Навальный сакральный?

Известно, что у евреев не принято, даже запрещено, называть бога богом. Для этого есть  слова - заменители: всевышний, создатель, вседержатель и т. п. Таково правило их религии. Странным образом кремлевское руководство тоже упорно отказывается называть Навального по имени. Таков кодекс кремлевской религии? Так что, имя Навальный приобретает сакральный смысл? Этот вопрос кажется смешным. А между тем пути его и  многих других обличителей власти схожи. Ничего удивительного в этом нет. спорить с властьпредержащими – занятие  неблагодарное.  Навальный  и Христос нам кажутся фигурами несравнимыми по масштабу и  хотя бы по тому, что Христос  - фигура овеянная туманом, а Навальный  - вот он весь на ладони. И все же..

1. РОЖДЕНИЕ. Навальный, как и Христос рожден  не в московских высотках или на Рублевке. Он обычный человек из народа. Конечно, до нас не дошли сведения, что при рождении Навального в небе засветилась звезда, и что он родился в яслях, и что из-за него попытались истребить всех младенцев мужского пола. А собственно то, что нам говорят о Христе – это  легенды, которыми это имя обросло потом, когда о нем писали евангелия. И проверить их невозможно.

2. ОБРАЗОВАНИЕ. И Навальный и Христос, получили стандартное для своего общества, и, наверное, неплохое образование. И это образование, связанное с государственной структурой.  Христос с юности пробовал проповедовать в Храме. Мог бы стать официальным раввином. Но пошел иным путем.  Навальный - юрист. Как видно, толковый юрист. Мог бы прибиться к власти. Но пошел иным путем.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЯ. Как и Христос, Навальный не уходит в дебри, начинает проповедовать довольно банальные истины. Напоминать, что властям следует соблюдать общие правила.  Например, такое правило, как не укради. Это не ново. Это в скрижалях записано (но  скрижаль что дышло)

4. Навальный, как и Христос, в проповеди прописных истин переходит дорогу  властям.

5.  САКРАЛЬНОСТЬ. Деликатный вопрос, касающийся божественности требует более подробного рассмотрения.  а - Христос) Христос не настаивает, что он бог. Он говорит, что он божий сын. Но по еврейкой вере все мы божьи создания. Выделяет ли он себя среди всех? Свою божественность?  Сам он записей не оставил, никогда не заявлял, что был зачат от бога. Откуда подробности его зачатия  и рождения  взяли евангелисты?  Мне кажется, тут евангелисты иногда противоречат самим себе. Они всячески подчеркивают, что Христос жил в простой семье. Не думаю, что в простой семье  станут хранить крайнюю плоть мальчика? Зачем? Но, кажется, в Кельне хранится реликвия – крайняя плоть Христа.  Поэтому понятно, что насчет молодости  никому еще не известного Христа – полный туман. И если евангелисты говорят в таких подробностях о волхвах, вопрос, откуда они это взяли. Сам Иисус им не мог рассказать. Богоматерь им рассказывала? Итак, тут туман.  Евангелисты не обязательно точно передавали, что Иисус говорил апостолам. Что он подразумевал под словами, что он божий сын, сейчас трудно сказать. Но, чтобы люди шли за тобой, нужно творить чудеса. Иначе никак. Суеверный народ тех времен чудом мог считать воскресение, исцеление, хождение по воде и т.д. Это, нужно сказать, чудеса с большим доиисусовым стажем. Их с удовольствием приватизирует церковь. И  тогдашняя официальная иудаистская церковь в виде жрецов храма, не сделала ничего нового и оригинального. Церковь паразитировала на своих чудесах:  воды моря разошлись, неопалимая купина, и другие. И как мы можем прочитать дохристианских летописцев, тяжелые переломные годы всегда знаменовались чудесами. «В глухие дни Бориса Годунова. Во мгле Российской пасмурной страны, толпы людей скиталися без крова. И по ночам вставали две луны. Два солнца по утрам светило с неба, с свирепостью на дольный мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба! из тьмы лесов стремился до царя»  Есть знамения. Храм самолично плодит знамения. И вдруг на тебе! Какой-то самозванец, простолюдин, сын плотника посягает на устоявшийся уклад,  и подкрепляет свои посягательства, якобы, творя чудеса.
 б - Навальный) Кремль тоже приватизировал право на  чудеса. Сначала он по привычке и лени паразитирует, повторяя жрецов храма,  на чудесах прошлых лет: чудесный путь от сохи до мировой державы, чудесную победу в войне, чудесный переход к социализму стран народной демократии и Китая, полеты в космос, чудесная любовь к нам Кубы. Но старые чудеса разоблачаются, а новых не прибавляется. Тогда нужно творить чудеса  собственного разлива: нахождение амфоры, прогон гусей. Но и это народ перестает впечатлять. Тогда идут в ход чудеса вставания с колен -  Крым, крымский мост, гиперзвуковые ракеты, чудеса в Сирии. Но одновременно всплывают на поверхность античудеса – падающие спутники, мусорные полигоны, пенсионная реформа, миллиардеры-виолончелисты, кокаин из аргентинского посольства. Ну и самое простое - чудеса мордобития. Кроме мордобития, никаких чудес. Побить всех своих врагов, мочить в сортире. И какую-нибудь Грузию, и  перебежчиков. Верх иллюзиона – Боинг, Литвиненко, Скрипали, и т.д. И в это изобилующее чудесами время Навальный  имеет наглость во всеуслышание разоблачать  кремлевские чудеса, и при этом проявляет чудеса изобретательности и смелости в своих расследованиях.

