А существует ли парадокс близнецов

               
                Из двух близнецов, космонавт,               
                вернувшийся на Землю, окажется
                моложе своего брата, оставшегося на Земле,
                так как на космическом корабле, двигающемся
                с огромной скоростью, темп времени
                замедляется и все процессы проходят
                медленнее, чем на Земле. Парадокс близнецов
                был подтвержден экспериментально. Однако
                эффекты замедления времени очень малы
                (v/c<<1), и мы пока не умеем их практически
                использовать.
 
                Цитата из интернета




        Примерно тридцать лет назад, с ручкой в руках повторяя  математические выводы, из заинтересовавшей меня книги «Четырехмерный мир Минковского», я сильно засомневался в так называемом парадоксе близнецов и других выводах СТО, в основе которой лежат преобразования Лоренца.
      Эти сомнения основывались на простой схеме и здравом смысле, которые должны быть понятны любому ученику 9 класса, знакомому с теоремой Пифагора.
       Легкость и простота логики, опровергающая парадоксы СТО с одной стороны, и авторитет фундаментальной науки, с другой стороны, использующей   формулы и выводы СТО в сложнейших математических выражениях, описывающих квантовые взаимодействия. Четырехмерный мир, предложенный Г. Минковским с мнимыми и действительными конусами, комплексными числами и т.д. А также многочисленные фильмы, понятные большинству, наглядно демонстрирующие молодых астронавтов, летящих со скоростью, близкой к скорости света, по отношению к состарившимся на Земле их одногодкам.  Все это, весь этот научный багаж фундаментальной науки, брошенный на чашу весов тогда, в итоге перевесил, заставив отбросить все сомнения, и убедить себя в том, что я не понял всей глубины преобразований Лоренца и вытекающих из них выводов.
     В результате все сомнения тогда были отброшены и забыты, а эффект близнецов стал восприниматься как аксиома.
     Но совершенно неожиданно, почти через тридцать лет, здесь, на прозе, прочитал сначала одну статью, затем другую, рецензии и комментарии к ним, так или иначе интерпретирующие парадокс близнецов. В результате появилось желание внести ясность в эти сомнения и  окончательно определиться с помощью специалистов, что это: истина или  заблуждение?
      Итак, прежде чем углубиться в суть этих сомнений, необходимы принципиальные осознания:
         1. Никакими опытами внутри системы нельзя определить находится ли инерциальная система неподвижно или движется равномерно и прямолинейно, хоть и со скоростью близкой к скорости света. Значит и люди в таких системах никак не будут ощущать замедление или ускорение времени, если такое будет происходить.
        2.Так как большинство читателей считают себя реалистами, адекватно воспринимающими действительность, приведу пример, осознание которого поможет понять дальнейшие рассуждения.
      Если между камнем и наблюдателем имеется какое - то расстояние, то это расстояние для наблюдателя - реалиста не является препятствием, чтобы считать камень абсолютно реальным. Он видит острые углы, зеленый мох, выросший с одной стороны и другие подробности. Его не смущает, что с наступлением сумерек подробности камня исчезают, и остается лишь его силуэт. А когда тьма сгущается еще сильней, то его очертания размываются и становятся едва заметными.
      Его так же не смущает, что если в ясную погоду, когда видны все подробности камня, кто - то положит и повезет его на телеге прочь от наблюдателя, то размеры камня будут уменьшаться, а если на него - то увеличиваться. Он не задумывается, что видит всего лишь различные комбинации отраженного от камня света.
      Хотя, справедливости ради, надо отметить, что, видя своими глазами, как изменяются размеры камня, реалист тоже считает это оптическим обманом, а не фундаментальным законом материи.
     Здравомыслящие из этих примеров должны сделать вывод, что абсолютно все воспринимают не реальные предметы и события окружающего мира, а только информацию о них, хоть на Земле, рядом с собой, хоть за много сотен световых лет, в другой галактике.
       Что реальные события и предметы, а также информация о них, не являются одним и тем же, и между ними нельзя ставить знак равенства. Так как информация о событиях и предметах окружающего мира является функцией многих переменных внешнего мира и человеческой психики: освещенности, дождя, направления перемещения... А так же субъективных особенностей органов чувств и психики, превращающих, в конечном итоге, эту информацию в электрические сигналы рецепторов и нейронов головного мозга.
    Осознания п.1 и п.2, расчеты и анализ схемы, представленной на рис.1, ставят под сомнение истинность парадокса близнецов. Суть которых изложена ниже.
     Следуя логике Лоренца, система координат XOY связана с неподвижной Землей. Система координат X`O`Y` допустим со звездолетом ЗАРЯ, из кинофильма Москва Кассиопея, готового условно, без разгона, сразу стартовать со скоростью v = 0,9с, из положения, совпадающего с началом координат неподвижной системы, вдоль оси X.
     Земным исследователем было установлено два совершенно одинаковых фотонных излучателя в общем начале координат. Один на Земле, второй на ЗАРЕ. Оба излучателя одновременно, через одну секунду излучали разноцветные вспышки света.  Белого, красного, синего, зеленого, желтого. На Земле, вдоль оси Y на расстоянии, которое проходит свет за одну секунду «c1» были установлены цветные лампы с фотоэлементами, загорающиеся, когда до них доходил фронт световой волны соответствующего цвета от фотонных излучателей. На рис1. точка В.
     Вспыхнув одновременно белым светом два излучателя дали старт ЗАРЕ со скоростью v = 0,9с вдоль оси X.
    Ровно через 1сек, фотонный излучатель на Земле дал вспышку красного света, которая еще через одну сек. зажгла красный свет в точке В.
Спустя 0,35 сек красный свет, в точке В, вспыхнул снова. Это сферический фронт световой волны, красного света со звездолета Заря, достиг точки В и зажег его.
     Ровно через 1сек после первой вспышки красного света в точке В, там же загорается синий свет, затем еще через 1 сек зеленый, затем еще через 1 сек желтый. Это все результаты вспышек земного излучателя.  И только после этого фронт волны синего света, со звездолета ЗАРЯ, достигает точки В, второй раз зажигая в ней синий свет, через 1,06 секунды после первой синей вспышки.
      Не буду разжевывать дальше, и так понятно, что наблюдаемые на Земле в точке В интервалы времени между цветными вспышками, происходящими на звездолете ЗАРЯ, постоянно увеличиваются (Шкала времени «3»). А наблюдаемые в точке О (Шкала времени «2»), имеют постоянный, хоть и увеличенный, интервал. Причем время одного и того же информационного сигнала, зафиксированного в точке В по шкале «3», всегда больше, чем зафиксированный в точке 0 по шкале «2».
       В то время как находящиеся на звездолете 14-летние вундеркинды наблюдают равномерное чередование цветных вспышек ровно через 1сек по часам звездолета (Шкала времени «1»).
       Земной исследователь, в точке В, был реалистом, адекватно воспринимающим действительность. Он твердо знал, что там, на ЗАРЕ, излучатель каждую секунду посылает разноцветные вспышки. Но он верил и своим глазам, и приборам на земле, фиксирующим постоянно увеличивающийся интервал времени между вспышками на ЗАРЕ.   Он исходил из того, что на Земле со временем полный порядок, значит на ЗАРЕ происходит его замедление, если, например, одна секунда между вспышками там замедляется настолько, что становится равной земным 1,71 сек.
       Налицо подмена понятий между событиями, происходящими на ЗАРЕ, и информацией о них, достигшей Земли, между которыми, согласно п.2, нельзя ставить знак равенства.
 Для тех, кто, прочитав вышеизложенное, раздраженно скажет: "Шизофренический бред", предлагаю взглянуть на прямоугольный треугольник ОВО`, из которого следует, что свет от излучателя ЗАРИ, несущий в себе информацию, с каждой секундой вынужден проходить по гипотенузе треугольника все больший путь.
      Прежде чем перейти к главной части рассуждений, небольшое отступление.
     Очевидно, что и в неподвижной системе координат, связанной с Землей, информационный сигнал о событии (вспышке света) в начале координат «О» (0;0), доходит до точки «В» (0;С1) с задержкой, в прямой зависимости от  расстояния между ними.
    Теперь, чтобы убедиться в существовании парадокса близнецов, как сказано в эпиграфе этой статьи, необходимо снова, условно отбросив торможение и разгон, направить ЗАРЮ в обратный путь с той же скоростью -v.
       Из треугольника ОО`В следует, что с каждой секундой неподвижная и подвижная системы координат сближаются, а длинна гипотенузы О`В, являющаяся функцией времени прохождения информационного сигнала, уменьшается.
      Увидев, что интервалы времени между световыми вспышками на ЗАРЕ, зафиксированные и измеренные по земным часам, с каждой новой вспышкой уменьшаются, исследователь, находящийся в точке "В", делает вывод, что на ЗАРЕ происходит ускорение времени. Обесценивая омолаживающий эффект каждой прожитой на ЗАРЕ секунды при движении от Земли.  Он серьезно был обеспокоен за жизнь и здоровье астронавтов, которые должны были испытывать ломку и боль от ускоренного старения.
      Но ничего этого они не испытывали и ни о чем не беспокоились, так как в их головы были вложены догмы только о замедлении времени, продлевающем их молодость. Они не заметили и не ощущали никаких изменений в полете: все то же безмолвие космоса и кажущаяся неподвижность, а фотонный излучатель все также, ровно через 1сек. посылает разноцветные вспышки, как и в начале полета.
    Вернувшись на Землю, гипотенуза О`В превратилась в катет ОВ. Два излучателя одновременно посылали вспышки одинакового цвета, а астронавтов, в точке «О» встречали их одноклассники, которым на Земле исполнилось столько же лет, сколько и астронавтам, совершившим полет. (8 = 8 по шкале «1» и по шкале «2»).
      Исследователи реалисты сделали вывод, что эффект замедления времени, нивелировался его ускорением, в итоге превратившись в зеро.
     А здравомыслящие должны сделать другой вывод. Удивительно, что уже более ста лет математическая абстракция, вернее даже ее часть, рассматривающая движение туда, преподносится как объективный закон материального мира.
       И никто не задумался, а причем тут реальные события и явления материального мира, когда расчетная схема и все выводы касаются только информации о них, на которую влияет, накладывая свой отпечаток, внешний фактор громадных расстояний, скорости, направления движения и местоположение наблюдателя. Что эта информация, пробиваясь через тернии Космоса к Земле, искажается тем сильней, чем больше расстояние от этих событий до наблюдателя.
      Если у кого - то из читающих есть веские аргументы, чтобы не согласиться с изложенными доводами, я с интересом с ними ознакомлюсь.


