Билет на тот свет

Время неизменно как та константа.
Что вытворяют с нами порою небеса.
Не нужно много нам иметь таланта.
Чтобы всем поверить в эти чудеса.
                /Stran nuk/

                Пролог


Сколько раз я сама себе твердила и убеждала себя в том,что нельзя слушать мою не в меру энергичную подругу Прасковью,а тем более соглашаться на какие-то сомнительные авантюры,как например сходить на природу да грибочки и ягодки собрать,воздухом так сказать свежим подышать.Как-то я уже согласилась выйти на природу в лес и тысячу раз пожалела об этом.Вот и теперь похоже что картинка просто повторяется.Мне даже кажется что Прасковью следовало бы пристегнуть цепью к батарее в моем доме и держать на привязи.Но теперь уже поздно про это вспоминать и стоит наверное рассказать по порядку,про наше следующее приключение и выходки моей сумасшедшей подруги.Итак я начинаю повествование по порядку с самого начала.


                1

               
Санкт-Петербург 2003 год.Август.
Довольно поздно проснувшись,потому что мне к счастью никто не мешал,я оставила нежиться на моей второй подушке кота Федора,и пошла делать свои дела на кухне.На меня в последнее время одиночество действовало очень умиротворенно и положительно.Никто по утрам не гремел посудой и кастрюлями.Никто не уничтожал мои запасы продуктов на черный день.И никто не оккупировал мою ванную.В холодильнике постоянно был порядок и в моей однокомнатной норе тишина,только изредка нарушаемая мяуканьем кота Федора,который впрочем в большинстве не подавал никаких признаков своего присутствия.Это было потому что моя подруга Прасковья которая в последнее время зачастила жить у меня,наконец таки решила заняться своими личными делами.С утра погода за окном стояла просто изумительная.
   Я сидела дома в отпуске и от нечего делать готовила салат из крабовых палочек.Мне откровенно было скучно.Моя подруга Прасковья уже пол года жила у себя в своей новой однокомнатной квартире,которую взяла в кредит.Вернее в кредит она взяла деньги а квартиру купила на перекрестке Кронверкского проспекта и Татарского переулка,что находится в Петроградском районе.И теперь она плодотворно облагораживала свою нору.Конечно мне по большому счету было намного спокойнее без нее,просто было скучно,и я стала думать чем мне все таки заняться,потому как салат я уже сделала.Открыв холодильник чтобы взять попить,я увидела что квас почти закончился.
   И теперь достав из холодильника бутылку с квасом который заканчивался,идея о том что мне делать дальше пришла сама собой.Быстро переодевшись в свое новое платье сиреневого цвета,я надела еще и свои новые туфли большого размера,подумав о том что надо же хоть перед кем нибудь похвастаться,не зря же купила.Затем я налила моему коту Федору в миску воды и насыпав корм,я взяла деньги и пакет.Проверив плиту я на всякий случай подхватила дамскую сумку похожую больше на чемодан,вышла из дома и направилась в Гостиный двор за покупками.
   Выйдя на улицу я просто разомлела от удовольствия того какая стояла хорошая погода.Было очень тепло лишь небольшой но теплый ветерок шевелил на голове мои волосы.Поправив свои очки я спокойно пошла по двору в сторону Гостиного двора.Перейдя Невский проспект я вошла в Гостиный двор,в котором было множество отделов и можно было купить все что угодно.На меня прохожие смотрели как всегда широко открытыми глазами,кто со страхом,кто со смехом,а кто просто с удивлением.Но я на это старалась тоже как и всегда не обращать своего внимания.
   Делая один свой страусиный шаг равнявшийся двум человеческим я как лошадь стуча копытами,грохотала каблуками своих туфель,быстро перемещаясь вдоль отделов с разного рода товарами,направляясь туда куда мне надо было.Но тут мое внимание переключилось на отдел постельного белья,у которого происходил некоторый ажиотаж.Мне стало до боли в одном месте интересно и я подошла к отделу.Народ брал одеяла и пододеяльники которые шли по акции со скидкой.Поправив очки я посмотрела на размер.Размер одеяла как раз мне подходил,не совсем конечно,но по крайней мере был больше чем мое старенькое одеяло.Я решила купить себе такое одеяльце и этим порадовать свою душу.Стоящие и томящиеся в очереди горожане,среди которых были преимущественно женщины,почтительно расступились передо мной как будто увидели Пресвятую Деву Марию Богородицу.Они с ужасом задрав свои головы вверх смотрели на меня,только лишь один мужчина стоящий передо мной не уступил мне первое место.Я подумала что он не крещеный или не верующий что впрочем почти одно и тоже.
   Открыв свою дамскую сумочку-чемодан я достала кошелек и поставила сумочку на кафельный пол рядом с прилавком отдела,на который выкладывали товар.Стоящий передо мной мужчина примерно 30 лет как и мне,тяжело пыхтел и то и дело вытирал платочком пот с лица.Было видно что ему жарко.Он положил на прилавок две какие-то красочные бумажки и кошелек.
   -Мужчина вам какой размер и расцветку?-услужливо спросила его миловидная молодая продавщица и было видно что он засмущался.
   -Да мне все равно какую расцветку и размер.-промямлил он взяв в руки кошелек и переминаясь с ноги на ногу,да наступая на мои ноги как маленький ребенок только что научившийся ходить.
   -Эй милый ты полегче своими копытами перебирай!-предупредила я его делая немного шаг назад.
   -Ой простите повернулся он в мою сторону и при этом смел своей правой рукой с прилавка два каких-то буклета которые выкладывал вместе с кошельком.Буклеты слетев с прилавка,как осение листья с ветки дерева,упали прямо мне в сумочку.
   Он этого казуса не заметил как и я конечно тоже,потому что рассматривала его потное и покрасневшее от стыда лицо.
   -Ну так как будем все таки брать мужчина?-терпеливо переспросила продавщица облокотившись рукой о прилавок и продолжая учтиво улыбаться.
   -Ой да мне все равно.-махнул рукой мужчина косясь своими глазами на меня,у него наверное было желание поскорее убежать из этой очереди. 
   -Ну естественно как я сразу-то не догадалась!-пожала плечами продавщица и положила на прилавок товар.
   Быстро расплатившись мужчина часто оглядываясь в мою сторону,мелко засеменил к выходу из Гостиного двора.Купив себе все что хотела для своей постели и ночного уюта,я положила товар в фирменный пакет предоставленный продавщицей,и пошла в сторону продуктового отдела.

