Пасьянс жизни. Глава 3. Близкий круг

Дарье Яковлевне неожиданно стало плохо, и ее встревоженная помощница Лира решила об этом известить Всеволода Всеволодовича: между ними была договоренность - ему обо всем докладывать в случае, если в жизни Даши происходило нечто экстраординарное и Лира почувствовала - это именно тот случай!
Всеволод Всеволодович не на шутку встревожился за здоровье Даши, сказал:
- Лира! До моего приезда ничего не предпринимайте! Я минут через двадцать сам привезу для Дарьи Яковлевны нашего домашнего доктора!
***
Даша лежит на огромной кровати в спальне, которую некогда занимали Сусанна Ипполитовна с Андреем Всеволодовичем: после смерти жены дед Артема предпочитает проводить все время в своем кабинете - там и спит на просторном, кожаном диване.
***
Даше с каждым часом становится все хуже и хуже: она лежит в кровати без сознания, лицо ее белее простыни, а причину ее серьезного недомогания домашний доктор и коллеги, которых он вызвал для консультации, выяснить не смогли!
Все анализы в норме – зацепится не за что – и такое впечатление у медиков сложилось – ее изнутри пожирает «червь» непонятной природы! И, встревоженный состоянием Даши, Андрей Всеволодович позвонил и потревожил своего старинного друга С, ныне известного вирусолога.
***
В лаборатории ученого вирусолога С. все ее сотрудники задействованы: пытаются экспериментальным путем, в срочном порядке, найти компоненты, чтобы воздействовать на чужеродные, ни на, что не похожие, ранее не встречающиеся – по крайней мере вирусологам данной лаборатории – «образования», которые они выделили из крови Даши.
Картина под микроскопом получается неприглядная - эти «образования» обладают пожирающей силой и быстро размножаются… Как остановить рост непонятных «образований», чем воздействовать на пожирающие свойства непонятной «плесени» - второй день пытались найти ответ на эти вопросы вирусологи??? Пока без результатов!
***
Состояние Даши все ухудшается: она то «горит», как в огне, то по ее лицу и всему телу катится ледяной пот и она бьется в жутком ознобе! Неотлучно от нее, рядом находится Стас, Станислав Андреевич: когда у Даши поднимается температура, он прикладывает ей холодные компрессы; когда Дашу начинает бить озноб, он погружает ее в горячую ванну – эти методы работают – ей ненадолго становится легче! Самое страшное для Стаса – когда она начинает задыхаться… От отчаяния и безысходности он просто берет ее на руки и ходит, с Дашей на руках, по комнате, пытается до нее достучаться, шепчет ей на ушко умоляюще:
- Даша, Дашенька, ласточка моя!!!! Дыши, дыши, умоляю тебя – не умирай!!! Не покидай меня!!!
***
Сознание Даши не понимает, как выбраться из этой непонятной неразберихи - похожей на зеркальную хрустящую кальку: хрупкое и шуршащее; исчерканное и плотно расчерченное жирными штрихами, волнистыми галочками черной-пречерной гуаши – этой сумеречной, зазеркальной реальности, плотно обступившей ее со всех сторон – и не понимает, как она оказалась здесь?! Со страха ее начинает бить озноб, она чувствует, что замерзает в этой хрустящей реальности…
Замерзает вместе с ней и сумеречное зазеркалье, похожее на хрустящую кальку - хрупкие, шуршащие, исчерканные и расчерченные штрихи и галочки грозятся рассыпаться от холода на мелкие кусочки и захоронить Дашу под обломками сумрака!!!