P.S. Уже более года прошло после написания этой статьи. И нет ни одного комментария, опровергающего изложенные выводы. Также никто не привел аргументы в пользу существующей парадигмы СТО. Значит, нет таких аргументов, а эти выводы, не укладывающиеся в существующую парадигму, будут молчаливо проигнорированы.
       А тысячи учителей физики, как всегда, будут продолжать рассказывать своим ученикам галиматью о том, что космонавт, вернувшийся на Землю, будет моложе своих одногодок. Совершенно не задумываясь, о том, почему в точках «О» и «В», принадлежащих неподвижной системе отсчета, это старение одногодок будет разным.
     Они не хотят задумываться и о том, что замедление времени и другие парадоксы СТО, если они существуют, являясь фундаментальным законом материального мира, могут происходить только на самой «ЗАРЕ». А "ЗАРЯ" одновременно может мчаться, по различной величине скорости и направлению по отношению к большому количеству систем отсчета, каждая из которых будет требовать от «ЗАРИ», в соответствии с формулами СТО, своих "парадоксальных" величин …
 12.03.19


 


Рецензии
ЗАРЯ — Звездолёт Аннигиляционный Релятивистский Ядерный.

Фантастика в кино и в науке под названием Сказочная теория относительности (СТО).

Оптические иллюзии под названием "замедление времени" (time dilation) и "сокращение длины в направление движения" искусно выдаются за физическую реальность. К чему это приводит? А вот к чему: Релятивистские космонавты из трёхмерных живых существ превращаются в мультяшных "плоскатиков": http://proza.ru/2025/08/16/202

С уважением,

Сергей Горский Москва   18.08.2025 09:25     Заявить о нарушении
Кстати, Сергей, по поводу 1 постулата:

"Никакими опытами внутри системы нельзя определить находится ли инерциальная система неподвижно или движется равномерно и прямолинейно, хоть и со скоростью близкой к скорости света. Значит и люди в таких системах никак не будут ощущать замедление или ускорение времени, если такое будет происходить".

"Гений всех времён и народов" умудрился противоречить сам себе во втором параграфе своей "Электродинамики":

"Представим себе далее, что у каждых часов находится движущийся с ними
наблюдатель и что эти наблюдатели применяют к обоим часам установленный в
§ 1 критерий синхронности хода двух часов. Пусть в момент времени1 tA из A
выходит луч света, отражается в B в момент времени tB и возвращается назад в A
в момент времени t'A. Принимая во внимание принцип постоянства скорости
света, находим http://proza.ru/2025/05/18/198

Итак, наблюдатели, движущиеся вместе со стержнем, найдут, что часы в точках
A и B не идут синхронно, в то время как наблюдатели, находящиеся в
покоящейся системе, объявили бы эти часы синхронными".

Что утверждает Алик? Что с помощью луча света и часов якобы можно определить, покоится тело или движется!!! То есть никакого принципа относительности не существует! Якобы есть выделенные системы движения и покоя, которые определяются при помощи луча света и часов!

Значит, теорию относительности надо бы назвать теорией безотносительности.

