Я и автомобили, или как я сдавал на права. Автобио

Психология и философия жизни.

Медленно, но верно приближающемуся 40-летию (08.04.2021), посвящается…

Я и автомобили, или как я сдавал на права. Автобиографическое...


40…

Всемирный потоп продолжался 40 дней и 40 ночей…

40 лет Моисей водил евреев по пустыне… 40 суток пробыл пророк на горе Синай, где получил Скрижали Завета.

40 дней длится Великий пост.

На 40-й день происходит окончательное определение в ад или в рай души человеческой…

Водка 40 градусов…

«Али-Баба и 40 разбойников».

+40 – международный телефонный код Румынии…

И это далеко не всё, что можно сказать про цифру «40». Но сейчас не об этом. Тема у нас другая. Про автомобили. Но прежде…

Работа пишется под 10-ти часовую медитативную программу шума дождя и грозы. Программы для сна, релаксации, учёбы (мне ближе последнее)…


A: «Та-а-ак, а это что? Откуда она?».

B: «То, что хотел».

A: "Моя тачка? Ты обещал мне отдать крутую машину!".

C: «До финиша можно дотолкать или довезти… на тягаче, ха-ха!».

A: «Эту даже на тягаче не дотащишь».

D, E: «А-ха-ха-ха!».

B: «Не веришь?».

A: «Я верю. Но, ведь у нас не свалка, а гараж».

B: «Подними капот».

A: «Капот поднять?».

B: «Подними».    

C: «Двигатель 2JZ, ух, ты!».

B: «А я что говорил».

A: «Беру свои слова обратно»…


И так далее… Спасибо, первому фильму «Форсаж» (2001), весёлому и находчивому Полу Уокеру, крутому Вин Дизелю, очаровательной Джордане Брюстер (в фильме - сестра Торетто Миа) и сексапильной Мишель Родригес (в кино - девушка Доминика) за такое яркое вступление! Браво! Даже я, человек далёкий от всех этих тачек, впрысков, закиси азота и прочего, понял, что речь идёт о неплохом двигателе, что этот самый двигатель обладает хорошей мощностью, что он солидный, и так далее, и тому подобное. Да и сам фильм люблю уже давно, периодически его пересматривая (раз в три года, где-то, хоть и высший балл поставить не могу). Первый «Форсаж», всё-таки… Самое начало…

Ну, да ладно… Фильм фильмом, вернёмся же к реальности…

Итак, Латвия, Рига, Прибалтика. Детство. Класс, эдак, седьмой школы. Весна, 1994-й год. Большая перемена. Кто-то носится по классу, кто-то тихо беседует. Девчонки же, как всегда, сплетничают, обсуждая последние новости… Ну, а я сижу за партой у окна (подальше от учительского стола) и что-то с интересом рисую в своей особенной тетрадке. Ко мне подходит один из одноклассников и…

«Вау! Значки машин! Круто! И по странам разбил? Знаток!.. Ребята, гляньте! Лёшка значки тачек отпадно нарисовал!».

«Ну, не все нарисовал... Некоторые, самые трудные, пришлось на окне копировать. Такие, например, как “Peugeot”…

«Да не скромничай. Классно вышло! И всё так аккуратно. Девочки, смотрите».

«Ой, правда… А это что за машина? А эта? А эта?»…

Ну, и так далее… Забавное воспоминание… Самое интересное в этом то, что и сейчас мои племянники (дети старшей родной сестры) с четырёх лет угадывают проезжающие мимо автомобили по значкам, рисуют их, играют в машинки и, возможно, мечтают в будущем сесть за руль... Да…