6. СПОДВИЖНИКИ, Христос  набирает сподвижников, прежде всего, апостолов. За ним начинает идти народ. Навальный  делает то же самое.

7. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ ВЛАСТИ. Поначалу власть просто отмахивается от Христа. Но время идет. И вот его встречают оливковыми ветвями на въезде в Иерусалим. Это звоночек. Кремль так же отмахивался от Навального. Не зарегистрировали в кандидаты на  президентское голосование. Но вот поверили в его метод  при голосовании. Это звоночек. Пора мастерить крест.

8. КОНФРОНТАЦИЯ. а -Христос) Интересно, что после того, как перебили всех младенцев, вычислить властям  Иисуса было проще простого. Но они  по неизвестной мне причине этого до конца не довели. А ведь, если мы посмотрим легенды древности  и даже средних веков, то видим, что, употребляя сталинскую фразу – есть человек  - есть проблема.  А тут человек проблема живет. растет, взрослеет – и долгое время никакой реакции со стороны властей. Но, наконец, он их вывел из себя.  Тучи над Христом сгущаются. Он уже объявлен  популистом, смутьяном и мошенником.  Были ли попытки подкупа? Не знаю.  б –Навальный) И на Навального на наших глазах навешивают те же ярлыки.  Мы наблюдали, как его, шаг за шагом, донимали сначала мелкими пакостями.  Кремлевские фарисеи решили не выдумывать велосипед, идти накатной дорогой: судебные тяжбы, желание разорить, упрятать под любым предлогом, обыски. Но уже поздно. У него есть популярность и такая финансовая подпитка, что пустить по миру его движение никак не получается.  Его объявляют иностранным агентом, персоной нон грата Были ли попытки подкупить его? Не знаю. Наверное, сначала в кремле считали, что до подкупа он не дорос.

9. ФИНАЛ ПРОТИВОСТОЯНИЯ. Христа распинают. Распинают прилюдно. Напяливают  на лоб терновый венец с издевательской надписью - царь иудейский. Навального пытаются любым способом опорочить. Сначала просто травят. Подло. Но вполне откровенно. И отравляют.

10. ПРИЧИНЫ ПОДДЕРЖКИ. Понятно, почему Христос еще при жизни обрел столько сподвижников. От добра добра не ищут. Христос опирается на массы, доведенные нищетой до отчаяния. Навальный апеллирует к тем же слоям и  опирается на те же слои. Бедных, чем дальше, тем больше. Нет африканской  нищеты. Но мы – великая страна. Нам все время говорят, что мы встали с колеен, что с нами кругом считаются, советуются, что мы – посредники в международных конфликтах. А нас все больше не любят. Это чувствуется. Чувствуется тенденция обнищания. И особенно чувствуется дикий африканский разрыв между бедными и богатыми.