***
Откуда то издалека, непонятного далека к ней тянутся руки Стаса, она чувствует его прикосновения к себе, теплоту его объятий… Ей ненадолго становится легче от одной мысли: он где то рядом, Стас не бросил ее одну, или бросил – ее мысли путаются…
***
Калечные, хрустящие, черные-причерные волнистые галочки превращаются в черный-причерный, плотный, волнистый туман… Даше жарко…
Этот туман разрастается, клубится короткими волночками и начинает издавать запах множества протухших сигаретных окурков – Даша начинает задыхаться…
***
Сквозь черную густоту тумана, сквозь смрадный запах протухших окурков к ней прорывается запах Стаса: запах его тела, свежее дыхание Стаса на ее щеке… И прикосновения рук Стаса она ощущает на своем теле… И слышит страстный, умоляющий, взывающий к ней шёпот Стаса…
***
Даша кажется, что она снова студентка, находится в учебной аудитории и где то здесь присутствует и Стас – она это знает, она уловила его присутствие по его неповторимому запаху, витающему в воздухе… Так по-мужски и вкусно пахнет только ее любимый Стасичка: прикосновения его крепких, нежных рук, и его запах, сводящий ее с ума - она не спутает ни с кем…!
***
Смрад и черный туман Дашу отпускают, и рядом с ней Стас: он совсем близко, обнимает ее, шепчет ей на ушко ласковые слова, просит ее не уходить от него! И теперь Даше так легко дышится – ведь он рядом, Стас совсем близко – она с наслаждением вдыхает аромат, исходящий от него –запах его парфюма смешанный со сладко-терпким запахом его тела! Самый лучший, самый вкусный, самый бодрящий аромат на свете!
Даша чувствует себя такой счастливой - и теперь ее окружает много-много света и много серебристых, ярких блесток мерцает вокруг в воздухе…!
***
Светлую, яркую, серебристую картину реальности кто то закрывает черным занавесом от нее…
Она снова проваливается в хрупкий, шуршащий, похожий на кальку, которую плотно всю расчертили жирными штрихами, волнистыми галочками черной-пречерной гуаши – такой страшный мир зазеркалья!!! И выхода из него для Даши нет!!!!
Заунывно и душевно для Даши запел церковный хор, прорываясь в страшный мир зазеркалья:
- Со святыми упокой! Христе Боже….
Хор успел пропеть для Даши утешающие строки:
- Но жизнь бесконечная!!!
Кто-то властной рукой раздвинула черный занавес, скрывающий от Даши - много-много света и много серебристых, ярких блесток мерцает вокруг в воздухе…!
***
Метод «тыка», иначе говоря - совмещение с несовместимым, дал положительный результат: аспиранту удалось совместить несовместимое – талантливый парень!
Аспирант предположил, что, возможно - это смешанное порождение и вируса и грибка с … не знаю, чем! Он и замесил гремучую смесь из противовирусных и противогрибковых компонентов и весь коктейль приправил святой водой, взятой в храме! По совету бабушки…. Бабушка и молитвы еще раз прочла над этой водичкой!!!
Аспирант решил, что в таком безнадежном деле не помешает помощь Божья!!! И Бог не остался в стороне…
 Созданный аспирантом раствор оказался способным блокировать размножение и пожирающие свойства этого «образования» -  этой «колонии непонятной плесени» …, замешанной непонятно на чем «нечистом» …  -  непонятным образом попавший в организм Даши!
***
Кира, невеста Артема, медик по образованию, строго по времени, установленному С, вводит в вену Даши, полученный вирусологами раствор… Теперь Даше намного лучше: температура держится стабильно – попеременно, то в жар, то в холод ее не уже бросает, и она не задыхается… - но в сознание Даша пока тоже не приходит! Временами из уголков рта Даши вытекает, пузырясь, непонятная скользкая слизь…Кира собирает эту слизь с лица Даши ваткой и эту ватку со слизью отправляет в пакет – это на анализ вирусологам: они еще надеяться выяснить природу Дашиного заболевания…
Медики, наблюдающие Дашу, успокаивают обеспокоенных родственников больной - Стаса, Артема, Софью Петровну, Андрея Всеволодовича и Всеволода Всеволодовича и Бориса:
– Эта непонятного вида колония, оккупировавшая организм Дарьи Яковлевны, нанесла ощутимый урон ее организму – потребуется время на восстановление!
