Кошка Муренка

               
               
               
                У всех моих подружек были кошечки да еще и с котятками. И мне так хотелось играть и прижимать к себе теплый пушистый комочек.Я даже уже облюбовала у Тамары одного, светло-рыженького с темными коричневыми полосочками и в белых носочках на лапках. Оставалось только уговорить родителей. После просьб, слез и заверений в том, что ухаживать и убирать за животным буду я, мне разрешили взять его. "Бери котика, а не кошечку!"-напутствовала мудрая мама.
               
               
                Рано утром в воскресенье, пока еще все нежились в постели, я, накинув шаль и пальто, в черных подшитых валенках уже мчалась на Ключевскую. От нас недалеко, метрах в пятистах. В деревне не принято было запирать двери, поэтому я беспрепятственно, стукнув несколько раз для приличия в колоду, ворвалась в дом. Томка лежала с закрытыми глазами, взрослые, по-видимому, управлялись с хозяйством. Я положила ей холодные ладошки на щеки, а она, как подскочит, глаза вытаращила. "Вставай, лежебока, неси моего котенка Мурлысочкина!" "Ну, ты, Танька, даешь! Поспать не дала!" Она разворошила кошачье семейство, которое безмятежно почивало под теплым бочком мамы-кошки:"Держи! А как ты его понесешь?Мороз на улице! Запихай его себе за пазуху и прижми покрепче, чтобы не вырвался дорогой, не догонишь, он самый шустрый! "               
               
               
                Я без лишних разговоров сунула котенка за пазуху, для верности застегнула верхнюю пуговицу и даже потянула ее, вдруг оторвется. Да бегом домой! Сначала он сидел спокойно, потом, испугавшись темноты, стал крутиться, впился мне в шею острыми когтями. И все-таки высунул свою головенку наружу прямо у меня под подбородком. Так двуглавым орлом я и заскочила в свой дом.Как же я радовалась этому чуду. Гладила дрожащее от страха тельце, нюхала его макушечку, налила в блюдечко теплого молочка и слегка потыкала туда  мордашкой.Он так сопротивлялся и орал при этом, фыркал и тряс лапками, крутил головкой. Спустя время освоился и сам спокойно полакал молока.               
               
               
               
                Жизнь на новом месте началась налаживаться. Котенок быстро усвоил , куда в случае острой необходимости надо бежать. Для этой цели в полу, в дальнем углу комнаты, была выпилена квадратная  дырка, которая никогда не закрывалась. Через неделю мама взяла Мурлысочкина на руки и стала с ним играть. Она гладила его по животику и вдруг обнаружила, что это кошечка, а не кот. Ну, я еще не была сильна в различении котов по половому признаку, поэтому взяла, поверив на слово. "И что теперь делать?"-тревожно спросила я. "Кличку менять",-улыбнулась мама в ответ. "Ну,-обрадованно выдохнула я, -тогда пусть это будет Муренка, Мурка!"               
               
               
                Прошел год. Наступил месяц март. На улице так приятно припекало солнце. Мы, ребятня, подставляли ему свои рожицы, плотно сомкнув глаза-топили веснушки. Почти все ходили в классе конопатые, забавные.Стали в нашей ограде на заборах собираться соседские коты и вопить такими противными, утробными голосами! Часто они дрались и гонялись друг за другом. Вот была потеха. Не зная причины такого их поведения, мы искренне предполагали, что у котов "крыша поехала". Мы научились , как эти монстры, орать противными голосами и выпускать свои пальцы на противников, чтобы оборотить тех в бегство.               
               
               
                Мурка часто принимала участие в этих кошачьих сборищах. Она тоже орала и носилась по самой кромке забора с потрясающей скоростью. Прошло время , Муренка успокоилась, она по-прежнему охотилась за бумажкой, привязанной к нитке.Но чаще стала уединяться и разжирела.Мы пошли на летние каникулы. В первый же день лета кошка нам приподнесла сюрприз -шесть котят! Мы ликовали! Когда она вылазила из коробки, мы их еще раз пересчитали для верности. Они были слепые и больше походили на больших мышат, чем на котят. Через неделю у них стали прорезаться глазки и отчетливо проявилась окраска. Вскоре они уже сами вылазили из коробки и расползались по всей комнате. Их мама-кошка нервничала, мяукала призывно, но они не слушались. Тогда  , взяв зубами за шкирку, она переносила своих детенышей в коробку. Они болтались у нее в зубах, но не перечили.         
               
