Беата и Ангел-Хранитель

Беата шептала молитву, переводя взгляд с иконы на горящую свечу и обратно.  Всякий раз, когда она обращалась к Богу,  ей всегда хотелось услышать Его ответ. Или хотя бы почувствовать то необъяснимое состояние единения с чем-то возвышенным и благостным,  и понять ответ на свои вопросы и моления.  А ещё научиться понимать невидимые знаки высших сил...

Беата родилась в семье инженера и учительницы в небольшом северном городе. Отец безумно любил дочь. Это была его идея назвать дочь таким редким именем. Он где-то вычитал, что имя «Беата» означает "счастливая", и, называя дочь этим именем, уже заручался, что так оно и будет. Мама  верила отцу беспрекословно. В школе же имя сократили до короткого "Бэт". И так оно и шествовало по жизни до тех пор, пока не потребовалось к имени добавить отчество. Бэт с отчеством не звучало. Поэтому вернулись к истокам - Беата Андреевна Лопухина. С известной дворянской фамилией не было никаких точек соприкосновения. Но Беату всегда манил тот мир и потому не редко бывали минуты, когда душа ждала чудес от мечтаний и фантазий. Наверное, не зря бабушка так таинственно замолкала, когда её просили рассказать о своей молодости, о той жизни, которую помнила с детства... Сейчас Беате 35. Она работает техническим корректором в конструкторском бюро. Живёт со старенькими родителями и кошкой Фаней на Стародеревянной улице. На этой улице до сих пор живут люди в деревянных домах на две или четыре семьи.  И как это ни удивительно, но жители этих домов  не спешат переезжать в новые современные дома из бетона, стекла и пластика. Жизнь в этом районе словно остановилась два века назад. И жители этим  обстоятельством очень дорожат. Дорожат и Лопухины...

Беата склонилась над молитвословом. Свеча почти догорела. Она начинает потрескивать, предвещая скорое угасание. Беата разогревает в руках новую свечу  и  смотрит на стоящий рядом букет полевых цветов. Огонёк свечи  становится мерцающим. "Господи, да будет воля  Твоя!" Беата устанавливает новую свечу и начинает читать Акафист Господу нашему Иисусу Христу. Слова молитвы и слова собственные с вопросами и просьбами сплетаются и плывут по комнате. Воздух пропитан запахом горящих свечей, воска и разнотравья. Очертания предметов размываются  ... И время опять теряет границы...

Господи, за что? Отчего Ангел Хранитель отстранился от меня и  не помогает? Куда же ты смотришь, Господи? Разве не поставлен он мне на защиту при крещении? Господи, Боже, я не ропщу,  но не понимаю... Господи, не остави...

Из туманного окружения отделилось белое пятно. Оно медленно приближалось к Беате. Она смотрела и совершенно не боялась. Спокойно ждала, что будет дальше. Ей было  интересно, любопытно. Она даже почувствовала какое-то движение воздуха, и какой-то лёгкий приятный аромат. Белое пятно приобретало очертания юноши в длинных одеждах. Вот он остановился и долго, молча, смотрел на Беату. Она уже подбирала слова, чтобы  что-то сказать, как юноша заговорил:
-  Господь послал меня объясниться...
Голос Беате понравился. Она даже не сразу поняла смысл его первых слов. Внешность его ей не была знакома. Она пыталась припомнить, где она могла бы с ним встречаться, но ничего не получалось.
- Кто Вы?
- Я - твой Ангел-Хранитель.
Беата хотела было рассмеяться, но тут увидела из-под полы одеяния юноши белое перо.
- Мой Ангел-Хранитель? Этого не может быть! Люди не могут видеть лики ангельские. Это всё дьявольское наваждение... Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя...
Беата не знала, что хотела увидеть после слов молитвы, но юноша, стоящий перед ней, не исчез.
- Значит, ты меня бережёшь? Защищаешь?
- Да. Берегу. Защищаю.
- Что ж так плохо защищаешь?!
- Подробнее, Беата.
Беата растерялась. Не часто приходится общаться со своим  Ангелом-Хранителем. Она верила и не верила происходящему. Беата не знала, что предъявить и какую вину или обиду озвучить, и потому сказала первое, что пришло в голову:
- Сегодня по пути на работу я перепрыгивала лужу и забрызгала платье. Почему же ты мне не помог? Отчего же ты позволил мне испачкать платье, а не повел другой дорогой?
- Забрызгать платье, которое надела второй раз, это не беда, что требует моей  защиты. Другая дорога ведёт  по прогнившим мосткам через канаву. Ты этого не видишь. Это вижу я. Не в моих силах поднять тебя над канавой, но я могу повести тебя безопасной дорогой.