Мальчишеский стандарт… Для «войнушки»: сабли, мечи, автоматы, водные и простые игрушечные пистолеты, с пистонами, плоскими, как монета пластмассовыми пульками… Потом модельки машин разных размеров, мотоциклов (а у кого и самолётов, катеров, но не у меня, извините), солдатики… Всё было. Плюс маленькие фигурки из “Kinder Surprise” на полках, футбольный, баскетбольный или волейбольный мяч (почему-то был какой-то один из них, каждый – в определённый год), ракетки и воланчик для бадминтона, настольные игры с кубиком, фишками (фюшками), вкладыши от жевательных резинок “Turbo”, “Donald Duck” (“Love is” – не собирал, считал девчачьими картинками, а жаль, позже бы пригодились), шахматы, шашки, карты, ну, и конечно же, мои особенные тетрадки (общие и полуобщие), где я: 1) вырезал из журналов и расписывал героев сериалов, участников различных музыкальных групп, киноактёров и актрис, 2) вёл личную анкету, 3) рисовал и копировал на окне автомобильные значки, и… И всё. Статьи, заметки, стихи, сны-сценарии начнутся позже. Не будем добавлять того, чего не было…

Хм… Это всё понятно. Игрушки и часто меняющиеся интересы детства, юности, которые в будущем (с 25 лет) сформируют постоянный, богатый и насыщенный внутренний мир, состоящий из пяти увлечений: КИНО, СПОРТ, МУЗЫКА, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И ПУТЕШЕСТВИЯ (кстати, несмотря на XXI век, наличие ноутбука, телефона, я до сих пор веду общие и полуобщие тетрадки, в которых теперь пишу: 1. «Любимые песни на английском языке», 2. «Крылатые фразы, выражения, пословицы и поговорки на испанском языке», 3. «Любимые песни на испанском языке», вот-с). Но почему же без техники-то? Только лишь потому, что не обладаю техническим умом, или же тут кроется что-то ещё? Уверен, что что-то ещё. И полагаю, что это отсутствие интереса…

Ведь как было в 18 лет – в год, когда официально разрешено в нашей стране сдавать на водительские права? Класс, а точнее группа (я же ушёл после 9-го класса в тех. училище), разделилась ровно на две части: на тех, кто собирался получать лицензию и на тех, кто не собирался получать лицензию на вождение транспортного средства. Я оказался во второй части. Почему? Во–первых, я был рад, что не один такой, нас собралась большая половина группы. Во-вторых, я чётко видел, что те, кто не идёт сдавать, имеют свои причины. Мол, личной машины нету, родственники не одолжат (как следует, поучиться), это стоит немалых денег, да и на подработку новичка не возьмут (верно, не возьмут. Мы с вами находимся в 1999-ом году, а тогда ещё новички ездили со знаком «80» на заднем стекле автомобиля и должны были ездить с ним ровно 2 года. Такие вот правила существовали раньше. Для парней это считалось позорным, многие знак-наклейку прятали, ну, и выставляли только, когда их проверяли). Всё это радовало, мол, я не один такой, и также успокаивало. Попозже, так попозже…

Шли годы, я уже работал, зарабатывал, но интереса к автомобилям это ни прибавило ни на грамм. Да, я с удовольствием смотрел фильмы про гонки, дорожные комедии, но вот сам ближе к тачкам не стал. Сильно утешало ещё то, что Латвия – не США, где у каждого дворника есть своё, хоть и простое, но авто. И что тут на это не сильно-то обращают внимание. Не тот уровень жизни, знаете ли (личные автомобили не вытеснили городской общественный транспорт. У нас полно троллейбусов, автобусов, трамваев. Также немало велосипедистов, а также самокатчиков. Вот так). К тому же, у меня нету ни дачи, ни домика у моря, а по сему, могу спокойно ездить в Юрмалу на электричке. И таких людей немало…

Что же касается российской деревни (куда мы с сестрой ездили каждое лето в гости к бабушке с дедушкой по материнской линии), то ни дедушка, ни родственники не обучали езде ни на автомобиле, ни на мотоцикле. Вероятно, чувствовали, что не заинтересован был…

Можно было бы поставить точку, мол, всё, машин у Алёшеньки не было за 40 лет, если бы… не английская ферма. А точнее не сама ферма (где отбомбил 4 месяца из положенных 6), а заработанные там деньги. Ведь как вышло? Заработал, встретил на обратном пути коренную англичанку (в Германии, в Дюссельдорфе, во время пересадки), ну и вернулся обратно в Латвию. Да только в самой стране не знал, что делать...

