Джозеф Айронс. Отличительная благодать

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ БЛАГОДАТЬ
Джозеф Айронс (1848)
http://truegospel.net/Irons/012.htm

Ибо Ты отделил их из всех народов земли себе в удел
1 Цар.8.53

Отличительный характер благодати необходим для верной проповеди Евангелия, и большой недостаток успеха проповеди в наши дни, на мой взгляд, следует объяснить отсутствием этой темы различения. Она проходит через всю книгу Божью, и попытка соединить то, что Бог от вечности разделил, означает оскорбление Всевышнего, а также обман людей. Сам Иегова дал пророку Иеремии указание: «Если возьмешь драгоценное из мерзкого, ты будешь как Мои уста». Упрек, который Он произнес священникам своего времени через Своего слугу Иезекииля, звучит в следующих суровых выражениях: «Они нарушили Мой закон, ибо не сделали разницы между чистым и нечистым, а также драгоценным и мерзким» (Иер. 15.19). И затем обещание того же пророка, которым он почти завершает свою книгу, состоит в следующих словах относительно евангельского времени: «Они научат мой народ различию между святым и мирским; и заставят его различать чистое и нечистое" (KJV).
Обратимся к заявлениям Нового Завета и послушайте, что об этом говорит Сам Сын Божий. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обернувшись, не растерзали вас». Как ясно Он сохранил это различие между Церковью и миром в Своей проповеди! Он обращался к фарисеям как к таковым, Он обращался к мытарам и блудницам как к таковым, Он обращался к правителям как к таковым и Он обращался к Своим собственным ученикам как таковым, и называл их детьми Своего Небесного Отца. И в главе, которую мы читали, торжественное повеление было оставлено Боговдохновенным пером через апостола: «Выйдите из среды их и отделитесь, - говорит Господь, - и не прикасайтесь к нечистому. и Я приму вас и буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дочерьми» (2 Кор. 6. 17-18). Ветхозаветное Писание завершается словами: «Тогда вы возвратитесь и различите между праведным и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3.18). И Новый Завет завершается словами: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откр. 22:11). Одним словом, различительный характер - это ведущая черта Слова Божьего, он связан с каждым учением в нем, с каждым обетованием, с каждым повелением, и со всеми чертами Божьего характера, которые изображены в драгоценных пророчествах Бога. Поэтому всякий, кто попытается изгнать, если можно так выразиться, драгоценные истины Евангелия явочным порядком, как если бы они принадлежали кому-либо или никому, виновен в нарушении повелений Бога, в бесчестии Его имени, и он обманывает народ и оказывается наемником, а не посланным слугой Божьим.
Я начал свою беседу этими сильными заявлениями с целью подготовить умы моих слушателей к теме, которая была у меня в голове на текущей неделе, и я прошу вас уделить ваше молитвенное внимание трем вещам, которые предстают перед нашим взором из выражений моего текста. Божия благодать отличительна. Да, Бог благодати отличает Израиль от мира. Действие этой благодати делает это различие очевидным и очевидным. И в Слове указано: «в наследство твое». О, пусть Бог Израиля поможет каждому из нас сегодня утром встать готовым ответить на вопрос старого Илии: «Кто на стороне Господа? Кто?». Да будем мы готовы доказать, что принадлежим Иисусу, что Бог отделил нас от всех других людей и избрал нас в качестве Своего собственного наследия.
1. Я предлагаю, прежде всего, взглянуть на это разделение, как на происходящее от Божьей благодати. Оно встречается в молитве посвящения Соломона, когда он посвящает храм Богу. Он не воздвиг своего храма, заметьте, ни для филистимлян, ни  для аммонитян, ни для моавитян. Он не пригласил их всех в свои стены на освящение, но только Израиль, Божий народ Израиль. Что касается Израиля, для пользы которого был построен храм и  учреждено служение, и Бог особенно призывал к освящению храма именно для Израиля, а не для всех народов на лице земли, то Соломон представил молитву о народе пред престолом Божиим. Он описывает его в ст.51 так: «Ибо они будут народом Твоим и уделом Твоим», и чтобы здесь не было ошибок, он добавляет: "который Ты вывел из Египта ». Почему не египтяне и все остальные? Почему не фараон и его войско? И почему бы, согласно системе всеобщей благодати, не настоять на том, чтобы вслед пошел весь Египет? Нет; написано, что мудрый царь сосредоточил свое сердце на благополучии Израиля, и поэтому сказано: "Да откроются глаза твои на мольбу раба твоего и на мольбу Израиля, избранных колен твоих"; а последующие выражения используется как мольба и аргумент перед престолом Божиим. «Ибо" -  вот существенная причина, по которой их молитвы и мольбы должны быть услышаны, рассмотрены и на них даны ответы - ибо Ты отделил их от всех народов земли, чтобы они были Твоим наследием».
