02-3. 09 ОСЯ

02-3.09 ОСЯ
************
К посёлку Семикаменка мы прибыли уже под вечер. Я предложил Мише подвезти меня как можно ближе к подножию горы Лысухи, что бы оттуда пешком пройтись до дома Мельниковых. За эти три года, что меня здесь не было, посёлок значительно вырос, а вот деревушка Загорная, как была маленькой деревушкой, так и осталась. Ничего не поделаешь, времена такие. Города растут и развиваются, а деревеньки ветшают и пустеют. Но эта была исключением. Всё добротные и красиво украшенные дома с ухоженными садами и огородами.

А вот и знаменитая мельница.
- Ну здравствуй добрый воин! – произнёс я тихо, приветсвенную фразу Насти. Мельница как будто бы услышала меня и тяжело проскрипела в ответ. Она была всё таже. Забор которым её  когдато пытались отгородить от внешнего мира, убрали, но большой амбарный замок, на на её воротах оставили. Как никак, историческая ценность.

«Что-ж, вы Катю не уберегли?» - с упрёком продолжил я дальше, но вовремя одумался. «Ну какие могут быть тут упрёки, к этому доисторическому сооружению? Просто глупо, да и я хорош, подался на собственную же провокацию».
Подойдя к дому Мельниковых, тихонько постучался в калитку. Тишина. Потом ещё сильнее. И не выдержав стал звать хозяевов. Дверь в доме отворилась и на крыльцо вышла девочка лет двенадцати –тринадцати и спросила, кого мне надо.

«Наверное соседская девочка» - про себя подумал я и тут же крикнул:
- А мне бы кого из Мельниковых – а сам же думаю, если кто из взрослых выйдет спрошу про Настю, но конечно же будет лучше, если сама Настя выйдет. Ну а потом и про Катю можно будет спрашивать.
- А я и есть Мельникова. А вам конкретно кто нужен? Если Настю, то её нет дома, она в больнице.
- Как в больнице?! С ней что-то случилось?
- Да нет же, она на дежурстве.
- А ты, кем будешь для Насти, небось двоюродная сестра. Приехала погостить из города.
- Да нет у неё двоюродных, только я одна, родная.
- Как родная? Может скажешь ещё что тебя Катя зовут?

Но ответа на этот вопрос я так и не услыхал, потому что двери дома открылись ещё раз и на пороге появился Александр. В том что это был именно он, я ни капли не сомневался. В его возрасте люди уже не так сильно и быстро меняются.

- Добрый вечер Александр. Вы пожалуйста меня извините, за столь поздний визит, но нам срочно нужна Настя. Вы меня наверное уже не помните, я тот самый немецкий инженер, который был у вас в гостях три года назад.

- Как же не помним. Помним и даже очень часто о вас вспоминаем. Да вы чего же там стоите у ворот, вы заходите пожалуйста в избу.
- Вы уж извините, но я не один, я с другом.
- Ну тогда заходите с другом.
- Но он не здесь, он там под горой ждёт. У него дело очень срочное. Нам надо обязательно с Настей поговорить и желательно ещё сегодня. Не могли бы вы нас проводить до больницы?

- Ой, а вы до больницы. А можно мне с вами. У меня тоже там срочное дело имеется – вмешалась в наш разговор девочка.
- Да знаю я твои срочные дела. Не волнуйся, ничего с твоим другом уже не случится, там Настя с Натальей круглосуточно дежурят.

- Ну Саш, ну чего ты такой несговорчивый, я же не одна, а с тобой.
- Ох Настя, какая же ты занудливая. Неужели не видишь, что я тоже не один. Ну и потом, я же не на долго. Только провожу до больницы и сразу же обратно.
- Ну и я тоже не на долго. Я только одним глазком взгляну на дядю Лёву и тут же обратно.

- Извините, а про какого дядю Лёву она говорит? Хотя..., нет, этого не может быть. Ладно, проехали. Ну так что, вы проводите нас, а то время уже позднее.
- Ну конечно же провожу, а ты Катька сейчас же иди домой.
- Ну Саш! Ну чего ты такой вредный. Я же не буду вам мешать и потом, я тоже имею на это полное право, потому что не вы, а я его нашла.
- Александр, вы меня конечно извините, за то что я вмешиваюсь в ваши фамильные дела, но и я бы тоже очень хотел, чтобы Катя поехала с нами. Мой друг также будет очень рад её увидеть.

- Ну ладно, уговорили. Но учти, Катарина, беру только с одним условием, что бы вела себя как мышь, ни единого слова. И ещё, кофточку потеплей возьми.
- Ну Саш, лето же. Всё молчу, я мигом.

Поднимаясь в гору, я всё пытался определиться, насколько возможно совпадение имён. Там Лёва и тут дядя Лёва? Но принимать какое-либо решение, раньше времени не стоит, а тем более говорить об этом Михаилу. Выяснять подробности по пути было тоже как то не с руки, вернее не с ноги. Попробуйте спокойно поговорить поднимаясь быстрым шагом в гору. Но для одного предложения меня всё же хватило.

- У меня к вам просьба. Вы про этого дядю Лёву, возле моего друга ни слова. Почему? Прибудем на место, там всё и объясню.

Подойдя к машине, увидели нервно расшагивающего взад и вперёд Михаила. Стало смеркаться и разглядеть нас более детально он не мог, но уже по силутам, мог достаточно точно определить, что с нами была девочка. Наверняка, он так же как и я лихорадочно подбирал слова, с которыми было бы правильнее начать наш разговор. Ни Кати, ни Насти он до этого не видел, и поэтому был в полной уверенности, что это могла быть только Настя.

