Почему молчат камни ч. II. Глава 7. Злость

- Совсем пропала! - Лариса ждала её, свернувшись калачиком в кресле. - Где вы были? В Лермонтове, я так и подумала, что вы останетесь там. Очень устала сегодня на репетиции, поставь чайник, я сварю кофе.
Лена поставила чайник на плиту, зажгла газ и сказала, что кофе она принесет Ларисе к креслу, - ей хотелось сделать что-нибудь приятное для Ларисы, одиноко сидевшей в кресле, маленькой и худенькой.
- Виктор проводил тебя домой?
- Да, мы шли пешком.
- Я знаю всех женщин,  которыми он был.
- Ларочка, давай об этом не говорить. Он вообще-то женат. Женщин много, а он, такой какой он есть, — один.
- Мне кажется, что он жадный. Когда работали вместе, то женщины устроили маленький банкет в честь 23 февраля, с подарками, а 8 марта они, никто, даже не поздравили. Хоть бы цветы купили, что ли.
- Что ты хочешь, у человека трое детей. Ты же знаешь сколько он получает. И я это понимаю. И эти два дня он платит за все, и мне его жаль, - надо выкручиваться еще и с этим.
- Он мог бы попросить комнату в санатории.
- Лара, он даже не обедает в санатории, и собирается оттуда уходить.
- Он не состоялся: был начальником отдела культуры здесь, потом обкомовским работником на Севере, а сейчас — да на эту работу я бы ни за что не пошла, - разве это работа для мужчины? Лариса злилась и нервничала, и Лена понимала, что она волнуется и из-за неё и из-за завтрашних спектаклей.
Она принесла кофе в медном кофейнике и не зная, куда поставить, поставила на блокнот, который подарил ей Виктор, - на нем сразу вздулся круг.
- Ничего, - сказала Лариса, глядя на круг, - должно же что-то остаться у тебя и от моего дома.
Они пили кофе и настроение у Ларисы улучшалось с каждым глотком, она будто возвращалась из сна, выходя из оцепенения.
- Как вы договорились на завтра? - Глаза Ларисы улыбались.
- Он придет после выборов, я сделаю куренка-табака.
- Хорошо, сказала Лариса. У меня есть фильм о ТЮЗе, там есть и Тамара. Хочешь посмотреть?
Лена ответила, что хочет, даже очень, но завтра у Ларисы тяжелый день, два спектакля, лучше — потом как-нибудь.
- Ложись на диване. - Лариса стала раздвигать кресло -кровать, легла и быстро уснула.


Рецензии