               
                В середине лета стал чувствоваться переизбыток кошек в нашем доме. "Раздавайте!"-приказала мама.  Стали искать хозяев для котят. Вот тут -то я поняла, почему мама велела брать кота. Никто не хотел обзаводиться хозяйством. Выяснилось, что у некоторых моих друзей одновременно проживает по три поколения кошек! Тут на помощь пришел папа. Он стал обзванивать всех знакомых в почтовых отделениях своего района, а потом с сопровождающим почты на грузовой машине передавать наших котиков новым хозяевам. Один улетел вертолетом в глухой таежный поселок Менза. Оттуда мы получили ответный подарок-туесок сметаны.Решили сразу же попробовать. С большим усилием папа  приподнял крышку. Сметана, потянувшаяся за ней, встала острыми пиками и не опадала. "Колючая сметана!"- в восторге закричала я. Вот это был праздник! Такой сметаны мы не ели ни разу. Коровы , видно, ели исключительно ароматную, вкусную траву в тайге!               
               
               
                Кстати, поделюсь с вами восхитительными способами поедания сметаны. Первый, намазать толстым слоем на хлеб и посыпать сахаром, последний не жалейте.  Второй, наложить сметану в блюдце, насыпать сахару, перемешать и потом  макать куском, запивая свежим чаем.Когда мы осилили половину туеска, мама взяла деревянную веселку и долго ею в сметане крутила. Мы заглядывали, что же из этого будет? Постепенно вращать становилось легче, появилась какая-то жидкость, сметана съежилась в комочек. Спустя время мама достала оттуда кусочек ароматного сливочного масла. Вот какие чудеса у нас происходили дома!
               
               
               
                Котят раздали. Кошка не скучала. К нам стал приходить в гости соседский Колька. Он был из семьи охотников. Ему нравилось злить Мурку. При виде его приподнятой руки она стервенела, извивалась, шерсть становилась дыбом. Дико взвыв, она бросалась на его ладонь, впивалась в нее когтями передних лап, а задними быстро дергала, стараясь порвать кожу на  руке.Мне это страшно не нравилось. Я пыталась успокоить кошку, уносила ее в другую комнату. Но Колька приходил снова, и Мурка шла в жестокую атаку на врага. Однажды на Кольку упал огромный кусок штукатурки с потолка и разбился о спину, хорошо, что он в это время наклонился и тузил Мурку на полу. Он побледнел от боли и неожиданности и быстро ушел. Долго не приходил. А кошка тогда переключила свою агрессию на других членов семьи. Ее татушками были разрисованы наши конечности.               
               
               
                Как-то мама купила нам по красивой соломенной шляпе с яркими лентами. Я убрала на последней полке шифоньера часть одежды и бережно свою шляпу туда спрятала до лучших времен, вдруг, в гости поедем? Лето нас завертело, заворожило. Мы сутками не загонялись домой.Однажды на нас нашла стихия-генеральная уборка. Сестра решила перебрать одежду на полках . Вдруг оттуда послышался какой-то странный писк. Она подставила стул, приподнялась на носки и подала мне за резинку мою шляпу. В ней лежал новорожденный котенок. Один. Шляпу пришлось выбросить. Котенка положили на кукольный матрасик в коробку. Вот так отблагодарила меня Мурка .Еще через месяц произошли драматические события.
               
               
               
                Перед сном папа вышел на улицу и обратно на цыпочках возвращался в свою комнату, чтобы никого не побеспокоить. Вдруг в икру его ноги впились когтистые передние лапы Мурки, которая сделала на него засаду. Она цепко держала свою добычу, а с помощью задних ног пытала задрать жертву до смерти. От неожиданности папа взревел дурным голосом. Включили свет и стали отдирать Мурку. Она сама подписала себе приговор. "Завтра же отправлю ее в деревню подальше!"-негодовал отец.               
               
               
                Утром Муренка попросилась на улицу, ее выпустили. Больше она не пришла. Исчезла. Мы долго искали, расспрашивали соседей. Никто ее не видел "Видно обиделась на нас,"-горько подумала я. "Ну , ничего, вот у нас теперь есть Мурлысочкин, ее сынок, не будем его дрессировать, мучить,может, хоть он человеком


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Три поколения кошек одновременно - это солидно!)
Спасибо, увлекательный рассказ!

Баранов Сергей Сергеевич   30.08.2021 10:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Долго у меня значилось 299 рецензий. Я с интересом ждала, кто же напишет трёхсотую? Написали Вы! Спасибо Вам огромное. Я почему-то не могу удержаться, чтобы не сказать людям слово одобрения и восхищения. Но то я, а то писатели! Кошечек своих всех по именам помню. Они нам скрашивают будни.

Татьяна Евсюкова   30.08.2021 10:49   Заявить о нарушении