Если вы немного посмотрите на историю этого народа, вы обнаружите, что первое упоминание о нем как об отдельном народе - это его выделение в Главе завета. Когда у Авраама не было ни семени, ни потомства, ни какой-либо вероятности потомства, и, как я собирался сказать, в соответствии с природой, какой-либо человеческой возможности, тогда именно Бог пообещал ему, что его семя будет, как звезды небесные по множеству; и что Он даст ему землю, на которой Авраам тогда жил, и выберет их в наследство. Так что, когда ни один из этих людей еще не родился, они были отделены в Аврааме, главе своего завета, как удел Сущего. А «Иаков, удел Его наследства», представляет нашему взору наиболее поразительный прообраз того, что Иегова совершил много веков назад в лице нашего славного Христа как Главы нашего завета. Все Его члены, весь истинный Израиль Божий, все избранные благодати, все, кто в конечном итоге обретет вечную славу, были отделены в Главе завета предопределенной любовью до того, как началось время, прежде чем ангелы пали, прежде чем существовал грех. И это великое происхождение, великая первопричина: Он отделил их. Это наиболее ярко отмечено в повествовании Моисея  о разделении мира после потопа: «Когда Всевышний разделял народам их наследие, когда Он отделил сынов Адама, Он установил границы народам по числу сынов Израилевых". Их участь была прежде всего в том, что Он смотрел за Своей избранной возлюбленной семьей, увиденной Им во Христе от вечности и принятой как Свое достояние.
Теперь, если мы начнем не здесь, нам не на что будет опираться. У нас не будет основания. Все, что мы построим на болоте и песке, обманет самого внимательного и вдумчивого исследователя, и он обнаружит себя без руководства или наставления, что верно и что нет, если он потеряет из виду вечную предопределяющую любовь Бога Отца, отделяющего весь народ, всех Своих людей лично и индивидуально во Христе Иисусе до начала времен. Разве не это имеет в виду Святой Дух по отношению ко Христу, когда под пером псалмопевца дорогой Искупитель предстает пред Отцом и говорит: «В Твоей книге написаны все мои члены». Теперь я вполне готов признать, что сам Давид мог не иметь в виду ничего большего, кроме чудесного и внушающего трепет способа, которым сформировалась Его человеческая природа, и сам мог бы не смотреть на это дальше; но Дух пророчества и Дух Христа поднимается бесконечно выше, чем может постичь человеческая природа; и хотя Давид мог с удивлением рассказывать о чудесах творения и о том, как Бог формирует члены наших тел до того, как они появятся при рождении, Иисус говорит о членах Своего тела: «В твоей книге были все мои члены написаны; " а затем Он добавляет, что «которые были созданы, когда их еще не было». Их происхождение состоит в том, что они были записаны в книге, были избраны во Христе и рассматривались как одно с Ним, были приняты в Возлюбленном, были предопределены к жизни вечной и признаны как собственность Бога. «Знай, - говорит Дух Святой, псалмопевцу, «что Господь отделил благочестивого для Себя». Отметьте, говорится не просто то, что Он это сделает; но что Он уже сделал это; и я тем более озабочен тем, чтобы представить это вам в самом ярком свете, потому что обычная практика в наши дни состоит в том, чтобы разрушить различительную линию у Бога и объединить потомство Иакова и Исава, Исаака и Измаила, израильтян и моавитян, чтобы отменить всю разницу между церковью и миром. С Божьей помощью я буду протестовать против этого, пока жив. С тех пор, как я себя помню, тысячи тех, что являются служителями Богэтот  союз; и если я услышу в моем присутствии вопрос: "Знает ли кто-нибудь какую-либо справедливую причину или препятствие, почему эти два не должны быть соединены вместе?" - я немедленно и отвечу: "Я знаю, ибо одна сторона плотская, другая духовная, одна от дьявола, другая от Бога, одна неверующая, другая верующая, одна земная, эгоистичная и дьявольская, другая рождена свыше и предназначена к вечной славе; и я думаю, что это достаточно справедливая причина и препятствие, почему Церковь и мир не должны соединяться вместе.
Я прошу вас также отметить, что Его люди не только были отделены предопределяющей любовью в Главе завета, но и были предназначены для удела завета. Вы должны иметь в виду, что народ Израиля был избран таким образом. Аврааму было велено поднять глаза, взглянуть на небо и обратиться к звездам, «если ты можешь сосчитать их»; и Иегова самым положительным образом сказал ему, что таким будет его семя; и что оно должно завладеть воротами своих врагов и унаследовать землю, которую Бог дал ему. Теперь извлеките из этого духовный урок, поскольку все это было прообразом в том устроении. Отметьте, не только народ Божий был отделен во Христе предопределяющей любовью; но удел Его людей, их спасение и вечная слава были задуманы, утверждены в завете, и они были введены в нем  во владение и вечное наследие. Так что сама суть Церкви живого Бога заключается в том, что она не находится в состоянии неуверенности по отношению к Богу, хотя она может быть не уверена в самой себе до тех пор, пока ей не будет дарована полная уверенность в вере. По отношению к Богу нет случайности, нет возможности неудачи; ибо Церковь избрана в Его наследие, и ее наследство определено и выбрано для нее, и оба они устроены и отделены друг от друга в любви завета. Здесь нет возможности провала, ибо Церковь избрана в Его наследие, и ее наследство определено и выбрано для нее, и оба они устроены и отделены друг от друга в любви завета.