Именитый вирусолог С, старинный друг Андрея Всеволодовича, призывает всех родных и приближенных к их семье:
- Запаситесь терпением: оснований для беспокойства уже нет! Вы, же знаете, мы постоянно делаем забор анализов у Даши – раствор, приготовленный в нашей лаборатории, медленно, но верно уничтожает заразу, неизвестно откуда попавшую к ней в организм! Знаете: тише едешь – дальше будишь!
***
Софья Петровна запоздало горько, надрывно разрыдалась - сказалось сдерживаемое колоссальное напряжение - страх за жизнь дочери!!!
Мужчины бросились ее успокаивать, а Кира пошла к аптечке - за успокоительными…
Софью Петровну бьет дрожь только от мысли, что она могла потерять дочь:
- Если бы ни Стас и его отец с дядей… О-о-о!! Подумать страшно, как бы я с такой бедой справилась?! Лишилась бы дочери!!! У меня ведь нет друга вирусолога!!!! – вздыхает Софья Петровна.
Сообща, общими усилиями Софью Петровну успокоили, а Андрей Всеволодович уступил ей на время свой кожаный диван в своем кабинете - чтобы она прилегла и немного поспала: сон лучшее лекарство…!
- Мама нашей Дашеньки и бабушка нашего Артема достойна должного внимания, и уважения, и заботы: так считают два брата – Андрей и Всеволод!
***
Дашу больше не беспокоит ни хрустящее зазеркалье, ни клубящийся дым, ни смрадный запах прокисших окурков: вокруг нее все белым-бело и Даша утопает в этой пушистой приятности, светлой белости, радующей ее глаз!
Как из неоткуда, вдруг перед Дашей предстают две женщины: одна – постарше, другая – помоложе… Они так потрясающе-необычно выглядят!!! Как будто две большие игрушки: связанные на спицах вязкой паутинка из белой, тонкой шерсти, которая используется рукодельницами для вязки оренбургских невесомых платков - и шляпки на головах обеих дам, и черты их лиц, их тела, и их наряды… - все провязано и вывязано, неизвестным Даше, мастером!!!
Через просветы вязки видно, что эти женщины внутри полые, ничего, кроме воздуха, который придает формы их бестелесным телам - внутри них ничего нет…. Оригинальное, восхитительное и странное воплощение формата объемной фигуры… Потрясающая, нежная красота паутинки подчеркивает эфемерность этих женщинах, и их эфемерную красоту…
И в тоже время они выглядят очень живыми и телесными!!!
В одной из этих дам Даша узнала Сусанну Ипполитовну, и та обратилась к ней первой:
- Дашуня, душа ты, наконец простила меня за все то зло, что я тебе причинила?!
- Да! – коротко ответила Даша.
Вот и славно! – сказала незнакомая женщина постарше – теперь тебе ничто не мешает выйти за нашего Стаса замуж! Выходи, не оставайся в одиночестве, а то опять на тебя порчу наведут! Эх!!  Даша, да если бы весь наш род не сплотился вокруг тебя тесным кругом – мышь не проскочит – не жить бы тебе: поглотила бы тебя темнота и смрад!!!
Останешься с нами, и мы все: и мертвые, и живые позаботимся о вашем со Стасом счастье! Будите вы еще счастливы – обещаю! – интеллигентная старушка хитро подмигнула Даше.
Сусанна Иполитовна поинтересовалась у Даши:
- Даша, ты ведь не собираешься препятствовать свадьбе Артема с Кирой? Не надо!  Не повторяй моей ошибки: не держись за сына – если она ему не пара, круг наш родовой сам ее исторгнет, как тебя вернул через время, казалось бы - такую нам неподходящую…
Женщины, как внезапно возникли перед Дашей, так незаметно и пропали…
Даша после этой мистической встречи не долго пребывала в заоблачных, белых далях – пришла в сознание и первое, что предстало перед ее глазами – две пары идентичных глаз с тревогой и надеждой смотрели на нее – это были глаза Стаса и Артема!
