Младший брат. Часть вторая

   
    Часть первая:http://proza.ru/2020/08/28/1443

     Тёма выскочил из дома. Куда и к кому идти? Кто поможет? Было страшно и тоскливо. Руки дрожали от злости, охватила слабость, ноги подгибались. В глазах стояло видение: затравленный и испуганный младший брат!
     На лавочке отдыхал с бутылкой пива Колька. Они в детстве дружили, но тот уже два года, как тот бросил школу, и встречались теперь редко.
     Он окликнул Тёму:
     - Что у тебя случилось? Белый весь!
      Тёма присел рядом:
      - Мне нужны деньги! Любой ценой! Мать всё пропила. Теперь квартиру продаст, а нас с Санькой на улицу.
     - Сколько нужно?
     - Много! Двадцать пять тысяч.
     - Ну, это не много. Я не дам, а заработать научу. Вон тётка идёт. На ней золото висит - сразу половина твоей суммы. И в кошельке столько же. Парень ты здоровый – пугни её ножичком!
     И захохотал, увидев, как Тёма отшатнулся:
     - Не бойся, резать не нужно – сама отдаст! И все это твоё будет. Только мне отстегнёшь немного за науку.
     Тёма посмотрел исподлобья:
     - Я к тебе за помощью, а ты что, шутишь?
     - Почему же! Не шучу. А тебя, что – совесть мучит? Скажи-ка мне, откуда у этой тётки такие деньги? Ишь выкручивается! Люди голодные, а она золото напялила! Пусть делится с нами.
     - Нет, Колька! – Тёма поднялся и зашагал прочь.
     - А ты подумай! И приходи.
     Вдруг из кустов выскочил Санька:
     - Не слушай Кольку! В тюрьму из-за него попадёшь!
     - Что ты увязался за мной? Отстань! Без тебя тошно!
     Санька потянул его к ближайшей скамейке. Тёма плюхнулся и обхватил голову ладонями. Посидел, успокоился, сник и прошептал:
     - Может и придётся с Колькой пойти.
     Санька прильнул к нему и зашептал ласково и тревожно:
     - Тёмочка! Не ходи! Пусть мы ещё год всего поголодаем, ну пусть два. Но зато ты со мной будешь!
     Подумал, отодвинулся и рассудительно, как взрослый, сказал:
     - А если пойдёшь, то тебя поймают или убьют! Тогда и я пропаду.
     Тёмка обхватил его худенькие плечики, уткнувшись носом в спутанные, взмокшие от расстройства волосики брата:
    - Никто нам, Санька, не поможет! Нет у нас с тобой защитников!
    Мальчишка вдруг отпрянул от него:
    - Есть! Пойдём к папиному другу дяде Андрею. Нам и нужно-то, чтоб он отчима из дома выгнал и мамку заставил не пить, а жить нормально.
    Тёма удивился себе: как же он забыл про папиного друга? Только бы он был дома, а не в командировке.
    Дядя Андрей оказался дома. Накормил их яичницей с ветчиной, вкусным сыром, фруктами и внимательно выслушал рассказ Тёмы. Лицо его потемнело, он задумался, потом сказал:
     - Значит, хочет продать вашу квартиру и вас выбросить на улицу? Пойдём решать вашу проблему.
     Всю дорогу быстро шагал впереди ребят и молчал.
     Тёма впустил его в квартиру, он вошёл, огляделся и, увидев пьяных мать и отчима, тихо выругался. Мать увидела его, заулыбалась:
     - Проходи, Андрюша! Прости, я гостей не ждала.
     Отчим, вдруг озлившись, зарычал:
     - Да, мы гостей и не звали!
     Дядя Андрей сурово спросил её, указывая на отчима:
     - Это кто?
     Она, вдруг смутившись, пожала плечами:
     - Да так! Живёт тут со мной! Присаживайся с нами! Правда, живём мы скромно, но чем богаты.
     Дядя Андрей приглашения не принял и спросил, указав на бутылку:
     - Что обмываем?
     - Андрюша, наконец-то, мы решили проблему с квартирной платой - долгов у нас много. Спасибо Михайловне из ТСЖ, покупатель на квартиру нашёлся.
     - А где жить будете, ты думала?
     Отчим зло заорал:
     - Ты кто такой, чтоб воспитывать? Убирайся! Всё решено уже!
     Он вскочил, замахнулся на дядю Андрея и тут же отлетел в угол. Тот, строго глядя на него, спокойно произнёс:
     - Убирайся отсюда и дорогу сюда забудь. Продавец нашёлся!
     Отчим, кряхтя и матерясь, поднялся и опять кинулся на него:
     - Я здесь живу!
     Но мигом оказался за дверью квартиры у лифта:
     - Теперь буду жить я! А тебя видеть здесь не хочу!
     Маме коротко приказал:
     - Иди спать! Пить больше не разрешу!
     Она пыталась возразить, но потом покорно поплелась в спальню. Он обернулся к Тёме:
     - Где у вас тут ТСЖ? Пошли.
     Санька увязался следом.
     Около дородной Михайловны сидел со стаканом чая дядька - покупатель. Женщина недовольно уставилась на дядю Андрея, когда он попросил расчёт суммы долга по двадцать пятой квартире.
      - А вы кто такой будете? Квартира на сделке. Долги будут закрыты.
     - Я опекун этих детей. Долги они заплатят. Покажите расчёты.
     Дядька – покупатель занервничал:
     - Михайловна! Что же это? Мы же договорились! Так дела не делаются! Я же вам деньги заплатил за информацию о продавце.
     Он даже вспотел.
     Та сунула бумагу Тёме, буркнув дядьке:
     - Где им такие деньги взять?
      - А вы, мужчина – обратилась она к дяде Андрею - посторонний!
