Капризная Ромашка. Сказка

Капризная Ромашка. Сказка.

Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам сказку про маленькую капризную
Ромашку и фею...

*** 1 ***

В саду возле домика феи растет большая раскидистая Яблоня. Наступило лето. И под Яблоней начали распускаться прекрасные цветы. Распустились маргаритки, распустились незабудки, распустились нарциссы, распустились фиалки... и тюльпаны, и астрочки, и величественные гладиолусы. В общем, все цветы, даже те, что цветут обычно осенью. Ведь это волшебный сад и у него совсем другие правила.
Только один бутон никак не хотел раскрываться.
Хозяйку сада звали Цветелия! Хотя может быть и до сих пор ее так и зовут. Я этого точно не знаю, так как все феи могут в любой момент поменять себе имя, если решат, что старое не очень подходит к цвету их обновленных крылышек. Но в те дни ее точно звали Цве-те-ли-я. Цветелия и по сей день является феей Утренней росы и Летних облаков. Ведь свое предназначение не заменишь под цвет крылышек.
Вот уже много дней она ухаживала за нежным ростком. Поливала его, пропалывала сорняки, укрывала в холодные ночи. Казалось, это будет самый прекрасный цветок из всех, которые цвели в этом саду.

*** 2 ***

И вот ранним утром фея вышла в сад. Среди маргариток и незабудок она увидела белоснежные атласные лепестки и нежно-жёлтую бархатную серединку. Это была чудесная Ромашка!
Цветелия была очарована. Она решила поздороваться и подружится с Ромашкой также, как дружила со всеми растениями в саду. Она встряхнула подол платья и поправила непослушные волосы, чтобы опрятно выглядеть и достойно представиться новенькой.
Фея подошла и своим прекрасным, как журчание лесного ручейка, голосом сказала:
- Здравствуй, маленькая Ромашка! Я фея! Я хозяйка этого сада! И я так рада видеть тебя!
Но вместо ответного приветствия она услышала...
- Мне здесь не нравится...
Это было так неожиданно, что фея захлопал ресницами.
- Но это хороший старый сад с дружными растениями! Что беспокоит тебя?
- Здесь так тесно! Все время кто-то касается моих лепестков и хочет их помять! А это огромное, кривое дерево заслонило собой все солнце!
И она показала на Яблоню.
-Маленький, глупый цветочек! - вздохнула старая Яблоня, - Здесь все хорошо относятся к тебе. Я дарю тень и прохладу в жаркие дни уже долгие годы! Много цветов в этом саду, но до сих пор еще никто не жаловался на меня.
Тут заговорила Маргаритка, а всем известно, что маргаритки очень застенчивы:
-Я думала мы подружки... Просто рассматривала твой красивый наряд... Но я и не думала портить его...
А за ней подала голос и Незабудка, которая росла чуть подальше:
- Мы только хотели поиграть с тобой! Я знаю много весёлых и дружных игр!
- Это все не так... - прервала их Ромашка, - Они врушки. И потом, как все смогут посмотреть, какая я красавица, когда здесь так тесно?
- Чего же ты хочешь? - спросила хозяйка.
- Я хочу туда, где много солнца, чтобы осветить мой наряд. Хочу, чтобы меня было видно издалека, и чтобы никто не заслонял мою кра-со-ту! - Ромашка говорила так, будто выдумывала на ходу.
- Хорошо, - сказала фея и пожала плечами.
Цветелия пересадила Ромашку на клумбу посреди сада.
"Может здесь Ромашке понравится? Это самая середина сада. Клумбу видно с любого уголка и даже из моего окошка!"

*** 3 ***

Наступило следующее утро. И Цветелия вновь пришла в сад полюбоваться
Ромашкой. Но как только подошла она к клумбе, она услышала....
- Мне тут тоже не нравится! Тут слишком жарко, и со всех сторон все постоянно глазеют на меня!
- Чего же ты хочешь?
- Я хочу пить! - взвизгнула Ромашка, - Я хочу туда, где все время есть вода! - и она мечтательно закатила глаза.
- Хорошо.
Фея пересадила ромашку рядом с небольшой Речкой, которая протекала через сад.
"Речка звонко и нежно поет свои добрые песни! Здесь моей Ромашке будет очень хорошо.  И, может быть, она перестанет сердиться."