Осень, сентябрь, 2011-го года… У меня на руках несколько тысяч лат (приличные деньги за 4 месяца работы, скажу я вам, да ещё и после всех трат на английские города: Саутгемптон – 6 раз, Портсмут – 3 раза и Лондон - 2 раза). В государстве продолжается Мировой Экономический Кризис (я же всего 4 месяца отсутствовал, как уволился с работы кочегаром!). Что делать? Податься на какие-нибудь курсы? Какие? У меня же нет врождённого призвания к чему-либо, а значит, мне абсолютно всё равно, где и кем работать… Что делать? Да… Задачка… Вести интернет-переписку со своей новой английской знакомой (пока знакомой) хорошо, но этого мало. Вернуться на старое место кочегаром? Не-е, два года там пробыл, больше не хочу… Нужно что-то другое… Подворачивается какая-то подработка на несколько дней в неделю, где-то, на пару месяцев. Ок. Берусь. Но я же с деньгами! Чем бы заняться… И тут…

«Пойду на курсы официантов!».

«Здравствуйте, приехали! Ты же не сможешь! Попадётся ворчливый, недовольный посетитель, ты потерпишь, потерпишь, да и сбежишь с этой работы. Подумай лучше о водительских правах!»…

«Привет, Лёш! Уже с Англии вернулся? Ну, как там?.. Я, кстати, на права недавно сдал. А у тебя есть? Нету? Могу подсказать хорошую автошколу со скидкой и приятными инструкторами»…

«Сдашь на права, купишь свою машину, устроишься на работу. Могут, кстати, и служебную дать. Сразу. Больше же знака «80» нет для новичков» (2011-й год на дворе, всё давно поменялось в стране с 1999-го то - примечание автора)…
            
Вот! Вот кого нужно поколотить! Агитаторов! Своих родных и близких! Друзей и знакомых! Это не все советы, что были в тот год, осенью. Я привёл лишь несколько. Мне тогда этими правами так мозги прополоскали, что я сдался. Кстати, последний раз в жизни. Больше никто и никогда не смог меня ни в чём убедить. 2011-й год был последний. Потому, как я после того, как помучился полгода, ни разу не сел за руль! Что? Да! Ни разу не садился за руль автомобиля! А всё потому, что не стремился к этому, не хотел! Да и понял я, что ездить хочу по бездорожью, как на ралли. Без светофоров, перекрёстков, «пробок», оживлённого уличного движения…

Уф… А всё началось хорошо. Я записался в автошколу, куда посоветовал один товарищ, мне дали скидку на обучение, я ходил на занятия, ну, и несколько раз в неделю на свою подработку. Всё было ок. Учитель понравился, объяснял мужик с интересом, никто на уроках не спал, занятия шли, как надо. Я со второй попытки сдал устный экзамен в автошколе (ну, это же я), затем с первой в Дорожном Департаменте (потому, что готовился дома основательно) и был допущен к практическому вождению. И вот тут всё. Можно было сразу уходить. Но я, посчитав, что это – забавное приключение, испытание которое мне под силу, стал ездить по полигону с инструктором. Думаете, мне нравилось?.. Ага, сейчас! Я же до этого, вообще, в машину не садился (э-э, за руль, пассажирское место – не в счёт)! Не ведал, не знал, что это такое! А это вам не значки красивые рисовать и копировать на окне! Это, ёкарный бабай, транспортное средство! Плюс этот, как его, слепой жребий – выбор инструктора…

«Вам, Лёш, какого инструктора хотелось бы? Мы можем предложить посмотреть анкеты нескольких людей, что у нас работают. Есть и опытные, и спокойные, и молодые… Даже женщины трудятся…».

«Хм… Знаете… Любого на ваш выбор. Мол, если выберу у вас спокойного, то в Дорожном Департаменте попадётся строгий. Тут не угадаешь. Мне всё равно. Как будет, так будет».   

Ответ, в принципе, логичный. Тут, действительно, не угадаешь. Особенно с таким учеником, как я. Но лучше бы поглядел анкеты… Выбрали мне опытного (19 лет стаж), спокойного. И отправился я с ним на полигон. Изучать механическую коробку передач… Мама родная! Всё не то! Тесно, мало, что видно, обзора нормального нет, дурацкое сцепление, холостые обороты, педаль газа и тормоза надо постоянно нажимать, потому, как они не фиксируются сами, как предполагал раньше, да и нажимать надо аккуратно. Потом какие-то щупы, уровень масла! И кто это всё придумал только? Да ещё это, как там его, переключение скоростей… Нее, не моё!..