Подойдя  друг к другу поближе и не успев ещё толком отдышаться, я на правах парламентёра начал первым:
- Разрешите представить, Михаил Степанович Белогоров
- Можно просто Михаил – сказал Миша и слегка приподнял руку для приветствия, но слегка замешкался. Он не мог решить, кому подавать руку, девочке или взрослому мужчине? Слегка улыбнувшись, отдал предпочтение Саше, но не потому что он мужчина, а скорее всего он был просто ближе.

- Саша, ой простите. Александр Петрович Мельников
- Александр, можно тоже просто Саша. А мы вас знаем. Вы у нас тут всей стройкой заведуете.
- Ну это конечно слегка преувеличено, но кое-какое отношение всё-же имею – слегка смутившись, ответил Михаил.
- А это! – тут я выдержал небольшую паузу и весьма торжественным голосом произнёс
- Прошу любить и жаловать Катя. Прошу прощения Екатерина Петровна Мельникова. Я правильно сказал? Ничего не перепутал?

На несколько секунд воцарилась полнейшая тишина. Катя смущённо потупив голову, вдруг покраснела, хотя этого кроме меня никто и не заметил. А Михаил, так и остался стоять с раскрытым ртом и протянутой рукой в сторону Кати.
- Кааатя? Ты Катя, та самая Катарина! Вот здорово. А где Настя? О! Пардон! Прошу прощения. Михаил. Ммммихаил Ссс. Можно просто Миша – кое как справившись с волнением договорил он.
Катя протянув руку в ответ, скромно промолвила только одно слово
- Катя.

Первым очнулся я. Вернее у нас никто и не терял сознание, разве что только этот небольшой шок, который вслед за мной пережил и Михаил. Но это был приятный шок, и что самое главное безболезненный.

- Ну что стоим? Поехали что-ли. Александр, вы садитесь вперёд, будете показывать дорогу. Миш, ты как в состоянии двигаться? Может мне сесть за руль?
Михаил, не сказав ни слова и неопределённо мотнув головой, пошёл к месту водителя. Всё ясно, язык проглотил. Но управлять машиной по видиму ещё может.
- Ну что-ж, тогда мы с Катей сядем сзади.

Ехать пришлось не долго, и уже через десять минут остановились у небольшого двухэтажного здания Семикаменской больницы. И только тут до меня дошло, что мы могли бы прекрасно доехать и без провожатых. Михаил ведь и сам прекрасно знал все пути дороги сюда. Он же здесь, не то что я, уже третий год обитает. А за это время уже наверняка изучил не только этот городок, но и вообще, весь район ему, как таблица умножения для пятикласника. Успевай только спрашивать.

- Вы тут подождите, а я пока схожу за Настей – предложил нам Александр.
- А можно я с тобой? Я там пока вы тут с ней разговаривать будете, за неё у больного подежурю.
- Ну ладно, куда-уж тут нам без тебя. Но учти, что бы сидела у него тихо, как мышка и никих лишних вопросов. Ясно?
- Ясно, товарищ сержант – весело отрапортовала она и тут же помчалась в сторону входной двери.
- Ну егоза! – полушутя пробормотал Александр и поспешил вслед за Катей.

- Где ты её нашёл? – с охрипшим от волнения голосом, тихо спросил Михаил.
- Как где? У себя дома. Ты же сам это прекрасно видел.
- А может она вовсе и не пропадала? Вот так и была всё это время дома?
- Может и так. Но тебе тут виднее должно быть. Это же не я, а ты мне сообщил, что она пропала. Выходит соврал?

- А мне то какой резон тебя обманывать. Думаешь помчался бы я сейчас к тебе, в твою Германию. Больше мне делать нечего. Но вот тот факт, что она нашлась и как я понял жива и здорова, это уже здорово.     А то, что ты сейчас думаешь обо мне по этому поводу, мне абсолютно до лампочки.
- Да ладно ты, остынь. Не кипятись. Лучше побереги нервы, они тебе ещё ой как пригодятся. Смотри. Вон кажись Настя идёт. А выросла то как! Ишь какая деваха стала. Одно загляденье.

- Вот, вот. Кому чего, а вшивому баня.
- Дурак ты Миша и не лечишься. У тебя что с этим проблеммы? Ладно, замнём для ясности и пойдём лучше выйдем им навстречу.
- Добрый вечер – любезно поприветствовала нас Настя.
- Я Настя Мельникова, а вы что родственником ему будете?
- Добрый вечер – в один голос проговорили мы и посмотрели друг на друга, а затем повернувшись к ней обратно, так же синхронно произнесли один и тот же вопрос: «Кому?»

- Как кому? – слегка опешив спросила она – Льву Тимофеевичу.
Я посмотрел на Михаила, он слегка побледнел,  лицо покрылось каплями пота, по рукам пошла дрожь.
- Где он, что с ним?
- Миша. Да ты только не волнуйся, может это не он, может это просто однофамилец. Или ещё какой нибудь бомж, который спёр у него документы?
- Да кому нужны такие документы? Извините, а вы можете нас к нему провести? Я вам хорошо заплачу за это.
Настя слегка смутившись опустила голову и глядя куда-то вниз, тихо, но твёрдо произнесла: «Нет».