Я вспоминаю спор, который произошел несколько лет назад между двумя хорошими людьми, в котором один утверждал, что владение было куплено для народа, а другой утверждал, что народ был предназначены для владения. Некоторое время я прислушивался к их разговору, пока наконец не сказал: «Вы оба правы и оба неправы. Вы оба правы, включая одно из утверждений; но вы ошибаетесь, исключая то и другое; ибо я нахожу из драгоценных утверждений Слова Божьего, что Его народ был искуплен для Него как особый народ, и что их наследство было утерянным, и поэтому апостол назвал его «искуплением приобретенного владения». Итак, отходя от всех этих придирок и сплетен, в которых множество христиан расходятся по пунктам, в которых, на самом деле, нет никакой разницы, мы подошли к этому священному утверждению: что это Божья работа - освятить и отделить Свой народ для Его наследия, и отделить наследство для него; и земля Ханаан, буквально, не больше могла бы быть удержана от колен Иакова, чем Бог небесный мог быть свергнут с престола или Его слово нарушено, потому что Его неизменный указ идет к Его народу, и этот дар  должен быть передан ему во владение.  Точно так же и славный вышний Ханаан со всеми привилегиями духовного завета, которыми мы пользуемся на пути к нему, безопасен и надежен; «ибо Господь Бог даст благодать и славу, и ничто доброе не будет удержано». Теперь, когда Господь дал благодать и поклялся дать славу, которая включает в себя всю землю небесного Ханаана, и поскольку Он избрал нас для наслаждения ею, кто осмелится утверждать, что Бог  не даст этого со всей несомненностью? «Ты отделил их от всех народов земли в наследие Твое».
Просто взгляните здесь еще на мгновение на то, как Он заботился о народе завета, столь рассеянном, когда он пребывал в своем странствии. Здесь нет ничего неопределенного. Можно было бы представить многое по плотскому разуму, когда Он увидел  бедных израильтян, спешащих из земли Египетской в полночь, почти или совсем не имея припасов для столь долгого путешествия. Что ж, Бог, возможно, избрал их в Аврааме, и Бог, возможно, пообещал им землю Ханаан; но эту огромную пустыню им никогда не перейти; все они погибнут там. Там нет полей, нет плодовых деревьев; все ушедшие погибнут на своем пути. Но нет; Бог знал, как позаботиться о Своей семье. Он знал всю длину пути и отметил его на Своей карте до того, как он был отмечен на нашей; и каждое движение, каждый зигзаг и перекресток во время их путешествия сопровождались столпом облачным и огненным; и всю дорогу, а  они шли сорок лет, Он кормил их хлебом с неба, давал им воду из скалы, снабжал их Своей рукой, как Он решил сделать, и все их припасы были заготовлены для них; поэтому псалмопевец говорит: «О, как велика благость Твоя, которую Ты предусмотрел для боящихся Тебя».
А теперь, дорогие верующие, позвольте мне обратиться по этому поводу к самым робким из вас и предложить ободрение. Несомненно, вы чувствовали то же самое, что я часто чувствовал во время странствия по пустыне, как будто небо не может быть достигнуто до того, как вы погибнете на своем пути к нему, как если бы у вас не было достаточно сил, чтобы идти дальше, или провизии, чтобы обеспечить завтрашний день; кажется, что сил больше нет, и как будто все должно окончиться неудачей. Иногда также неверие будет готово сказать: «Боже, если бы мы умерли в Египте»; и старая природа постоянно восстает на нас. Но почему это бывает с нами? Разве не предусмотрел это Бог? Разве вам не был «дан хлеб, и вода ваша»? И разве вам не была дарована духовная сила? Не можем ли мы, некоторые из нас, проследить двадцать, тридцать, сорок и пятьдесят лет, в течение которых искуситель терпел поражение, мир сей держался на расстоянии, запасы природы и благодати  не истощались, «ничто доброе не удерживалось»; и мы пели с апостолом: «Получив помощь от Бога, пребываем до сего дня?» И будем ли мы теперь не доверять Ему, когда Он снизошел, чтобы быть нашим Кормильцем и Защитником, и, как я только что сказал, Подателем пищи для Своего народа. Может ли Он удержать от Своих людей что-нибудь хорошее? Однако они настолько особый народ, что никто, кроме Бога, не может их обеспечить. Их желания сильно отличаются от мирских. Всех богатств и сокровищ мира не будет достаточно для рожденной на небесах души, которая должна иметь свое достояние свыше, и которая не может жить ничем, кроме Хлеба жизни, драгоценного Христа, ниспосланного с небес.