Ха-ха! Понимаю знатоков, кто читает. Инструктор также подумал, терпеливо объясняя мне всё это. Более того, он увидел, что мне подходит скорость не больше 30 км в час. Остальное - голова просто не воспримет. Закипит… Хи-хи!.. Реально хотелось удрать. Но не удрал. Какая-то внутренняя сила останавливала. Какая? Да слова родных и близких. Мол, сможешь, справишься, не хуже других… И потянулись деньки учёбы вождения…

Меня бесило всё. Я уже теперь знал, что у машины есть габариты, что она должна ехать по одной полосе движения, но моя бунтарская, революционная натура протестовала против такого ущемления прав, узкого пространства и ловли отметок «дворников», чтобы не заезжать на бордюры. Раздражала закрытая крыша, «слепые зоны» автомобиля, когда ты не видишь и не слышишь, что происходит рядом (совсем рядом с тобой!), и руль, который не разрешали крутить во все стороны…

Но я привыкал. Не мирился с тем, что происходит, а привыкал (человек такое существо, ко всему привыкает, к хорошему, к плохому, ко всему). Ну, а привыкая – набирался опыта. И в один прекрасный день был выпущен в город (ещё до 10-го занятия). Сначала на окраину, а затем и в центр. Самый центр Риги! Где троллейбусы, автобусы и не очень, кстати, широкие улицы! Ёлки-моталки!.. Я помню тот первый день в городе. Было немного страшновато, но также и любопытно. Ведь машина меньше троллейбуса, а значит, общественный транспорт казался мне великаном. А я, внизу таким маленьким мальчиком-с-пальчик. И этот постоянный поток машин. Спереди, сзади… Брр… 

Но всё это было не так весело, как 11-й урок. О! Такое также запоминается на всю жизнь! Мои первые пассажиры. Решив воспользоваться служебным положением, инструктор сказал мне заехать за его женой, взрослой дочкой и маленьким грудным ребёнком…

«Чччч…то?» пронеслось у меня в мозгу. Даже не знаю, как передать, но это была, наверное, первая и последняя езда в моей жизни, когда мне было не всё равно, где, как и на какой скорости я еду. Вот инструктор, такой-сякой! Нельзя так с учениками!.. Меня лихорадило, я старался быть очень аккуратным и осторожным, думая только о том, что у меня на заднем сидении ГРУДНОЙ МАЛЫШ, его мама и жена этого нехорошего учителя. Ну, и за всё занятие допустил лишь одну ошибку. Подъезжая к их дому (а ехать пришлось через весь город), я слишком быстро проехал по большой луже. Инструктор чуть слышно шикнул на меня и успокоился. Я же был бледен, как мел… Ну, а так, урок прошёл более-менее. Но я его запомнил на всю жизнь… Нельзя так с учениками поступать… Нельзя...

Так как обучался я на машине с механической коробкой передач, то не могу не рассказать об одном забавном уроке, когда, встречая меня в назначенном месте, инструктор приехал на машине с коробкой автомат! Мол, у меня было занятие с теми, кто учится только с этой коробкой, сейчас ты проедешь на этом авто до нашей машины, поменяем их и продолжим урок, как обычно… Стоит ли вам говорить, что, когда я сел за этот автомат, то полюбил его сразу и навсегда, жалея, что обучаюсь на каком-то ручном… Смотрите! Только две педали: тормоз, газ. Никакого дурацкого сцепления, ловли момента для соприкосновения, прочей ерунды! Завёл, опустил ручной тормоз, подвинул рукоятку вперёд и… И всё! Поехал! Чуть ещё вперёд – вторая скорость, ещё – третья. Рукоятку назад – вновь на второй передаче, ещё и ещё назад – движемся в обратном направлении. Класс! И главное - просто, понятно. Не надо ничего заумно крутить, выискивать определённые положения. Мне очень понравилось. И только я, было, хотел сказать, что, мол, пересадите меня на автомат, как инструктор сам всё понял, и ответил, что потом я не смогу вернуться обратно. Я его послушал и пожалел об этом. Надо было перейти на автомат. Меньше мучений было бы… Эх, нам бы мёд, как говорится, да ещё и ложкой… 