Юноша слегка наклонился к Беате и говорил так, словно объяснял что-то маленькому ребёнку. Сказать, что Беата была удивлена, это ничего не сказать. Платье она надела действительно второй раз после покупки. Она смотрела на юношу и искала подтверждение тому, что это всё происходит на самом деле.

Надо спросить его что-нибудь ещё. Но что?  Беата так часто сетовала на своего Божьего защитника! А сейчас в голову приходили совершенно глупые обиды и обвинения. Надо собраться. Что произошло недавно? Я же была огорчена, до слёз огорчена... Ах, да! Вспомнила! Беата уже несколько свободнее, эмоциональнее заговорила:
- Ты меня всегда защищаешь? Разве не бывает такого, что тебя нет со мною рядом?
- Я всегда рядом и всегда защищаю.
- Почему же ты не защитил меня на том собрании, когда выбирали представителей на зарубежную конференцию? Почему не подсказал  мне слова, которыми я смогла бы доказать свою невиновность, тем самым опровергнув клевету и ложь? Я же плакала...
- Много вопросов сразу... Ты заболела бы в дороге. В купе поезда ехала женщина с серьезным вирусным заболеванием. Не в моей власти устранить других с твоего пути. Я могу лишь предостеречь тебя и потому открыть тебе другой путь. И плакала ты потому, чтобы не сказать ничего такого, о чем бы потом пожалела...
- Ты хочешь сказать, что я плакала потому, что ты так хотел?
- Я не хотел. Я лишь оберегал тебя от действий, которые тебе навредили бы в дальнейшем...
Беата замолчала. Да, если бы она тогда не расплакалась, она могла бы наговорить  действительно ненужных вещей. Это надо признать. Она тогда ещё мысленно благодарила Бога, что не позволил её эмоциям разыграться...
- Ладно, это понятно. Прости.
- Услышал.

Беата смотрела на юношу с неподдельным интересом. Неужели это мой Ангел-Хранитель?! И он всё про меня знает? Удивительно! И всё же как-то не верится…
- Скажи, а вот та авария... Ну та, когда меня сбила машина. Почему ты меня  тогда не защитил?
- Я защитил. Удар прошёл по касательной. Ты осталась жива.
- Ничего себе - по касательной?! От удара перевернуться в воздухе, получить уйму ушибов всего-всего... Я же лечилась два года!
- А ты предпочитаешь лежать в гробу?
- Почему в гробу? Нет, конечно же. Но ты мог бы не допустить этой аварии.
- Нет, не мог. Она была в назидание другому человеку. И насколько я знаю, она изменила его в лучшую сторону. А ты лечилась благополучно. И к тому же, тебе открылись истинные отношения некоторых людей к тебе. Разве не так? Кто-то настаивал на серьезном медицинском обследовании, лечении, предлагал помощь, беспокоился и переживал за тебя. А были те, кто говорил тебе, что не надо думать о болезнях и о лечении, не надо переживать о здоровье, чтобы не притягивать негатив, что не надо нагнетать. Они старались меньше с тобой общаться в этот период. Потому что душа их не откликалась на твою боль и чувства к тебе были не истинными.
- Я как-то об этом не думала.

В голове Беаты, как в кино, пронеслись  видением те мучительные два года восстановления. Материальные затраты - ничто по сравнению с неоправданными надеждами на сочувствие и поддержку. Действительно, эта авария была проверкой для многих. И получается, что надо благодарить, а не сетовать...
- Прости, - тихо прошептала она.
- Услышал.