Более того, особенность Божьего народа состоит в том, что он не может смешиваться с язычниками, и его поклонение настолько своеобразно, что он не может быть удовлетворен формами и внешним видом. Его люди должны поклоняться Богу в духе и истине. Они не могут подойти к распятию и облатке, как если бы это были боги, и поддержать полупапство, которым отравлена старая добрая Англия. Нет, тогда они сразу же склонятся к язычеству или поклонятся самому дьяволу. Они слишком необычны. Повторяю, они должны поклоняться Богу в духе и истине. Это определено для них. «Я вложу в них Мой Дух, - сказал Он, - и они будут жить». Библия также является делом Божьего провидения. Престол благодати - это удел от Бога. Полнота завета - это обеспечение от Бога. Да, все средства благодати - Его обеспечение, и они специально созданы для этого, ибо Он вкладывает благодать в средства и заставляя благодать течь в наши души посредством этих средств и их использования. Я никогда не читал, чтобы Он накормил манной египтян, аммонитян или моавитян. Нет, Израиль был отдельным народом. Я никогда не знал мирского человека, который мог бы питаться моим драгоценным Христом, или невозрожденного плотского человека, который мог бы вкусить пищи Евангелия, или вкушать пасхального Агнца и с ним горькие травы. Я никогда не слышал о плотском человеке, который мог бы принять  молоко Слова, чистое и несмешанное, или поклоняться Богу в Духе, радоваться во Христе Иисусе и отвергать всякое упование на плоть. Нет, есть различие, различие между особым народом Бога и всеми людьми на земле. И это дело Бога: «Ты разделил их».
Я знаю, что у людей есть склонность к объединению; и даже дети Божьи иногда думают, что, к сожалению, они не могут проявить милосердие дальше, чем это делает Бог, и, что особенно печально, что они не могут вложить благодать в сердце того или иного человека; и иногда со вздохом они говорят, как это делал Авраам: «О, если бы Измаил был до тебя!» «О, если бы мой сын, мой ребенок, мой муж, моя жена, мой брат, мой друг, могли получить благодати Божьей!». Иногда вся их природа дышит этим, и я не стану этого осуждать; но Бог не меняет своих планов и неуклонно следует Своим неизменным планам относительно Иакова и Исава, отделяя их друг от друга, любя одного и ненавидя другого.
 2. Позвольте мне теперь привлечь ваше внимание, во-вторых, к действиям этой благодати, делающей разделение явным и ясным. Тайные цели Бога никогда не могут быть нарушены; но они неизвестны нам, пока они не проявятся. «Не говори, кто взойдет на небо, чтобы низвести Христа свыше», или кто взойдет туда, чтобы попытаться прочитать тайны книги жизни. «Слово близко к тебе, даже в устах твоих и в сердце твоем»; и "это слово веры, которое мы проповедуем: если ты исповедуешь устами твоими веру в Господа Иисуса и уверуешь сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься". Это проявление разделяющей работы Бога. Он разделил людей в вечности в советах мира, Он отделил Своих людей, отдав их Христу для искупления, Он разделил их для их наследства, и их наследство было закреплено за ними, Он отделил их в их странствии, и Он дал достаточно средств среди всех особенностей, которые принадлежали им. Но теперь они должны быть настолько отделены, чтобы быть отличными, чтобы быть выделенными от мира, чтобы люди удивлялись этому.
И позвольте мне в самом начале этой части нашей темы напомнить вам, что если в вашей религии нет ничего, что привлекало бы мирское внимание, есть много причин опасаться, что она не стоит того, чтобы вы владели ею. Одно из первых дел, которые Бог производит в действии Своей благодати, чтобы явить Свой отдельный народ, - это то, что Он сделал для Савла из Тарса; и я передам это вам Его собственными словами. «Я иду за ними, - говорит он, - если я могу достичь их так, как и я был достигнут Христом Иисусом». Итак, первое, что Бог сделал для Саула, - это «схватил» его. Этот слово означает схватку с преступником, и именно тогда Павел был "задержан". Он лишал Бога Его славы, сколько мог, он стремился заключить в тюрьму и убить святых, он боролся против Господа Иисуса Христа и «дышал угрозами и резней» против Его последователей; и прочь он убежал из Иерусалима в Дамаск, чтобы осуществить там свои дьявольские планы и цели, в преследовании своей безумной карьеры, как он сам говорит, «чрезвычайно безумной против» учеников Христа; но  пока он шел своим путем, невидимая рука крепко держала его. Он был остановлен. Он назван по имени, чтобы не было ошибки: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?». Сильная хватка овладела его совестью. В одно мгновение он овладел всеми силами его души. Как преследователь, он не мог продвинуться ни на шаг, хотя плотской человек все еще оставался у него. Голос Сына Божьего изменяет, преображает, возрождает, обновляет, делает человека новым творением; и тот, кто покинул Иерусалим как вор с целью украсть у Бога Его славу и разграбить в Дамаске все драгоценности, которые он мог найти в нем, драгоценности короны Христа, был задержан и остановлен прямо под его стенами. За короткое время своего пути его ноги обратились на путь праведности, и он стал избранным сосудом для проповеди имени Христа язычникам. Я не говорю, что каждый случай обращения одинаково заметен, хотя в равной степени является чудом Милости. И когда люди говорят, что эпоха чудес закончилась, я не верю в это. Нет ни одного из потомков Адама, кто во Христа в его естественном состоянии, но он бежит от Бога настолько далеко, насколько может, «мертвый в преступлениях и грехах», плененный дьяволом по своей воле», далекий от Бога по злым делами; "и он никогда не вернется с покаянием и никогда не пожелает вернуться; у него нет ни силы, ни желания сделать это, пока могучая, непреодолимая рука всемогущей благодати не схватит его крепко, не остановит на его пути, не назовет его по имени, не приведет его к ногам Иисуса Христа и, заставив сложить оружие своей войны, не вселит в его сердце крик: «Господи, Боже наш, другие господа кроме Тебя владычествовали надо мной; но только через Тебя я упомяну Твое имя».