Когда учишься в автошколе, то тебе выдают временные права, позволяющие ездить с тем, у кого уже есть лицензия на вождение, и журнал, куда твой инструктор записывает все уроки. Но на тот момент, все мои друзья-автомобилисты жили за пределами Латвии, у родных и близких транспортного средство тогда не было, и никто не мог мне помочь в навыках управления автомобилем. Я обучался только в автошколе. С нуля. Хотя обычно туда идут уже с определёнными навыками. Понимаете, мол, почему, верно? Меня же все подбадривали тем, что я заработал много денег в Англии, и теперь смело могу их тратить на уроки вождения. Хм… Спасибо. Но в следующий раз я придумаю им какое-нибудь другое, более приятное применение…

С наступлением 18-тилетия, у тех мальчишек, кто сдаёт на права в классе, существовало некое соревнование. Мол, получить лицензию, как можно скорее. Помимо этого, существовало и правило самой автошколы. Э-э, кажется от 18 до 24 обязательных занятий по вождению (точно уже не помню, но, кажется, столько). От 18 до 24 занятий и, если инструктор давал добро, то ты шёл сдавать экзамен в Дорожный Департамент. Если нет – продолжал учиться. До тех пор, пока тебя не отпустят, или до тех пор, пока деньги не закончатся, и ты отложишь это до лучших времён…

Как назло, денег хватало, а конца и края этой каторги - не было видно… Уже и осень пролетела… Настала зима. Я попрощался с надеждой успеть получить права до наступления холодов. Стало морозно, темно, а главное сложно ездить по городу. Выпал снег, машину слегка заносило, часто попадал в «кашицы» и прочее… Настроение ухудшилось, учиться не хотелось, да и видел, что не получалось. Решил бросить…

И как раз, в это самое время, моя англичанка приглашает меня к себе в гости, на смотрины (вот почему у меня в Англию три поездки. Первая – ферма, вторая – смотрины, третья – попытка стать англичанином, женившись в будущем на коренной жительнице. Неудачная, надо сказать, оказалась затея). Целую неделю провести в маленьком, горном городке под Манчестером! И не видеть эту железяку на колёсах! Ура! Пауза с вождением! То, что надо! Еду! И поехал…

Ну, поездку мы пропустим… Хотя… 15 англичан рассматривают одного прибалтийца… Ладно, это уже прошлое. Забавное, но прошлое… А вот возвращение к занятиям… Ба, да инструктор удивился, что у меня невеста – коренная англичанка! Ну, так! И у домоседов бывают приключения! Кажется, он даже ко мне как-то уважительнее стал относиться. Я это заметил и немного прибавил – стал лучше ездить…

Но всё равно этого было мало, чтобы он меня отпустил… Я был не готов… Подумав немного, инструктор пускается на хитрость. На 50-ом занятии (о, да, такой сложный я ученик), он предлагает мне взять уроки у его коллеги из другой фирмы (параллельно с ним). Так, кстати, делать нельзя по контракту, но левачок – есть левачок, и коллега, согласившись, решает проверить, мол, почему это я до сих пор не с правами. Мы выезжаем в город, я, видя, что передо мною – простой, русский мужик с крепким словом, начинаю ему жаловаться на коллегу, мол, мягкий, не отпускает, а деньги я не печатаю, 50 занятий наездили уже, хочу на настоящий экзамен и так далее. Еду аккуратно, вроде бы, внимательно. А тут он мне с улыбкой так и говорит: «Стоп, парень. Жалобы понял. 50 занятий – перебор, ясно. Но погляди, где ты едешь. Что там за знак стоит?».

«Ёрш вашу ж медь! Одностороннее движение!».

«Вот то-то и оно. Понял теперь почему не отпускают? Едешь, вроде нормально, аккуратно, а вот знаки не соблюдаешь. Не годится. Рано ещё. Но он с тобой затянул. Тут другой подход нужен. Через занятие кое-куда поедем. Посмотреть тебя в настоящем деле хочу».