     И сжалась под властным взглядом:
     - Я тебе дам, посторонний! Задумала пьяниц обмануть? Никакой продажи не будет! А где детям жить?
     И тут вылез Санька:
     - Это она мамке самогонку продаёт. Я видел.
     Тетка посмотрела на него с ненавистью, но промолчала. Дядин голос уже гремел:
     - Специально спаиваете, чтоб дела проворачивать?
     Он записал сумму и строго рыкнул:
     - Смотри, сообщу, куда следует!
     К вечеру в квартире было чисто и вкусно пахло тушёной картошкой с мясом.
     Мужчины, наработавшись, втроём смотрели телевизор, пока сытый и довольный Санька не уснул на коленях у дяди Андрея.
      Тот хотел перенести его в спальню на кровать, но брат уцепился за него и горячо зашептал:
     - Не уходи, пожалуйста! С тобой так хорошо и спокойно. Можно, я здесь спать буду?
     - Можно. Спи. Я сейчас приду.
     В коридоре, не включая свет, тихо, как мышка, шуршала мама: вышла из спальни, собираясь куда-то идти. Дядя Андрей перехватил её и прикрыл дверь за собой.
     Они долго и нервно разговаривали, потом мама, подталкиваемая в спину, вошла, недовольно жмурясь. Выпила таблетку, которую ей подал дядя Андрей, запила водой и весь вечер сидела, уставившись на телевизор.
     Утром завтракали за чистым столом все вместе: ели приготовленную мамой глазунью. Тёма и Санька сидели рядом с дядей Андреем довольные и макали хлебушек в желток. Мама, умытая и причёсанная, в стареньком халате, казалась им сегодня самой красивой! А кухня, даже с голыми окнами, без всяких там занавесок и штор, самой уютной.
Дядя Андрей кому-то позвонил, и объявил Тёме, что договорился о временной работе для Тёмы до школьных занятий.
     Санька, провожая дядю Андрея на работу, тихо попросил:
     - Не бросай нас, пожалуйста. Мамка опять пить будет. И этот снова придёт.
     Мама и впрямь сразу же потихоньку исчезла. Санька отыскал её в подвале у Петьки, старого и помятого бомжа, где она пьяная спала на грязной куче тряпья. А сам Петька и бывший отчим доедали колбасу и сыр, которую она утащила из холодильника.
    Сын, глотая слёзы, побежал к дяде Андрею. Они вместе забрали её и привели домой.
     Утром, она сидела виноватая и грустная, опустив глаза в пол:
     - Простите меня! Андрюша. Не смотри на меня так.                                                
      Пропащая я теперь, и никому не нужная. Жизнь моя пошла под откос.
     Мужчина, строго глядя на неё, спросил:
     - А как же сыновья? Неужели тебе их не жаль?
     Она вздохнула:
     - Жалко, конечно. Но, что я могу? Понимаешь, я всегда одна. Слабая я. Не могу бороться. Мне плохо!
     Он твёрдо продолжил:
      - Всё можешь! Не пить, устроиться на работу! Заботиться о них!
     И вдруг улыбнулся:
     - Надюша! Ты же хорошая и добрая! Знала бы ты, как я тебя любил когда-то! Но ты выбрала Костю!
     Она подняла на него грустные и виноватые глаза:
     - Правда? Разве меня можно любить?
     Он посмотрел на неё уже серьёзно:
     - Конечно! Ты и сейчас мне нравишься! Ты всегда для меня была лучше всех женщин на свете!                                                
     Санька с надеждой смотрел на дядю Андрея:
     - А ты женись на мамке!
     Тот засмеялся:
     - А вот возьму и женюсь! Но пить не разрешу! Поняла? Так пойдёшь за меня замуж?
     Мама недоверчиво смотрела на него:
     - Шутишь? Кому пьяница нужна?
     Дядя Андрей твёрдо отрезал:
     - Пьяница не нужна! А красивая жена нужна! И хорошая мать! Да, мужики? – обратился он к мальчишкам.
      Санька согласно закивал:
     - Давай, прямо сегодня! Чтоб ты у нас всегда жил! Ты такой хороший!
     Дядя Андрей обнял его и прижал к себе:
     - Если мама согласится!
     Мальчишка радостно вскинулся:
      - Конечно, согласится! Да, мама?
     Она смущённо улыбнулась:
     - Я-то соглашусь! А ты, Андрюша, потом жалеть не будешь?
     Он отпустил Саньку, встал, подошёл к ней, взял за руки и притянул к себе:
     - Я об этом всегда мечтал! Надюша, будешь моей женой?
     Прошёл год. Мама теперь всегда трезвая и весёлая, как раньше. Она и дядя Андрей поженились.
     Тёма собирается идти в десятый класс, чтоб после окончания школы поступить в университет.
     Его младший брат Санька озорной и сильный мальчишка, а не бледный и забитый пацан, как раньше. Иногда даже учителя ворчат, что он часто балуется в школе с друзьями. Но это нормально. Главное, что учится хорошо, даже четвёрки редко получает. И не может дождаться, когда мама родит ребёнка. Ведь ещё только в феврале!
    Тёма над ним смеётся, что года через три мама опять выйдет на работу, и Саньке придётся с малышом заниматься. Но брат улыбается и хитро щурится:
     - Ты ж со мной сколько таскался всегда! И ничего. Зато, если у папы Андрея здесь будет свой ребёнок, то он от нас никогда не уйдёт!
               
                Август 2020 года.

Следующее произведение автора: http://proza.ru/2020/08/17/1615


Рецензии