Я хотел бы сделать здесь паузу, чтобы дать вам возможность спросить: «Был ли я остановлен таким образом? Правда ли, что Его непобедимая сила, могучая рука крепко схватила меня, чтобы остановить меня в моей карьере греха и глупости?». Возможно, у вас был очень легкий путь, и вы могли быть очень дружелюбны в своем кругу. Возможно, это была очень нравственная и даже доброжелательная карьера, в которой вы участвовали, но все же враждебная Христу. Это так: «Я не хочу, чтобы Этот Человек правил мной». Это погоня за похвалой твари, а не хождение в честь и славу Христа. Это развращенный путь. Согласно Святому Духу, говорившему через Исаию, «все мы заблудились, как овцы; каждый совратился на свою дорогу» (Ис. 53.6), и ни один на путь Божий. О, как торжественно заявление: «каждый на свой путь», и никто на Его путь. Что же тогда делает из человека христианина? Всемогущая благодать, настигающая душу, останавливающая совесть, всемогущая благодать, не просящая никого разрешения, но говорящая: «Это избранный сосуд милосердия; сойди к моим ногам»; точно так же, как Иисус говорил с Закхеем, который был отделен, чтобы принести спасение в его дом в надлежащий день и час. В определенном смысле он пытался отделиться, как это делают все фарисеи, а иногда и мытари. Он убежал и забрался на платан, чтобы увидеть Спасителя; и многие люди хотели бы подняться, если смогут; но драгоценный Христос пришел и наблюдал за ним. Этот человек был врагом Ему, по своей безнравственности и недобрым делам, и был великим вымогателем; но Иисус, увидев его, не сказал: " Если ты покаешься и исправишь свою жизнь, Закхей, я прощу тебя», или, как говорит папский священник: «Если ты заплатишь мне большую сумму денег, я дам тебе отпущение грехов». Нет, повеление было таким: "Закхей, сойди и поспеши; ибо сегодня я должен остаться в доме твоем. И он поспешил, и сошел, и принял Его с радостью. Если бы в сердце Закхея была только природа, он отверг бы Спасителя и восстал в ответ на Его повеление. Он сказал бы:" Я не сойду на землю по Твоему зову.  Я подожду своего часа, и я не хочу, чтобы Ты наставлял или разоблачал меня». Но могущественная благодать вышла со словом. Это был повод, который остановил его, овладел его совестью, и поэтому он поспешно спустился к Христу по Его повелению и принял Его в свое сердце и в свой дом; и тогда он сделал то, что все должны были исполнить. Он дал возмещение. «Я был сборщиком налогов; я обидел многих ложными обвинениями, и теперь я готов заплатить каждому вчетверо». Это нужно делать всегда. Но я привожу этот случай просто для того, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду под «схваткой»; что начало христианства в сердце бедного грешника - это не его собственный поступок или решение, что это не воля  или поступок его служителя, что это не поступок твари, но это дело рук самого Бога. «Ты отделил их от всех людей земли в наследие Твое»; и грешник, который убегает от сатанинских мук, получает Божественную благодать, и сам Бог делает это различие, чтобы он мог знать, как Господь делает различие между египтянами и Израилем.