Сергей Горский Москва   18.08.2025 09:40   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен. Кроме того, удивляет и возмущает то, что до сих пор большинство согласно с тем, что в СТО в геометрическая модель, анализирующая векторные величины, включают скалярную величину время, превращая её в векторную. Причём настаивая на том, что вектор времени замедляется по одной координате, оставаясь неизменным по другим. С уважением

Сергей Шильниковский   21.08.2025 06:50   Заявить о нарушении
Парадокса близнецов не существует. Системы отсчета неравноправны. Делающая маневр возвращения система не инерциальна. И там как минимум есть гравитационное искажение времени. Тут нечего обсуждать.

Роман Воробьев 4   08.09.2025 15:28   Заявить о нарушении
Знать, обманул нас "гений всех времён и народов"! Опять обманул! В который уже раз!

"Следует добавить, что выводы, которые справедливы для этих часов, взятых нами в качестве простой системы, представляющей все физические процессы, остаются в силе и для замкнутой физической системы с каким-либо устройством. Например, если бы мы поместили живой организм в некий футляр и заставили бы всю эту систему совершить такое же движение вперед и обратно, как описанные выше часы, то можно достичь того, что этот организм после возвращения в исходный пункт из своего сколь угодно далекого путешествия изменился бы как угодно мало, в то время как подобные ему организмы, оставленные в пункте отправления в состоянии покоя, давно бы уже уступили место новым поколениям. Для движущегося организма длительное время путешествия будет лишь мгновением, если путешествие будет происходить со скоростью, близкой к скорости света! Это — неизбежное следствие наших исходных принципов, к которым нас приводит опыт".

Сие научно-фантастическое заявление было сделано Эйнштейном на заседании Общества естествоиспытателей в Цюрихе 16 января 1911 года в докладе "Теория относительности". Благодаря Ланжевену некий "живой организм" Эйнштейна из "неведомой зверушки" в футляре превратился в человека в космическом корабле. (Хорошо хоть, что не в "человека в футляре".) Для наглядности в научной фантастике Ланжевена на основе научной фантастики Сказочной теории относительности (СТО) появился брат-близнец, остающийся на Земле. В результате — получите ставший притчей во языцех "парадокс близнецов" и сказку про релятивистские "молодильные яблоки".

А оказывается, никакого "парадокса близнецов" вовсе не существует. И обсуждать тут нечего. Нечего, так нечего. Действительно, зачем враньё обсуждать?

А самое главное враньё Сказочной теории относительности (СТО) — это высосанное из пальца так называемое "замедление времени" и "сокращение Лоренца-Фицджеральда", которые основываются на оптических иллюзиях при помощи синхронизированных часов. Но без этих релятивистских "костылей" релятивистский колосс на глиняных ногах рухнет как подкошенный.

Сергей Горский Москва   08.09.2025 15:53   Заявить о нарушении
О сколько нам чудачеств нудных
Готовит спекуляций дух
И мысленных экспериментов скудных...
На то и "гений", парадоксов друг! 😊

Сергей Горский Москва   08.09.2025 15:58   Заявить о нарушении
Для наглядности в научной фантастике Ланжевена на основе научной фантастики Сказочной теории относительности (СТО) появился брат-близнец, остающийся на Земле. В результате — получите ставший притчей во языцех "парадокс близнецов" и сказку про релятивистские "молодильные яблоки".

Где молодильные яблоки, дурак! Время не движется в обратную сторону. Стареют оба. С разной интенсивностью. И для себя он стареет с той же скоростью.

Роман Воробьев 4   08.09.2025 16:12   Заявить о нарушении
Тебе б в балагане работать, касатик. Твой уровень...

Роман Воробьев 4   08.09.2025 16:14   Заявить о нарушении
Где молодильные яблоки, дурак! Время не движется в обратную сторону. Стареют оба. С разной интенсивностью. И для себя он стареет с той же скоростью.

Роман Воробьев 4 08.09.2025 16:12

Тов. Бра-хам, а как быть со сплющиванием в длину в результате "сокращения Лоренца-Фицджеральда"? Достигает наш брат-близнец скорости в 299 792 457 м/cек и превращается в двумерного мультяшного плоскатика!? Вот вам вместе с ним и надо выступать в балагане, народ смешить. Можете с собой и злого эльфа из летающей тарелки прихватить, который подтвердил тебе, что время замедляется при достижении околосветовых скоростей.

Трио бандурстов: израильский козлик по кличке Бра-хам, вечно молодой, вечно юный, но, увы, двумерный космонавт-плоскатик и злой эльф из летающей тарелки.

Народ будет кипятком писать...

Сергей Горский Москва   08.09.2025 16:30   Заявить о нарушении
«1. Согласно постулату относительности, при разобщении и последующем воссоединении двух объектов, например, двух одинаковых часов, не может иметь место никакой наблюдаемый эффект, который показал бы абсолютным образом, что тот или иной объект двигался.

2. Если после воссоединения одни часы отстанут на интервал времени, зависящий от их относительного движения, а другие не отстанут, то это явление будет свидетельством того, что двигались лишь эти первые часы.

3. Итак, если постулат относительности верен, как те, так и другие часы должны отстать в равной мере или не отстать вовсе; в любом случае их показания должны быть одинаковыми при воссоединении, если они были одинаковыми при разобщении» (Герберт Дингл).

Это Вам, тов. Бра-хам, не злой эльф из летающей тарелки, который Вам подтвердил (по секрету), что время замедляется, когда летишь с околосветовой скоростью.

Этот учёный малость поавторитетеней будет, если, конечно, не находишься на Канатчиковой даче и не грозишься написать в Спортлото.

Пишите, тов. Бра-Хам! Спортлото ждёт!

Сергей Горский Москва   08.09.2025 16:39   Заявить о нарушении
"И чтобы это исключить - Хаффель и Киттинг провели изящный эксперимент вдоль почти одной параллели. И результаты по кинематическому и по гравитационному дефекту времени совпали с теорией".

Роман Воробьев 4 08.09.2025 16:34

То есть эти два джентльмена доказали, что

1) Принцип относительности Эйнштейна не работает
2) Движение по инерции не равнозначно покою.

Ну, Нобелевку им за это!

А Бра-хаму леденец...

Сергей Горский Москва   08.09.2025 16:55   Заявить о нарушении
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Эйнштейн вручил нам сказочные крылья,
Замедлив времяизмерительный прибор.

Марш релятивистских космонавтов

Сергей Горский Москва   08.09.2025 16:58   Заявить о нарушении
Кроме того, удивляет и возмущает то, что до сих пор большинство согласно с тем, что в СТО в геометрическая модель, анализирующая векторные величины, включают скалярную величину время, превращая её в векторную.

Играться со скалярами и векторами можно как угодно. Важно удобство.
И ещё. В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ ВРЕМЯ НЕ ВЕКТОР. ЭТО КОМПОНЕНТА ВЕКТОРА.