Умыл. Согласен. Но, блин, понравился мне сразу! А уж, что учудил на третьем занятии! Это было что-то!.. Нашёл, значит, за городом полигон со льдом. Говорит, мол, выезжай. Я выехал. А он резко так дёргает ручной тормоз и весело добавляет: «Вот так с тобой надо! Теперь крути баранку, что есть сил!». Ха-ха! Ну, и мужик! И почему такой сразу не попался? Уверен, что количество занятий было бы меньше! Я на этом льду почувствовал такое, что никогда раньше за рулём не испытывал! Вот оно - вождение в экстремальных условиях!.. А когда возвращался к своему первому инструктору, то увидел, что я стою на месте. И скорее ждал встречи со вторым. Я и запоминал больше у второго, и внимательно его слушал. Да он и советы мудрые давал. И сказал, что на пробные экзамены можно записаться в Дорожный Департамент, чего я не знал, полагая, что там только настоящие проходят. Меня такая новость обрадовала. Мол, пробный экзамен по всем правилам, но без корочки! Согласен!

И пошёл. Полигон прошёл, фигуры прошёл (гараж, там, парковка у столбов, ещё что-то). А вот с городом… Не справился. На правилах и агрессивном вождении поймали… Эх… Опять не готов… 

Разобрал все ошибки со вторым инструктором. Чуть поездил с обоими и пошёл на второй пробный экзамен. Полигон прошёл, фигуры прошёл. Город… прошёл (помогло то, что я не воспринимал экзамен всерьёз, был раскован, ну, и считал всё это забавным приключением)!!! Есть!!! Ура!!! Я водитель!!! Давайте права!!! Что? Ах, да… Это же только пробник. Извините, замечтался…

Рассказал всё первому инструктору. Тот очень удивился, что его коллега мне это посоветовал и что я согласился всё это пройти. Поразился также тому, что я всё прошёл! Ну, и через пару занятий… отпустил… Подписал всё, поставил печать и отпустил…

Йа-ха!!! Я еду снова в уже родной мне Дорожный Департамент… Сажусь в уже знакомый мне автомобиль “Golf”(шестой “Volkswagen Golf”) и… Полигон прошёл! Фигуры прошёл! Город… Дважды допустил грубейшие ошибки в том, кто кого должен пропускать ещё до выезда на главное шоссе, на территории какого-то супермаркета (возможно, сильно переволновался и растерялся) и провалил экзамен…

Ааааа!!! Мат опустим? Опустим. Ну, тогда так: «Гады, сволочи, ублюдки, подонки!!!» гневался я на себя. Счастье было так близко, но нет! Не смог удержать его в руках! На правилах вновь поймали… Я разозлился (сильно разозлился) и записался снова, на завтра. На кассе мне посоветовали, что лучше подождать, что не стоит так горячиться и часто пересдавать, но я никого не слушал. И пошёл на следующий день снова в Дорожный Департамент…

Полигон прошёл, фигуры (парковка, заезд в гараж, круги, развороты, наклонная поверхность и что-то там ещё) прошёл. Зачёт. Ура! Спокойно, парень. Рано кричать: «Ура!». Это только начало. Да и это было самое лёгкое, что я хорошо знал. Идём дальше… Город… Я еду… Еду… Еду… И вижу, что… Что мне плевать на правила, что я просто оказался в знакомом месте, где совершал раньше уже все возможные ошибки и точно знаю, что тут проеду без проблем. И огорчился… Нет, я не водитель. Я не люблю перекрёстки, тесные улицы, «пробки», закрытые машины, габариты, полосы движения, механическую коробку передач, заумное переключение скоростей, дурацкое сцепление с его ловлей сцепки, соприкосновения… Мне нужно бездорожье, открытая машина, коробка автомат, возможность ехать, как хочется и иногда – жать педаль в пол. А это в цивилизованном обществе – считается агрессивным вождением. Вот потому то, чтобы не быть плохим водителем, я… получив свои права, навсегда забыл об этом...