Некоторое время она молчала. Догорела вторая свеча. И Беата затеплила новую. Она подняла глаза - юноша никуда не исчез. Из-под его длинных одежд  всё так же отчётливо проступали очертания перьев...
- Хочу спросить... - Беата замерла, рука машинально легла на сердце, - спросить...
Ангел-Хранитель не перебивал, не подгонял. Он молча ждал, когда  Беата соберётся с мыслями. Беата разволновалась и сразу заговорила так, будто уже не раз говорила ему об этом.
- Почему ты мне не помог?  Почему я лишилась сил тогда... Почему ты мне не помог его проводить тогда? Он же звонил. Он же уезжал...
- Он не любил тебя, - ответил юноша, нисколько не запинаясь и не переспрашивая. Будто бы четко знал тему вопроса.
- Но я его любила! Я должна была его остановить. Я должна была бежать к нему. Почему ты позволил мне упасть в обморок? Почему? За что?
- Бывает надо потерять, чтобы понять и осознать.
- Что понять?
- Себя. И важность чувств.
- И ты считаешь, что  в этом случае ты меня уберег? От чего? От любви?
- От нелюбви. Когда из двоих любит только один, это беда. Это страдания.
- И ничего нельзя было сделать?
- Сделать может только время. Это его епархия.
- А ты? Что можешь сделать ты? Я же страдаю.
- Я сохраняю твоё сердце. Подпитываю память. Не даю угаснуть любви. Страдание тебе даровано как милость.  Ты становишься сильнее.
- Вот радости-то! Чем сильнее, тем больше наваливается...
- Сама устоишь и другим поможешь выстоять.
- Не хочу быть сильной. Я устала.
- Но я же рядом!
Беата вздохнула. Что он говорит?! Он рядом! Как я могу помогать, когда сама нуждаюсь в помощи?! Почему всегда надо преодолевать, терпеть, ждать?!.. Ах, как славно вьётся огонёк свечи! Как будто говорит что-то эмоционально и чувственно. Какое-то время Беата смотрела на свечу, и постепенно покой заполнял мятежную душу. Она заговорила уже спокойнее, тише:
- Почему ты не приходил раньше?
- Я всегда рядом с тобой. Твоя сейчас вера ослабла.
- А мне  и сейчас не верится, что ты здесь, что я тебя вижу, говорю...  А ты очень сильный Ангел-Хранитель?
- Моя сила зависит от твоих молитв и веры.
- Значит, если я усомнилась, то и ты ослаб?
- Верно.
- Прости меня.
- Услышал.
- Скажи, а ты можешь видеть моё будущее?
- За всё твоё будущее не скажу. Я вижу про тебя так, как если бы ты шла с фонарём и освещала себе путь. И вот этим фонарем буду я. Вот насколько далеко светит фонарь, настолько наперёд я вижу о тебе... А свет фонаря зависит только от тебя.
- Скажи, а встречи посылаешь ты?
- Нет, встречи посылает Бог!
 - А зачем посылаются встречи, если потом люди расстаются?
- Поясни, Беата.
Беата прикрыла глаза, рука медленно скользила по щеке. Потом она вздохнула и сказала:
- Я много времени и сил отдала человеку, вытаскивая его из распутства и  алкогольной зависимости. Я терпела нападки его близких и друзей.  И у него вновь появился интерес к жизни. Мне казалось, что он уже никогда  не опустится до лжи и низости… Но он ушёл...
- Его спасти тебя наставил Бог. Дабы узреть возможность возрожденья.
- Но мне это за что ?
- Для совершенствования.
-  А совершенству нет предела..., - Беата печально улыбнулась, и сразу же сникла. - Но он опять падает без меня, без нашего общения... Получается, что вся моя боль, все мои старания напрасны...
- Тебе зачлось. А его судит Бог. Он шанс ему давал.