Роман Воробьев 4   08.09.2025 17:48   Заявить о нарушении
Если считать маневр возвращения системы не инерциальным, и не соответствующим граничным условиям мыслительного эксперимента, тогда надо и всю СТО считать лишь красивой математической абстракцией, вытекающей из принятой расчётной схемы. И не преподносить её выводы как объективные законы материального мира. Так как в реальном мире любому движению материальных тел, со скоростями близкими к скорости света, должно соответствовать движение с ускорением. И закономерности процессов этого разгона, должны плавно переходить в закономерности равномерного движения. Процесс един и его нельзя разделять. А СТО эти закономерности не рассматривает.
В Вечности осуществляются все процессы. Быстро или медленно, Ей всё равно. Это важно для сознающих сущностей. Поэтому люди сами определили шкалу и масштабы времени в соответствии со своей психикой и осознаваемой картиной Мира. Рискну предположить, что другая сущность, способная своим сознанием втиснуть прожитый людьми год в свой один день, будет наблюдать другую картину Мира. Как в сказке 12 месяцев за один день, перед их взором, сменятся все времена года. Так и сущность, способная растянуть один прожитый людьми день на один год своей жизни, будет способна наблюдать движения микромира. Для этих сущностей время не абсолютно и не относительно, оно субъективно. Поэтому, исходя их грандиозной бесконечности пространства и Вечности, трудно предположить, что Вечность – владыка времени, допустит хаос в установившемся порядке и скорости протекания процессов, позволив отобрать у Себя время, привязав его к абстрактной координате, оставив без своего влияния другие координаты.

Сергей Шильниковский   08.09.2025 20:49   Заявить о нарушении
Поэтому, исходя их грандиозной бесконечности пространства и Вечности, трудно предположить, что Вечность – владыка времени, допустит хаос в установившемся порядке и скорости протекания процессов, позволив отобрать у Себя время, привязав его к абстрактной координате, оставив без своего влияния другие координаты.
С философией к Горскому. Он любит эту жевательную резинку.

Роман Воробьев 4   08.09.2025 23:56   Заявить о нарушении
Для этих сущностей время не абсолютно и не относительно, оно субъективно.

Время объективно. Кант был не прав.

Роман Воробьев 4   08.09.2025 23:59   Заявить о нарушении
Если считать маневр возвращения системы не инерциальным, и не соответствующим граничным условиям мыслительного эксперимента, тогда надо и всю СТО считать лишь красивой математической абстракцией,

Что за граничные условия такие!

Конечно это абстракция но без неё рассыпается в прах вся динамика ТО. Второй закон Ньютона в форме Эйнштейна летит к чертям для силы Лоренца. ТО появилась как результат логических противоречий и это свойство всех новых теорий!

Роман Воробьев 4   09.09.2025 00:04   Заявить о нарушении
СТО надо не опровергать, а спустить с Небес на Землю, отведя ей место вычислений прохождения информационных сигналов. Только надо осознать, что реальными событиями могут быть только в одной единственной системе отсчёта. В которой они происходят и для которых, эта система отсчёта всегда неподвижна. А события, свершившиеся в ней – это абсолютный факт, который не могут изменить никакие движущиеся относительно неё системы отсчёта с около световыми скоростями. Эти системы отсчёта получают из неподвижной системы отсчёта различные информационные сигналы, как следствия свершившихся фактов.
Поэтому, получив, на пример, на Земле информацию, дошедшую из глубин космоса, что продольная длинна стержня двигающаяся относительно Земли с около световой скоростью равна l. Не делать заключение, что там, в системе отсчёта где стержень неподвижен, происходит его сокращение. А отталкиваясь от l, и используя формулы СТО, определить, его реальные размеры равны L . Ведь Вы сами писали, что формулы СТО используются для определения задержек информационных сигналов, полученных при помощи электромагнитного излучения. С уважением

Сергей Шильниковский   09.09.2025 03:39   Заявить о нарушении
Да, забыл,граничные условия это рассматривание движения исключительно инерциальных систем отсчёта.

Сергей Шильниковский   09.09.2025 03:59   Заявить о нарушении
Если считать маневр возвращения системы не инерциальным, и не соответствующим граничным условиям мыслительного эксперимента, тогда надо и всю СТО считать лишь красивой математической абстракцией, вытекающей из принятой расчётной схемы. И не преподносить её выводы как объективные законы материального мира.

Сергей Шильниковский 08.09.2025 20:49

Так и есть! Вся Сказочная теория относительности (СТО) является типичным примером математической научной фантастики, которая НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не может быть осуществлена не на бумаге, а в реальной жизни!

Все релятивистские сказки-рассказки про time dilation and space contraction рассчитаны только на легковерных простачков, типа нашего израильского козлика, которому якобы злой эльф из летающей тарелки подтвердил, что время при движении замедляется. Часы, которые синхронизированы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в состоянии покоя, по определению никак не могут начать двигаться относительно друг друга с околосветовой скоростью, если не придать им мощного ускорения. А любое ускорение уже противоречит начальным условиям СТО, рассчитанной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на инерциальные системы отсчёта. Поэтому она и называется "теорией относительности", что подразумевает принцип относительности Галилея, рассчитанный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на инерциальные системы отсчёта (ИСО) и распространённый помимо механических и на электромагнитные взаимодействия.

Все эти простачки-козлики никак не могут понять, что если в собственной системе координат и время, и длина остаются неизменными, а при взгляде со стороны они, соответственно, "замедляются" и "сокращаются", то это есть ничто иное, как оптические иллюзии. Иначе релятивистские космонавты в пределе превращаются в вечно молодых мультяшных двумерных плоскатиков.

Сказочную теорию относительности подпирают два релятивистских "костыля" под названием time dilation and space contraction, без которых она просто рухнет как колосс на глиняных ногах. Да, эти "костыли" позволяют МАТЕМАТИЧЕСКИ объяснить инвариантность законов Максвелла при движении ИСО с околосветовыми скоростями. (Собственно говоря, вся СТО к этому и сводится.) Но именно МАТЕМАТИЧЕСКИ. Осуществить на практике эту математику никак нельзя! Вся Сказочная теория относительности (СТО) построена на оптических иллюзиях и описывает иллюзорный математический мир, а не физическую реальность.

С уважением,

Сергей Горский Москва   09.09.2025 06:36   Заявить о нарушении
В Вечности осуществляются все процессы. Быстро или медленно, Ей всё равно.

Сергей Шильниковский 08.09.2025 20:49

Сергей, тут важно понять, что такое вечность. Это слово есть ментальный конструкт, который непознаваем в опыте. Под ним важно понимать и бесконечную длительность, и вечное надвременное "сейчас". Мне ближе именно второй вариант.

Бытие в вечности

В одном мгновенье видеть Вечность,
За тленным прахом — Дух Святой,
В Едином — битов Бесконечность
И Свет Небес — сквозь мрак земной.

В вечности было Единое. Единое было в Духе. Единое было Духом!

Оно было в вечности в Духе и сияло Небесным Светом.

Всё чрез Него начало быть, что начало быть.

Оно было вне пространства, но внутри Него заключалось пространство.

Оно было в Вечности, но периодически и циклически двигалось во Времени.

