. Настройщиком в студии звукозаписи.

— А я водителем фуд-трака.

— Прикольно.

— Нет, это самая ТУПАЯ работа на свете! Встаёшь в семь-ноль-ноль, крутишь руль десять часов, а ещё никаких перерывов на еду. Это НЕ прикольно!

— Воу, воу, воу, полегче! Понятно, работа для тебя — больная тема. Может быть лучше поговорить о научных открытиях?

— Нашёл тему! Отстань, лучше молчи и вези нас.

— Хлоя, не будь такой грубой! Это до добра не доведёт, как отец говорю!

— Ты помнишь ваш прошлый разговор? Ты тогда не особо задумывался над этим!

— Каюсь, был не прав, но лучше не повторять наших ошибок! Сама знаешь до чего это довело!

— Отец, смотри Джош и Шон ехедут, вместе с офицером.

Джип остановился около монстр-трака.

— О, вот это махина! А что с дорогой? Почему так много машин? Здравствуйте, я офицер Вивер!

— Здравствуйте, я Джеймс Хантер. Насчёт моего монст-трака спасибо, а про дорогу я не знаю!

— Блин, получается можно только развернутся...

Раздался не громкий юркий выстрел, пуля прострелила Виверу плечо.

— Указом, мэра города Пеннсвил — Мэйсона Рута; лицам не имеющим разрешения запрещено выходить из своих домов; граждане, которые не смогли соблюсти указ должны быть немедленно ликвидированы. — послышался грубый низкий голос. Позже показался тёмный пуленепробиваемый шлем и бронежилет. Военный приближался к монст-траку, при этом держа прицел на Итана.

— С чего вы взяли, что у нас нету этого пропуска? — ухмыльнулся Джош

— У вас его не может быть; у меня есть список людей, которым был выдан пропуск!

— Так поищите меня в списке!

— Назовите ваше имя. — солдат приблизился к Джошу. Коп схватил его, снял тяжёлый шлем. Военный пытался отбиваться, но Джош повалил его на асфальт.

— Удачного поиска в загробном мире! — офицер достал кольт и прострелил военному голову.

— Джош, я не думал... — начал Шон.

— Шон, ты обо мне многого не знал.

— Джош, ты спас нас. Большое спасибо! — похвалил Итан

— Да, мы живы, но какой ценой! Военный мёртв, а Вивер ранен! Это всё же убийство!

— Томас, ты прав, но это была вынужденная мера. Если бы я не выстрелил ему в голову, то он бы выстрелил всем нам! Иногда нужно переступить через свои рамки и сделать то, что должен был. Он мог бы убить очень много людей, но я прекратил это (возможно ценной хорошего сна и своих мыслей). Я убийца, но который убил убийцу.

— Джош, ты не герой, но и не убийца; ты сильный человек. У меня бы рука не поднялась убить человека. — схватился за руль Джеймс.

— Хватит осуждать Джоша, надо помочь офицеру Виверу.

— Хлоя, ты права. Мы забыли про офицера.

Тем временем Вивер истекал кровью. Алые капли густо вырывались из груди и не собирались сворачиваться. Сквозь рану была видна кровавая плоть с торчащими синими венами.

— Итан, ты знаешь что делать? — спросила Хлоя

— Нет, не знаю. Может быть его надо отвезти в больницу?

— Возможно, тогда я повезу Вивера. — добровольно предложил свою кандидатуру Джош.

— Ладно, тогда мы с Хлоей и Томасом поехали ко мне домой; если хотите, то присоединяйтесь. Блум стрит 31. — сказал Джеймс.

Джош с Шоном сели в Джип, развернулись, поехали в больницу. Тем временем монстр-трак уже был в расстоянии пару миль от дома Хантера. Дорога длилась бесконечно, а чувство тяжёлого бремени угнетало. Фонари угасли, а дома были опустошенны. На улице не единого прохожего, только безобразные заражённые блуждающие по тихим улицам. В этом мире не место суете, в этом мире не место слабым. Теперь расстрел людей не будет караться, а воровство будет единственным способом выжить, ведь деньги сейчас это просто бумажки и напоминание о прошлой беззаботной жизни.

Хлоя уперлась своими тонкими слабыми руками о дверь машины, её зелёные глаза уныло рассматривали вечернюю улицу. Томас, тоже не был в духе. В его голове крутился тот выстрел, тот расстрел зомби и то, что он сбросил Джеймса Хантера к заражённым. Его терзали мысли, терзала обстановка, терзали обстоятельства, терзало прошлое, терзало будущие. Казалось, что вечер это лишь начало бесконечной тьмы и стадии, когда выживать будет только сильнейшей. А все, кто мёртв не будут спокойно лежать в гробу, а будут искать себе пищу и ходить без цели. Такая перспектива почти не оставляла в людях милосердие, теперь каждый сам за себя. Выжить будет сложно, а не потерять человечность будет ещё сложнее. Каждый может убить тебя ради того, чтобы заполучить заветную консервную банку; но не каждый протянет руку, чтобы спасти тебя. Морали меняются, течение жизни тоже, а человек остаётся человек лишь только внешне. Иногда даже заражённые будут не настолько жестоки и глупы как люди. Лишь только сильные останутся в живых и смогут попытаться отстроить потерянное заново. Это мир для сильных, это мир для стойких!


Рецензии