***
Похудевшая за время болезни, тоненькая, как тростиночка - наконец Даша вернулась к своим служебным обязанностям. Болезнь ее изменила: от прежней Даши остались огромные, зеленые глаза и ее роскошные волосы, которые она теперь не зализывала, не стягивала волосок к волоску, а собирала свободно и закручивала на голове в непритязательный, раскрепощенный пучок…
Даше не хотелось больше загонять себя в строго-немыслнмые рамки, да и в этом больше не было необходимости….
***
Стас сделал предложение «руки и сердца» Даше: за время ее болезни он, Бог знает, о чем только не раздумывал. Всю жизнь свою он заново переоценил и чувства свои к ней, к Даше: ничего не забывается и ни, что не испаряется из памяти людской – подсознание человека только ждет удобного момента, чтобы прорвать плотины памяти и давно, и надежно забытый человеком пласт из жизни его вытащить на поверхность сознания - на свет Божий! Тогда -только держись, человек!
И пришло к Стасу озарение – они с Дашей две половинки целого!!! Ведь только рядом с Дашей он жил, как дышал: ни с одной другой женщиной ему не было так хорошо, как с Дашей!
Теперь Стасу оставалось – терпеливо ждать: примет ли его предложение Даша…
***
Артем выступил негласным парламентером своего отца: Артему до «жути» хочется, чтобы папа с мамой были вместе – и вместе приходили к ним с Кирой в гости, а не по отдельности, избегая встреч друг с другом…
Мама говорила, что мечты детства должны сбываться – поэтому Артем настойчиво попросил маму не отвергать его папу – принять его предложение!
***
Даша обдумывает предложение Стаса, а настойчивый Борис по пути следования на его дачу давно заприметил храм – в этот храм он привез Софью венчаться с ним – затем и в правление сельского поселения свел - чтобы расписаться! И все в один день, и без свидетелей! 
Зная Софью, он справедливо полагал, что она заплутает, потеряется в своих раздумьях и сомненьях потому, что живет старыми убеждениями – у женщины должен быть один муж перед Богом, а она с Яшей венчалась уже! А Борис страстно и давно желал, чтобы перед Богом его женой была Софья!!!
И, как только Даша оправилась от болезни и вышла на работу… - теперь Софья жена Бориса перед Богом и людьми!
Да и, как могла ему отказать Софья: без поддержки Бориса - ведь если бы не он – Софья умерла бы или со страха, или голодной смертью, опасаясь за жизнь Даши!
Борис заставлял ее поддерживать в себе жизненные силы: если Софья отказывалась есть, мотивируя это отсутствием аппетита, Борис лично кормил ее с ложечки; Борис убаюкивал Софью, как маленькую, и вместо колыбельной шептал ей на ушко слова, которые она жаждала слышать в данный момент всей душой:
- Спи мое солнышко, не волнуйся: твоя Дашенька сильная, вся в тебя – она не умрет! Даша сумеет найти в себе силы, чтобы втоптать, затоптать свою болезнь на смерть! Вот увидишь: Даша выздоровеет и все, все, все у нее будет хорошо! Даша сильная, вся в свою прелестную, сильную мамочку Софью! Дашутка победит свою хворь – вот увидишь! Спи моя лапочка, спи моя Софьюшка: все еще у нас будет хорошо – у всех! Обещаю!!!
Софья почему то верила прогнозам и обещаниям Бориса, успокаивалась и засыпала в его надежных объятьях, под его бдительным присмотром!!!
***
Осень приближается к пику своего завершения, а на дворе бабье лето – такое буйство красок…, прекрасная пора, очей очарованье, а унылая пора еще за горами...
 Близкий круг близких людей собрались на даче у Бориса чествовать молодоженов: Бориса и Софью…
Пока мужчины на улице расставляют столы и стулья, жарят шашлыки - а женщины в доме: строгают овощи в салат, нарезают и раскладывают по тарелочкам мясное ассорти… У Софьи на плите закипает соляночка… Почти все готово к торжественному чествованию молодоженов!