В Нём не было материи, «праха земного», но материя произошла из Него.

В Нём не было жизни тленной и преходящей, жизни из «праха земного», но в Нём была Жизнь Вечная, Жизнь в Духе, Жизнь в Самом Себе.

В Нём не было глаз и зрения, но было чистое Видение Духа. В Нём не было ушей и слуха, но Оно слушало глас Духа. В Нём не было ни тела, ни мозга, вылепленных из «праха земного», как из глины, но был Единый Ум. В Нём не было со-знания, но было Высшее Знание. В Нём не было тьмы, но был Свет. В Нём не было зла, но было Благо.

Единый Ум обладал чистым Знанием-Видением Духа. Единый Ум созерцал находящееся в вечности и бесконечности Единое, пребывая в состоянии Бытия, Знания, Блаженства и Покоя.

В Нём не было разделения ни в пространстве, ни во времени.

В Нём не было разделения на материю, жизнь и сознание. Всё было Едино в Духе.

В Нём не было разделения на «я» и «не я». Всё было — Единое Высшее Я. Единое Высшее Я было Духом.

В нём не было конечностей, но была бесконечность. Бесконечность была бесконечной Целостностью. Единое было бесконечным, бесконечное было Целым.

Бесконечность была не бесконечностью цифр, а бесконечностью Форм и Идей. Формы и Идеи сверкали в Духе незримым Светом, подобно драгоценным камням, и отражались друг в друге, как в зеркале. Каждая Форма, или Идея отражала все остальные Формы, или Идеи. Каждая Форма, или Идея отражалась во всех остальных Формах, или Идеях. Так в каждой Форме, или Идее рождалась бесконечность по принципу «Всё в одном, и одно во всём».

Бесконечность Форм-Идей заключала в себе все формы материи, «праха земного», все формы земной жизни, заключённой в «фабрике жизни» живой клетки, все формы сознания. Все эти формы существовали в потенциальном виде, подобно зародышу, непроявленной фотобумаге или киноплёнке. Эта бесконечная и всеобъемлющая Алмазная Сеть Духа была Зодчим Вселенной.

С уважением,

Сергей Горский Москва   09.09.2025 06:43   Заявить о нарушении
Тов. Бра-хам, научитесь, батенька, либо не вклиниваться в диалог других людей, либо соблюдать правила вежливости, которым, Вас, судя по всему, не учили ни в школе, ни дома, ни тем более в Израиле.

Свою непроходимую глупость и косность можете демонстрировать у себя на странице.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:08   Заявить о нарушении
"7 класс однако. Серж!"

Роман Воробьев 4 09.09.2025

Ярчайший пример того, что Вы, батенька, занимаетесь ничем иным, как схоластикой (лат. Scholastica от греч. σχολαστικός — «школьный» от греч. σχολή — «школа»).

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:09   Заявить о нарушении
ОТО построена так что в пределе малых промежутков времени и перемещений ОТО превращается в СТО. Её так Эйнштейн построил. <...>

И вообще - с какой стати дилетанты полезли в дела профессионалов!

Роман Воробьев 4 08.09.2025 23:50

«Общая Теория Относительности — блестящий пример великолепной математической теории, построенной на песке и ведущей к всё большему нагромождению математики в космологии (типичный пример научной фантастики)».

Леон Бриллюэн (ПРОФЕССИОНАЛ), «Новый взгляд на теорию относительности», М.: Мир. 1972.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:12   Заявить о нарушении
Приговор общей теории относительности

Судья: Стивен Хокинг

Подсудимый: Общая теория относительности Эйнштейна, предсказывающая космологическую сингулярность

Статья: «момент начала творения, сингулярность, не подчиняется ни одному из известных законов физики»

Приговор: "На наш взгляд, вполне оправданно считать физическую теорию, которая предсказывает сингулярность, несостоявшейся"

Судебное заседание: 1973, «Крупномасштабная структура пространства-времени»

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:18   Заявить о нарушении
«Что касается общей теории относительности, то вопреки довольно широко распространённому мнению могучее сооружение этой теории покоится на столь шатком экспериментальном фундаменте, что её можно было бы назвать колоссом на глиняных ногах. В самом деле, этот фундамент в настоящее время образован всего лишь двумя астрономическими наблюдениями (смещение перигелия Меркурия и отклонение светового луча при прохождении около диска Солнца) и одним наблюдением красного смещения в поле большой массы (которое может быть объяснено и без привлечения общей теории относительности). <…>

Получается парадоксальная картина. С одной стороны, общая теория относительности является основой, на которой разрабатываются самые тонкие методы исследования мира (топологические, инвариантно-групповые, расслоенных многообразий и т.п.), в ней применяются такие изящные аналогии, как квантование гравитационного поля, а с другой – отсутствует тщательная экспериментальная проверка основной аксиомы этой теории, отождествляющей поле гравитации с пространственно-временным континуумом, не существует опытных измерений основных величин теории, например, энергии поля тяготения» (Советский математик и физик-теоретик, академик АН УССР А.З. Петров в предисловии к книге Леона Бриллюэна «Новый взгляд на теорию относительности», 1972).

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:20   Заявить о нарушении
Если бы ОТО была "построена так что в пределе малых промежутков времени и перемещений ОТО превращалась в СТО", то она могла бы объяснить гравитацию на масштабах Планка. А она к этому не способна. Квантовой теории гравитации как не было, так и нет.

А в масштабах Планка и планковская длина и планковское время являются константами, без всяких мифических "сокращений" и "замедлений".

Опять двойка, тов. Бра-хам!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:33   Заявить о нарушении
И, какая прелесть (!), назвать теорию гравитации, где речь идёт именно об ускорении тел, общей теорией относительности! Если у Галилея в его принципе относительности речь шла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об инерциальном движении, которое никак нельзя почувствовать на собственном опыте, то у Эйнштейна речь идёт об ускорении, которое на собственном опыте может почувствовать даже некий глупенький и самовлюблённый израильский козлик. Тем не менее секта релятивистов называет это всё принципом относительности Эйнштейна.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:41   Заявить о нарушении
И, какая прелесть (!), назвать теорию гравитации, где речь идёт именно об ускорении тел, общей теорией относительности!

Нет, Серёжа. теория гравитация теория исключительно информационной физики. Но вот следствие информационной физики - ТО. Ты в очередной раз отстал на 70 лет. Но для России это нормально.

http://proza.ru/2025/06/21/1088

Роман Воробьев 4   09.09.2025 09:50   Заявить о нарушении
Если есть "несколько триллионов вариантов такой теории", как утверждает глупенький и простодушный израильский козлик, то это значит, что нет ни одного.

Почему ветер дует? - Потому что деревья качаются!

Так утверждал "вождь краснокожих"!

Почему тела притягиваются друг к друг? - Потому что пространственно-временной континуум искривляется!

Так утверждал вождь релятиво-кожих, на дубин стоеросовых похожих!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:51   Заявить о нарушении
Это просто мнение какого-то фрика. И всё!!!!

