Борта от телеги

Нет!  Нет!! И НЕТ!!!
Никогда не понять мне людей пишущих на производственные, или другие профессиональные темы, при этом совсем в  предметах своей писанины не понимающих!!!
"Диванные эксперты"  их называют. Одни рассуждают о    сортах и способах заварки кофе,  попробовав в своей жизни только самый дешевый -растворимый, другие выдают себя за авто-мото-вело-фото экспертов едва окончив водительские курсы  и научившись отличать педаль "газа" от педали тормоза, или  сумев освоить функцию фотика в своём кнопочном телефоне за пятьсот рублей, третьи  ведут научный спор о способах крепления брусков к  лавочке в огороде, один имея единственный опыт прибивания гвоздями на сто пятьдесят, а другой имея в своём арсенале дрель с сверлом и битой, которую даже не знает как называют по правильному и саморезы,  четвёртые знатоки медицины, любого больного не вставая со своего дивана вылечат, потому-что они потомственные знахари -лекари, - у них бабушка  себе суставы цветами подснежника лечила, пятые учат народ русскому языку при этом не различая пишите и пишете, тся и ться.
И всё с умным видом, всё с непоколебимостью и непреклонностью!

Я к чему?
А к тому, что прочитал сейчас рассказик один.
Дяденька пишет о другом находчивом дяденьке.  Мол в лесопилку бревно не входило, так он на спор это бревно в телегу (конскую) погрузил  путём наката.
Погрузил и погрузил, дело то обычное, рядовое. Испокон веков так грузят  на телеги тяжелое.
Погрузил и поехал -в рассказе.
Народ читал, и ничего особенного не видел.
Только один восторгнулся находчивости мужичка.
Как думаете кто?
Может балерун - хореограф, никогда близко не видевший лесопилок с пилорамами и   лежащих там брёвен.
Брёвна -же в парках и дендрариях  стоят вертикально и трудно оценить их габариты и вес, а балерун возможно только внутри города  их и видел.
Может подумаете   ценителем была какая-то дамочка из фитнес клуба?
Или  депутат госдумы с детства кроме номенклатурных кресел ничем не интересующийся?
Или Дима Маликов видевший в жизни только педали рояля?
Отнюдь. "Одобрил и "заценил" произведение  товарищ представляющийся народным массам как лесник, лесничий и вообще знаток лесного хозяйства.
Странно только, что знаток лесного хозяйства никогда не видел  пилораму, раз  не отличает её от лесопилки, никогда не видел телегу, раз  соглашается, что для погрузки в неё бревна надо  снять, а потом снова надеть борта  (я лично никогда не встречал  телег с бортами.  -Короб для сыпучих и навоза видел, а сьёмные борта -нет.  -Допускаю, что я не прав и где-то телеги с съёмными бортами есть.) и никогда не видел брёвен не вошедших в пилораму. -Это как минимум пятьдесят с лишком сантиметров.
А что!!! -подумают некоторые!
Если можно на велосипеде возить пятиметровые брёвна в двадцать сантиметров диаметром, почему-бы лошадью не возить брёвнышки  шестиметровые в шестьдесят сантиметров обхватом   (кстати во времена моей молодости стандарт был шесть с половиной метров, это сейчас сделали неудобные для производства шесть метров, что леснику тоже надо бы знать.
И способы сделать бревно входящим в пилораму тоже лесник должен -бы хотя-бы видеть.
Вот я и не понимаю?  -Зачем писать то, в чём не понимаешь, и зачем одобрять притворившись, что не понимаешь, что одобряешь бред?
.............................
31 августа 2020 г.
................
Раз уж пошла такая пьянка и раз уж захотелось товарищу лесничему покрасоваться под моим опусом то объясню суть моих претензий к нему:
-Товарищ одобрил произведение в котором было написано следующее:
1)"БРЕВНО НЕ ВЛЕЗЛО В ЛЕСОПИЛКУ"
К сведению  работника лесного фонда -"Лесопилка, лесопильня — предприятие первичной переработки леса на лесоматериалы в системе лесозаготовительной промышленности".  Лесопилка это огромная территория и найти такое огромное бревно чтоб не влезло на территорию в несколько гектаров довольно трудно.
2) Если речь идёт о пилораме, а не о лесопилке, то  опять несуразность: Автор пишет о старых временах, когда ещё не было ленточных пилорам а были многопильные рамы  Р-63, Р-65 в которые "влезали" брёвна до  530 мм. К тому-же сама конструкция пилорамного оборудования не позволяла пилить брёвна меньше трёх метров.  Следовательно  мой оппонент одобрил рассказ, где мужик (пусть и  хитрым, но известным издревле способом, погрузил на конную телегу  бревно более трёх метров в длину и более пятидесяти трёх сантиметров в диаметре.
3)Погрузил путём накатывания на снятые борта телеги, одним концом на телегу, другим на землю.  Борта телеги (даже если они и есть доска "дюймовка", ну допустим сороковка и накатить на них полуметровое в диаметре и шестиметровое в длину бревно и не сломать эти борта  не реально.
Да и вообще что-за сьёмные борта на телеге?
3)"Лесопильщики" подарившие мужичку брёвнышко тоже думаю не дураки и они наверняка не на первый снег писают и  знают способ сделать так, чтоб бревно в раму вошло. Терять ради хохмы один-два кубометра   отличного, комлевого пиломатериала они не будут. (лень "кубатурник" смотреть, чтоб написать точно -сколько мужику подарили?
А еще лесничий должен быть в курсах, что   не влезающие в "лесопилку" брёвна на пилораму как правило не везут.  Зачем везти заведомо не влезающее?