11. НАСЛЕДИЕ. Христос после себя оставляет движение, церковь. Церковь в те времена  аналог идеологии. Он  лично не создал движения. Но оставил последователей, способных это сделать. Движение уже настолько мощно, что оно и без  непосредственного присутствия Христа растет и ширится. Навальный тоже оставляет после себя движение, которое уже достаточно самостоятельно. И запугать и отравить с десяток его ближайших последователей – задача сложнее. Впрочем, поживем, увидим. многие апостолы умерли мученической смертью.

 12. ПОСЛЕ КАЗНИ. Христос божественным образом воскресает. По крайней мере, так утверждают некоторые (немногие ) из его последователей. И отправляется на небеса, оставаясь до своего второго пришествия фактически не очень дееспособным. Скорее наблюдателем. По крайней мере научных подтверждений того, где явно заметна его рука, не видно. Навальный тоже может оказаться в результате отравления недееспособным. Это и не важно. Его движение обрело силу. Можно попытаться движение  задавить, да  теперь властям нужно подумать, стоит ли рисковать.

13. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ а- Христос) Христа после мученической смерти и воскресения обожествили. Воскресение Христа, (необычное для смертного) до сих пор ставится под вопрос. Оно подтверждено немногими пристрастными лицами, и пересказано не свидетелями. А вот  прилюдная, позорная, мученическая смерть, обычная для смертного, и неправедное поругание возмутили  народ.  И возможно, для народа немыслимо было, чтобы после мученической смерти человека, защищавшего очевидные истины, все закончилось полным фиаско. И тут не воскреснешь сам, так тебя воскресят. Фарисеи и книжники отказывались видеть в Христе бога. Считали мошенником, каких  в те годы было много. А  суеверный темный люд  был склонен верить в него. А что оставалось? Процесс обожествления происходит на протяжении достаточно долгого времени.  И чем дальше в историю уходила личность Христа, тем больше чудес на него можно было навешать.  По текстам евангелий тех времен, припискам к ним,  видно, как извилист путь обожествления. Но, находя благодатную почву в  темном отчаявшемся народе, идет вперед. б - Навальный) Навального пока не обожествляют. Но какие сюрпризы нам преподнесет время, неизвестно.

14)  НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЧЕНИЯ а) Для  обожествления Христа и распространения его учения катализатором служили беды народа. В те  времена их хватало. Бедствующий народ отчаянно желает ввериться божественному заступнику. Именно божественному. Земные оказались несостоятельными. Распространению христианства способствовало поражение в иудейской войне и принудительное расселение евреев, среди которых было уже много христиан. Почему на Иудею напали беды? Иосиф Флавий верно подмечает причину: неправильное руководство страной. Великие строительства  (нацпроекты) царя  Ирода Великого. разорили огромную массу народа. И им нечего было терять. Они не видели никаких бед от потрясений.  Все равно, терять нечего, а разжиться, может быть, и можно. (Ирод к тому времени уже умер. Кстати, по Флавию,  пытался найти хоть одного, даже среди своего окружения, кого его смерть опечалила бы. И не мог. Ирод умер, но дело им начатое, было сделано. Страна была разорена) В результате - поражение в войне, рабство и принудительное рассеяние. И Христиане по всей Римской империи.  б) В наше время беды России мы наблюдаем на протяжении последних лет. мало кого нынешнее экономическое положение страны, якобы вставшей с колен, удовлетворяет. И особо огорчают не сами экономические провалы, сколько неспособность или нежелание руководства вырулить, как–либо приспособить экономическую политику страны к общим правилам рынка. Без войны никак не получается.  И видна безрадостная перспектива. От такой перспективы люди уезжают. Кремль плодит себе не сторонников, а противников. А это уже лагерь Навального.
14. ПОСЛЕДСТВИЯ. а) Иудаизм ко времени Христа существовал уже несколько тысячелетий.  С момента Моисея он мало реформировался. А жизнь шла вперед. Евреи уже не были народом с замашками кочевников или  рабов.  И Иисус отразил в своем учении тягу к переменам. Причем он не собирался ломать все до основания. Но  в ответ сломали его. Что получили? Христианство  распространилось. Этому способствовало стечение обстоятельств,  внешние силы ( римское завоевание). Став доминирующим, христианство показало зубы. б) кремлевская идеология - это  наше  многовековое наследство. Меняется метод правления: царский, коммунистический, путинский, фасад немного декорируется, а – суть остается той же. Мы – родина слонов, мы сильнее всех, мы духовнее всех, мы всех в сортире замочим. Путь, предлагаемый Навальным, не посягает на внешнее величие. Он касается внутренних проблем, но кремль, как и фарисеи не спешит отречься от старого мира. Это  противостояние  в результате может закончиться как противостояние Иудаизма и Христианства. Иудаизм на долгое время стал гонимым. И стал гонимым не потому что он чем-то хуже христианства, а потому что «очень давно они бога распяли». 


