Наполеон и оружие возмездия

ЖЗЛ


За десять лет до Великой французской революции капитан артиллерии Никола-Жозеф Кюньо построил первый паровой автомобиль. Каждую четверть часа воду в котле нужно было доводить до кипения, после чего машина в течении четверти часа проходила до 1000 метров...


- Я его и знать не хочу! Его "коптильная бочка" не имеет никакого будущего, - так, не проявив ни малейшей заинтересованности, приказал ответить Наполеон маркизу Жоффруа д'Аббану, когда тот хотел продемонстрировать ему свой пироскаф - пока ещё примитивный пароход.
По поводу проекта Роберта Фултона, предложившего построить паровой фрегат, суждения императора были более осторожными, хотя скепсис его полностью сохранился.
Значение паровых судов Наполеон постиг лишь тогда, когда было уже слишком поздно...


Первый автомобиль с газолиновым двигателем запатентовал в 1868 году (уже во времена другого Наполеона) изобретатель Авель. Изготовление машины затянулось, а тем временем началась франко-прусская война, и француз, не желая чтобы его труд попал в руки противника, закопал авто в насыпанный для обороны Парижа земляной вал.
Когда стихли бури истории, машину хотели извлечь из земли, но не смогли её отыскать.


Рецензии