- Теперь я понимаю, почему ты не «Марсианин» – со злостью воскликнул я.
- Какой Марсианин – резко вскинув голову, удивлённо переспросила она и тут же добавила
- Мне Катя тоже про каких-то марсиан рассказывала.
- А она откуда узнала об этом? – вмешался в разговор Александр.
- Как откуда? Говорит, что ей об этом этот дядя Лёва рассказывал.
«Выходит, что это всё-таки он» - подумал я и стараясь быть как можно спокойнее обратился к Насте

- Настя, вы пожалуйста нас извините, с этим «заплачу» как то глупо и нелепо вышло. Понимаете, мы уже так давно ищем одного, без вести пропавшего человека. Он был почти как брат Михаилу и даже однажды спас ему жизнь. Ему спас, а сам вот пропал без вести. Прошло уже много времени и нам надо спешить, может ещё удастся его найти и спасти. Поэтому я вас очень прошу, помогите нам, позвольте хоть одним глазком взглянуть на него и если это не тот человек, кого мы ищем, то мы тут же развернёмся и уйдём.

- Ладно. Ради вас я попробую вам помочь. Идите за мной.
В приёмном покое, нас попросили подождать, сказав что без халатов дальше нельзя. Через пару минут Настя вернулась снова, неся в руках два белоснежных халата.
- Вы можете говорить только по немецки? – обратилась ко мне она с весьма необычным вопросом.
- O ja! Klar. А это ещё зачем?

- Да, понимаете, я им сказала, что к нам завтра должна приехать большая комиссия из-за рубежа. И что вы у них типа разведки, хотите посмотреть всё заранее, чтобы на месте определить, стоит ли всем сюда ехать. Больница то новая и её совсем недавно сдали в эксплуатацию. А строили по немецкому проекту. Вот поэтому и гость из Германии. Так что вы уж меня не подведите. А то потом мне такую характеристику накатают, что и из института вылететь не долго. Я здесь только на практике.

Вот таким образом наша небольшая группа состоящая из трёх человек двинулась проверять... не важно чего там проверять. Главное что нам все очень доброжелательно улыбались, а мы шли и очень даже премило беседовали с Михаилом о красоте женского тела, о морали и этике поведения в современном обществе. Разговор шёл только на немецком и мы твёрдо уверенные в том, что нас всё равно никто не понимает, не стеснялись в эпитетах и выражениях.


(*) - Wir sind da – прервала Настя нашу умную беседу и слегка прищурив глазки, хитро улыбнулась. А мы встали как вкопанные.
(**) - Verstehen sie auch Deutsch?! – в один голос спросили мы.
(***) - Selbstverst;ndlich – самодовольно ответила она, но увидев наши испуганные лица тут же добавила - aber nur ein bischen.

Прим. автора
(*) – Мы уже здесь
(**) - Вы понимаете по немецки
(***) – Конечно.... но только немножко

Осторожно приоткрыв дверь, мы стали гуськом заходить в палату.
Это была небольшая комнатка с одним окошком по середине и двумя кроватями по краям. У изголовья каждой, стояли тумбочки, а ближе к двери - небольшой стол со стулом. Одна кровать была пуста, а на другой с правой стороны, лежал он и рядом с ним, присевши на краюшек стула, сидела Катя. Ближе к ногам, стояла металическая никелированная стойка с висящими на ней, перевёрнутыми вниз головой бутылочками с прозрачной жидкостью. От одной из них опускалась тоненькая, полупрозрачная трубочка и изчезала под одеялом больного. Капельница.

Он лежал на спине, прикрытый до шеи одеялом и только одна рука была наружи и лежала ладонью вниз. А на ней, лежала Катина рука. Её лицо было каким-то отречённым и слегка печальным, но иногда, словно под воздействием освежающего летнего ветерка, оно озарялось нежной улыбкой. Глаза слегка прикрыты, а на одной из его длинных и красивых ресничек повисла слеза. Вначале маленькая и едва заметная, она словно драгоценный бриллиант, сверкающий всеми цветами радуги, становилась всё больше и больше и не удержавшись слетела вниз и покатилась по щеке, оставляя на ней свой след.

Тыльной стороной руки, Катя протёрла глаза и очнувшись от этого полузабытья, тяжело вздохнула и тут же резко обернулась. Увидев нас, испуганно убрала свою руку и встав со стула тихо признесла:
- Он ждёт вас – и бросив беглый взгляд на Михаила, тут же вышла из комнаты.
Миша подошёл поближе к кровати, сел на стул и опустив свою руку на руку больного тихо проговорил:
- Ну здравствуй браток. Вот мы и встретились.
 
Веки больного слегка дёрнулись и застыли снова.

- Он потерял много крови и поэтому ещё очень слаб, но самое страшное уже позади. Если бы не Катя, неизвестно чем бы, всё это кончилось. А сейчас ему нужен только покой и хороший уход. Так что, прошу освободить помещение. Посещение больного закончено.

Последние слова, Настя произнесла тоном,  не терпящим возражений.
- А можно, эту ночь, я подежурю у его кровати? – робко спросил Михаил – ну пожалуйста. Это же ведь мой брат.
- Как ваш брат. По документам, которые мы у него нашли, он значится как Лев Тимофеевич ...

- Да это я знаю тоже. Просто у него работа такая. Поэтому у меня просьба ко всем вам, не говорите об этом пока никому. Для всех остальных, он должен быть по прежнему Львом Тимофеевичем. Так будет лучше для его и для вашей же безопасности. Это не на долго и уже в очень скором времени должно закончится. А я побуду только эту ночку рядом с ним, а рано утром исчезну, так что меня никто и не увидит.