                2


Накупив в продуктовом отделе не только конечно кваса а и вообще всяких продуктов,ну так на всякий случай,я как нагруженный баулами верблюд,пошла по кафельному полу Гостиного двора домой.Со стороны действительно могло показаться что идет не 30 летняя женщина,а подкованный верблюд,цокая каблуками как подковами по кафелю.
   Молодые девушки-продавщицы с удивлением и смехом смотрели на меня когда я пробегала мимо очередного прилавка.
   -Ты посмотри какой страус бежит!Боже мой как мне жалко ее мужика!-услышала я от какой-то продавщицы.
   -Да нет у меня никакого мужика!-хотелось мне крикнуть но я спешила домой,потому что мне уже становилось душно в этом здании.
   Я конечно понимала что выгляжу со стороны просто ужасно.Я старший прапорщик и служу на Дворцовой в штабе Ленинградского округа.А моя подруга Прасковья в работает в печатной редакции обслуживающей прокуратуру.Я страшное пугало,длинная,кривоногая такая,с большими грудями,ртом и глазами.С вечной прической а ля << Гнездо аиста >> на голове,потому что постоянно не знаю,куда свои лохмы деть.Руки у меня как грабли,из-за того что на кистях длинные пальцы.У меня даже подруг нет,только одна такая же как я Прасковья.У Прасковьи тоже рост не маленький и,она мне уступает всего три сантиметра,но при ее прическе типа бури на голове,это в общем-то незаметно.У нее черный волос,выразительные черты лица,стройная фигура,объемная грудь и бедра при узкой талии.Есть что показать и перед кем похвастаться,не то что у меня.Потому и живу я с котом Федором,больше мне просто не с кем.Конечно иногда бывают у меня мужики но только для постели и только на их территории,но чтобы домой да к себе-ни в коем случае.
   Наконец пробежав последнюю дистанцию до парадной и сделав еще один рывок по лестнице вверх,я наконец открыла дверь своей однокомнатной норы.Посмотрев на Федора сидящего в коридоре и ожидающего с нетерпением меня,я по его виду сразу поняла что тут что-то не то.Что-то явно не то было в моей квартире,какие-то мимолетные изменения произошли.Услышав на кухне грохот посуды и открываемого холодильника я все наконец поняла.Я поняла что кончилась моя спокойная жизнь.В коридоре на полу стоял чемодан и дамская сумка Прасковьи.В комнате были разбросаны блузка и юбка а в углу валялись ее туфли.
   -О Господи только не это!Пусть будет тайфун на улице и проливной дождь!Пусть Питерская дамба рухнет и произойдет потоп только не ты!-стала причитать я увидев в кухонном дверном проеме улыбающуюся,на половину голую Прасковью,стоящую с обнаженной грудью в розовых,прозрачных трусиках через которые были видны лобковые черные как смола волосы.
   -Я тоже тебя очень рада видеть подруга моя боевая!-закричала она и полезла целоваться.
   -Ой прекрати ты потная!Иди лучше в ванную да скорее!Ты вонючая от пота!Да подбрейся станком на тебя смотреть страшно!А если на пляж выйдешь в таком виде,что люди подумают?-проворчала я тяжело вздыхая и ставя пакет с сумкой на пол.
   -Ну все,начинается нравоучение.-застонала она уходя в ванную и начиная в ней как и всегда петь свою песню диких и голодных эскимосов Аляски.
   Пока Прасковья делала в ванной свои дела я сняв быстро платье стала разбирать покупки,разгружая пакет с продуктами и наливая в большую кружку квас.Я пила и все думала о том,сколько интересно Прасковья собирается у меня пробыть в гостях.В прошлый раз она пробыла у меня почти 9 месяцев с небольшими интервалами временного отсутствия,по непонятным мне причинам.Хотя я подозревала что она это делала не просто так,а для своего интимного удовлетворения уединялась в своей коммунальной комнатушке с каким нибудь кобелем.После чего насытившись вновь прибегала к моему очагу,ну прямо как мартовская кошка.Она прибегала ко мне изголодавшаяся и похудевшая.Я при виде ее только внутренне посмеивалась хоть она мне и не признавалась.Ну Бог с ней это ведь ее проблема.Но вот когда мне необходимо было этим же заняться,то из своей уютной норы убегала я.


