Взгляд газели - любовь

   

  Петербург 2019 -2020                Тимофеев - Пландовский - Лохвицкий


                Моей дочке, Танечке               

     Много лет назад, путешествуя по Африке  в заповедной саване Серенгети,  в знойный  солнечный день встретили  мы стадо газелей  под  тенью  африканской акации. Было их в стаде около трех десятков.  Подъехали мы  на бронированном джипе и заглушили мотор метрах в 15 -20  от них.   Наверное, в их жизни не мы были первой машиной, потому как  они только подняли головки с двумя рожками  и настороженно, внимательно поглядывали на нас. Это были самые красивые животные, когда-либо виденные мной.
    Чистенькие, гладенькие золотисто- коричневые спинки и тонкие шейки,  молочно- белые брюшки и длинные ножки, небольшие головки и огромные внимательные, гипнотизирующие глаза, окаймленные длинными ресницами,  оторвать взгляд от которых не возможно.  Красоту и изящность газели воспевали  арабские поэты.
    Во времена средневековья для женщин Востока считалось за комплимент, когда их сравнивали с газелью. Газель мгновенно, при малейшем шорохе убегает  от врага, развивая скорость до шестидесяти пяти километров в час. При этом она делает невероятные зигзаги и прыжки в сторону. Может быть поэтому ее сравнивают с игривой женщиной?
     До сих пор газель на Востоке считают самым красивым животным. Беременные женщины стараются долго смотреть в глаза газели, веря в то, что если у них родится девочка, то она унаследует у газели ее красоту и изящество.
 Ничего про женщин  Воска  я тогда не знал, но ничего это не меняло.  Подчеркиваю, газели  красивы не только стройными формами, но и взглядами устремленными в вас.
    Несколько раз в жизни я встречал такие взгляды у русских женщин.  Это  какое-то волшебство, моментально гипнотизирующее волю. Ничего более кругом не замечаешь. И потом всю жизнь вспоминаешь. Вот что такое красота. 
   Газелью на Востоке называются лирические стихотворные произведения.

   
      Ты не верь измышленьям непьющих тихонь,
      Будто пьяниц в аду ожидает огонь.
      Если место в аду для влюбленных и пьяных -
      Рай окажется завтра пустым, как ладонь!
                 Омар Хаям

     Почему-то в основном о наследственности заводят  речь, когда дело касается одаренности, глупости  или квартиры в центре Москвы.   Наследственность вокруг  нас!
    Опасаясь за сбережения, меня иногда спрашивают : - «Где деньги не пропадут?»
- «В акциях кладбища» - советую я.
    С генетикой надо быть очень осторожным.  По заключению генетического цента Телль эль- Убейдского университета мой знакомый  Лёня Лившиц  оказался потомком Аменхотепа 1V и его божественной супруги Нефертити.  Тут же от ЦРУ ему пришло предложение стать королем Нижнего Нила и денежный перевод на поддержку государственного переворота. О Лене давно нет  вестей. 
     Мои размышления о природе красоты убедили меня, что красота не является предметом наследственности, а вот форма или размеры каких-то частей нашего тела:  торчащие в сторону  уши, курчавые волосы, ямочки у локтей  или большая голова, не как у  основной массы людей, могут передаваться от поколения  поколению.
     Конечно больше всего мужчин после 80 лет  волнует оценка женской красоты. Никаких приборов  помогающих сравнивать красоту женщин наука пока не изобрела. А вот ранжир женской красоты я обнаружил в одной старинной книге : А.П. Чехов.  «ЖЕНЩИНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЬЯНИЦЫ»:

