Кошечка

       Я не практикую один лишь массаж. Для устранения проблем и достижения хоть какого значимого результата одного массажа мало. Да, что-то прошло, где-то полегчало, человек ушёл вроде бы довольным, но через некоторое время проблема обязательно вернётся, если только залечить, а не вылечить. Лечить и вылечить – это разные вещи. Сейчас лечит каждый второй, а вылечивают единицы. Вылечить – это не только устранить проблему, но и научить человека впоследствии не болеть, по крайней мере, теми же болезнями, с которыми он обратился. Важно дать человеку знания как после массажа вовсе не возвращаться к своим прежним болячкам. Научить не болеть – значит дать шанс, а он пускай сам выбирает: будет ли применять приобретённые знания или просто поплывёт по течению обстоятельств. Поэтому я с некоторых пор стал применять собственную методику – некий симбиоз массажа и лечебной физкультуры. Прямо на массажном столе заставляю своих клиентов делать лечебные упражнения. На каждом сеансе они узнают от меня и выполняют по паре новых упражнений. Тогда и выздоровление проходит быстрее и качественнее. И им хорошо, и меня совесть не мучает.
       Был у меня по этому поводу такой случай. Ходила ко мне лечиться одна симпатичная особа средних лет. Точно её проблему сейчас уже не помню. С виду вроде бы женщина не глупая, и мои «промывания мозгов» по ходу массажей она принимала охотно, и упражнения выполняла грамотно, но вот беда – когда доходили до упражнения «кошечка», она почему-то всегда путалась. И у нас начиналось одно и то же:
       – Ой, забыла!
       – Ну, вот смотрите! Упражнение не зря так называется. Кошка, когда просыпается и встаёт на лапы, сначала выгибает спину высоко вверх, а потом глубоко вниз. Вверх, вниз! Понятно? У вас кошка есть дома?
       – Нет! – отрицательно машет она головой. – Но, кажется, я поняла.
       – Чего уж тут не понять: вверх, вниз спиной, а руки и ноги на месте. А голова ходит вместе со спиной, создавая дугу! А ноги и руки не шевелятся! – начинаю я злиться.
       Поняла-то, поняла. Но это сегодня, а на следующий раз опять ступор на «кошечке» хоть убейся. Она обиженно надувает губки, округляет глаза и виновато оправдывается:
       – Ой, забыла….
       – Забыла, потому что дома ничего не делали, и значит, не повторили прошлый урок. А я ведь вас просил: делайте, делайте! Это же в ваших интересах. Вы, когда от меня уйдёте, и у вас вдруг опять заболит спина, а она непременно заболит, потому что вы ничего не делаете, то вы хоть будете знать, как убрать боль. Я же вас для этого учу, а не просто занимаю время. Знания – сила. И не нужно потом бегать по врачам и аптекам, да и массажистам тоже. 
       Всё начинаем сначала. Я разъясняю, она повторяет, вроде бы получается, но на следующий раз как отрезало. Новые упражнения запоминает, а на этом спотыкается.
       – Раз кошки у вас дома нет, возьмите какой-нибудь другой ассоциативный пример. Ну, что-нибудь из вашей личной жизни, напоминающее это упражнение, – предлагаю я.
       Она задумывается, а после, немного помявшись и покрывшись стыдливым румянцем, виновато тупит взгляд и тихим голосом говорит:
       – Хорошо…. В следующий раз, когда я забуду, напомните, что это моя любимая поза.
       – Какая любимая поза? – не понял я.
       – Сексуальная, –  ещё тише прежнего произносит она.
       Я от такого откровения немного оторопел, но, взяв себя в руки, спокойно соглашаюсь:
       – Ну, хорошо! Пускай будет поза. Хм… Любимая, сексуальная. Если вам так легче будет запомнить.
       По обыкновению на следующей нашей встрече после массажа переходим к лечебной физкультуре для спины. Доходим до упражнения «кошечка».
       –  А теперь «кошечка»! – объявляю я.
Она задумывается и, конечно же, в очередной раз пытается затупить, но я быстро напоминаю:
       – «Кошечка»! –  Ваша любимая сексуальная поза!
       – Ага! Вспомнила! – тут же включается она в работу.
       Так и трудились. Под конец наших сеансов она, как мне показалось, даже полюбила это упражнение и выполняла его грациозно и с особым энтузиазмом. А может это из-за каких-то приятных ассоциаций в тот момент? Другие упражнения она тоже хорошо делала, но «кошечка» в её исполнении была просто восхитительна. До сих пор помню.

27 августа 2020 г.


Рецензии