                3


Пока я насыщалась от жажды квасом,Прасковья выскочив из ванной стала вытаскивать из пакета продукты,затем полезла в мою дамскую сумку чтобы тоже вытащить из нее продукты которые не влезли в пакет.
   -Вот объясни мне почему ты не в своей берлоге а,почему?Ну почему ты снова приперлась ко мне?-снова стала я причитать отрезая себе немного колбасы,и не понимая по какой такой причине она убежала из только что купленной квартиры.
   -Там ремонт и все такое переделывают!-доложила она мне продолжая ковыряться в моей дамской сумке.
   -Ну понятно что у меня не дом а проходной двор какой-то!-проворчала я убирая в холодильник покупки.
   -А это что за макулатура?Какие-то билеты или путевки,не понятное что-то.-бубнила себе под нос Прасковья,вытаскивая из моей сумки два огромных как открытки билета цветастой расцветки с фотографией какого-то озера.
   -И ты у меня спрашиваешь?-я тупо уставилась на то что она вытащила из сумки.
   -А у кого мне еще спрашивать?Сумка ведь твоя а не моя.-пожала она плечами и усмехнулась глядя на меня.
   Я взяв из ее рук непонятные мне билеты стала их рассматривать,вспоминая что видела эти самые билеты лежащими на прилавке постельного белья.
   -Видать они случайно упали в мою сумку!-произнесла я пожав плечами.
   -Так это похоже вроде путевок на озеро байкал в пансионат какой-то!-прочитала Прасковья.
-Но тут написано что необходимо зарегистрировать их в театре,почему-то.-посмотрела я на Прасковью удивленным взглядом. 
 -Ну давай сходим на это сборище уродов.Между прочим сегодня судя по указанной дате последний день регистрации!-пожала она плечами и зевнула.
   Прасковья откровенно не любила театр в любом его виде,и я признаться тоже.Но пришлось с ней согласиться и бросив все свои дела собираться в театр.
   -А как ты думаешь мы не в секту собираемся?-я с подозрением уставилась на подругу,которая сняла зачем-то свои трусики и теперь надевала другие,совершенно новые.
   -Ну ты в своем уме?Какая секта в театре да еще в самом сердце Петербурга?-она со смехом в глазах посмотрела на меня.
   -Надеюсь что ты права!-вроде как успокоилась я.
   Быстро собравшись мы вышли из парадной и поспешили в сторону того театра,который был указан в билетах.Идти пешком нам пришлось не так уж и долго.Вскоре показался фасад здания театра.