     «Женщина есть опьяняющий продукт, который до сих пор еще не догадались обложить акцизным сбором. На случай, если когда-нибудь догадаются, предлагаю смету крепости означенного продукта в различные периоды его существования, беря в основу не количество градусов, а сравнение его с более или менее известными напитками:
Женщина до 16 лет — дистиллированная вода.
16 лет — ланинская фруктовая.
От 17 до 20 — шабли и шато д’икем.
От 20 до 23 — токайское.
От 23 до 26 — шампанское.
26 и 27 лет — мадера и херес.
28 — коньяк с лимоном.
29
ликеры.
30
31
32
От 32 до 35 — пиво завода «Вена».
От 35 до 40 — квас.
От 40 до 100 лет — сивушное масло.
Если же единицей меры взять не возраст, а семейное положение, то:
Жена — зельтерская вода.
Теща — огуречный рассол.
Прелестная незнакомка — рюмка водки перед завтраком.
Вдовушка от 23 до 28 лет — мускат-люнель и марсала.
Вдовушка от 28 и далее — портер.
Старая дева — лимон без коньяка.
Невеста — розовая вода.
Тётенька — уксус.
Все женщины, взятые вместе — подкисленное, подсахаренное, подкрашенное суриком и сильно разбавленное «кахетинское» братьев Елисеевых.»
   Чеховский ранжир возраста женщин и названия  вин я полностью принял.  Единственно, что  вынужден был откорректировать, с учетом прошедших 100 лет, это то, что в наше время  мужчин интересуют  вина более, чем женщины и потому в ранжире их надо поменять  местами. И еще, Чехов не учел, что через 100 лет вина перед розливом в бутылки будут вторично разбавлять водой и потому в ранжире  женщин относительно вина надо сдвинуть
    Уверен, что для сбора исходных данных  Чехову потребовалось около 2 лет  ежедневных трудов, с одним выходным в неделю. Чехов  не опубликовал свой  «Журнал наблюдений», поэтому, я был вынужден перепроверять результаты. И что вы думаете?  47 проверок  блестяще подтвердили ранжирование!  Отклонения были только за счет падения  качества напитков. 
   После проведённой проверки, считаю себя соавтором женского ранжира.  Что волнует? Соавтор здравствует, а издатели Чехова  делают вид, что не знают о моем соавторстве.  Иначе,  где гонорары?
   Бывает же так!   
 