Беата  потянулась к свече. С неё тёк воск на скатерть и на руки. Больно! Воск обжигал руки. Но Беата старательно убирала наплыв воска со свечи.
- Как свечи плачут... – грустно сказала она.
- Забирают боль…
Она подняла глаза. Ангел-Хранитель стоял совсем близко. Казалось, от лёгкого дуновения одеяния его распахиваются и вот уже шелест белых перьев… Она слышала этот  лёгкий шелест. Вот крылья его накрывают легко, мягко… Слёзы предательски скатились по щекам Беаты. И голос юноши послышался снова:
- Сгорит свеча и боль исчезнет с нею. Смотри на пламя, оно в душе не гаснет, пока любить способна и творить...
- Ты говоришь так странно... Ты уходишь?
- С тобою рядом я всегда. Не забывай о том. Будь сильной. Я стану лишь невидимым для глаз. И слушай сердце. Я оттуда знаки посылаю...
Беата невольно протянула руку в сторону юноши. Очертания фигуры размывались. Стало отчетливо слышно потрескивание свечи. Ещё мгновение – и Беата осталась в комнате одна.

Она встала, и подошла к окну. То сон иль чудо? Тишина вокруг. В душе метаний нет, лишь благостное чувство.  Взгляд падает на раму окна. В углу рамы в свете луны виднелось белое пёрышко... Беата улыбнулась и вытерла слезы…

Прошло почти 10 лет. За это время не стало родителей Беаты. Они ушли друг за другом. Словно бы и там не могли друг без друга. Пришлось уволиться с работы. Времена настали трудные и необъяснимые. Беата сменила род деятельности. Теперь она работала швеёй-модисткой. Любая ткань, нитка да иголка  в руках Беаты – и рождалось чудо, настоящая красота и волшебство. Она работала над каждой моделью со всей своей фантазией и старанием.

События того памятного вечера нередко  всплывали в её памяти. Она черпала силы в этих воспоминаниях. И всякий раз, когда она читала молитвы своему Ангелу-Хранителю, ей казалось, что она чувствует лёгкий шелест его белоснежных крыльев. Она улыбалась этому своему чувству. И жизнь продолжалась с новыми силами.
Но с недавнего времени неприятности и печали как-то зачастили в её дом. И отчаяние стало посещать её душу. Тяготили грешные мысли о слабости  и никчемности, вернулись мысли об оставлении её и Ангелом-Хранителем.

Однажды она узнала о чудесном старце, проживающем при храме где-то в области. По слухам он был провидцем и помогал страждущим своими молитвами и духовными наставлениями. Беата, не раздумывая, поехала к нему. И хотя никакого церковного праздника в тот день не было, народу в храме собралось много. Богослужение прошло на удивление отрадно и не тягостно для тела. После службы к старцу подходили люди  со своими вопросами, просьбами помолиться. Когда настала очередь Беаты, она растерялась. И подойдя к старцу, лишь склонилась перед ним. Слова не шли. Старец, положив свою руку ей на голову, шептал молитвы. И вдруг он заговорил, обращаясь к Беате:
- Что ж ходишь редко в храм? Слова молитв ужели позабыла? Впадаешь в грех уныния! И силу Веры умаляешь! Твой Ангел рядом, и такой согбенный, что здесь, под сводами не умещается крыло Его! А у кого такой Ангел, тому ничто не страшно, тому всё по силам!

Беата встрепенулась. Удивительно, что старец сказал ей об Ангеле-Хранителе! Как же она забыла?!  Некоторое время она колебалась: рассказать ли старцу о давнем событии… Ведь она для себя так и  не могла решить, что это было: сон ли, явь ли… Да и такие рассказы церковь не одобряет, дабы верующий не впал в прелесть… Но чувства переполняли её, и она поведала старцу о давнем чуде. Пока Беата говорила, в сердце возвращалась радость. Это было удивительно и трогательно до слёз. Когда Беата замолчала, старец дотронулся до мокрой щеки Беаты и сказал:
- Не забывай о том, что Ангел-Хранитель  всегда рядом. Твоя молитва и вера делает его сильным твоим защитником. Он лишь невидимый для глаз. Ты слушай сердце. Он оттуда знаки посылает...
Это были слова Ангела-Хранителя, сказанные Беате тогда, много лет назад.
Беата поклонилась старцу и отошла. Уже выходя из храма на улицу, она обернулась. Старец благословлял её.
Она подняла голову, всматриваясь в синеву неба, и тихо  прошептала:
- Благодарю тебя, Ангел мой Христов, прости меня…
- Услышал, – послышалось ей в ответ…


Рецензии