Через два дня, больной мог уже самостоятельно вставать и начал делать свои первые шаги, а спустя ещё три, не выдержав больничной тишины и покоя – сбежал в неизвестном направлении.

Зато для жителей деревеньки Загорной эти пять дней такими спокойными не были. В первое же утро следующего дня, жители деревни были разбужены грохотом двух огромных, зависших над горой Лысухой военных вертолётов. Вытряхнув из своего нутра, словно горох, пару десятков человек в маскировочном одеянии, они тут же взмыли вверх. А эти горошинки дружно покатились в сторону леса, не все правда. Как всегда нашлось и исключение, которое на нет сводит все правила. Но это было правильное исключение.
* * * * *

Свою первую ночь я провёл в госях у Мельниковых, любезно предложивших мне погостить у них. Разбуженный грохотом подлетающих вертолётов, я побыстрому оделся и заспешил на выход.
 
На крыльце стояла только Катя. Остальные уже были давно на работе. Увидев военных, быстро спускающихся с горы в нашу сторону, Катя испуганно залепетала:
- Ой, мамочки! Чего же теперь будет?
- Что должно, то и будет – поспешил я тут же загасить паническое настроение Кати, хотя и сам был в полнейшей растерянности. Деваться было некуда, и нас уже по всей видимости уже заметили.

- Значит так, ты стой здесь, а я пойду на разведку.
- Ой я боюсь. А можно я с вами.
- Ну вот, опять двадцать пять. Вчера было можно, а сегодня нет. Так что будешь стоять здесь и не двигаться. Ясно?!
- Не ясно – упрямо ответила Катя – тем более что это не к вам, а ко мне.
- А с чего это ты вдруг решила, что к тебе. Тебе что бабка на ушко нашептала?
- А вот с того. Дом чей? Наш а не ваш, значит ко мне.
- А с чего это ты решила, что они именно к вам, а может они мимо пройдут.
- А вот спорим, что не пройдут?
- А спорим. На что?
- Да хотя-бы на плитку шоколада.
- А я шоколад не ем.
- Зато я ем. Да и вообще, с чего это вы решили, что вы выиграйте?
- Ладно – предложил я компромис – тебе шоколад, а мне банку варенья. Согласна?
- Согласна.
- Ну что, тогда по рукам?
- По рукам – быстро проговорила Катя и протянула руку.

«Ну ты ей богу, как маленький ребёнок. Нашёл о чём спорить с этой девочкой. Нет, чтобы хоть как то её успокоить, отвлечь. Он у неё варенье выманивает» - приблизительно такие слова, я наверняка услышал бы от своей жены, будь она в этот момент рядом со мной.
Не знаю, маленький или не маленький, но главное дело было сделано. Страх и паника исчезли, а вместо них появилось материально заинтересованное любопытство.

- Вы Екатерина Мельникова – обратился с вопросом один из военных, лицо которого мне показалось весьма знакомым.
- Так точно, товарищ генерал! – весело отрапотровала Катя.
- Стоп. Все дальнейшие вопросы только через уполномоченное лицо.
- С каких это пор, ты стал здесь уполномоченным лицом.
- По вашей милости, товарищ «генерал», я только что проиграл банку варенья. Так что, либо платите выкуп, либо приходите завтра.

Мой бывший сосед, полковник «Ленин», с недоумением посмотрел на меня и перехватив мой подмигивающий взгляд, быстро вошёл в роль.
- Но у нас нет варенья, товарищ незаконно уполномоченный.
- А шоколад есть?
- Шоколад? Василий, а  у нас шоколад есть? – обратился он к стоящему рядом в полном недоумении адьютанту.
- Шоколад? – так же недоумённо переспросил он
- Полцарства за плитку шоколада! – риторическим голосом произнёс мой Алексей.
- Есть шоколад, но только он остался там в группе.
- Ну вот и прекрасненько. А теперь слушай мой приказ, с этого дня приближаться к этому дому только с шоколадом. Ясно?!
- Так точно!
- Тогда чего стоим? Кругом марш и бегом за шоколадом.

Подождав немного, пока адьютант не удалится на приличное расстояние, Алексей вновь повернулся к нам и протянув руку с радостной улыбкой на лице проговорил:
- Ну здравствуй сосед. А с шоколадом ты это здорово придумал. А теперь ближе к делу. Катя ты сможешь показать нам на карте в каком месте ты нашла нашего друга.
- Могу. Но только тех, кого вы ищите там уже нету.
- Вот как? А откуда ты знаешь, кого мы ищем?
- А мне об этом дядя Лёва сказал. И ещё он просил передать вам вот это. Одну минутку, я сейчас.
Катя забежала в избу и через пару минут, вернулась обратно, держа в руке небольшой, размером с куринное яйцо, янтарный камень. 
- Вот возьмите.
- Нет голубушка, это оставь пока у себя. Вот как разберёмся с поджигателями, соберёмся все вместе, тогда и решим, куда теперь с ним. Вполне возможно он так и останется у тебя.
- Я надеюсь, вы не потащите с собой эту девочку? – спросил настороженно я. Она ведь ещё совсем ребёнок.
- Ну а это мы сейчас решим. Катя, вот тебе карта местности, надеюсь ещё не забыла, как её правильно читать. Ну давай, показывай. Но для начала парочку подсказок. Вот смотри, это ваша гора Лысуха, это речка Огнёвка, это ваша Загорная, а это Семикаменка. Ясно?
- Ясно. А вот это наш лес, вот объездная дорога. Вот больница, вот это наверное стройка, а вот здесь я его нашла, а вот сюда они пошли. Одного из них я знаю, видела на стройке, он кажется там каким-то начальником работает. Ну вот вроде и всё.

- Молодец. Ну что-ж, теперь дело за нами. А за лес ты не переживай. Мы его в обиду не дадим. А вот и твой заслуженный шоколад. А ты хитрец – Алексей посмотрел в мою сторону и сделав небольшую паузу, добавил – проиграл спор, будь добр расчитайся сам. Ясно?! Ладно. Шутки – шутками, но у меня к тебе большая просьба, пока не вернёмся с операции, от Кати ни шагу. А если почувствуешь что-то подозрительное,  тут же выходи на связь. Вот тебе для этого  рация. Ну всё. Нам надо спешить.

Они ушли, а я остался охранять Катю. Хотя какой из меня охранник? Скорее всего это занятие можно  было определить не иначе, как совместное времяпровождение, нежели просто охрану. Чтобы хоть как то отвлечься от неприятных мыслей напряжённого ожидания, я рассказал ей немного о себе, вернее о цели моего визита сюда. Она же, убедившись в том, что я посвящён во многие тайны связанныые с Лунным камнем, рассказала свою, весьма интересную историю, поверить в которую я и до сих пор не решаюсь. Но, тут как говорится, за что купил, за то и продаю. А дальше решать вам, верить во всё это или нет.
 
К этой истории могу только одно добавить, эта пещера или вернее подземное сооружение в горе Лысухе официально называется «Астро- Гео- Физическая Обсерватория» или в более сокращённом варианте «АГФО».
- «ОСЯ» - поравила меня Катя.
- А почему «ОСЯ» а не «АГФО»? – удивлённо переспросил я?
- А так звучит красивее и приятнее на слух – самодовольно пояснила она.
- Но тогда это название теряет всякий смысл и где же тут логическая связь? – недовольно проворчал я. Объяснять женщинам что такое логика, это дохлый номер. Тем более у них она своя, и иногда такая, что ни в какие ворота реальности не лезет.

- А какая связь с вашими буквами? Вот если я вам скажу СССР, что вы подумаете?
- Как что? Союз Советских Социалистических Республик
- А я знаю и другой вариант, Старик Стирал Старухины ... , ну а дальше сами знаете.
- М-да! Логично. Вернее это здесь совсем не причём – не хотел  просто так сдаваться я.
- Но ведь вы сами сказали, что это только название, это точно так же как и имя у человека и звучит даже очень красиво «Ося»
- Ну а почему же тогда не Катося? А что, тоже звучит. Катина Ося – Катося.
- Фу, какая безвкусица да и звучит, как-то несерьёзно. Вам бы хотелось, что бы вас, ваши детки звали не папой, а папусей?

- Ладно, всё. Здаюсь. Если ты хочешь чтобы была Ося, значит будет «ОСЯ». Итак «АГФО» зачёркиваем и пишем «ОСЯ». Да и в конце-то концов, главное не форма, а содержание. Хоть горшком назови, но только в печь не ставь. И всётаки почему-же «ОСЯ»? – сделал я последнюю попытку, что бы хоть где-то найти маленькую червоточинку в этом и так довольнотаки коротком названии.
- Как?! А вы разве ещё не догадались? Так это по трём буквам из слова «ОбСерваториЯ» - «ОСЯ».

- Всё, всё, всё. Убедила окончательно и бесповоротно – жалостливо пробормотал я. Что бы я ещё раз взялся обсуждать женскую логику?!!! Ни в жизнь, ни ногой. Вернее ноги моей больше не будет, на этой скользкой и логически не предсказуемой почве.
 
Со слов Кати я сделал несколько эскизов этой самой «ОСИ». Как она сказала, вроде похоже. Полностью разобраться со всеми функциями управления она не успела, но даже того, что она нашла, было вполне достаточно, чтобы научиться управлять, этой на первый взгляд весьма запутанной системой.

После первых и весьма удачных попыток разобраться с системой управления «Глобусом» ей конечно же захотелось взглянуть на свой родной край. И ей это удалось. Быстро освоив азы управления, она лихо оседлала  этого ретивого конька-горбунка. Поворачивая глобус в нужном ей направлении и приближая или удаляя от себя эту трёхдеменсионную картинку, она нашла то, что искала. Нечто подобное позволяют нам сделать современные компьютерные программы. Но у них у всех пока один весьма существенный недостаток, они работают с фотомоделями, а эта отображает реальную действительность.

Первым делом она кинулась искать свою деревню и конечно же нашла и не только деревню, но даже свой дом. А потом решила прогуляться по окружащим их окресностям. И вот так, беззвучно скользя над лесным массивом, вдруг наткнулась на какое-то светлое пятнышко. Это было как лучик солнца, ярко блеснувший среди зелёной массы. Всё это было столь неожиданно, что она чуть не пролетела мимо, но успела вовремя остановиться. Ещё более приблизив картину она увидела, что этот лучик исходит от небольшого солнечного камушка, который держал  мужчина, в руке высоко поднятой над головой. Он быстро бежал куда-то, вернее убегал от кого-то, потому что постоянно оглядывался назад. Убедившись что оторваться от преследователей ему не удасться он остановился и огляделся по сторонам. Увидев большое дерево подошёл к нему и достав платок, обернув им этот камень и спрятал под одним из больших его корней. Оглядевшись ещё раз внимательно кругом, слегка пригнулся и побежал дальше. На какое-то мгновение ей показалось, что сделал он это специально для неё, чтобы она смогла его увидеть и запомнить это место.