   Моей дочке – Танечке идет шестой десяток. Она уже бабушка. Но в нашей с Чеховым женском ранжире  я её помещаю в период «мадера и херес».  Не  могу припомнить, чтобы за все эти годы у меня с кем-нибудь был разговор о красоте дочери. Я хорошо помню её во все годы и считаю - она красива.
  В  послевоенные годы мы  жили в Ленинграде в коммунальной квартире. Оценка каждого вершилась  на кухне. Наш квартирный женсовет ни  мою маму, ни меня к красивым  не причислял. У моего папы было 8 сестер, моих теток. Ни одну из своих сестер папа не вспоминал как красавицу.   Мама была единственным ребенком и по её линии у моей бабушки было 4 сестры.  Двух своих теток мама видела в раннем детстве, а собственную маму потеряла в 5-и летнем возрасте. Никогда от мамы я не слышал что её тетки были красавицами.  Много позже я увидел фотографии маминых теток.  Из 5 сестер мне очень понравилась на фото  Лидия.  А Иван Бунин, тоже бабник,  считал, что очень красива  бабушка Маша (Мирра Лохвицкая)  Так что, будем считать  среди маминых теток — две  были красивы.  А у их мамы ( моей прабабушки) Варвары было 2 сестры. В семейных преданиях о красоте этих трех сестер сведений нет. Знаю только, что мой прадед вдрызг расколошматил об пол хрустальный графин, когда увидел, что у моей прабабушки, его жены на блузке не все пуговки на спине застегнуты.  Вот в этом у меня  проявилась наследственность от прадедушки.
   Будучи холостым я тоже запустил  коллекционный кувшин, в уходившую, не расстегнув ни одной пуговицы, будущую жену, Танину маму.   Промазал - кувшин тоже вдребезги, и родилась Таня.
   Так вот, дальше вглубь, у моей пра-бабушки Варвары, в свою очередь,  была мама с сестрами. Об одной из них   Тэффи и рассказала семейную  легенду нашего  рода.   Рассказ у Тэффи называется «Золотой наперсток».
    Рассказ о красавице Julie (хорошенькая) “Когда Наполеон шел на Москву, он должен был проходить через наше имение в Могилевской губернии около Смоленска .  И так как Жолиша (польское звучание) была очень хороша, то, конечно, Бонапарт увлекся бы ею и пошли бы всякие ужасы…  И тогда , посадили Жолишу в погреб и продержали там десять дней, а слугам объявили, что она уехала, чтобы не было  предательства.»  Так Тэффи повторила рассказ своей бабушки.
     Другая полячка,  пани Валевска,  симпатичная баба, «Польская супруга» Наполеона, завоевывала милость  Наполеона к Польше, рожая ему наследников. Меркла пани Валенска рядом с  Julie.  О чем  мечтала моя родственница, сидя в подполье не известно. По- родственному предполагаю, что на десятый день заточения, она до того возненавидела Наполеона, что была готова скакать на коне  с вилами на плече в партизанский отряд Дениса Давыдова, еще не зная, что через 50 лет род Хойеров сольется с родом Денисовых.  Разъяренная красавица  Julie, в своем гневе готова была  повторить подвиг землячки Василисы Кожиной, отправив завоевателя к его  праотцам. Спасая любовника, Валевска уговорила  Наполеона обойти наше имение стороной.   
   Такой  был красавица нашего рода в 1812 году. 
   А вот, что я узнал про представительницу нашего рода в 1709 году, то есть еще 5 поколений назад.
  Разгромил  Петр 1 шведов под Полтавой так, что Шведское королевство превратилось в «обычное малое европейское государство».   В то время шведская армия считалась лучшей  в Европе. Воодушевленный  великой Полтавской победой , царь Пётр пожелал на возвратном пути осмотреть казацкие пригороды и посетил Корочу.  Климент Лохвицкий, мой предок, богатый помещик и управитель Корочи удостоился чести принимать у себя государя, и Пётр ночевал у него.
    И не укрылось от царя, что мой предок  усилился нарочито над целым краем, скупил у казаков земли; по реке по Короче у него было двадцать семь водяных мельниц, то есть река с обоими берегами находилась в руках одного владельца. Пётр распорядился по-своему. Оставил Клименту четыре мельницы, какие тот пожелал иметь, а двадцать три купил в казну за три тысячи рублей; но на эти деньги велел Клименту построить на месте сгоревшей деревянной церкви соборную каменную.
Церьковь, с колоколом от сгоревшей церкви, еще от царя Федора стоит и по сей день.
    Вдовый Климент имел  пять сынов, дочь  был важен, в большом почёте на Короче. Проживал Климент с дочерью Агриппиной, всеми признанной красавицей.  После знатного ужина с настойкой  ерофеич (на 80 % -ом самогоне),  царь, привыкший к безотказности дам, подкатился к Агриппине.  Агриаппине приходилось и ранее себя защищать.  Она... как бы это сказать помягче? –  замахнулась на Петра Великого.  В нашем роду у всех женщин были большие руки. «Как ты смеешь? Я царь!» – сказал Пётр. «А коли ты царь, то и роби по царьску», – отвечала малороссиянка Агриппина…
 «Славная у тебя дочь! – сказал Пётр Клименту, уезжая. – Сыщи ей жениха хорошего».
Я так понимаю, что если Петр 1 назвал мою пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-бабку
славной, то есть все основания считать её красивой.   
    Агриппина жила очень долго. Под конец, её прекрасные глаза закрылись, и слепая старушка с гордой памятью о своём прошлом любила рассказывать о нём племяннице, которая каждый день водила её в церковь. А эту племянницу, тоже древней и слепою старухою, тётушка всякий праздник и воскресенье видала у своей бабки и слышала все эти рассказы.
    Триста лет отделяют Таню от Агриппины , двести от Жолиши, сто от Мирры.  Были красивые женщины в нашем роду!

    Справка: О сыновьях Климента:
 кто был убит на войне, кто запарился в русской бане (понятно, откуда у меня страсть париться); остальные, служа в полковом городе Острогожске, получили там земли, поженились, скоро обрусели. Один из внуков, помещик Лохвицкий Александр Ефимович по кличку Голован ( в нашем роду у всех мужчин были большие головы)  стал разбойником. Разбойников более в роду не знаю. Был правда через 100 лет банкир Лев Хойер, министр финансов  Колчака— а это одно и тоже. Лев Хойер после Голована жил  через 200лет. Следующий  разбойник в нашем роду может народиться снова  через 200 лет,  в 2100 году.


Рецензии