Заключение. 

Все это не ново. Я лишь попробовал сопоставить факты, поскольку видно некоторое сходство в образах Христа и Навального. Кремль видит в Навальном  как он есть опасность, но опасность и в том, что своими действиями Кремль добавляет ему харизмы,  рискует сделать из Навального бога. Или полубога. По крайней мере народного предводителя, которому станут верить просто потому, что у него фамилия Навальный.

Яркие и последовательные противники официального режима существовали всегда и везде. История показывает, что противники режима иногда побеждали после смерти, иногда при жизни. Среди них  те, кого упоминают в российских школах: Ян Гус, Лютер, Кальвин, Пугачев, Кромвель, Марат, Ленин, Мао, Ким Ир Сен, Ганди, Манделла, Валенса, Лютер Кинг. Противники режима зачастую сами не бывают паиньками. Некоторым молятся как богам, или молились – Ленин, Мао, Ким Ир Сен. Ореол страдальца импонирует нашему народу. Таких лидеров  он берет на щит. И ценит  твердую руку. С подозрением относится к демократическим лозунгам. Он выбрал курс нелюбимого властями Ельцина, а не курс Сахарова. Хотя Сахаров был противником тоталитарного  режима как такового, а не  конкурентом руководства. Навального без сомнения отравили. И практически никакой реакции в народе. 

Власть самолюбива и ревнива. К тому же власть  тоталитарного типа  сладка. Наше руководство, привыкшее к сладости власти, желает править подольше. Не мытьем так катаньем. А  думаю они, что потом? Человек не вечен. И режим, вынужденный прибегать к насилию, тоже не вечен. Демократический режим гораздо устойчивее.

 Наши нынешние руководители нашего государства взяли за правило общение с народом.  То есть, они до нас доносят свое мнение по всяким проблемам.  Наше мнение их не волнует. Они рассуждают о духовности. Но в делах своих они абсолютные прагматики. Они, естественно, действуют в интересах собственных  накоплений. А думают ли они , какими  останутся в памяти народной, в истории? И тогда давайте вернемся к  истории  времен Христа.  Один из царей Иудеи современник  Христа, царь- строитель, оставивший после себя дворцы, оставил одновременно и такую память, что в народе его имя, - обычное для той области, - Ирод,  стало нарицательным. Кто желает в эту компанию?


Рецензии
Леонид, добрый день! Надо сказать, очень смелое сравнение. Конечно, вы правы, все революционеры имеют общие черты. Все, по крайней мере на словах, радеют о благе народа. Вы абсолютно верно упомянули ряд исторических личностей, в том числе В.И.Ленина, который как известно, искал путь к светлому будущему. Теперь мы знаем цену этого "светлого будущего". Не буду вдаваться во всем известные исторические подробности. Любая власть имеет человеческое лицо. И если это лицо повернуто в вашу сторону, то к кому то обязательно будет повернута повернута *опа(извините). Меня тоже не всё радует, что происходит в нашей стране. Но я знаю точно, я против любых революционных движений. Но это моё частное мнение.
Ваша статья логична и последовательна. Заставляет задуматься. Понравилось.
С уважением, Людмила Семенова.

Людмила Семенова   01.09.2020 17:34     Заявить о нарушении
Ты, прям, как Исайя. Или Мухаммед на худой конец. Особенно после событий 23 января. Но женщинам твой опус нравится.

Сергей Наминасенко   28.01.2021 21:59   Заявить о нарушении