*** 4 ***

Вновь взошло солнце. И опять наша Фея вышла в сад, не теряя надежды подружиться с красивой Ромашкой. Цветелия знала, какой очаровательной была ее Речка, какие великолепные и добрые истории она знала, и, конечно, была изумительной певицей. Хозяйка была уверена, что для нежного цветка это идеальная компания. Но, подойдя ближе, увидела, что Ромашка насупилась и отвернулась от и от нее, и от Речки...
- Что случилось? Неужели тебе и здесь не нравится? - искренне удивилась фея.
- Мне тут вообще не нравится! Тут ужасно мокро! Все мои корешки-ножки отсырели! А вот эта... - и она махнула в сторону Речки, - не смолкает ни днём, ни ночью! И она ничего не смыслит в красивых нарядах!
- Все это время я пела свои самые любимые песни, чтобы тебе было не скучно днем, и крепче спалось ночью... - проговорила она и зажурчала грустно и тихо.
- Чего же ты хочешь? - феи было жаль Речку, она не заслужила таких слов. Но хозяйка решила, что новый цветок ещё слишком юн и многого не понимает. И действительно: разве может такое красивое создание быть обычной невежей?!
А Ромашка сказала уверенным тоном:
- Я хочу туда, где сухо и не шумно! Где никто не бурчит и не журчит! И рядом есть настоящие ценители кра-со-ты!
- Хорошо. - проговорила Цветелия после небольшого паузы.
Она придумала посадить беспокойный цветок в песок, где росли мексиканские кактусы.
"Может быть я чего-то не понимаю? Может быть моей Ромашке место среди колючих кактусов, в жарком сухом песке? И может быть здесь ей будет удобно и хорошо? Мои кактусы не болтливы, цветут редко, но они всегда ценили красивый и пышный наряд!"
Она была хорошей хозяйкой и всегда находила неожиданное решение любой, даже самой сложной задаче.

*** 5 ***

Рассвело. И фея опять направилась в сад. Но еще издалека она услышала, как кто-то хнычет. Она сделала ещё несколько шагов, и хныканье перешло в рёв...
Угадайте, кто капризничал?
- Ну что теперь не так? - сокрушалась Цветелия, - Сначала тебе не нравилось под Яблоней, потому что там тесно!
-Тесно!
-Затем тебе не понравилось на клумбе, что там жарко!
-Жарко!
Потом тебе не понравилось у Речки, потому что там мокро!
-Мокро!
-Что теперь не так?
От возмущения Ромашка перестала плакать. Она сдвинула свои бровки и заговорила так ярко, будто выучила написанный кем-то текст на "отлично":
- Я тебе совсем не нравлюсь! Ты меня ни капельки не любишь! Ты не заботишься обо мне! Как ты могла посадить меня в этот противный скрипучий песок... под палящим солнцем... среди этих безвкусных колючек... ???!
Самый близкий к ней Кактус то ли от изумления, то ли от восторга заговорил:
-Ого, какая... кривляка... Всё тебе не так! Ты не умеешь ценить дружбу и думаешь только о себе!
"Вот так драма!"  - только и успела подумать фея. А Ромашка ещё громче раскричалась:
- С тобой, Кактус, я вообще не разговариваю! От одного вида твоих отвратительных колючек у меня портится платье! Я так прекрасна! Я должна быть и в тени, и на солнце, и на виду у всех, и вдалеке от неинтересных цветов!
"Не очень-то и хотелось..." - с грустью подумал Кактус, но ничего не сказал. Ведь ему очень понравилась Ромашка... А сказала хозяйка:
-В моём саду все цветы интересные!
Ох! Рассердилась фея. Да и как было не рассердится! Никто и никогда не обижал ее друзей. Ей ничего не оставалось кроме, как проучить капризную Ромашку, и посадить ее за забором своего сада.
"Как раз здесь полдня солнце, полдня тень; утром влажно от росы, вечером сухо; и нет рядом моих “неинтересных” цветов! Да и я приставать не буду!"
Пересадила Ромашку и ушла.