Да… Я сдал… Доказал всему миру, а главное самому себе, что и люди с Луны что-то могут. Но мне просто повезло. Тот участок города я знал наизусть. А на одном везении, как говорится, далеко не уедешь… Направили бы в незнакомое место, то я, скорее всего, облажался бы вновь. А так… Мне просто повезло… 


Итог. Я благодарен всем тем, с кем я ездил, но эта страница жизни закончилась весной 2012-го года…

Сентябрь 2011-го года – март 2012-го…

73 урока вождения, два водителя (второй – с 50-го).

Два раза проходил экзамен по теории в автошколе, один раз в Дорожном Департаменте (с первой попытки сдал).

Испытал два пробных экзамена по вождению.

Прошёл два основных. Со второй попытки сдал и получил международные права категории “B”.

1000 (одна тысяча) потраченных лат… Просто неверное вложение денег. Это бывает. На ошибках учатся…

Сразу после экзамена купил билет на самолёт, решив улететь в Англию, в будущем женившись на коренной жительнице. Примерно через полгода вернулся в Латвию к разбитому корыту и начал жизнь заново (всего мы с девушкой были знакомы год. Год? Да… Возвращение с английской фермы. Автобус из Лондона до Риги, с пересадкой в Дюссельдорфе. Знакомство в Дюссельдорфе, Германия, с коренной англичанкой. Вместе в автобусе до Литвы. Потом дружеская интернет-переписка, со временем превратившаяся в любовные письма. Томные взгляды, красные робкие лица в “Skype”. Несмелые признания, воздушные поцелуи. Приглашение в гости. Второй раз в Англии. Смотрины. Неделя вдали от дома. Снова Латвия. Продолжение интернет-переписки. Параллельно обучение вождению. Права весной, принятое решение на переезд. Перелёт. Третья поездка в Англию. Попытка стать англичанином. Работа на продуктовом складе, в бакалейном отделе. Жизнь в трёх небольших городках под Манчестером. Любовная неудача. Потеря нормального сна, сосредоточенности на работе. Увольнение. Попытка закрепиться в гостиницах, кафе. Выяснение отношений на целый месяц и нежелание принять очевидное. Неудачи… Возвращение в Латвию. Разбитое корыто... Всё это важно было упомянуть, так как за полгода простоя - я потерял навыки вождения автомобилем, не думал о нём, не желал, не мечтал, а психологически угасал, теряя первые в жизни серьёзные отношения).

Разбитое корыто, неудавшаяся любовь, самая сложная из всех трёх поездок в Англию. О каких ещё авто могла идти речь! Вернувшись, я поступил в один колледж, на дневное отделение. Решил, что учёба поможет забыть и пережить всё то, что пришлось испытать на чужбине. Тогда и родился первый главный мой проект: «100 самых лучших фильмов всех времён и народов», как следует, встряхнувший, да полностью вернувший к жизни. Но к машинам он уже никакого отношения не имел. Вот так…

В заключении скажу, что с марта 2012-го года - к автомобилю больше не приближался. И не жалею об этом… Каждому своё... Латвия – не США, где это было бы стыдно, неправильно или выглядело бы как-то не так… Главное - я смог сделать то, во что изначально не верил. Значит, не такой уж я и неспособный, каким всегда считал. А это стоило того, чтобы заплатить 1000 лат…

А англичанка? А всё это было в одно и то же время. Так уж вышло в моей жизни. Потому она - часть этой истории, и я не хочу вырезать её. К тому же, она была вторым человеком, кому я сообщил о том, что получил права (первым был тот классный мужик-инструктор, который появился у меня с 50-го занятия. Он специально ждал возле Дорожного Департамента, чтобы узнать результаты!). Как-никак я общался с той, с кем надеялся связать свою дальнейшую судьбу. Не вышло. Но за опыт и приключения – спасибо!

Полагаю, что её поддержка, забота и любовь (на тот момент) - также сыграли свою роль. Я смог сделать невозможное в своей жизни. И теперь, в 2020-м году, эти права мне пригодятся для езды на велосипеде по стране, ха-ха! Ведь я же – начинающий велосипедист (с 20.08.2020)! А без разрешения - ездить не рекомендуется. Но, у кого есть велосипедные права (“A”, кажется) или водительские права на категорию “B”, тем можно. Как забавно…   


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.


Рецензии