Мы переходим к тому, чтобы заметить, что действия благодати не преходящи и временны, но постоянны и продолжительны, поскольку они всегда приводят к возрождению. С ними передается другая жизнь, Божественная жизнь закладывается в душе. Не путайте это благословенное слово «возрождение» со словами врагов Бога и человека, папистов и полупапистов пьюзеитов (и я не извиняюсь за то, что назвал их так), которые сделали все, что в их силах, чтобы ложно объяснить это слово "возрождение". Я не думаю, что в нашем словаре есть слово, которое дьявол ненавидит больше, чем это, потому что он знает, что оно лежит в корне и в основании всякого личного благочестия, и что в сердце любого человека нет такой вещи, как христианство, если не будет возрождения. И поэтому они пытаются объяснить, что это слово означает обновление или немного воды, использованной для крещения, которое, как мы знаем, является не более чем символом, хотя и справедливым и истинным символом. Сатана пытается навязать невежеству и суевериям человечества все, чем он может заменить этот предмет. Поэтому мы сделаем паузу, чтобы увидеть, что такое возрождение. Это не что иное, как действие Иеговы Духа, вселяющего, передающего жизнь Бога в душу человека без человеческих действий или поступков самым суверенным образом, так что человек, мертвый в преступлениях и грехах, начинает жить новой святой жизнью. Человек, отчужденный от Бога и неспособный наслаждаться Им, получает переданные ему силы и способности, которые позволяют ему поддерживать общение с Всевышним во всех Лицах и во всех атрибутах Божества. Это возрождение делает человека новым, рождает новое творение, рождает его в духовный мир, в Церковь живого Бога, в новые радости, небесные, сверхъестественные и божественные, в новые занятия, чтобы служить Богу со всей его силой, новые силы и способности, в отличие от тех, какими он раньше служил сатане; и это приносит ему новые удовольствия, духовное предвкушение небес и вечное блаженство, вместо того, чтобы быть плотским, чувственным и служить сатане и различным похотям и страстям. Эта огромная перемена очевидна во всех, кого Бог отделяет в вечной цели Его любви. И сделав это, Он отличает их от мира новой жизнью, святыми принципами, силой и способностями ходить с Богом и прославлять Бога, пока они идут по этой пустыне. Я надеюсь, что вы никогда не откажетесь от библейского смысла слова «возрождение», как передачи жизни Божьей душе человека.
Затем обратите внимание, что Божье отделение Своих людей проявляется в действии Его благодати через их принятие. Вот прекрасный совет, который дает мудрец, когда он говорит: «Иди, ешь хлеб твой с радостью и пей вино твое с веселым сердцем, ибо теперь Бог принимает дела твои». Для  человека  становится явным, что он принят лично и в его делах. Как он принят лично? Я мог бы указать вам на Авеля, а затем на его жертву, которую принял Бог; и я нахожу, что апостол предписывает Церкви жить «к хвале и славе благодати Его, в которой (по благодати Своей) Он сделал нас принятыми в Возлюбленном» (KJV). Так вот, это проявляется Духом Божьим, когда Он так далеко призывает Свою благодать в упражнении в возрожденной душе, настигнутой Всемогущей благодатью и приведенной к ногам Иисуса, чтобы дать ей сладкую уверенность в том, что она оправдана в праведности Иисуса, принята заслугами Иисуса, преобразована в образ Иисуса, усыновлена в семью Иисуса, и получила полное спасение в Личности и совершенном деле Иисуса. Так взгляд бедной души, обращенной и возрожденной таким образом, на свое положение во Христе, позволяет ей принять поздравление апостола к Колоссянам: «Вы полны в Нем».
 И разве такие души не будут призваны из мира и отличны от тех, кто не любит Бога? Разве они не ненавидят похоти? Если им предстоит столкнуться с печалями, проблемами, трудностями и врагами, они поправляют свои светильники, препоясывают чресла и стремятся к почести своего высокого призвания Бога во Христе Иисусе. Они не тоскуют по мирским суетам и удовольствиям или радостям, которые мирские люди ищут и преследуют. Они не тоскуют о том, что им есть и что пить, и во что одеться. Нет; их привязанность сосредоточена на вещах горних. Они учатся прежде всего искать Царства Божьего и Его праведности. Они «собирают сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут». Они отделены от мира и его сообщества. Они отделены от плотских людей. Им противны поступки тех, кого они раньше привыкли уважать, и они отправляются в свое сообщество и наслаждаются общением со святыми Божьими.
Прежде чем я перейду к третьему пункту моего предмета, позвольте мне попросить вас внимательно изучить этот вопрос. Позвольте мне еще раз задать вопрос, потому что я полностью склонен говорить  о различительном характере спасения, если Бог помилует меня на протяжении всей этой недели. А теперь позвольте мне спросить, какой у вас есть знак или свидетельство того, что Бог отделил вас? «О, - скажете вы, - я не осмеливаюсь предполагать свое участие в завете; я не смею предполагать предопределения». Я не спрашиваю вас, но осмелитесь ли вы решить, были ли вы схвачены Всемогущей милостью и не могли ли вы уйти? Согласны ли вы, если вы называете это предположением, решить, обратил ли Господь Иисус ваше упрямое сердце и привел ли Он вас к Своим ногам? Считаете ли вы, что Он могущественной силой Своей руки и действиями Своего Духа, заставил вас «в день силы Его» принять спасение как Его собственный дар и принять Его ради жизненного единства с Ним? Осмелитесь ли вы решить, научил ли Он вас и позволил ли вам отказаться от всякого доверия к плоти, возродившись к новой жизни, способности наслаждаться Богом, чтобы не искать ничего в природе старого Адама, кроме греха, скверны и тления,и ожидать всего во Христе как даре Отца, составляющем полноту завета и обеспечивающем все, что относится к вашему спасению? Теперь это будет свидетельством того, что Бог явно отделил вас.
