Опоздание

      - Разрешите ... ваше время?
      Молодой человек с планшеткой и ручкой, спросил у меня что-то про время, но я слишком спешил, чтобы обратить на него внимание. Занять? Потратить? Одолжить? Я не знаю, что он имел ввиду, сегодня я слишком опаздываю чтобы тратить на него свои драгоценные секунды. Конечно, шесть минут опоздания не очень тянет на категорию «слишком» но, для в меру пунктуального человека, это просто ужас.
Осень, октябрь, мерзкий дождь, который не то, чтобы идёт, но все равно присутствует, в такие дни вообще не хочется выходить из дома, но у меня есть некоторые обязанности, которые я сам себе выбрал, хотя это вообще не то, чем я хотел бы заниматься. Единственное что спасает в такие дни, это приятная музыка, играющая в наушниках. Я уже приближался к зданию офиса и опаздывал всего на семь минут.
      - Доброе утро!
      У входа я заметил кого-то из офиса, вроде бы из нашего офиса, но мне не ответили. Когда работаешь в компании не слишком долго, трудно запомнить всех в лицо. Наверное, это не наш сотрудник, хотя какая разница, в следующий раз он поздоровается, а я не отвечу, потому что буду не уверен знаю я его или нет.
      Поднимаясь в лифте, я все думал о том человеке с планшеткой на улице. Вернее, я думал не о нем, а об его вопросе. Он спрашивал про время, такой драгоценный ресурс в нашей жизни. Драгоценный и ограниченный. В молодости всегда думаешь, что его много и ты все успеешь, но со временем начинаешь понимать, что каждая твоя неделя распланирована и довольно похожа на прошлую. А та в свою очередь на предыдущую. И так далее. И вот уже не кажется, что времени много и ты все успеешь. Ведь вот оно. Уходит каждый день, на однообразие и привычки. При этом есть столько дел и вещей, которыми хочется заняться. А ещё есть куча вещей, которыми нужно заняться. Но ты поднимаешься в лифте на работу, в принципе неплохую, но нужную только для того, чтобы, тратя время, получать деньги, которые потом тратишь на приятное времяпрепровождения. Хм, похоже на парадокс, не находите? Ты тратишь время, чтобы потом потратить время.
      Двери лифта открываются и в нос сразу бьет запах утреннего кофе. Снимаешь наушники и слышишь, как остальные сотрудники клацают на клавиши мышек и клавиатур. Быстро скидываешь пальто и садишься на своё рабочее место. Чтобы никто не заметил, что ты пропустил целых восемь минут рабочего времени. Опять мысли про время. Наверное, день сегодня такой.
      - Ты сегодня опять опоздал?  - соседка не успела сесть за рабочий стол, но уже успела задать вопрос.
      - Нет, с чего ты взяла?
      - Когда ты приходишь вовремя, ты всегда приносишь с собой нормальный кофе, и к тому же твоё пальто висит на спинке кресла, а не в гардеробе.
      - Ладно, ладно. Да опоздал, да, без кофе. И за это я получаю очередной сонный рабочий день.
      - И тебе хорошего дня. - Она мило улыбнулась и села за своё место.
      Каждый рабочий день начинается с одного и того же, проверка новостей. Очередное заявление, кого-то из правительства, о том, что все у нас в стране хорошо, очередной новый закон об армии, очередной пропавший без вести человек. Уже вроде третий в этом месяце. Странно, все они жили в центре, а тут вроде довольно трудно пропасть.
      - Наконец-то ты пришёл — я даже не заметил, как ко мне подбежал коллега, его энергичный тон и движения никак не сочетались с его лицом, на котором было написано что он не спал несколько лет. — Нужно срочно доделать отчёт по потребностям на ноябрь. Давай быстрее, у тебя 15 минут!
      Он убежал, так же быстро, как прибежал, я даже не заметил в каком направлении. Отлично, теперь еще и ограничения по времени. Сегодня эта тема меня совсем не отпускает.
      Видимо погода, вместе с нелюбимой работой, вместе с вечным недосыпом играют какую-то роль. Или все это тот парень с утра? Он очень странно выглядел, пробегая мимо, я не обратил на это внимания, но теперь понимаю, что-то в нем было не так. Или я просто застрял на этой теме и поэтому думаю о нем? Наверное, он просто проводил соцопрос, или что-то типа того.
      Сам не знаю, но я знаю точно, что с радостью по-другому провёл сегодняшний день. Как и вчерашний, как и день до него. Но они уже прошли и потраченные минуты с секундами не вернуть. Они просто растворились в небытие, как песок из песочных часов, у которых разбито дно и все прошедшие секунды исчезают в вечности. Конечно, они не исчезают, любой прошедший момент формирует нашу память, наши воспоминания, нашу жизнь. Но иногда так хочется, чтобы каких-то событий не было, или лучше они были заменены на другие. Более яркие, более эмоциональные, более решительные, более живые, более настоящие! Хотя в тот миг и они казались настоящими. А теперь это просто оттенки прошедших дней. Как будто смотришь сквозь мутное стекло в маршрутке и видишь, как медленно отдаляется от тебя твоя прошедшая жизнь. А ведь у тебя столько идей. Столько не принятых решений, или принятых, но не воплощённых в жизнь. И как с ними быть, когда ты вот тут сидишь на комфортабельном кресле, с правильным расстоянием до компьютера и читаешь новости о том, как различные звёзды эффектно проводят свой досуг.
      Блин, отчёт. Резко открываешь подготовленный, но не доделанный файл и начинаешь его переделывать. Осталось 4 минуты.



      Молодой человек, явно одетый не по погоде, подошёл к девушке, курящей сигарету возле входа в метро. Его яркий красный свитер должен бросаться в глаза, но все равно его никто не замечал. В его круглых очках отражался свет, глаз было не разглядеть. В руках он держал планшетку.
      - Девушка, разрешите забрать ваше время?
      - Забрать время? Простите, что?
      - Я провожу небольшой социальный опрос, по теме планов на жизнь.
      - Как странно вы задаете вопрос, но да, почему бы и нет, я вроде никуда не тороплюсь.
      - Для начала распишитесь в бланке. Имя, фамилия и подпись.
      - Да, давайте. - девушка взяла бланк и начала расписываться. В бланке до этого было три других подписи. Закончив, она отдала планшетку.
      - И какие вопросы вы будете мн...
      Девушка исчезла прямо посередине улицы, оставив после себя только сигаретный дым. Молодой человек улыбнулся.
      - Хм, неплохой улов. Я думал будет меньше.
      Он развернулся и пошёл в метро. В вестибюле станции его уже никто не видел.


Рецензии