4) Лес -длинномер на телегах не возят.
Для этого существует масса приспособлений "Трелёвочная цепь, трелёвочные клещи,  "пены" колёсные передки, четырёхколёсные повозки-роспуски.
Я допускаю накатывание на телегу  брёвнышка сантиметров в двадцать, но полметра...
У телеги тупо поднимет передок...
И напоследок: -Мой критик спросил меня, а потом удалил свой вопрос:
"Кому неудобна длина пиломатериала в шесть, а не в шесть с половиной метров?"
Отвечаю: Неудобно деревообработчикам.
Шесть с половиной метров распиливали по  два метра пятнадцать и  из раскроенного в такой размер выходили  бруски для дверных полотен и коробок.
Из отбракованных двухметровых уже пилили поперечные 60, 70, 80, 90.
Сейчас получается только два  бруска по два с небольшим и один  ни то ни сё метр  семьдесят -метр восемьдесят.
Лесничий не понимает, что из длинных сделать короткие можно, а вот из коротких длинные нельзя. коротких обрезков в столярках всегда переизбыток.

Вот поэтому меня и зацепила похвала лесничего  на произведение ничего не смыслящего в делах лесопиления и деревообработки  товарища...
А ещё меня возмутило удаление моих объяснений и контр аргументов.
Он меня ещё в подлости обвиняет...

И в каком месте я оскорбил  "спеца" по лесному  хозяйству.
Извини, но если ты тупое хвалишь -как к тебе относиться...   


Интересно устроен этот сайт:
Удаляешь скандалиста в "чс"  он с твоих глаз исчезает, но вместе с этим исчезают и все твои объяснения.
Скандалист продолжает и продолжает срач, а ты даже не знаешь какими словами он тебя кроет.  Удаление произведения тоже только на руку скандалисту.В этом случае даже то, на что он ругается не видно.
Только то, как он тебя склоняет...
Печально это! -Жирный минус сайту "проза.ру, за поощрение базарных перепалок...


Рецензии
Ну что же Вы так возбудились?
Ничего из мной написанного не прочитав, захотелось попиариться?

"И всё с умным видом, всё с непоколебимостью и непреклонностью!"

а особенно зыково:

"Вот я и не понимаю? -Зачем писать то, в чём не понимаешь, и зачем одобрять притворившись, что не понимаешь, что одобряешь бред?"

А ещё умильно:

"(кстати во времена моей молодости стандарт был шесть с половиной метров, это сейчас сделали неудобные для производства шесть метров, что леснику тоже надо бы знать."

Это для кого же неудобные? Может быть вспомните, древний Вы наш, что тот стандарт был для железнодорожного вагона, а теперь всё больше автомобильный транспорт лес вывозит? А в нашей местности вообще в девяностые стандарт был 4 метра, а мне пришлось дополнительно давать задание на выреза в 3 метра, короче нельзя было, ну это Вы знаете почему!

"никогда не видел брёвен не вошедших в пилораму. -Это как минимум пятьдесят с лишком сантиметров."

Ай-яяй-яяй! А о чём говорит марка пилорамы Р-63 или Р-65, основная в те советские годы?
Мне это как леснику, кстати, знать не положено, потому как всё это относится к другой профессии, но Вы же знаток, свалили свои догадки в одну кучу, то Вы не знаете таких телег, то Вы вдруг нашли фото. Очевидно, что не доводилось столь крутому знатоку лес лошадьми вывозить.

"лесник должен -бы хотя-бы видеть."

А вот этого глагола в мой адрес писать не стоило, это подло.

Без уважения,

Алпатов Валерий Лешничий   03.09.2020 22:22     Заявить о нарушении
Как яростно, пафостно, иронично! С каким знанием предмета обсуждения!!!
И вам не хворать, Валерий...
Всю ночь не спал, всё придумывал слова, для объяснений, оправданий, опровержений.
А потом решил, что вступать в полемику и развивать срач не буду.
У каждого есть своё право. -У вас право посчитать себя героем моих собирательных фантазий, обидеться и высказать своё мнение обо мне -негодяе, у меня право думать и писать о том, что мне не очень понравилось.
Если вы в принципе не хотите понимать, о чём я написал, то убеждать твёрдо убеждённых не мой профиль.

А Ваших произведений я прочитал несколько штук. Просто я почти всё читаю, как "неизвестный" во избежание претензий, что прочитал и не "заценил" и ответных визитов вежливости.
Просто мне не захотелось Вам писать похвалы на рассказы о жутких татарских ОПГ, ужасных уголовниках севера Свердловской области, коррумпированных егерях и убогих городах и гостиницах. Ну не захотелось, да и всё.
Я ответил Вам из вежливости "рецкой" на "рецку" и посчитал долг перед вами исполненным.
Вы хотели ещё с десяток похвал? -Увы! -За этим идите к товарищу у которого в "лесопилку брёвна не влезают"...
Надеюсь Вы вычеркните меня из списков "любимых", чтоб не беспокоиться и не вспоминать обо мне, когда приходят оповещения о моём очередном высере...

Борис Дерендяев   04.09.2020 05:57   Заявить о нарушении
Кстати о "пропиариться". Вы, Валерий единственный читатель этого моего опуса, так что пропиарился я только перед Вами.Думаю надо выставить это в самом верху странички, чтоб и правда пропиариться благодаря вашему негодованию.
А потерянным интересом,

Борис Дерендяев   04.09.2020 06:01   Заявить о нарушении
Эх, мальчишки, нашли о чём спорить!)) ....

Тинасанна   04.09.2020 06:15   Заявить о нарушении
Что делать, Тина.
Товарищ посчитал личным оскорблением то, что я не поверил, что по бортам от телеги можно закатить бревно в полтора обхвата и потом это бревно увезти на телеге. Я то подумал, что бревно это шесть метров, а оказалось что оно всего полметра. -У нас это чурбак называли))))))))))

Борис Дерендяев   04.09.2020 06:43   Заявить о нарушении
Я ж говорю мальчишки!
ну каждый видит что-то, но вот объяснить, иногда просто сложно))
друг перед другом знаниями хвастаетесь)) ну хоть знаниями и то ладно)))
но зацепило же вас обоих) прям как в детском садике игрушки не поделили))

Тинасанна   04.09.2020 06:53   Заявить о нарушении
Сделал гадость, будет радость, так?

"при этом совсем в  предметах своей писанины не понимающих!!!
"Диванные эксперты"  их называют"
"товарищ представляющийся народным массам как лесник, лесничий и вообще знаток лесного хозяйства"
"что леснику тоже надо бы знать"
"лесник должен -бы хотя-бы видеть"
"Вот я и не понимаю?  -Зачем писать то, в чём не понимаешь"

Разве эти фразы относятся к телеге?

Алпатов Валерий Лешничий   04.09.2020 08:43   Заявить о нарушении
Эти фразы относятся к вашим восхищениям несуразностями человека ни разу не грамотного в лесопилении.
Не хочу продолжать -Вы в "ЧС"

Борис Дерендяев   04.09.2020 09:07   Заявить о нарушении
так и не поделили игрушки) по разным углам разбежались....

Тинасанна   04.09.2020 11:28   Заявить о нарушении
Оскорбления называть игрушками?!

Алпатов Валерий Лешничий   04.09.2020 16:51   Заявить о нарушении
нет, не оскорбления, ваше поведение, вы оба ссоритесь как дети ... зачем? у каждого свое мироощущение, каждый видит своё...

Тинасанна   04.09.2020 16:55   Заявить о нарушении