И затем, если вы можете перейти к другому моменту и войти в обзор того, что Бог совершил в вашей душе с тех пор, как Он возродил вас, и того, как Он призвал Свою благодать к действию, чтобы впустить вас в Его присутствие, наполняя вас сладким удовлетворением от того, что вы связаны со Всевышним, что Он - ваш Отец и любит вас как Своего ребенка, что вы можете просить все, что вам нужно, из Его рук, удовлетворенные тем, что вы «приняты в Возлюбленном» и никогда не сможете подвергнуться осуждению; если Бог привел вас к такому переживанию, вы, несомненно, можете радоваться тому, что Он отделил вас от мира. И если Он отделил вас от мира, вы, несомненно, можете прийти к выводу, что Он отделил вас ради Своего вечного наследия; и, таким образом, соединив воедино все, что Сам Бог соединил вместе в великом плане искупления, вы можете ожидать «славы, которая откроется», потому что Бог отделил вас, чтобы вам стать Его наследием.
 3. Это побуждает меня сделать несколько замечаний по последней части моего текста. «Ты отделил их от всех народов земли в наследие Твое». Замечательная фраза, означающая чудесную снисходительность: «в наследство твое». Каково! Разве Бог не имеет достаточного наследия без удела бедных грешников, червей земных, когда небеса принадлежат Господу от вечности, а все Божественные совершенства - Его достояние, все мириады сотворенных ангелов - Его собственные, и они летят по Его велению, и «скот на тысяче холмов" - Его собственный? Разве этого наследства недостаточно, но Он должен иметь «множество, которое никто не может сосчитать» из бедных, несчастных, разоренных, развращенных, потерянных сыновей и дочерей Адама, и истребовать их для Своего собственного наследия и возделывать их для Своих  нужд? О дивная снисходительность! Я помню, как несколько лет назад, когда я был намного моложе в Божественной жизни и опыте, а также по годам, я обычно удивлялся этому отрывку из писаний апостола и думал, что его нужно каким-то образом перефразировать, чтобы понять это: «Чтобы мы познали безмерное богатство славы наследия Его в святых». В первые дни моей жизни я думал, что если бы было написано, что мы должны знать несметное богатство славы наследия святых в Нем, я бы это понял; но когда я подошел посмотреть на это выражение, как оно стоит в драгоценной книге Бога, я задавался вопросом, пока Бог не открыл мне глаза, чтобы увидеть это, что это могло означать. Теперь я вижу, что Господь отделил Свой народ от всех народов земли в Свой удел; и это наследие святых чрезвычайно богато и славно, потому что Он так делает. Он берет их из руин падения как Свои драгоценности. Он упорядочивает, подготавливает, назначает и призывает их всех для Своего использования. Это точно так же, как человек идет в какую-нибудь пустошь и отделяет ее часть в наследство. Он огораживает это место; он строит на нем свое жилище. Он возделывает каждый клочок земли и обеспечивает себя лучшими семенами и растениями, которые он может получить, чтобы он мог сделать их повсюду пригодными для своего проживания. То же самое с Богом и избранием благодати. Он берет определенных людей. Он отделяет их от сынов человеческих. Он призывает их по Своей милости. Он ограждает их живой изгородью, Сам, как говорит Иоанн,. Это должно быть наследство Бога, и поэтому Он делает его пригодным для Своего удела даже в этом жалком умирающем состоянии. «Это покой Мой навеки; здесь Я буду жить, ибо Я желал этого, говорит Господь». «Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа, живущего с вами?» Разве вы не знаете, что явленная теперь тайна есть Христос в вас? Разве вы не читали, что Отец милосердия поклялся: «Я буду жить в них, и они будут Моим народом, и Я буду их Богом»? Это составляет достоинство Церкви на земле; Иегова, Отец, Сын и Святой Дух, обитающие среди Своего народа. Вы вспомните, как прекрасно это было прообразовано в домостроительстве Моисея, когда предписания давались так строго, и повторялись так часто, дабы не было нечистоты в стане, и были приняты все возможные меры предосторожности, и были даны все указания и повеления, чтобы все было чисто, потому что «Господь Бог твой ходит посреди стана твоего, и предает врагов твоих тебе, и будет стан твой святым, чтобы Он не увидел в тебе ничего нечистого и не отвернулся от тебя".