                4


И вот наконец прибыв по адресу мы зарегистрировали билеты,нам поставили штамп и выдали билеты на поезд отправляющийся сегодня вечером в Москву а из нее в Забайкальскую область к озеру Байкал,у которого находился какой-то пансионат или санаторий,впрочем я так и не поняла.
   Мы хотели уже выйти из театра,но нас любезно попросили пройти в сам театр и посмотреть спектакль.
   -Пожалуйста пройдите вы ведь выиграли эти билеты не просто так!-взяв нас под руки улыбалась какая-то девушка провожая в ложу.
   -Ну как же,как же конечно!-кивала я головой и нехотя прошла вместе с Прасковьей внутрь ложи,после чего мы расселись по своим местам.
   На сцене стали танцевать наполовину голые танцоры,затем стали на весь зал кричать какие-то песни,и я начала откровенно зевать.Дальнейшее было мне уже понятно когда я посмотрев на откровенно задремавшую Прасковью,тоже стала быстро засыпать.Так мы и проспали до первого антракта,а затем по тихому убежали из театра.
   Перед этим мы конечно зарулили в театральный буфет и выпили по бокалу вина.И вот наконец мы снова дома.Я стою на кухне собираясь или поздно обедать,или рано ужинать,в общем не понять.
   -А ты что не собираешься поехать на Байкал?-Прасковья сев за кухонный стол уставилась на меня.
   -Да Бог с тобой!Не хватало еще ехать на край света!-воскликнула я и помотала отрицательно головой.
   -Да ты что говоришь?Ведь это какая возможность увидеть бесплатно озеро Байкал!Да какая природа там красивая!Да какие там места силы,места!-начала читать мне лекцию по природоведению моя неугомонная подруга.
   -Какие места,какая блин природа?Да в гробу я видала эту их природу!Мне своей природы в прошлый раз так хватило,что до самой смерти помнить буду!-стала громко возражать я размахивая рукой в которой был кухонный нож.
   -Да успокойся ты пожалуйста!Сядь за стол а я сама порежу колбасу.-отбирая у меня нож,Прасковья ногой отодвинула стул чтобы я села за стол.
   Она налила мне в рюмку коньяку и положила на блюдце конфет из коробки и порезала лимон.Затем принялась меня убеждать в целесообразности этой поездки.
   -Ну что тебе в отпуске и мне тут в городе делать а?Ну там природа и целебное озеро!Не хочешь на озеро так будешь из окна чистым воздухом дышать.-все больше и больше рисовала она мне перспективы предстоящей поездки.
Не знаю что на меня нашло.Может коньяк в голову ударил,может ее слова возымели свое действие,а может все сразу.Выпив четвертую по счету рюмку я стала доброй и пушистой.И наконец настал тот момент когда я согласилась на эту сомнительную авантюру.Позвонив своей соседке  Ефросинье Панкратовне я передала ей своего любимого кота Федора вместе с лотком,мисками,и кормом для него.Еще я дала ей денег и немного продуктов.
   Выполнив все от меня зависящие дела по дому и перекрыв воду,а затем проверив плиту,мы стали собираться в дорогу.А через некоторое время я и Прасковья уже были в пути. 


                5


Свердловская область.Август станция Кедровка 2003 год.
Проехав на поезде от Москвы до Екатеринбурга я заметно притомилась.Монотонность поездки давала о себе знать.Мы уже проехали 1700 километров а Прасковья все не унывала.Наконец остановка в Екатеринбурге подошла к концу и поезд резко дернулся,медленно начиная свое движение,пассажиры разбредались по своим купе приглушенно разговаривая и звеня стаканами.
   Поезд дальнего следования стремительно набирал скорость,стуча своими колесами по стыкам рельс издавая монотонный звук.Этот звук действовал на меня как песни Сирены усыпляюще и успокаивающе.Я любила дремать под мерный стук колес поезда.С детства я считала что ничего нет лучше чем передвижение на дальние расстояния в поезде дальнего следования,лежа на верхней полке купе,лучше даже двухместного купе СВ.Вот и сейчас я вытянв ноги и упершись ими в противоположную стенку двухместного купе,лежала на верхней полке и от нечего делать созерцала потолок,думая о чем-то возвышенном.Вечно беспокойная и неугомонная Прасковья снова куда-то упорхала по по только ей понятным делам.
   -Ну ты что валяешься?-подбоченившись и скорчив гримасу удивления передо мной нависла Прасковья,дыша мне в лицо своим непонятно откуда взявшимся перегаром смешанным с луком и еще не понять чем.
   -Не дыши на меня и пожалуйста не мешай мне я медитирую.Ты что не видишь?-усталым взглядом мученицы на кресте посмотрела я на нее.
   -Медитирует она понимаешь!На голодный желудок много не медитируют!-начала свое нравоучение подруга дней моих суровых.
   -Потому и медитирую что кушать нечего да и не лезет ничего после этих мать его пирожков!-с кислым выражением на лице я снова посмотрела на нее.
   -Так пойдем в вагон-ресторан.-при этих словах ее глаза засверкали как далекие звезды в темном ночном небе.
   -Там дорого.-вздохнула я и попыталась повернуться к ней спиной на правый бок.
   -Сейчас будет остановка и мы у старушек купим.-схватив меня за левый бок она меня медленно повернула на спину.
   -Они только травят.-застонала я вспоминая свои недавние посиделки на горшке.
    Я действительно себя чувствовала немного не в себе после пирожков какой-то бабули,которая мне их всучила за баснословную цену,обобрав меня как липку.Как сейчас помню что она мне наговорила про свои пирожки:-Вот бери доченька и посмотри какие они румяные да пахучие,да с каким мясом вкусным!Они у меня такие неповторимые доченька!-хвалила бабуля свои пирожки.
   Она скорей всего в свои пирожки запихала мясо срезанное с котят или чего еще похуже.Ну к примеру старичка своего хлопнула и сварила,а старичок не мылся годами.Ну а я теперь чего доброго ноги того и гляди протяну.Половину дня меня рвало,затем следующую половину дня я с горшка не слазила,слушая за дверью туалета возмущенные возгласы пассажиров вагона.Говорила и предлагала же Прасковье набрать своих продуктов в дорогу,курицу сварить или пожарить,яичек отварить,да колбаски купить.Но нет же она уперлась и все тут.Мол там в дороге купим.Явно просто нести сумку не хотела.Самое интересное в том что Прасковья тогда стоя со мной рядом,уговаривала купить именно пирожки и именно у той бабули,но сама ни одного пирожка не съела и даже не попробовала.
   -Что тогда предлагаешь?-Прасковья терпеливо продолжала смотреть на меня ожидая от моего состояния каких нибудь перемен в лучшую сторону.
   -Медитировать.-проворчала я и снова постаралась повернуться на правый бок.
   -Да иди ты со своей медитацией...!-не выдержала Прасковья.
   Договорить она не успела потому что поезд стал замедлять свой ход.За окном купе стали мелькать станционные постройки и всякие домики.
   -Ты как хочешь а я на перрон за едой!-доложили она мне потеряв всякую надежду на мои перемены.
   -Скатертью дорожка.Хоть к черту иди!-пробурчала я полностью отвернувшись к ней спиной.
И тут в вагоне послышался какой-то галдеж и запахло чесноком.Прасковья раздвинув немного дверь купе выглянула наружу.Мне тоже стало интересно и я встав на четвереньки выглянула через дверной проем в коридор вагона по которому шли узкоглазые китайцы разбредаясь по полупустым купе.Видать Прасковье надоело смотреть и не зная что я тоже высунула голову из купе на второй полке вверху,стала с силой закрывать дверь.При этом она прищемила дверью мою голову.Но не посмотрев вверх и думая что это застрял как всегда угол моего матраса,раздвинула дверь в сторону а затем снова с силой задвинула обратно.Я не успела убрать голову и снова удар дверью по голове просто ошарашил меня.Она снова прищемила мою голову дверью.Посмотрев наконец вверх,она обалдела и открыла дверь чтобы я убрала наконец свою голову что я и сделала.Стоящие в коридоре китайцы с ужасом смотрели на то что Прасковья вытворяет с моей головой и дверью.Завалившись на спину и обхватив голову руками,я молча лежала и думала о Прасковье какая она все таки дура.Потом я наконец не выдержала.
   -Какая же ты Прасковья дура!-промычала я держась за голову.
   -Ой милая моя прости меня я тебе сейчас обезболивающее куплю!-всплеснула она руками и на ее лице было видно что она еле сдерживается чтобы не захохотать.
   -Ты бы видела как эти узкоглазые на меня посмотрели!-я застонала от стыда и снова обхватила голову руками.
   Прасковья только махнула на меня рукой,взяв кошелек и пакет вышла из купе хлопнув дверью.


Отрывок окончен.

31.2020 г./Stran nuk/


Рецензии