Роман Воробьев 4 09.09.2025 09:45

Какая прелесть! Академик - "фрик"! А какой-то захудалый израильский козлик, получивший PHD по физике, - БРАХМАН! (Или Бра-хам? Пожалей, последнее вернее.)

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:55   Заявить о нарушении
"Часто говорят, что в ОТО времени не существует. Это потому, что уравнения Эйнштейна порождают движение во времени, которое служит симметрией теории, а не истинно временную эволюцию. В квантовой гравитации безвременье общей теории относительности сталкивается с течением времени в квантовой теории и приводит к «проблеме времени», которая, в её различных формах, является главным препятствием для появления успешной квантовой теории гравитации. Я утверждаю, что проблема времени является парадоксом, вытекающим из неустановленной порочной предпосылки. По-моему, ПОРОЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ЭТО ТО, ЧТО ПРОСТРАНСТВО РЕАЛЬНО. Я полагаю, что принципиально не существует не время, а пространство, геометрия и гравитация. Квантовая теория гравитации будет без пространства, но со временем. Мы можем выбросить пространство, но сохранить время – игра стоит свеч.
ПАРАДОКС ВРЕМЕНИ В КВАНТОВОЙ ГРАВИТАЦИИ

В изучении проблемы квантовой гравитации существует два типа людей. Те, кто думает, что безвременье является самым красивым и глубоким проникновением в суть ОТО, если не всей современной науки, и те, кто просто не может уразуметь, что может означать безвременье, и видит доказательства существования времени во всём в природе. Что выделяет такое разделение мнений от любого другого разногласия в науке, так это то, что никто никогда не изменяет свою точку зрения, точек пересечения по этому времени практически не существует. Временами это заставляет меня задуматься, лежат ли причины такого разногласия в научной плоскости или где-то глубже. Но для целей данного исследования мы останемся строго на научной почве, и я приведу аргументы в пользу того, что время существует, и что проблема времени в квантовой механике должна рассматриваться как парадокс. Парадоксы обычно разрешаются, когда мы осознаём, что на заднем плане скрывается некое неустановленное предположение, которое при ближайшем рассмотрении оказывается ложным.
МИР БЕЗ ГЕОМЕТРИИ

Правда, точка зрения на квантовую гравитацию как объединение общей теории относительности и квантовой теории во многом устаревает. Во-первых, основные наблюдательные данные являются, фактически, пришедшими из области квантовой гравитации. Ведь квантовая гравитация – это не только о физике чёрных дыр.

Наблюдательная космология оставляет нас с 95% неизвестной нам Вселенной и множеством серьёзных данных по физике высоких энергий ранней Вселенной. Любой стоящий теоретик квантовой гравитации стремится установить связь между теорией и данными. Что такое тёмная энергия и тёмная материя? Что такое инфлатон и есть ли остатки транс-Планкианской физики в космологии? Является ли масштаб квантовой гравитации масштабом Планка или он намного больше?

Во-вторых, некоторое объединение общей теории относительности и квантовой теории содержится в ряде теорий, от теории струн до петлевой квантовой гравитации и причинной динамической триангуляции. Задача этих теорий в настоящее время в том, чтобы показать, что они являются правильными, опять-таки в контакте с известным миром.

И тогда более уместно думать о проблеме квантовой гравитации в более широком смысле: проблема скорее в ситуации в физике, где у нас имеются низкоэнергетические теории – общая теория относительности и квантовая теория поля – а мы ищем высокоэнергетическую теорию, микроскопическую, фундаментальную. Это представляется очень похожим на то, что мы делали раньше, например, при переходе от термодинамики к кинетической теории. Не удивительно, что это значительное изменение в перспективе открывает новые пути, которые могут вывести нас из старых проблем.

Геометрогенезис

Мы не много знаем о квантовой гравитации. Мы ожидаем, что она проявляется при энергиях масштаба Планка, порядка 10^22 МэВ. Это на 20 порядков выше, чем в субатомной физике. Наши лучшие тесты квантовой теории поля на 20 порядков холоднее, чем физика квантовой гравитации. Во всех остальных случаях, о которых мы знаем из физики, достаточно изменить энергию на гораздо меньших масштабах, чем для исследуемой системы, для прохождения фазового перехода. Тогда могут случиться две вещи.

Во-первых, система может приобрести свойства, которые не существовали ранее. Это элемент возникновения нового. Например, если мы охладим воду, то получим лёд. Порядок кристаллической структуры льда – это возникающее свойство фазы льда.

Во-вторых, но связано с первым: почти всегда мы используем степени свободы для описания двух различных фаз. Примером этого является сравнение динамики жидкости с более глубокой теорией квантовой молекулярной динамики. Первая регулируется уравнениями непрерывности и уравнением Эйлера, и мы используем такие понятия как волны, чтобы описать систему. На молекулярном уровне мы имеем уравнение Шрёдингера и межмолекулярный потенциал. Волны являются возникающими понятиями, применяемыми только в низкоэнергетической фазе. Нет степеней свободы для описания волн на молекулярном уровне.

Разумно ожидать, что квантовая гравитация будет следовать аналогичной схеме. То, что мы в настоящее время знаем, – низкоэнергетическая теория – аналог гидродинамики. Мы ищем фундаментальную теорию – аналог квантовой молекулярной динамики. Так же, как нет волн в молекулярной теории, мы, скорее всего, не найдём геометрических степеней свободы в фундаментальной теории. По аналогии с известной физикой мы должны ожидать, что КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ ГРАВИТАЦИИ НЕ БУДЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ТЕОРИЕЙ.

Я ДОЛЖНА ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ОТСУТСТВИЕ ГЕОМЕТРИИ НЕ ОЗНАЧАЕТ ДИСКРЕТНУЮ ИЛИ НЕЧЁТКУЮ ГЕОМЕТРИЮ. Это означает, что большинство основных аспектов геометрии, например, ПОНЯТИЯ «ЗДЕСЬ» и «ТАМ» ПЕРЕСТАЮТ ИМЕТЬ СМЫСЛ. На самом деле, мы сталкиваемся с отсутствием геометрии в традиционных вариантах квантовой гравитации. Квантование общей теории относительности приводит к квантовой суперпозиции всех геометрий. Однако суперпозиция всех геометрий – это ничто как геометрия.

Возьмите две геометрии или, эквивалентно, две причинных структуры 1 и 2. Скажем, в геометрии 1 событие А и событие В близки, в то время как в геометрии 2 они находятся далеко друг от друга. Если вы являетесь событием А, то в мире 1 вы видите событие В здесь, рядом, в мире 2 вы видите событие В там, далеко. Теперь накладываем не только 1 и 2, но и все возможные геометрии. При этом событие В окажется везде. (Это лёгкая версия, в которой я предполагаю, что вы можете идентифицировать А и B в обоих случаях; вообще же вы не можете сделать этого, так как вам потребуется определить понятие «тут» и «там»). В масштабах Планка мы не в квазиклассическом пределе и квантовая геометрия – не столько квантовая флуктуация в световом конусе классического мира, сколько это уже вообще не геометрия, как мы её знаем.