Ей стало интересно, что же теперь будет дальше. А дальше было самое страшное. Они догнали его и попытались остановить, но он яростно отбивался. Вначале их было трое, потом подбежали ещё двое. Одному из них удалось ударить его сзади ножём и он упал. А они, такие злые и нехорошие, стали бить его ногами и может быть совсем убили, если бы не один, по видиму самый главный у них, остановил их. Она вначале подумала, слава богу,  что среди них, хоть один порядочный оказался. Но он, вместо того, чтобы помочь ему и перевязать рану, стал шарить у него по карманам  и не найдя ничего, кроме какой-то бумажки, сильно ударил его по лицу. Тот открыл глаза и только улыбнулся. За что снова получил удар кулаком. Бросив его лежать на земле, этот главный, стал что-то кричать на своих сообщников, и те повинуясь его команде, связали этого беднягу по рукам и ногам и куда-то понесли.

Это была стройка. Они спрятали его в одном их недостроенных зданий. Это было полуподвальное помещение, которое слабо освещалось одним единственным небольшим окошком. Его бросили на холодный цементный пол и проверив надёжность узлов, ушли. А он остался лежать там без движения. В этот момент ей стало по настоящему страшно. Не за себя, а за этого человека. Он наверное уже умер.
Увеличив, на сколько это можно было картинку, она заметила как тихо бъётся его сердце. Жив. Но если ему сейчас же не оказать помощь, то до утра наверняка не выдержит, умрёт.

Всё остальное она уже помнит как в тумане. Она схватила Лунный камень, тут же погас глобус и опять стало темно, но зато вновь ярко засиял камень.
Как она выбралась их пещеры, как бежала с горы и почему именно в противоположную от дома сторону, она и сама до сих пор объяснить не может. Но в тот момент ей было ясно одно, надо спешить, торопиться туда, где умирал этот человек. Иначе всё. Иначе будет поздно. Даже надвигающиеся сумерки её нисколько не испугали. После тех ужасов в этой пещере, эта темнота, когда на небе одна за другой зажигали свои крохотные огонёчки робкие звёздочки, была уже не настоящей.
Голова работала как тысячу вычислительных машин. Уже на середине пути она поняла, что одной ей его не вытащить, нужна помощь.

Бежать обратно и звать брата или отца, было очень долго да и уверенности в том, что её правильно поймут и помогут у неё не было. Оставалась надежда только на одного – Лёшку. Он сильный. Он сможет его утащить. На её счастье Алексей был дома и что-то там мастерил под навесом.

Увидев Катю, он сделал такое лицо, как будто перед ним появился вернувшийся с того света покойник.
А покойник тяжело дышал и не мог сказать ни слова и только размахивал руками постоянно показывая в одну сторону:
- Там, скорее, надо помочь.
- Что-то с  Настей?

- Да – ответила она и тут же побежала дальше. Объяснять ему сейчас, что там такое случилось, с Настей это или с кем другим, не было времени и воздуха. Воздух надо беречь для бега. Поэтому Катя всё бежала и бежала и даже не оборачивалась. Она была твёрдо уверенна, ради своей Насти, этот сделает всё. Добежав до деревянного забора стройплощадки, она заметалась словно лисичка у курятника, выискивая подходящий лаз.

- Катя, сюда – улышала она приглушенный крик Лёши. Он всё никак не мог понять, что же всё-таки случилось и как Настя могла оказаться на стройке в столь позднее время.
- Катя, а что всё-таки случилось? – приглушенными баском прогудел он в спину.
- Да тише же ты, молчи, а то сторожа разбудишь.
Хотя боялась она в этот миг не сторожа, а одного из этих ублюдков.
Будет плохо, если они оставили кого-нибудь для охраны. Но кругом по прежнему было тихо. А вот и это недостроенное помещение. Оглядевшись ещё раз по сторонам, она подошла к двери и осторожно её открыла. Подождав немного и убедившись, что никаких подозрительных шорохов не слышно отсорожно вошла во внутрь и тут же остановилась. Со всех сторон на ней глядела непроглядная темнота. Тут было даже на много темнее чем там, потому что там был у неё этот камень, который мог светиться в темноте.

- А почему бы и нет? – тихо проговорила она себе и достала его.
Комната заполнилась тусклым лунным сиянием.
- Лёш, ты где? – тихо позвала она
- Да, здесь я, выключатель ищу.
- Не надо выключателей, мы так найдём. Только ты за мной иди и не отставай – стараясь как можно тише проговорила она и стала осторожно спускаться в подвал. А вот и эта комната. Кругом тихо. Где-то там в углу должен лежать он. Присев на корточки и вытянув вперёд руку стала потихоньку продвигаться дальше. Она всё боялась наступить на него и решила, что так хоть и медленнее но надёжнее. А вот и он. Прислонившись к его груди, услыхала как очень слабо бъётся его сердце.

- Слава богу. Жив – облегчённо подумала она и в этот момент, как подтверждение этому раздался лёгкий стон.
- Тшшшшш. Тише вы, а то сторожа разбудите. Лёшка, чего стоишь, иди сюда, помоги мне его поднять.
- А Настя? А где же Настя?
- Да дома твоя Настя, дома  и всё с ней в порядке, а сейчас иди сюда и помоги донести человека до больницы. Не видишь что-ли, что он раненый. Или ты хочешь чтобы он умер у тебя на глазах.

Последние слова подействовали словно плётка, и Алексей кинулся помогать  Кате. Но для начала надо было развязать узлы, а они были на столько туго затянуты, что так быстро это не получалось.

- Сможешь понести его так? – тихо спросила она Лёшу.
- Это как?
- Как, как? Ну как мешок с картошкой.
- А это мы запросто. А я его не сломаю?
- А ты постарайся так чтобы не сломать. Представь, что свою Настю понесёшь.
- Неее. Как Настю я не смогу, потому что он тяжёлый. А можно, я его через плечо перекину?
- Можно, можно, но только осторожно, чай не картошка. Ну давай же Лёшенька, ну придумай сам что-нибудь. Ну ты же умничка. Ну миленький, неужели тебе его не жалко, он же вот-вот умереть может.

- Потерпи миленький, мы тебя сейчас в больничку отнесём – тихо прошептала она и погладила его по руке.
- Стой! Слыхал?
- Неееет – с лёгким испугом проговорил Лёша и стал оглядываться по сторонам.
- Он кажется что-то сказал?
- Да нет же. Никто ничего не говорил.
- Тихо ты, орёшь как граммофон.

В помещении царила такая тишина, что пискни тут мышка, это раздалось бы тут громом небесным. Алексей, словно статуя застыл на своём месте и с нескрываемым чувством страха смотрел на Катю. С одной руки исходил бледно-голубой свет, придавая её лицу мертвецкую окраску, а другая лежала на руке покойника. Она тоже застыла в неподвижной позе и всё что-то там бормотала.

- Да, да. Я всё сделаю, я найду его и передам твоему другу. Не беспокойтесь, всё будет хорошо. Нам надо спешить – и резко повернувшись к Алексею, добавила – Лёшь, ну чего стоишь там как памятник, да иди же ты скорее сюда, помоги мне его поднять.

Если бы в этот момент она могла видеть себя со стороны, то испугалась бы не меньше.
- Кать, ты правда живая? – осторожно спросил он.
- Правда, правда. Если не веришь, иди потрогай мою руку – сказала она и протянула к нему руку в которой держала камень.
Лёшка как ошпаренный отскочил в сторону.
 
- А чего это у тебя с рукой? – недоверчиво спросил он.
- Да ничего – ответила она и посмотрев на свою руку повнимательней, потом на мертвецкий цвет кожи и всё поняла.

- Так это же ваш Лунный камень, вот смотри, ты же его сам уже в руках держал. А ты что и взаправду подумал, что я приведение? Ты чего, в привидения веришь?
- Да нет, это я так, на всякий случай.
- Ну тогда давай, помоги мне его для начала перевернуть, у него там рана и её надо чем-то перевязать. Но вот чем.

Оглядевшись кругом и не найдя ничего подходящего, она протянула камень Алексею и сказав ему «Отвернись» скинула с себя платье и оторвав от нижней его части большой лоскут, тут же надела его обратно.
Бедный Алексей, он хоть и не робкого десятка был, а страху в этот вечер натерпелся по самое никуда. Ладно выглядит как утопленница, а тут ещё и этот звук разрываемой материи. Ну точно вампир, который раздирал в это время тело покойника. Небось стащила его с кладбища и устроила здесь шабаш. Вначале этого, а потом и до него доберётся.

- Ну чего ты там застыл, всё. Уже можно смотреть. Поддержи его вот здесь, пока я перевежу.   
Ещё чуть-чуть и он точно как этот, что лежал на полу, свалился бы рядом. И если бы это был только мертветцкий цвет лица, а тут ещё и неприятный запах, замешанный на поте и крови.

- Всё, готово. Давай берём и понесли. Нет, подожди ещё чуть-чуть, я всё-же попытаюсь его развязать.
Катя, склонившись над ним, и рыча как зверь, стала всеми возможными способами развязывать эти крепкозатянутвые узлы. И когда  под рукой ничего другого нет, то и зубы не такое уж и бесполезное средство.
- Ну всё. Кажется теперь можно нести – сказала она, вытирая испачканными в крови руками свои губы.

- Стой. Это я уже сам. На держи свой камень.
Алексей бережно перевалил мужчину через плечо и слегка покачиваясь под тяжестью груза, осторожно пошёл за Катей.

У дверей больницы, Катя отчаянно забарабанила в дверь. Ждать пришлось целую вечность пока за дверью раздался ворчливый голос дежурной медсестры:
- Кто там? Чего надо?
- Ой, помогите скорее!  У нас тут человек умирает.
- Одну минутку, сейчас только ключи возьму.

Увидев открывающуюся входную дверь, Катя тихо шепнула Лёше:
- Ты стой здесь, а мне надо ещё в одно место. Если будут спрашивать кто такой, скажешь не знаю, подобрали на улице возле пивнушки. И смотри, пока не окажут первую помощь, чтоб от него ни на шаг. Головой отвечаешь. Ну всё, я побежала.

Не успел Алексей и рта раскрыть, как Кати уже и след простыл.
Дверь наконец открылась и появилась медсестра. Увидев Алексея с окровавленной ношей, она испуганно замахала руками:
- Ой, кто это его так? Да чего же ты тут стоишь, заноси скорее, а я побегу дежурного врача вызывать.

Алексей осторожно зашёл во внутрь помещения, и в нос тут  же ударил знакомый запах больницы. Раньше он его терпеть не мог, а тут встретил с такой радостью. Покрутившись в коридоре по сторонам, он стал подыскивать место, куда положить свою ношу.