*** 6 ***

Наступил одно утро... Другое... Третье... Но Цветелия так и не появлялась.
За эти дни Ромашка многое передумала и многое поняла. Она поняла, что на самом деле очень полюбила и певучую Речку, и невозмутимую Яблоню, и благородных кактусов, и подружек — Незабудку и Маргаритку, и, конечно, заботливую Цветелию... Но она так боялась, что ее не заметят в этом огромном саду, что шумела и капризничала.
Она сидела на небольшой кочке за высоким забором и горько плакала. Но вот на забор села маленькая пестрая Птичка.
- Птичка! Птичка! Милая птичка! Помоги мне, пожалуйста! Я обидела Цветелию. Я капризничала и кривлялась. Фея, наверное, больше не хочет со мной дружить! Она не приходит поговорить со мной... Милая, добрая Птичка! Пожалуйста, слетай к фее, позови ее, скажи ей, что я прошу у неё про-ще-ни-я!
Маленькая пестрая Птичка с высоты своего полета видела мир немного иначе. Например, любые обиды ей казались мелкими, а искренность хоть и искрилась едва заметно, но была настоящей.
- Я с радостью помогу тебе, Ромашка! - ответила она.
Птичка вспорхнула с забора и полетела к домику.
У окошка сидела Цветелия, вздыхала и ела варенье. Ведь как известно, сладкое помогает феям думать!
А думала она в эти дни очень много...
Впервые в ее саду появился такой удивительный, такой беспокойный, такой яркий цветок!!! И ей нужно... обязательно нужно что-нибудь придумать! Нужно найти для Ромашки подходящее место! Но какое? Она такая красивая и выразительная! Она настоящее украшение сада! Но какая же она ранимая и впечатлительная! Как же с ней подружиться? И как сделать её счастливой?
Ответов не было...
- Цветелия! - прервала ее размышления пестрая Птичка, - там у забора красивая Ромашка! Она горько плачет и очень хочет видеть тебя!
- Она все время плачет... да и видеть меня совсем не хочет.... - вздохнула фея и зачерпнула ещё ложку варенья.
- Да, нет! Нет! Она изменилась! - ещё громче защебетала посланница, - Она просит про-ще-ни-я!
Больше не нужно было ни слов, ни уговоров. Не медля ни минуты, вытирая о передник липкие пальчики, взволнованная Цветелия выбежала за забор. Увидев фею Ромашка протянула к ней все свои лепесточки.
- Цветелия! Как я рада видеть тебя! Как хорошо, что ты пришла! Знаешь, я тут сидела и.... и сочинила новые песни для Речки, а ещё придумала новые интересные игры для всех друзей, и ещё Кактус... - на мгновение она замолчала и опустила взгляд.
А потом опять посмотрела на фею и спокойным голосом проговорила:
- Прости меня, пожалуйста, я не буду больше такой грубиянкой!
- Чего же ты хочешь? - улыбаясь от радости спросила хозяйка.
- Пожалуйста... если не трудно... посади меня обратно под Яблоню, к моим подружкам — Маргаритке и Незабудке...

*** 7 ***

И счастливая фея пересадила счастливую Ромашку под высокую раскидистую Яблоню. Но долго она там не сидела...  Но не потому, что закапризничала — нет, этого больше не повторилось! А потому, что Цветелия придумала ей место более подходящее... Она соорудила на центральной клумбе маленькую и очень удобную театральную сцену. Как и предугадала фея, юная красавица с лёгкостью освоилась с должностью актрисы. Она виртуозно исполняла самые разные роли. Ромашка пела, танцевала, крутила обручи, играла драматические миниатюры и многое другое!
А еще она помирилась со всеми обитателями сада. И какие бы образы она не воплощала на сцене, поражая воображение зрителей, в жизни она оставалась доброй и отзывчивой. И с тех пор больше ни с кем не ссорилась и никому не грубила.
И если теперь тихонько в первых вечерних сумерках подойти к саду Цветелии, то можно услышать, как с центральной клумбы льется волшебная музыка и звучат чудесные песни...


Рецензии