ЧУДОВИЩНОСТЬ того, что мы только что создали, заключается даже не в отсутствии разумного понятия «тут» и «там» – самого основного аспекта геометрии. Это также НЕ ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ РАЗМЕРНОСТИ [3]. Мы только называем это «квантовая геометрия», как комбинация из двух слов, хотя и понимаем, что нас кто-то дурачит и вводит в заблуждение, ибо мы не постигаем этого.

Назовем ГЕОМЕТРОГЕНЕЗИСОМ процесс перехода от фундаментальной теории квантовой гравитации без геометрии к известной геометрической физике. Сценарий геометрогенезиса прост. ПРИ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГИИ, или в ранней Вселенной, НЕТ ПОНЯТИЯ ГЕОМЕТРИИ ИЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛОКАЛЬНОСТИ. Система может быть описана в терминах микроскопических квантовых степеней свободы, которую мы назовем микро-материя, или – µатерия (µatter) для краткости. Это не наша обычная материя. По тем же соображениям, что мы не ожидаем наличия геометрии в масштабах, на двадцать порядков превышающих возможности нашего измерения, мы также не ожидаем, что материю можно будет найти в целости в масштабах квантовой гравитации. При более низких энергиях, или когда Вселенная остывает, система динамически располагается вблизи основного состояния. Это и есть геометрия плюс фаза материи, с обычным веществом и симметриями, которые характеризуют геометрию нашей Вселенной де-Ситтера" (Фотини Маркопулу).

Козлик, это Вы, батенька, создали квантовую теорию гравитации в 80-х? Нобелевку уже получили?

Сергей Горский Москва   09.09.2025 09:59   Заявить о нарушении
Какая прелесть! Академик - "фрик"!

Для России это нормально. Если ты о Бриллюэне так он спец в квантах. И ни разу не в ТО. Опять мусора по закаулкам набрал.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 10:00   Заявить о нарушении
Козлик, заметьте, Фотини живёт не России, а статья опубликована не 70, а 16 лет назад. Окостеневшие релятивистские мозги думать не умеют. Лишь источают глупость, ненависть и хамство.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:06   Заявить о нарушении
Это означает, что большинство основных аспектов геометрии, например, ПОНЯТИЯ «ЗДЕСЬ» и «ТАМ» ПЕРЕСТАЮТ ИМЕТЬ СМЫСЛ. На самом деле, мы сталкиваемся с отсутствием геометрии в традиционных вариантах квантовой гравитации.

Если есть квантование в геометрии, то абсолютно нормально что в ней нет гипотезы отделимости Хаусдорфового пространства. Нет у человек мозгов представить. Его проблемы.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 10:07   Заявить о нарушении
Теория суперструн. Начиная с 1968 года. Амплитуды Венециано - с них всё началось...

Роман Воробьев 4 09.09.2025 10:03

Молодец, козлик! Откликается!

Shecially 4 u: теория суперструн имеет 10^500, а значит не имеет ни одного. Знаешь, кто это сказал?

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:09   Заявить о нарушении
Часто говорят, что в ОТО времени не существует. Это потому, что уравнения Эйнштейна порождают движение во времени, которое служит симметрией теории, а не истинно временную эволюцию. В квантовой гравитации безвременье общей теории относительности сталкивается с течением времени в квантовой теории и приводит к «проблеме времени», которая, в её различных формах, является главным препятствием для появления успешной квантовой теории гравитации.

Это ложь.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 10:12   Заявить о нарушении
Вот и вывел я тебя на чистую воду, человека-козлика с окостеневшими мозгами!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:14   Заявить о нарушении
Прокололся, козлик!

Сергей Горский Москва 09.09.2025 10:13 Заявить о нарушении
Это истина!

Сергей Горский Москва 09.09.2025 10:13 Заявить о нарушении
Вот и вывел я тебя на чистую воду, человека-козлика с окостеневшими мозгами!

==============================================================================
Поставь себе статуэтку и молись на новую буддесу. Это из оперы веры. Никак не науки.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 10:16   Заявить о нарушении
Да, похоже, не знает наш глупенький израильский козлик и кто это сказал, что это значит. Только всё блеет и воняет. А чего с него взять, акромя его вони и самовлюблённости?

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:18   Заявить о нарушении
Поставь себе статуэтку и молись на новую буддесу. Это из оперы веры. Никак не науки.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 10:16

Козлик, она физик и всё объясняет на языке физике, а не Учения Будды (Дхармы). Да ты и сам в своё время восхищался этой статьёй и благодарил меня, что я тебя, дурачка необразованного, с ней познакомил. Забыл уже, ушастый?

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:21   Заявить о нарушении
Они ждут просеивания экспериментом.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 10:20

Просеял?

Козлик, а скока времени на это потребуется? Не подсчитал? ась?

Время жизни Вселенной в секундах - 4,35 × 10^17 секунд. Если мерять в квантах времени, то поkучится 10^60 квантов времени. А тут речь идёт о 10^500.

Просеешь?

Бее..

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:25   Заявить о нарушении
Бее.

Пора тебя, московит, закалывать.
Вон какую харю отъел. А толку с тебя - хрен!

Роман Воробьев 4   09.09.2025 10:41   Заявить о нарушении
Молодец, козлик! И откликаешься, и команды выполняешь! Обычный биоробот с манией величия, готовый уничтожать всех, кто не верит, что он - "брахман", "бог", "пророк" и прочая, прочая, прочая...

С чем я тебя, дурачка, и поздравляю!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 10:50   Заявить о нарушении
Обычный биоробот с манией величия, готовый уничтожать всех, кто не верит
==================================================================================
Да на фиг ты кому сдался. В России в окраинах голод наступает, а он тут ковыряет нос о блаженной будессе Фатинье. Манилов высшего уровня. Тебя свои скоро схавают. От голода. Не один же ты в Раше дикарь. Велком снова в 90-е.

http://proza.ru/2024/10/22/1962

Роман Воробьев 4   09.09.2025 11:03   Заявить о нарушении
Зы - если что...то обратись к Никишину Владимиру. Он тебя червячками покормит.
Только у него бычьи цепни. Не советую...

Роман Воробьев 4   09.09.2025 11:05   Заявить о нарушении
Биоробот-козлик в человеческом обличье переключился на свою излюбленную тему: нацизм. То есть ответить по существу поставленных ребром вопросов ему нечего. Что и требовалось доказать!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 11:07   Заявить о нарушении
В России в окраинах голод наступает, а он тут ковыряет нос о блаженной будессе Фатинье.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 11:03

Козлик, это где же ты видел голод в окраинах России? Опять дури перебрал? Или газет начитался?

Если живёшь уже "сто лет" в Израиле, то не вякай. Над тобой ржать будут!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 11:10   Заявить о нарушении
Козлик, она физик и всё объясняет на языке физике

Там нет языка физикЕ (что за язык такой странный).
Там максимум язык топологии. Ты так слегка науки изучи - потом и бекать будешь!