- Сюда ложи - услыхал он спасительный голос медсестры, которая уже успела прикатить больничную койку на колёсиках, предназначенную для транспортировки тяжелобольных.
- Дежурного врача я уже вызвала. С минуты на минуту будет здесь. Кто ж, его так изувечил, бедняжку? – жалостливо спросила она.
- Родственник что-ли твой?
- Да, нет. Мы..., я его у пивнушки подобрал. Как то жалко стало, вроде ещё живой.
- Ишь ты, жалостливый какой. Да я бы этих алкашей всех подряд, без разбору к стенке ставила.
- А может он и не алкаш вовсе, просто шёл мимо, ну а эти, решили над ним поглумиться, ну и кто-то сгоряча и пырнул ножём.
- А ты что их видел?
- Да нет же, говорю что нашёл его там. Поэтому и подумал так. За него всё равно никто бы не заступился. Вот те и решили по видиму отвести на нём душу. Пьяные же ведь  были наверняка. А пьяный, он разве может соображать, что творит. Знаю я таких, вон у моего одноклассника, отец такой. Как придёт пьяный домой так тут же и начинает дебоширить и жену бить. А ведь когда трезвый, золотой человек, и по дому всё делает, и жене помогает. Не понимаю я его. И зачем только он пьёт? Я вот никогда этого не буду делать.
- Чего? Жену бить?
- Да нет же, эту гадость употреблять.
- А вот это мы ещё посмотрим. Все вы такие, поначалу умные и порядочные, а как жизнь прижмёт, так сразу в бутылку лезете. А  как делов натворите, так сразу же в кусты. А потом приходите с извинениями, типа мол это всё не я, это она распроклятая. А кто ж ему эту распроклятую в рот наливал? Может ещё скажет, что насильно заставили.

Неизвестно, как долго бы ещё рассуждала на эту тему медсестра, повидиму за больное место задели, но в дверях появился дежурный врач. Бегло осмотрев больного и сделав соответсвующие распоряжения, исчез вместе с каталкой за большой широкой дверью с надписью «Операционная». Алексей же последовал за ним, но тут же, словно из под земли, неприступной стеной, стала перед ним всё та же медсестра.

- Вам туда нельзя.
- Но я только посмотрю и тут же выйду.
- Не положено. Сидите и ждите здесь.
Алексей знал эти медицинские порядки, и обречённо сел на один из стульев, стоящих вдоль стены корридора.

Он сидел и ждал, потому  что пообещал Кате, вернее он ей ничего не обещал, но раз она попросила... Чуть позже мимо него пробежало ещё несколько человек в белых халатах.
Время в этом больничном корридоре как будто остановилось.
- Нет, идёт вроде бы. Вон стрелка шевелится. Ого, уже пол одинадцатого – рассуждал про себя он.
- Если через пятнадцать минут ничего не скажут, пойду домой,  а то там тоже небось волнуются, ушёл и никому ни слова не сказал.
И только большая стрелка, слегка качнувшись перебралась на новое место, показывая без четверти, дверь раскрылась и вышел дежурный врач и подошел к Алексею.
- Вы принесли раненного? – устало спросил он
- Да, а что?
- Он потерял слишком много крови, и если мы в течении часа не найдём ему донора, шансов спасти его ноль. А если учесть, что у него очень редкая группа крови, то можно сказать уже сейчас, его участь предрешена.
- Как ноль?! Как предрешена?!

- Да поймите же вы меня. Такой группы в нашем хранилище нет. Больница ещё совершенно новая, и сами должны понимать не в полной степени ещё укомплектована. Так что, спасибо вам большое за проявленное сочувствие к этому бедолаге. Видать отмучался, бедняга. Ну а вы можете идти домой. Всё, вы свободны.

- Как идти домой – недоумённо переспросил он и вспомнил напутственные слова Кати «головой отвечаешь».

«Это что же получается, что всё было напрасно? И эти страхи, и эти заботливые увещевания Кати, и в конце-концов он что, зря старался его сюда тащил? Да и вообще, как он потом Кате в глаза смотреть будет? Что он ей скажет, что ему сказали спасибо и отпустили домой?»

- Возьмите мою кровь – твёрдым голосом сказал он.
- А какая у вас группа крови?
- Не знаю. Но вы ведь можете это запросто определить?

- Молодой человек, я конечно прекрасно понимаю ваши благородные порывы, но зачем это всё вам? Вы и так уже много для него сделали. Не испугались и принесли его сюда. Так что можете, не сомневаться, ваша совесть чиста и вы можете спокойно идти домой. Дома небось уже вас потеряли и родители волнуются. Так что идите.

- Нет! Никуда я отсюда не пойду, пока вы не проверите мою кровь.
- Ох, уж эти юнные герои – вздохнул ещё раз врач – ну смотрите, как знаете?

 Запретить вам это делать я не могу, но и отказать тоже не вправе.
Он вернулся к двери операционной, и слегка приоткрыв её, прокричал:
- Елизавета Матвеевна, тут для вас работка есть.

Через десять минут, Алексея, лежащего на операционной кушетке и накрытого белой простынью, завозили в это закрытое когда-то для него
помещение операционной. Было решено делать прямое переливание крови.
- Ну что герой, готов?
Алексей только слегка кивнул головой.

- Тогда с богом. Этот бомж, родился под счастливой звездой. Такое совпадение случается один раз на тысячу, а может и на миллион.
*********************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/31/1817


Рецензии