***
Даша посмотрела в окно: Андрей Всеволодович, Всеволод Всеволодович и Борис уже успели, удобно для окружающих, расположить столы и теперь расставляют стулья. Недалеко от них расположили мангал и за приготовлением шашлыков присматривают Стас и Артем:
- Как же Артем похож на своего отца: тот же рост, та же стать…Какое счастье, что у моего Артема теперь есть отец! – впервые за долгое время, так подумала Даша – и вот они вместе: отец и сын плечом к плечу…
***
Даше вспомнилось время, когда они были студентами – и свою безумную любовь к Стасу: ему достаточно было появиться в дверях аудитории и мир для Даши преображался, раскрашивался в ненастье ярким, солнечным светом и разноцветной радугой – если же Стас появлялся не в настроении…- даже в солнечную погоду и не взирая на то, что секунду назад душа Даши пела от счастья... – мир из солнечного превращался в серый, и душа у Даши болела за Стаса…
Она, как гончая по запаху, витавшему в воздухе, знала: где то здесь, в толпе других студентов, находится Стас и находила его… Тогда она готова была умереть за него!!! А он от нее отказался…
Даша перестала пользоваться духами – она почти потеряла обоняние, и перестала совсем, ну совсем, совсем ориентироваться в запахах…
Прежняя острота обоняния к Даше вернулась, как ни странно, во время болезни ее странной, жуткой болезни…
***
Даша снова выглянула в окно и… сосредоточенное лицо Стаса напомнило Даше о чем то сокровенном – это воспоминание нахлынуло и ускользнуло, заставило лишь вновь учащенно забиться ее сердце!
- Мама, Стас сделал мне предложение и я решила принять его! Если мое сердце все еще способно реагировать на Стаса, ему, наверное, грех отказывать…! - поделилась Даша с оторопевшей мамой - Софьей.
- О-о-о!!! Какая замечательная новость: у нас двойной праздник – наша с тобой Софьюшка, свадьба и помолвка Даши и Стаса! Пойду мужиков обрадую – двойной повод выпить!!! – с энтузиазмом обрадовался Борис, который краем уха услышал разговор дочери с матерью. Борис был человеком, который любил «ковать железо, пока оно горячо» !!!
***
Даша с утра плохо себя почувствовала, испугавшись, что вновь возвращается к ней та, непонятная, болезнь поделилась своими опасениями со Стасом. И он не на шутку перепугался, но с утра у Стаса лекции в институте - Дашу к врачу сопроводил Андрей Всеволодович – он первым и узнал, что снова станет дедушкой: Даша была беременна, а не больна! Такие подарки природа иногда преподносит женщинам в период пременопаузы… -  вот такая шутница наша матушка-природа: Стасу предстояло стать отцом и дедушкой с небольшим интервалом во времени…
***
У Стаса и Даши дома собрался близкий круг близких людей: Даша сегодня проходила УЗИ и всем интересны были его результаты. Взволнованные будущие родители продемонстрировали родственникам УЗИ-фотографию:
- У ребенка не находят никаких отклонений: УЗИ показывает, что все в норме – только пол ребенка не знаем! Врач говорит, наверное, девочка будет: не поворачивается к нам лицом, стесняется! – сообщает близким родственникам Стас.
- Скромница – это в бабушку! – хохочет Борис, а Софья моментально краснеет под пристальными взглядами Андрея Всеволодовича и Всеволода Всеволодовича и, чтобы переключить внимание от себя, Софья спрашивает: 
- Кирочка, а тебе когда УЗИ назначили?!
***
В конце августа следующего года у Даши родилась здоровенькая, красивая, как бабушка и мама, девочка. По просьбе Всеволода Всеволодовича девочку нарекли Изабеллой - Бэллочка.


Рецензии