Роман Воробьев 4   09.09.2025 11:12   Заявить о нарушении
Козлик, это где же ты видел голод в окраинах России?

Вы из него столетиями не вылезаете. Ладно. Подождём с годик - как ты запоёшь...

Роман Воробьев 4   09.09.2025 11:14   Заявить о нарушении
А у тебя вопросов нет. Та копипастишь философию Фатимы.
В её работах физики как таковой нет. Есть интересные рассуждения.
Но не более.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 11:10
Козлик, у меня есть не только вопросы, которые Вы, батенька, даже не можете корректно поставить, но есть и ответы на эти фундаментальные вопросы бытия. Но это всё не для глупеньких и самовлюблённых израильских козликов.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 11:16   Заявить о нарушении
Козлик, что такое время?

Вопрос на засыпку!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 11:20   Заявить о нарушении
Молчание козлят. (Сиквел "молчания ягнят"...)

Наш израильский козлик заткнулся. Проблеять на сей раз нечего. На конкретные вопросы он отвечать не умеет. Козлиных мозгов на это не хватает.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 11:45   Заявить о нарушении
Цивилизации всего 600 лет. Молодая. Дурная. Ветер в голове. Не то, что старушка Европа. Вот и вылезают повсюду...Сергеи Шариковы.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 12:23   Заявить о нарушении
Как там хохлы говорят...

У нас уже стоял великий Киев, мать городов русских, самый большой город в Европе, София созывала всех на молитву, а в Москве ещё лягухи квакали.

Дикари. Истинно дикари и неучи. Но мы-то постарше хохлов будем.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 12:31   Заявить о нарушении
Козлик израильский, ты вновь демонстрируешь своё невежественное самовлюблённое хамство. То есть за душой у тебя ничегошеньки нет, акромя своего гипретрофированного ЭГО. Ты не знаешь, что такое ВРЕМЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Блей дальше в своём израильском хлеву.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 12:34   Заявить о нарушении
Ты веди себя прилично. Ответы не стирай.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 12:34

Козлик, Ваши ответы будут оставаться на Прозе только тогда, когда Вы соблюдаете правила вежливости и хорошего тона. Хотя бы это понятно?

Бее

Сергей Горский Москва   09.09.2025 12:38   Заявить о нарушении
Ты не знаешь, что такое ВРЕМЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Блей дальше в своём израильском хлеву.

На это давно ответила еврейка Нётер. серёжа с маленькой буквы. И ты это знаешь.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 12:38   Заявить о нарушении
Козлик, Ваши ответы будут оставаться на Прозе только тогда, когда Вы соблюдаете правила вежливости и хорошего тона. Хотя бы это понятно?
Начни с себя. Я ликвидацией неграмотности будущих голодоморцев не занимаюсь.
Я тебе скоро не то что ТО не подам, сухой корки хлеба от меня не дождёшься за то что ты, Шариков ,доктора философии учишь ТО. Закон каст есть закон каст!

Роман Воробьев 4   09.09.2025 12:41   Заявить о нарушении
Ромашка, ты, смотрю, очень смел вякать по интернету за тыщи километров. А со своими как общаешься?

Ты же трусливый шакал, тявкать можешь только издалёка и только под защитой Шерхана.

Вот и вся твоя сущность, Табаки!

Сергей Горский Москва   09.09.2025 12:42   Заявить о нарушении
Ты не знаешь, что такое ВРЕМЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Блей дальше в своём израильском хлеву.

На это давно ответила еврейка Нётер. серёжа с маленькой буквы. И ты это знаешь.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 12:38

Козлик израильский, а вот еврей Ли Смолин, которого я искренне уважаю, сказал, что это всё не так.

Неужто забыл?

Сергей Горский Москва   09.09.2025 12:44   Заявить о нарушении
доктора философии учишь ТО. Закон каст есть закон каст!

Роман Воробьев 4 09.09.2025 12:41

Козлик, если Вы, батенька, доктор философии, то чего так философию хаете?

Ви есть просто обычный израильский козлик. Дурачок с манией велсичия.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 12:48   Заявить о нарушении
Козлик израильский, а вот еврей Ли Смолин, которого я искренне уважаю, сказал, что это всё не так.

Я тебя огорчу - профессоров по физике тысячи и тысячи. Просто он хороший рекломодатель себя самого. Пока теории вместо эйнштейновской с матаппаратом экспериментами, которые предсказывали то, что ещё неизвестно, я у него не видел. Может и есть.
Но я не видел. Я ж не хомячок Смолина, как ты. Мне интересны его рассуждения.
А постулаты Будды или Фатимы.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 12:50   Заявить о нарушении
Да напомню опыт. Два одноимённых тока притягиваются. А по закону Кулона отталкиваются. Релятивистский эффект. Пока этот религиозный фанатик опять не стёр.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 13:25   Заявить о нарушении
Мщу В ОТВЕТ.

Роман Воробьев 4 09.09.2025 12:45

Неуловимый израильский мститель родом с Украины. Зовут его Рома-Козлик. редкостная тварь. Слабак и неудачник.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 14:04   Заявить о нарушении
Я не философии доктор философии. В физике.
Название устаревшее. Вам не понять.

Роман Воробьев 4

Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
Гёте. Фауст.

Это не какой-нибудь израильский козлик, возомнивший себя брахманом.

Рома, ты просто обычный самовлюблённый и невежественный хам с манией величий. Тебя теперь только могила исправит.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 14:15   Заявить о нарушении
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.

Этой строчки там нет. Не ври. Я Гёте читал. Это пародия.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 14:18   Заявить о нарушении
Это не какой-нибудь израильский козлик, возомнивший себя брахманом.

Да ты шо! Можно подумать - ты историю Фауста знаешь! Или мою...

Роман Воробьев 4   09.09.2025 14:19   Заявить о нарушении
Рома, ты просто обычный самовлюблённый и невежественный хам с манией величий.
==============================================================================
Написал человек не знающий школьного материала и отвергающий теорию относительности (и оскорбляющий заодно). Шпана.
===============================================================================
Я через испытание Фауста проходил. Было дело. Поэтому и знаю немного поболее тебя. Но не важно. Что знаю - то моё.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 14:24   Заявить о нарушении
Можно подумать - ты историю Фауста знаешь! Или мою...

Роман Воробьев 4 09.09.2025 14:19

Историю Фауста знаю получше тебя. А твою историю не знаю. Мне это не интересно. Козлики из Израиля меня не интересуют.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 14:25   Заявить о нарушении
Историю Фауста знаю получше тебя.

Расскажи тогда. Вообще-то таких историй только в Германии около 300.
Ты ж ляпила языком.

Роман Воробьев 4   09.09.2025 20:35   Заявить о нарушении
Завидуй молча, козлик израильский. Вони от тебя много, а молока - ноль.

Сергей Горский Москва   09.09.2025 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.