И я могу сказать христианским церквям: смотрите, чтобы все было чисто; убедитесь, что пороки мира отсутствуют, отвергаются и уничтожаются среди вас. Господь Бог твой обитает среди вас. Он ходит по стану Израилеву. Господь, Бог твой избрал в наследие живую Церковь. Здесь Он устанавливает Свой престол. Здесь Он устраивает «пир из тучных яств», и правит и управляет согласно Своей бесконечной мудрости и вечной власти. Многие говорят о верующих, отпадающих от состояния благодати, об их погибели и о сатане, вырывающем их из рук Христа. Да ведь они забыли, что это наследие самого Бога. Позвольте мне использовать здесь знакомое сравнение. Если бы кто-нибудь из вас приложил очень большие усилия к выбору, ограждению, посадке и возделыванию наследства, в котором можно было бы жить, и с комфортом поселился бы там, я бы хотел спросить, позволили бы вы ворам проникнуть за ограду ночью, выкапывать и уничтожать самые отборные фруктовые деревья, которые вы посадили, если можете избежать этого. Да ведь на земле нет человека, который позволил бы это; или, если бы он позволил, это было бы только потому, что он не знал об этом или не имел власти предотвратить это. Сейчас, согласно арминианской системе, это можно делать в саду Господа. Но если так, то Он больше не может быть Богом. Он Бог? Тогда Его воля неизменна. Он Бог? Тогда Его сила всемогуща, и не все силы тьмы или их агенты на земле никогда не вырвут ни одного сосуда милосердия из рук Христа или одного дерева праведности из Его сада и Его наследия. Они будут стоять, расти, процветать и приносить вечные плоды во славу Его имени. Просто отметьте, далее, что Его наследие - это не только Божье жилище, где Он проявляет Себя, поддерживает общение и дает особые благословения, раздает царские милости и проявляет особую заботу о Своем собственном, но и вечность засвидетельствует народ Всевышнего. пребывая с Ним и прославляясь с Ним. Я не раз говорил, что считаю главное различие между моим настоящим и моим вечным состоянием простым: пока я здесь, мой Бог сходит и живет со мной, и когда я пойду домой, я пойду, чтобы жить с Ним. Его присутствие делает сейчас мой жизнь небом, и оно будет моим небом на всю вечность. О, изумительное блаженство! Пусть вы, и я, и пусть самое слабое, беспомощное, самое невежественное и спотыкающееся дитя Бога, способное воспринять обетование как свое собственное, сделаем такой вывод: Бог остановил меня, чтобы привести меня домой к славе. Бог принял меня, чтобы возродить меня, и Он возродил меня, чтобы я мог наслаждаться Собой. И возродив меня, Он привел меня к познанию и радости принятия с Ним, «теперь мой Возлюбленный мой, а я Его»; скоро я буду с Ним, буду подобен Ему и увижу Его таким, какой Он есть. Вскоре будет исполнено и утверждено Его собственное заявление: «Отец, я хочу, чтобы и те, которых Ты дал мне, были со мной, где Я, и они увидят славу Мою». Вскоре я жду, что Он даст Свое поручение посланнику: «Приведи домой Моего ребенка, искупленного драгоценной Кровью, приведи домой этого наследника блаженства, обновленного Богом Святым Духом, принеси домой этот драгоценный камень для Моей короны, приведи того, кого Я любил от вечности; приведи домой этого воина креста; он сражался и побеждал, и теперь будет царствовать со Мной в неведомом блаженстве на высотах; принеси домой тот дар, который дал Мой Отец; он дорог Моему сердцу, дороже для моего сердца, чем вся кровь, которую Я пролил. Я хочу, чтобы он восседал со Мной на Моем троне». Вскоре будет исполнено и опубликовано Его собственное заявление: «Отец, я хочу, чтобы и те, которых Ты дал мне, были со мной, где я нахожусь, и они увидят мою славу». Вскоре я жду, что Он даст Свое поручение бледному посланнику: «Приведи домой моего ребенка, искупленного драгоценной кровью, приведи домой этого наследника блаженства, обновленного Богом Святым Духом, принеси домой этот драгоценный камень для моей короны. носите его, любите его до вечности; приведите домой того воина креста; он сражался и побеждал, и теперь будет царствовать со мной в неведомом блаженстве на высоте; принесите домой тот дар, который дал мой Отец; дорогой моему сердцу, дороже для моего сердца, чем вся кровь, которую я пролила. Я хочу, чтобы он восседал со мной на моем троне ».
 И должна ли душа с такой перспективой соединиться с миром? Неужели душа, ожидая такой славы, опустится перед нищетой? Должна ли душа, которая находится на «исходе надежды», если можно так выразиться, прославиться со Христом, будет пресмыкаться во времени, как если бы доля скупца была для него достаточно хороша, а это всего лишь «грязь» "громоздкий груз глины?" Пусть Бог возвысит нашу привязанность. И пусть Он повелит благословить эти несколько намеков, и Его дорогое и драгоценное Имя будет иметь всю хвалу. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии